Фольклорный досуг
материал (средняя группа) на тему
фольклорный досуг для детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
folklornyy_dosug_srednyaya_gruppa.doc | 30 КБ |
scenariy_folklornogo_prazdnika_dlya_detey_doshkolnogo_vozrasta.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Фольклорный досуг
на тему «Русский самовар»
Дети проходят в зал, украшенный в русском народном стиле (с одной стороны длинный стол со скамьёй на котором стоит Самовар с баранками и …., с другой стороны ярмарочные столы)
Воспитатель:
- дети, мы живём с вами на богатейшей земле. Наш край богат народными умельцами и промыслами. А вы знаете, какими промыслами славится наша земля? Скажите мне, а бывали ли вы когда-нибудь на настоящей ярмарке. Хотите побывать? Сегодня мы с вами туда отправимся. Итак, в путь.
скоморох:
Эй, честные господа, вы пожалуйте сюда,
а у нас ли тары бары всяки разные товары.
Ужо так давно идет, что талантливый народ
сам себе и швец, и жнец, и на дудочке игрец.
И блоху он подкует, дом добротный возведет,
Утварь всю по дому справит,
чашей полной дом тот станет.
Добро пожаловать гости дорогие.
Воспитатель обращается к торговцам:
Скажите вы нам без утайки, где вы ездили, бывали, что вы видели, узнали, чем же славится наш край.
(звучит музыка)
Торговцы:
В разных мы местах бывали, чудеса мы там видали. Всё расскажем и покажем и споём и даже спляшем.
( дети с воспитателем подходят к столам, где выставлены филимоновские игрушки.)
1-й Торговец:
- удивительное чудо - говорят о нём повсюду. Погляди как хороша - игрушка филимоновская.
Воспитатель:
- дети, а вы знаете историю филимоновской игрушки? Я вам сейчас расскажу - Свое название они получили от деревни Филимоново, основными игрушками являются традиционные свистульки: барыни, всадники, коровы, медведи, петухи и т. п. Филимоновские мастерицы расписывают свои игрушки яркими красками. Эти забавные, весёлые игрушки изготавливаются мастерами д. Филимоново, и известны всему миру. Раньше народные умельцы вывозили свой товар на ярмарку и предлагали всем желающим купить игрушки.
2-й торговец:
- до чего же хороша Тульская гармошка, ноги сами в пляс идут, попляши немножко. (Играет на гармошке) Тульский народ умел не только работать, но и умел хорошо отдыхать. Люди пели много песен, знали множество танцев. И помогала им в этом Тульская гармонь. Много танцев есть на свете, мы их любим танцевать, и на этой ярмарке предлагаем вам сплясать. (Небольшая танцевальная композиция, дети танцуют и поют частушки)
3-й торговец:
Мужики здесь – мастера, ловко правят все дела, да и девушки подстать, им не станут уступать. А знаете дети, какой традиционный наряд носили русские девушки? Русские народные костюмы удивительной красоты и очарования хранят в себе не только историю веков, но и до сих пор являются традиционной одеждой в некоторых частях России. Детские народные костюмы доставляли радость детям и были любимыми нарядами на все праздники.
Состояли они из нарядной белой блузки, сарафана, "епанечки" под золото. Посмотрите. (Дети рассматривают народный костюм)
4-й торговец:
- сладким чаем, сладким чаем, угощаем с пряниками тульскими из самоваров русских.
Чай горячий – наша сила, украшение стола.
“ С чая лихо не бывает!” - так в народе говорят.
Чай – здоровье, всякий знает, пей хоть пять часов подряд!
Дети, а вы знаете, что является символом Тулы? Конечно же, самовар. Тула гордится своими великими самоварщиками, тульский самовар считается самым лучшим! Самовары делали из красной и зелёной меди, серебра, причем самой разнообразной формы: чаша, ваза, рюмка, банка. Самовар. Сам варит. Пыхтит и булькает. Создаёт ощущение присутствия кого-то живого. Кипятит чай и создаёт уют. Придаёт неповторимый аромат напитку. Этот предмет стал символом русского чаепития. Это украшение любого стола. Это гостеприимство. И традиционно к чаю подавались пряники, баранки, мёд и другие лакомства.
Заключение
Наша земля славится народными умельцами, промыслами. Мы сегодня побывали с вами на настоящей ярмарке и узнали много нового.
Какие же товары нам предлагали на ярмарке?
Предварительный просмотр:
Сценарий фольклорного праздника для детей дошкольного возраста.
Цель. Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, знакомство с обрядовыми зимними праздниками.
Зал празднично украшен, на стене висит панно в стиле зимних гуляний. Детей приветствуют ведущие - парень и девушка в русском народном костюме.
Действующие лица.
- Ведущие – взрослые (одетые в русские народные костюмы).
- Зима – взрослый.
- Скоморохи – взрослые.
- Дети в русских народных костюмах.
Дети сидят по кругу на стульчиках. Входят ведущие, танцуя под русскую народную музыку.
Ведущий Иван: Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы,
Ведущий Марья: Здравствуйте гости дорогие! Рады видеть вас такими нарядными да весёлыми.
Ведущий Иван: Мы пришли к вам на праздник, чтобы вместе с вами играть, шутить, петь, плясать и веселиться.
Ведущий Марья: Иванушка, а какой же праздник сегодня?
Ведущий Иван: Фольклорный праздник «Русская Зима»
Ведущий Марья: Если у нас такой праздник. Скажите, пожалуйста, ребята, а какое же сейчас время года? (Ответы детей)
- Молодцы!
А какие зимние праздники вы знаете? (ответы детей)
Ведущий Иван: Правильно ребята, сначала мы встретили Новый год, Рождество, затем наступили Святки. Это очень торжественный, светлый и радостный праздник.
Ведущий Марья: В святочные дни люди поздравляли друг друга, готовили угощения, ходили в гости.
Ведущий Иван: А вот шить, вязать, прясть, плести корзины да лапти, выполнять грязную работу запрещалось. Потому что эти дни считались святыми.
Ведущий Марья: В эти дни принято было колядовать. Пройтись по деревне с песнями-колядками пожелать всем добрым людям счастья и здоровья. И сейчас мы их услышим.
Дети: Коляда-маляда, прикатила молода.
Мы искали коляду во Ивановом двору.
Как на улице Мороз подмораживает нос,
Не велит долго стоять, велит скоро подавать:
Или тепленький пирог, или маслице-творог,
Или денежку копьем, или рубль серебром.
Ведущий Иван: Зимой на Руси были такие сильные морозы, и чтобы не замёрзнуть людям приходилось одеваться очень тепло. Скажите, пожалуйста, как называли верхнюю одежду (тулуп, зипун, малахай), а на ноги были одеты валенки.
- Молодцы, правильно.
Исполняет песню «Валенки»
Ведущий Марья: В эти дни весь народ, стар и млад, выходили на улицу кататься на горках, санях, пели песни, плясали. Но народные гулянья никак не могли обойтись без веселья и смеха.
Выходят два скомороха под весёлую музыку.
Скоморох 1:
Ой, здравствуйте, ребята дорогие,
Маленькие и большие!
Скоморох 2:
Здравствуйте дети!
Тани и Пети!
Скоморох 1:
Внимание! Внимание! Внимание!
Мы открываем веселое гуляние!
Скоморох 2:
На праздник! На праздник!
Спешите все сюда!
Здесь шутки, песни, пляски
Давно вас ждут, друзья!
Скоморох 1.
Мы пришли да не одни.
Попробуйте отгадать……
К вам в гости спешили
Колпачок надеть решили.
На нём бубенчики звенят,
Развеселить ребят хотят!
Кто это? (Петрушка).
Исполняет танец «Петрушек»
Скоморох 2.
Мальчики-Петрушки
Поплясать успели,
Но ведь наши девочки
Тоже бы хотели!
Исполняет танец «Бусинки».
Скоморох 1. Интересным зрелищем на Руси была – Игра на народных инструментах. Так как в старину инструментом считалось всё, что издавало звук. А вы знаете какие - нибудь музыкальные народные инструменты?
Ответы детей…….
Исполняется музыкальное произведение на народных инструментах вместе со скоморохами (рубель, колокольчики, трещотки……)
Скоморох 2. В старину на Руси ни один праздник не обходился без игр и забав. Давайте поиграем.
Проводится игра «Плетень» с детьми подготовительной группы, с ними играет парень с гармошкой.
Скоморох 1.
Слушай, Ероха,
А ты загадки знаешь?
Скоморох 2.
Плохо!
Скоморох 1.
Тогда слушайте, ребятки,
Загадаю вам загадки.
