Праздник "Планета Детства"
методическая разработка (старшая группа) по теме
Праздник с детьми старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s_chego_nachinaetsya_prazdnik.docx | 38.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №7 «Журавушка»
г. Ртищево Саратовская область
Творческий отчет
«С чего начинается праздник»
Подготовила:
музыкальный руководитель
2011г.
Праздник в детском саду не только радостное событие для детей, но и действенное средство эстетического воспитания. В ходе праздника дети знакомятся с различными видами искусства. Оформление зала к празднику помогает создать у детей приподнятое, радостное настроение. В нашем детском саду мы уделяем внимание оформлению центральной стены, используя сюжеты красочных иллюстраций. Украшаем шторы: если это осенний праздник, то осенними листочками ,вырезанными из бумаги; если новогодний праздник- то блестящими звездочками, гирляндами. Если это Мамин праздник, выпускной утренник- то шарами, цветами .В новогодний праздник мы так стараемся использовать оформление, чтобы оно переносило детей в волшебный мир сказок. В центре зала украшаем елку, на стены прикрепляем сказочные иллюстрации, используем новогодние иллюминации, световые эффекты, затемняем окна. Это способствует проявлению у детей различных эстетических эмоций и праздник запоминается надолго. Как составить программу утренника, чтобы праздник принес детям искреннюю радость, пробудил в них нравственные чувства? Это нелегкая задача. Она требует больших творческих усилий в совместной работе с воспитателями. Составляя программу утренника , мы тщательно продумываем музыкальный и литературный материал, стараясь объединить все части утренника одной сюжетной линией, выделяя яркие, значимые моменты.
Чтобы праздники « День Защитника Отечества», «День Победы», надолго запомнились детям, чтобы они как можно полнее могли почувствовать их основную идею, я использую в программе выступления взрослых. Эти выступления всегда доставляют детям большое удовольствие. На утреннике, посвященном «Дню защитника Отечества», прозвучала песня «Дороги» муз. Новикова, а на утреннике, посвященном «Дню Победы», прозвучала песня «Землянка» неизвестного автора. Музыка заставила детей переживать. Лица их были задумчивыми и серьезными
Утренник строится на материале, предусмотренном программой. Когда составляю утренник для малышей, то использую материал пройденный на музыкальных занятиях и хорошо усвоенный. Поэтому, попадая в новую необычную обстановку, дети чувствуют себя естественно, непринужденно, проявляют активность, выполняя знакомые действия. Например Новогодний утренник в первой младшей группе. Здесь я хочу обратить внимание на то, насколько важна и ответственна роль ведущего. Она, пожалуй, самая трудная. Речь ведущего ярко, образно передает веселый характер Новогоднего праздника. Ведущий обращает внимание детей на красиво убранный зал, на зеленую красавицу елочку в новогодних игрушках. Ведущий быстро переключает внимание детей с одного вида деятельности на другой. В программу праздника я включила выступление старших детей. В гости к детям пришла Курочка Ряба(девочка подготовит. группы) Она играет с детьми, танцует, поет песни. На этом празднике хорошо чередуются моменты отдыха и действия детей. Также включила выступление взрослых: Снегурочки, Деда Мороза, которые продолжают вести праздник, создавая атмосферу радостного оживления. Дед Мороз и Снегурочка играют с детьми, водят хороводы, танцуют. Дети читают стихи. В завершении праздника Дед Мороз, Снегурочка дарят детям подарки и прощаются с ними. Очень важно, чтобы праздник продолжался для детей и после утренника. Мне очень приятно было видеть восторженные лица малышей, когда они, уходя с праздника, и забыв о подарке, спрашивали: «А Дед Мороз к нам еще придет?».
