Игра
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Игровая деятельность. Примерное содержание проведения "Недели игрушки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra.doc25.5 КБ
Microsoft Office document icon primernyy_plan_provedeniya_nedeli.doc25 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРА – основной вид деятельности дошкольников.

Основные, структурные элементы игры:

  1. Игровой замысел – это общее определение того, во что и как будут играть дети;
  2. Сюжет, содержание игры – это то, составляет её живую ткань, определяет развитие, многообразие и взаимосвязь игровых действий, взаимоотношения детей;
  3. Роль структурная особенность и центр игры; которую выполняет ребенок;
  4. Правила – устанавливают сами дети, иногда взрослые; определяющие и регулирующие поведение и взаимоотношения играющих.

Игры различаются:

по содержанию

и организации                        характерным особенностям

по тому, какое место они занимают в жизни

детей

правилам                                по происхождению

по видам используемых предметов

Виды игр:

Творческие игры:

(содержание творческих игр дети придумывают сами, отражая в них свои впечатления, свое понимание окружающего и отношение к нему)

  1. сюжетно – ролевые;
  2. строительно – конструктивные;
  3. игры - драматизации

Игры с правилами:

(создаются и вносятся в жизнь детей взрослыми)

  1. дидактические;
  2. подвижные;
  3. музыкальные игры
  1. игры развлечения;
  2. игры - забавы

Содержание творческих игр:

(сюжет)

а)бытовые игры;

б)игры на темы труда;

в)игры с общественной тематикой

Дидактические игры делятся:

а)предметные игры (народная дидактическая игрушка, мозаика, бирюльки, различный природный материал);

б)настольно – печатные игры (парные картинки, лото, домино, разрезные картинки и складные кубики, игры типа «Лабиринт»);

в)словесные игры (игры развивающие внимание, сообразительность, быстроту реакции, связную речь.

Дидактическая игра представляет для ребенка ряд игровых задач:

моторная

                            сенсорная

                                                       мыслительная

Подвижная игра – большая группа

игр с правилами.

Виды подвижных игр:

по происхождению

народные                                               авторские

сюжетные

бессюжетные

по характеру организации

командные                                            групповые

Классификация игр

базисной программы развития ребенка – дошкольника «Истоки»

(в основе этой классификации лежит представление об инициаторе игры)

  1. игры, возникающие по инициативе ребенка (детей), -

самостоятельные игры;

  1. игры, возникающие по инициативе взрослого и старших детей, -

организаторские игры;

  1. игры, идущие от исторически сложившихся традиций народа –

народные игры

Первый класс игр –

(продуктивные игры для развития интеллектуальной инициативы, творчества ребенка, для возникновения новых видов деятельности)

игры – экспериментирование

сюжетно – отобразительные

режиссёрские и театрализованные

Второй класс игр

обучающие (дидактические)

Третий класс игр

традиционные

народные



Предварительный просмотр:

Примерный план проведения недели

 «Игра и игрушки»

в дошкольном подразделении ГОУ ЦО № 1804 «Кожухово»

День

недели

ТЕМА

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

ВИДЫ ИГР

Понедельник

«Игры всякие нужны, игры всякие важны»

(сюжетно-ролевые игры)

  1. развивать игровые умения детей;
  1. учить вести игровой диалог сообразно роли, взаимодействовать в игре в соответствии с сюжетом, договариваться, следовать игровым правилам;
  1. осуществлять социальное развитие детей в игре;
  2. доставить радость от совместных со сверстниками и взрослыми игр.
  1. Сюжетно-ролевые игры
  2. Строительные игры
  3. Игровое занятие
  4. Игра-наблюдение
  5. Творческие игры
  6. Режиссерская игра

Вторник

«Учимся играя»

(дидактические, настольно-печатные игры)

  1. предоставить детям максимум возможности для организации самостоятельных игр;
  2. развивать игровые умения, умения вести игровой диалог, социальные навыки.
  1. Словесно-дидактические игры
  2. Игры-забавы
  3. Игровое задание
  4. Развивающие игры
  5. Досуговая игра

Среда

«Путешествие в Спортландию»

(подвижные игры)

  1. удовлетворить потребность детей в двигательной активности;
  2. сформировать игровую активность.
  1. Словесно-двигательные игры
  2. Подвижные игры разных народов мира
  3. Спортивные упражнения
  4. Игры-соревнования
  5. Игры-эстафеты

Четверг

«Великие Знай-ки!»

(игры на смекалку, игры-минутки, игры-шутки)

  1. развивать самостоятельность мышления, умение делать выводы, решать проблемные задачи;
  2. развивать любознательность, пытливость, наблюдательность, а также познавательные мотивы, интересы
  1. Игры-экспериментирования
  2. Интеллектуальные игры
  3. Плоскостные игры
  4. «LEGO»

Пятница

«Мы играем в театр»

(театрализованные игры)

  1. воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности;
  2. расширять представления детей об окружающей действительности;
  3. продолжать обогащать и активизировать словарь детей.
  1. Театральные этюды
  2. Танцы-миниатюры
  3. Творческие упражнения
  4. Игры-превращения
  5. Музыкальные игры
  6. Игра-драматизация
  7. Пальчиковые игры

Зам. директора по УВР                                        Волкова Н.А.                                

Ст. восптатель                                Белякова Е.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасности.Игры  на формирование правовой культуры.   Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...

Детские игры народов севера. Традиционные игры и состязания народов манси. В какие игры играли ханты-мансийские дети

Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх народов ханты ярко отражался образ жизни людей, их быт, т...