Музыкальные досуги и развлечения.
план-конспект занятия (младшая,средняя,старшая,подготовительная группа) по теме
Сценарии и конспекты музыкальных досугов и развлечений в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnye_dosugi_i_razvlecheniya.rar | 210.27 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальный час
«ДЕТЯМ О Н.А. РИМСКОМ-КОРСАКОВЕ»[1]
Для детей старшей разновозрастной группы «СОЛНЫШКО»
Июль 2009 г.
Муз. рук,: Н.Н. Агеева.
Программное содержание.
Познакомить детей с биографией Н.А. Римского-Корсакова, послушать его музыку: «Полёт шмеля», «Океан-море синее». Обратить внимание ребят на характер музыки, элементы изобразительности и отметить средства музыкальной выразительности.
Муз. рук. Николай Андреевич Римский-Корсаков – великий русский композитор, педагог и дирижёр, родился в 1844 г. в небольшом городе Тихвине. Когда он был маленьким, в семье его называли Ника – это уменьшительное имя от полного имени Николай. Дом родителей Римского-Корсакова стоял на высоком берегу реки Тихвинки, а вокруг был большой сад, за которым начинались бескрайние поля. Предметы и звуки дома, цветы в саду, растения в огороде, звёзды на небе, голоса птиц и мелодичные песни – всё это привлекало внимание мальчика. Его старший брат в это время уже плавал в морях Дальнего Востока. Письма из Китая и Японии возбуждали воображение Ники. Учился он хорошо и легко, был очень любознательным ребёнком, поэтому старший брат дал ему шутливое прозвище Вопросительный знак.
Ника начинает заниматься музыкой, проявляя большие музыкальные способности. В семье на это не очень обращают внимание, так как все члены семьи были музыкантами и играли на фортепиано.
В двенадцать лет его привозят в Петербург и отдают учиться в Морской кадетский корпус. Он продолжает сам изучать музыку, пробует сочинять. Начинает заниматься с Михаилом Александровичем Балакиревым, известным композитором и дирижёром. Окончив учение в Морском корпусе, Ника отправляется в кругосветное путешествие. Ушёл в плавание мальчиком, а вернулся взрослым человеком. Теперь мы его будем называть Николаем Андреевичем. Впечатления, полученные в плавании, он впоследствии отразил в своей музыке.
Римский –Корсаков учился в консерватории в Петербурге. Теперь она носит его имя. Окончив учёбу, Николай Андреевич стал преподавать в консерватории по классу композиция. Учил других сочинять музыку. Ему очень хотелось стать дирижёром, и он получил разрешение дирижировать оркестром при исполнении его произведений. Впоследствии Николай Андреевич много дирижировал, уделяя этому большое внимание. Римский-Корсаков сочинил много замечательной музыки. Он автор многочисленных симфонических произведений, романсов, обработок народных песен, в том числе русских, пятнадцати опер, среди которых и сказочные: «Снегурочка», «Золотой петушок», «Кащей бессмертный», «Сказка о царе Салтане». Н.А. Римский-Корсаков – наиболее яркий сказочник среди всех русских композиторов.
Сейчас мы с вами послушаем музыкальный фрагмент из оперы «Сказка о царе Салтане». Это сказочная опера на пушкинский текст, завершённая в год столетия со дня рождения великого русского поэта (1899). Эту оперу Римский-Корсаков пишет, опираясь на традиции народно-театральных представлений. О ней композитор говорил как о «прощании со сказкой», но сказочная тема ещё отразится в его музыке ярко и многогранно. Фрагмент называется «Полёт шмеля». Николай Андреевич яркими средствами музыкальной выразительности передаёт образ шмеля, его полёт, жужжание. Вслушайтесь в музыку, обратите внимание на её характер, настроение.
Дети слушают музыку и высказывают свои впечатления.
Муз. рук. Второй фрагмент называется «Океан-море синее». Эта замечательная музыка из оперы «Садко».
Дети слушают музыку и высказывают свои впечатления.
Муз. рук. Жизненный путь Н.А. Римского-Корсакова завершился в ночь с 7 на 8 июня 1908 года. В 1944 году в год 100-летия со дня рождения композитора на его родине в городе Тихвине был открыт мемориальный Дом-музей, и с того же года консерватория в Санкт-Петербурге носит его имя. Перед зданием консерватории стоит прекрасный памятник Н.А. Римскому-Корсакову работы скульпторов В. Боголюбова и В. Ингал (1952), но лучшая память о нём – в его творениях и сочинениях его учеников. И справедливы слова его современника, музыкального критика А.В. Оссовского: «Гениальный художник и великий учитель – таковы два лика Н.А. Римского-Корсакова». Таким он навсегда останется в истории русской музыки.
[1] В основе сценария материалы, представленные в пособии М.Б. Зацепиной «Музыкальное воспитание в детском саду».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий музыкального досуга в первой младшей группе "Развлечение возле ёлки"
Музыкальный досуг можно проводить как с участием родителей, так и без них...
Методическое обеспечение рабочей программы. Тематический план музыкальных, спортивных праздников, развлечений, досугов
Цель: Проведение музыкальных развлекательных мероприятий с детьми в летний период, развитие музыкальных и творческих способностей дошкольников, формирование устойчивого интереса к музыкальной и т...
"Организация и содержание музыкальных досугов и развлечений в ДОУ".
Развлечения с использованием музыки (концерты, детские оперы, музыкальные игры-драматизации, кукольные спектакли, веселые соревнования, викторины и т.д.) являются важным средством углубления музыкальн...
Учебно-методическое пособие. Использование музыкально-дидактических игр на досугах дошкольников. Развлечение для детей 3-5 лет "На полянке" , автор Лактионова Любовь Викторовна, музыкальный руководитель
Учебно-методическое пособие. Музыкально-дидактическая игра "На полянке" автор Лактионова Любовь Викторовна, музыкальный руководитель. Игра- развлечение для детей 3-5 лет написана...
Сценарий развлечения (музыкального досуга) для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Волшебный калейдоскоп моря»
Развлечение с детьми подготовительной к школе группы на тему "Волшебный калейдоскоп моря".(Музыкальный досуг)...
Консультация для педагогов "Организация и содержание музыкальных досугов и развлечений в дошкольном учреждении"
консультация для педагогов...
Консультация для педагогов "Организация и содержание музыкальных досугов и развлечений в дошкольном учреждении"
В данной консультации изложены материалы по подпунктам : Значение и содержание развлеченийМесто музыки в развлеченияхВиды и формы развлеченийПринципы составления сценариев развлеченийПланирование...