Отчет об испозовании современных образовательных технологий в образовательном процессе.
материал на тему
Опираясь на данные педагогического мониторинга детей группы, учитывая заказ родителей на образовательную услугу, считаю целесообразным при построении воспитательно-образовательного процесса включать в него современные образовательные технологии проектной деятельности, дифференцированные, здоровьесберегающие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет об использовании современных образовательных технологий в образовательном процессе.
Мир, в котором живет и воспитывается ребёнок, характеризуется постоянным обновлением информации, он динамичен и изменчив. Такие условия диктуют маленькому человеку необходимость видеть свои цели, проявлять инициативу, проектировать, выстраивать социальные связи и быстро включаться во временные коллективы, и нам, взрослым, необходимо помочь ему в этом. Опираясь на данные педагогического мониторинга детей группы, учитывая заказ родителей на образовательную услугу, считаю целесообразным при построении воспитательно-образовательного процесса включать в него современные образовательные технологии проектной деятельности, дифференцированные, здоровьесберегающие.
Проектная деятельность организована с ориентацией на личность ребенка, реализуя педагогический замысел. Занятия проводятся в системе развивающего обучения. Комплексно используются современные педагогические технологии, приоритет отдаётся самостоятельной познавательной деятельности воспитанников - проектной деятельности. Наблюдается повышенный интерес к занятиям с применением ИКТ в проектной деятельности. Внедряя в педагогическую практику технологию проектной деятельности, обращаю внимание на всестороннее развитие личности воспитанника и преследую следующие цели:
- активизация воспитательного процесса;
- формирование у воспитанников интереса к творческому решению той или иной задачи;
- развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.
Поэтому при организации работы над творческим проектом воспитанникам предлагается проблемная задача, которую можно решить, что-то исследуя или проводя эксперименты. Так, реализуя направления в рамках творческого развития, я предлагаю детям самим экспериментировать с красками, находить новые цвета, оттенки путем их смешивания. Далее провожу беседу, в ходе которой ребята приходят к выводу, что у всех красок разного цвета есть свои оттенки.
Технология дифференцированного подхода хорошо известна в методике воспитания. Ребенок, у которого неустойчивое внимание, недостаточно развита память, не сможет выполнить многие из традиционных заданий, в этом случае требуется особая форма предъявления материала. Дети с повышенной обучаемостью также нуждаются в особом внимании воспитателя для развития своих способностей. Значит, даже при полной успеваемости всем детям дошкольного возраста требуется дифференцированный подход.
Таким образом, дифференцированный подход является одним из важнейших принципов воспитания и обучения. Реализация данного подхода в воспитательно-образовательном процессе позволяет мне в результате всестороннего изучения своих воспитанников создать представление о каждом из них, о его интересах, способностях; о влиянии на него семьи и ближайшего окружения. В группе всегда разные дети, с разным уровнем развития. При применении технологии дифференцированного подхода воспитанники делятся на условные группы с учетом типологических особенностей: аудиалы, визуалы, кинестетики. При формировании групп мною учитываются личностное отношение воспитанников к окружающей действительности, степень освоения программного материала, интерес к изучению нового материала, к личности воспитателя. Создаются разноуровневые программы «Теория решения изобретательских задач», «Развитие творческого воображения», дидактический материал, различающийся по содержанию, объему, сложности, методам и приемам выполнения заданий, а также для диагностики результатов воспитания.
В своей работе реализую технологию здоровьесберегающего обучения, в которой решаю следующие задачи:
- овладение набором простейших норм и способов поведения, способствующих сохранению и укреплению здоровья всеми субъектами открытого образовательного пространства;
- формирование субъектной позиции по отношению к собственному здоровью и ценностного отношения к своему здоровью у детей, родителей;
- увеличение резервов здоровья.
В моей группе здоровьесберегающее обучение включает в себя: проведение тематических физминуток на каждом занятии, динамических пауз, проведение родительских собраний на тему «Режим дня дошкольника», « Как сохранить здоровье ребёнка?», « Компьютер и ребёнок», организацию подвижных игр на прогулках, гимнастику после дневного сна. Думаю, что наша задача сегодня - научить ребенка различным приёмам и методам сохранения и укрепления своего здоровья, чтобы затем, перейдя в школу и далее, ребята могли уже самостоятельно их применять. Свои занятия я стараюсь строить, ставя перед собой именно эту цель: как сделать их здоровьесберегающими?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные педагогические технологии в образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения в условиях ФГОС ДО Сценарий педагогического совета
Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическ...

КОНСПЕКТ Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста в образовательной области физическая культура (плавание)Здоровьесберегающая образовательная технология. Развивающая образовательная технология. Игровая образовательная технология
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 92 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга КОНСПЕКТ Совместная деятельность с дет...
Информационный отчет об использовании современных образовательных технологий в образовательном процессе
Информационный отчет об использовании современных образовательных технологий в образовательном процессе...
Отчет об использовании современных образовательных технологий в образовательном процессе в условиях ФГОС ДО. Воспитателя Абдулхаликовой Индиры Рамазановны
Отчетоб использовании современных образовательных технологий в образовательном процессе в условиях ФГОС ДО. Воспитателя Абдулхаликовой Индиры Рамазановны...
Отчет об использовании современных образовательных технологий в образовательном процессе воспитателя МБДОУ «Детский сад№91» г. Махачкала Гамзатовой П. Г.
Отчетоб использовании современных образовательных технологий в образовательном процессевоспитателя МБДОУ «Детский сад№91» г. Махачкала Гамзатовой П. Г....

Использование современных информационных технологий в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированной основной общеобразовательной программе
В данной статье рассмотрено активное внедрение в коррекционно-образовательный процесс информационных технологий в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптиров...

Статья "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ"
В данной статье рассмотрено активное внедрение в коррекционно-образовательный процесс информационных технологий в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптиров...