Консультация для педагогов"Функциональная музыка в режиме дня"
материал по теме
Применение музыкального сопровождения в течении дня повышает эффективность воздействия на настроение человека
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
funkcionalnaya_muzyka_v_rezhime_dnya.doc | 45.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
« Функциональная музыка в режиме дня детского сада»
Применение музыкального сопровождения в течении дня существенно повышает эффективность воздействия на настроение человека. Для этого не рекомендуется использовать модные шлягеры или популярные новинки.
Опыт показывает, что достаточно универсальное эмоциональное воздействие без эффектов « пресыщения» оказывают лишь классические произведения П.И.Чайковского, С.В.Рахманинова, Ф.Шопена, К.Глюка, Л.Бетховена и др.
Одним из наиболее выразительных средств воздействия музыки является ритм. Чередование долгих и кратких, « легких» и « тяжелых» звуков обычно вызывает выраженные ассоциации с физическими движениями. Однако музыка вызывает не только моторные ассоциации, но и целую гамму эмоционально- психических переживаний, окраска которых всегда глубоко индивидуальна. В процессе психологической разгрузки обычно используются музыкальные произведения, исполняемые в медленном темпе.
Для того, чтобы вывести ребенка из того или иного эмоционального состояния, ему необходимо сначала дать прослушать мелодии, соответствующие его настроению, затем постепенно сменить характер музыки в соответствии с желательной переменой.
Выбираются в первую очередь музыкальные композиции, в которых преобладает
мелодия с выраженным ритмом.
Для моделирования настроения можно порекомендовать следующие музыкальные произведения: « Утро» Грига, «Полонез» Огинского ( при переутомлении и нервном истощении), « Аве Мария» Шуберта ( при угнетенном настроении), « Сентиментальный вальс» ( при выраженной раздражимости).
« Времена года» П.Чайковского, « Грезы» Шумана ( при снижении сосредоточенности и внимания).
Расслабляющее воздействие оказывают такие произведения как « Баркарола» Чайковского, «Лебедь» Сен-Санса, и др.
Программа тонизирущего воздействия реализуется с помощью « Чардаша» Монти, « Кумпарситы» Родригеса, « Шербургских зонтиков» Леграна.
При составлении комплексов музыкальных произведений в соответствии с целевым назначением желательно изучение привязанности и вкуса детей к определенным музыкальным произведениям.
Существенное значение в достижении положительного эффекта функциональной музыки имеет разнообразие и варьирование репертуара. Как правило, новый репертуар порождает особый эмоциональный всплеск, вызывает ориентировочную реакцию, которая внешне выражается в переключении внимания и активизации восприятия. Однако , учитывая особенности психического развития и восприятия детей дошкольного возраста, целесообразно сочетать новые элементы музыкального сопровождения с повтором знакомой музыки.
Музыкальное сопровождение при изучении нового материала, интенсивных физическими нагрузками желательно подбирать из знакомых произведений, несложных по содержанию и музыкальной форме.
Включение необычных произведений с дополнительной вербальной информацией и песен нежелательно , так как отвлекает внимание и ведет к ошибкам. В тех случаях , когда необходимо целенаправленное переключение внимания на новый вид деятельности, напротив. Подбирается музыка из незнакомых ранее произведений.
Симфоническая музыка плохо согласуется с ритмом выполняемых на занятиях (особенно физическими упражнениями) видов деятельности и рабочими шумами.
Поэтому ее применение наиболее целесообразно для снятия психофизического напряжения. А также при необходимости иллюстративного использования на занятиях познавательного цикла.
Экспериментальный режим использования функциональной музыки в д/саду.