Дети второй младшей и средней групп во многом самостоятельны, у них уже есть некоторый опыт поведения на праздниках. Например, Новогодний утренник в средней группе. Здесь тоже необходима помощь взрослого, который также обращает внимание детей на оформление зала, но этот момент проходит быстрее, т. к. многие детали ребенок этого возраста замечает сам. Большая самостоятельность наблюдается здесь и в выступлениях детей: если в пении им еще воспитатель оказывает поддержку, то танцуют, инсценируют отдельными группами, играют дети без помощи воспитателя. Начинают Новогодний праздник два ребенка- зайчика, из волшебной книги- сказок выходят «три поросенка», они читают стихи, поют песенку танцуют. Затем выбегает «Красная Шапочка», читает стих и приглашает на танец своих подружек Красных Шапочек. Из книги сказок приходят Мальвина и Буратино, читают стихи, приглашают всех детей на танец. Выступление отдельных групп детей для остальных является сюрпризом. Дети самостоятельно играют в игру. Они сами образуют три круга внутри каждой игрушки, в руках у детей фигурки той игрушки, около которой они стоят .Дети двигаются по кругу сначала вокруг своей игрушки, потом бегают врассыпную по всему залу, с окончанием музыки, быстро находят свою игрушку с помощью фигурки, которая у них в руках. Впечатлений от праздника у детей остается очень много. Мне запомнилось высказывание Сони о Новогоднем празднике: «Мне понравился на утреннике Дед Мороз. Он добрый , веселый ,увидел, как мы весело пляшем и ему тоже захотелось поплясать. А в конце праздника Дед Мороз всем ребятам принес подарки». Старшие дошкольники берут на себя роли, которые в предыдущих группах на праздниках выполняли взрослые. Они без помощи воспитателя уверенно проводят знакомые игры, пляски , участвуют в инсценировках, свободно ориентируются в коллективе, следят за правильным выполнением действий товарищей. Дети подготовительной группы на выпускном празднике самостоятельно проводят перекличку в торжественной части, выразительно исполняют песни. На праздниках, в выступлениях я включаю участие всех детей. Это достигается тем, что часть песен, плясок, игр, хороводов исполняется коллективно. На Новогоднем празднике все дети принимают участие в хороводной игре «Зимушка- Зима». Дети идут по кругу хороводным шагом и поют песню, согласовывая движения со словами. В центре круга ребенок, который исполняет роль Зимушки(девочка), роль – Морозко(мальчик). В конце игры дети кружатся вокруг себя, замирают, образуя красивые фигуры. На празднике «День Защитника Отечества» все дети и их родители (папы) принимают участие в эстафете «Большая полоса препятствий». Участие родителей в играх, аттракционах доставляет детям большое удовольствие. Помимо групповых выступлений, я включаю на праздниках индивидуальное, и выступление детей небольшими группами. На утреннике, посвященном Дню 8 Марта, девочка исполняет восточный танец. А на Новогоднем цирковом представлении дети небольшой группой исполняют «Танец Акробатов». Здесь взрослые развлекают детей в мини сценках. Это выступление Бабы Яги и Кота Матвея(воспитатели) Далее идет экспромт. Группа детей вместе с родителями играют в оркестре на нестандартных шумовых инструментах. От этого выступления получили удовольствие и дети, и родители. Группа девочек на Новогоднем празднике в «Царстве Водокрута» красиво исполняет «Танец рыбок», танец «Звездочек». На Новогоднем празднике по мотивам сказки «Умка» мы использовали световые эффекты: «Северное сияние». На протяжении всего утренника дети самостоятельно драматизируют сказку «Умка», выступая в ролях: медвежонка Умки, пингвинов, снежинок. Все утренники в нашем детском саду проводятся в хорошем темпе. Активная деятельность детей чередуется с отдыхом. Во время отдыха детей на празднике, принимают активное участие взрослые. При обсуждении сценария мы определяем роль каждого воспитателя, его обязанности, назначаем ответственных за переодевание детей, за регулирование световых эффектов, за точный выход отдельных персонажей, помощь в проведении сюрпризных моментов. После праздника дети долгое время вспоминают понравившиеся им выступления. Девочки, после новогоднего праздника, просили меня включить им музыку для танца Звездочек» и с удовольствием его танцевали.
Все дети, также, долгое время пели понравившиеся им новогодние песни, повторяли действия отдельных персонажей: медвежонка Умки, Пингвинов, Снеговиков, снежинок; обменивались впечатлениями. Все это помогает глубже почувствовать содержание праздника, сохранить о нем хорошие воспоминания. Отзыв детей о празднике- это оценка нашего труда, итог большой, кропотливой работы.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №7 «Журавушка»
г. Ртищево Саратовская область
Праздник с детьми старшего дошкольного возраста
«Планета Детства»
Автор-составитель
Музыкальный руководитель
Кореннова В.А.
2011г.
Зал украшен шарами, цветами, игрушками. Звучит веселая музыка.
Дети с игрушками вбегают в зал, выполняют несложные танцевальные движения.
Ведущ.: «Дайте детству наиграться
Вдоволь, досыта не вкратце,
Дайте дождиком умыться,
Дайте как цветку, открыться»
1ыйреб. : «Есть чудесная планета,
Здесь на все свои ответы,
Здесь игра, веселье, сказка,
Танец, песня, даже пляска.
Дружно здесь друзья живут.
Как планету ту зовут?»
Все дети: «Планета Детства!»
2ойреб.: «На планете той народ
Очень весело живет!»
«Веселая песня» музыка Струве.
3ийреб.: «Дружат дети на планете
Ты со мной, а я с тобой.
Кружат песни наши ветер
Над планетой голубой».
4ыйреб.: «Если громко засмеемся,
Вот веселый будет смех!
Если за руки возьмемся,
Хватит радости на всех!»
Песня «Детство» муз. Филипповой.
Под веселую музыку в зал вбегают две подружки- веселинки.
Ириска: «Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!»
Анфиска: « Мы- подружки веселинки,
Я- Анфиска!»
Ириска: «А я Ириска!»
Анфиска: «А куда это мы попали?»
Ведущ.: «В детский сад. Это наша планета детства».
Ириска: «А что вы здесь делаете?»
1ыйреб.: «На нашей планете детства мы поем,
2ойреб.: «Танцуем!»
3ийреб.: «Играем!»
4ыйреб.: «Учимся!»
5ыйреб. «Дружим!»
Все дети: «Растем!»
Анфиска: «Как это здорово!»
Звучит песня «Светлый дом» муз. Тиличеевой поют все дети.
Ириска : «А я в детстве любила играть в мяч вот так»
.(берет мяч отбивает его)
Анфиска: «А я любила прыгать через скакалку вот так
(прыгает через скакалку).
Ребенок : «А мы будем строить дом для игрушек вот так».
Игра «Построй дом для игрушек».
Дети из кубиков строят дом для игрушек.
Ириска: «Молодцы, ребята!
Анфиска: «Настоящие архитекторы!»
Ребенок: «Чебурашка- милый мой,
(с игрушкой в руках)
Как люблю играть с тобой.
Уши круглые ,как блюдца,
Но нельзя не улыбнуться.
Очень я тебя люблю,
Тебе песенку спою».
Песня «Чебурашка» муз. Шаинского
поет ребенок- солист, все дети подевают припев песни.
Ириска: «Ну и песня, просто класс!»
Анфиска: «Бурные апплодисменты примите от нас!»
(хлопают в ладоши).
Анфиска: «Ириска, у меня в детстве была любимая игрушка:
плюшевый мишка. Я с ним никогда не расставалась».
Ириска: «А моя любимая игрушка была пушистая собачка.
Я тоже любила с ней играть и никогда не расставалась.
А давай спросим у ребят, какие у них любимые игрушки». (Ириска и Анфиска спрашивают у каждого ребенка про любимую игрушку. Дети отвечают)
Ребенок: «Дружно в садике живем,
Снова мы играть начнем!»
Игра «Найди свою пару».
Анфиска и Ириска расставляют по залу три игрушки: мишку, куклу, лошадку. Дети делятся на три круга.
1ч. музыки(спокойная)- дети парами двигаются вокруг своей игрушки, выполняют танцевальные движения.
2ч.музыки- все дети по- одному двигаются поскоками друг за другом в центре зала.
3ч.музыки-(спокойная) присаживаются на корточки, закрывают ладошками глаза, Анфиска и Ириска меняют местами в зале игрушки.
4ч. музыки(быстрая)- дети находят свою игрушку и парами строятся вокруг нее.
Ириска: «Молодцы, ребята!»
Анфиска: «Все ловкие, быстрые!»
Ребенок: «Веселый голос детства,
Он нас зовет с собой.
Веселый голос детства
Играй, танцуй и пой!»
Танец «Планета детства»(аудиозапись) танцуют девочка и мальчик
Ириска: «Какие талантливые ребятишки.
Поют, танцуют и играют…
А давай, Анфиска, у них спросим
Частушки- то они знают?
Ребята, вы знаете частушки?
Дети: «Знаем!»
Анфиска: «Кто частушки знает
Быстро запевает!»
Дети выходят на сцену петь «Частушки» рус. нар. мелодия.
Ириска, Анфиска: «Петь частушку начинаем
Первую начальную
Мы скорей развеселим
Публику печальную».
Дети все вместе: «Говорят, что без частушки
Нет и жизни никакой.
Мы частушки хохотушки
Пропоем со всей душой!»
1ыйреб.: «Ясным утром в детский сад
Малыши толпой спешат.
Не доволен только Миша:
Пробудился рано слишком».
2ойреб.: «Катя спутала немножко:
Стала куклу одевать,
В рукава продела ножки
- Ручки некуда девать».
3ийреб.: «Наш Виталик- молодец,
Спортом занимается.
Но ходить на физкультуру
Очень он стесняется».
4ыйреб.: «Вот рассеянная Люда
Башмаки не разберет:
Это левый или правый
Может быть наоборот?»
5ыйреб.: «Рисовал картину Вася:
Он художник, спору нет!
Но зачем свой нос раскрасил
В синий, желтый, красный цвет?»
Все вместе: «Мы ребята удалые,
Хоть и ростом небольшие,
Принесли веселье вам.
Так похлопайте же нам!»
Ириска: «Эй, ребята, Встали в круг,
Ты мой друг и я твой друг»
.Анфиска (с бубном в руке):
«Громко, громко в бубен бью,
Снова всех играть зову!»
«Игра с бубном» муз. Шварца
Ириска: «Молодцы, ребята!»
Анфиска «И быстрые, и ловкие!»
Ириска: «Песня Семицветик.
Кто такую знает?»
Анфиска: «Песня Семицветик
На танец приглашает!»
Танец «Семицветик» аудиозапись.
танцуют семь девочек с нотами в руках, ноты и костюмы у девочек всех цветов радуги.
Ириска: «Вот это танец!»
Анфиска: «Просто класс!»
Ириска, Анфиска: «Пусть с вами детство
Дольше по жизни идет
Играет, танцует и песни поет!»
Ириска: «Детство- это радость!
А радость – это утро солнечного света,
Радость- это песня слова и привета,
Радость – мама с добрыми глазами.
Радость- это встреча с верными друзьями».
Песня «Радость» муз. Чичкова
праздничная композиция с лентами и шарами.
Анфиска: «За веселый чудный праздник
Всем спасибо говорим
Ириска: «И вкусными конфетами
Ребят всех угостим!»
(угощают детей конфетами)
Дети: «Спасибо!»
Ириска: «До свидания, ребята!»
Анфиска: «До новых встреч!»
Ведущ.: «И нам, ребята, пора возвращаться в свою группу».
Звучит музыка. Дети возвращаются в свою группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Переработано в соответствии с Федеральными Государственными Требованиями ДЕТСТВО Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования Санкт- Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2011
Переработано в соответствиис Федеральными Государственными ТребованиямиДЕТСТВОПримерная основная общеобразовательная программа дошкольного образованияСанкт- ПетербургДЕТСТВО-ПРЕСС2011Детство мла...
"Игра-это детство, детство-это игра"
Цель: показать значение игры в жизни дошкольника, ее воспитательные и развивающие функции, обсудить вопрос о полезных и вредных игрушках, раскрыть значение совместной игровой деятельности....
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «ДЕТСТВО – ЭТО ИГРА, ИГРА – ЭТО ДЕТСТВО»
Данный материал содержит конспект преведения педагогического совета по игровой деятельности для педагогов ДОУ на тему: «ДЕТСТВО – ЭТО ИГРА, ИГРА – ЭТО ДЕТСТВО»...
Родительское собрание «Детство – это игра, игра – это детство»
Информация для собрания...
Планирование работы с родителями по программе "Из детства - в отрочество" - "Физическая культура в дошкольном детстве" Н.В. Полтавцевой, Н.А. Гордовой - старшая группа
Программа "Из детства - в отрочество" включает родителей в развитие у старших дошкольников способности планировать и действовать эффективно в повседневных ситуациях...
Планирование работы с родителями по программе "Из детства - в отрочество" - "Физическая культура в дошкольном детстве" Н.В. Полтавцевой, Н.А. Гордовой - подготовительная группа
Планирование работы с родителями детей подготовительной группы...
Педсовет- конференция "Детство это игра, игра это детство"
Повестка педсовета -конференции. Цель: совершенствование педагогического мастерства воспитателей, повышать методический уровень и способствовать творческому поиску педагогов....