Слушайте внимательно.
Загадки:
1. Белым снегом парк укрыла,
Воду в речке остудила.
Все дороги замела –
В гости к нам пришла…/зима.
2. Красит крыши и деревья
Белой краской он на время.
Берега озер и рек
Побелил нам первый…./снег
3. С неба звездочки летят,
Кувыркаются, блестят.
Точно в вальсе балеринки,
Вертятся зимой…./снежинки
4. Снежный ворох во дворе –
Вот забава детворе.
В шапке, сдвинутой на лоб,
Снегопада ждет…../сугроб
5. На пруду лежит стекло,
Очень скользкое оно.
Нас в хоккей играть зовет,
Синий, синий, гладкий…./лед
6. Этот белый шар, как мячик,
По дорожкам вдаль не скачет,
Но в мишень попасть он смог,
Рвется в снежный бой…../снежок
Скоморох 2.
Расступись - ка, детвора!
Кто-то к нам идет сюда!
Скоморох 1.
К нам праздник не шутя,
Вихри снежные крутя,
Издалека-далека
Идет Зимушка - зима!
Скоморох 2.
Зимушку встречайте,
Да на праздник приглашайте!
Под русскую народную песню выходит Зима.
Зима. Здравствуйте ребята! Здравствуйте гости дорогие! Не замёрзли?
Я зима – краса,
Ледяная коса,
В белой шубе до пят
Буду тешить ребят
И вместе с вами на празднике веселиться.
Со мной пришли мои друзья льдинки.
Исполняется танец льдинок.
Зима.
Много снегу намело,
Стало вдруг белым – бело,
Мы скатаем снежный ком,
Круглый словно, мячик.
Что же сделать из него?
Вот трудная задача!
- Как вы думаете, ребята, что можно сделать из снега?( снеговика)
Дети исполняют танец «Снеговиков»
Ведущий Марья: Мороз невелик, да стоять нам не велит. Выходите песню петь! Будем зиму чествовать!
Исполняется песня «Ах снежок».
Зима. Ой, спасибо, ребята, порадовали вы меня! А приметы зимние вы знаете? Как можно догадаться о приближении морозов?
- Зимой дым столбом – к морозу.
- Кошка в клубок – мороз на порог.
- Если она скребёт пол – будет ветер или метель.
- Туманный круг около солнца тоже к метели.
- А если лес зимой шумит или снегирь под окном чирикает – ожидай оттепели. Молодцы!
Зима. Ну что, вы ещё не замёрзли. Давайте поиграем.
Проводится игра «Ловишки»
Зима. Хорошо я сегодня повеселилась! Спасибо за приглашение! А теперь пора делами заниматься, свои владения осмотреть.
Ведущий Иван: Зимушка – зима, а дети ещё частушки знают, послушай.
Исполняет частушки.
Ведущий Марья: Всем людям добрым желаем добра, золота и серебра! Чтоб здоровыми все были, чтобы много лет прожили!
Ведущий Иван: Наш праздник подошел к концу! Но хорошее настроение останется с нами! Давайте все встанем в хоровод, загадаем желание, и пусть оно сбудется!
Скоморохи вместе.
Громче, музыка, играй!
Всех на танец приглашай!
Все танцуют хоровод «Светит месяц»
Дети прощаются и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фольклорные досуги для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста
Разработки фольклорных досугов Масленица, Деревенские посиделки, Ярмарка, помогут музыкальным руководителям и учителям музыки в приобщен...
фольклорный досуг "Играй гармонь"
фольклорный досуг для детей старшего возраста...
Фольклорные досуги и праздники.
Сценарии фольклорных праздников для дошкольноков....
Методическая разработка фольклорного досуга на тему патриотического воспитания «Нам посчастливилось родиться на Руси. Обычаи русского лета».
Автор: Трамова Лаура Юрьевнавоспитаталь ГБОУ детский сад комбинированного вида № 1245...
Фольклорный досуг МАСЛЕНИЦА
Проведение фолькорный досуга Маленица в ГБДОУ № 44 Кировского р-намузыкальный руководитель - Прошкина О.В....
Фольклорный досуг в подготовительной группе "Летнии посиделки"
Летний фолклорный досуг для подготовительной группы...
Конспект сценария для подготовительной группы детского сада Фольклорный досуг "Кузьминки"
Сценарий рассчитан на 35-40 мин для детей 6-7 лет....