Режимные моменты Формы работы | Содержание деятельности | Вид функциональной музыки |
1.Прием детей 2.Утренняя гимнастика | ОРУ в сочетании с элемента- ми психогимнастики, аэробикой, корригирующими упр. Настрой на хороший день. | Встречающая Встречающая. |
Физкультурные занятия на воздухе и в зале. | ОРУ, ОВД, подвижные игры, дыхательная гимнастика, релаксация; | Лидирующая, успокаивающая, провожающая, « музыка природы». |
Танцевальная пауза между занятиями. | Современные танцы, бальные и т.д. | Фоновая в сочетании с танцем. |
Занятия по развитию речи, познавательного цикла, по изо и др. | В соответствии с видом деятельности | Фоновая музыка в соответствии с темой занятия. (народная, «музыка природы», фольклорная, воспроизводящая музыкальными средствами природные явления идр.) |
Прогулка | Подвижные игры, элементы спортивных игр, лыжи, бадминтон, футбол и т .д. | Лидирующая, успокаивающая. |
Дневной сон | Музыка для релаксации и засыпания. | |
Музыкальные побудки, упражнения , поднимающие тонус | Пробуждение под музыку, бег босиком, закаливающие процедуры. | Активирующая. |
Лечебная гимнастика | Корригирующие упражнения, релаксация. | Музыка для релаксации. |
Спортивные досуги | В соответствии с программой | Лидирующая, и в зависимости от заданий. |
День здоровья | Выезд детей на природу, подвижные игры, спортивные соревнования. | Лидирующая, « музыка природы», в зависимости от заданий. |
Произведения рекомендуемые для включения функциональной музыки.
Музыка успокаивающего характера: П.И. Чайковский «Сладкая греза»;
Х.Глюк. Мелодия из оперы « Орфей и Эвридика»; П. Понсе. «Эстраллита»;
Я. Сибелиус. « Грустный вальс»; Ф. Шопен. Фантазия экспромт», Вальс №3, Вальс №7, Вальс №9, Вальс № 10, Вальс № 12, Прелюдия №7; А. Моцарт. «Адажио из 12-й фортепьянной сонаты»; Д. Шостакович. Романс из кинофильма « Овод»; Ш.Гуно. « Прелюдия»; А. Дворжак.Славянский танец № 2; А. Глазунов. Антракт из балета «Раймонда»; К. Дебюсси. « Лунный свет»; Ф. Шуберт. « Аве Мария»; Р. Шуман. « Грезы», Г. Гендель. « Ария»;
Музыка стимулирующего характера: П. И. Чайковский Вальс цветов из балета «Щелкунчик»; А. Бородин. « Половецкие пляски» из оперы « Князь Игорь»;
Народные, русские, фольклорные казачьи песни, танцевальные мелодии разных народов; М. Минков. Музыка к мультфильму « В порту».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Влияние музыки на психику человека"
Многие из нас любят слушать музыку, не понимая до конца ее воздействия. Иногда она излишне стимулирует - становится навязчивой. Какой бы ни была наша реакция, музыка оказывает умственный и физический ...
Консультация для педагогов: "Присутствие музыки во всех видах деятельности детей"
"Музыкальная помощь на занятиях по развитию речи"Музыкальное искусство на занятиях по развитию речи дошкольников - для чего и зачем это нужно? Давайте попытаемся разобраться в этом вместе....
Консультация для педагогов на тему: «Организация режима в детском саду».
Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 24 общеразвивающего вида Консультация для педагогов на тем...
Консультация для педагогов "Родительское собрание в режиме онлайн"
Советы воспитателям, как организовать и провести родительское собрание в режиме онлайн...
Консультация для педагогов "Функциональная грамотность в ДОУ"
Одна из важнейших задач современного образования – формирование функционально грамотных людей. Эта задача является актуальной и для дошкольного образования, поскольку подготовка к школе требует ...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Функциональная грамотность дошкольника: как её сформировать?
Функциональная грамотность дошкольника: как её сформировать?...
Консультация для педагогов "Подвижные игры в режиме дня младших дошкольников"
Консультация для педагогов "Подвижные игры в режиме дня младших дошкольников"...