Подпрограмма "Спасайка"
рабочая программа на тему
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №12
П О Д П Р О Г Р А М М А
«С П А С А Й К А»
«Организация безопасности ребенка в мире социальной действительности»
(Ш к о л а б е з о п а с н о с т и)
(Дошкольный возраст)
Воспитатель: Н. А. Сильчева
г. Армавир
Цель:
формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности, вооружить детей знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Задачи:
формировать умения реально оценивать возможную опасность, помочь детям запомнить правила пожарной безопасности, воспитывать чувство осторожности и самосохранения, раскрыть систему знаний об опасностях различного происхождения, мерах по их предотвращению, ликвидации их последствий, воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем, развивать творческие способн6ости дошкольников.
Актуальность программы:
Самое ценное – здоровье и жизнь ребенка. Часто втягиваясь в круговорот повседневной жизни мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути. Наша беспечность и равнодушное отношение к своему здоровью, зачастую приводит к трагедии. А ведь человек может предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужн6о уже на дошкольном этапе развитие ребенка заниматься этой проблемой.
Обучение детей обеспечению безопасности их жизнедеятельности являе5тся актуальной педагогической задачей. Одной из задач в работе с дошкольниками сформировать у детей чувство опасности огня, привить навыки безопасного обращения с бытовыми приборами, обучение правил пожарной безопасности и привитие навыков правильных действий.
С учетом выше изложенного возникла необходимость в мини-программе: «Организация безопасности ребенка в мире социальной действительности» (Школа безопасности) для детей дошкольного возраста, с помощью которого формируются навыки осн6ов безопасности жизнедеятельности, противопожарной безопасности ребенка, забота о его здоровье и безопасности.
№ | Название занятия | Цели и задачи | Методы, приемы и активные формы работы |
1. | «Огонь – друг, огонь – враг» | Показать значение огня в жизни человека, развивать чувство ответственности за свои поступки, уточнить представление детей о пользе и вреде огня, закрепить знания о противопожарных предметах, познакомить с правилами пожарной безопасности, номером телефона № 01. | Беседа-диалог: «Огонь в жизни человека». Сюжетно-ролевая игра: «Позвони 01». Дидактическая игра: «Хорошо – плохо». Составление творческих рассказов по противопожарной тематике. Моделирование ситуации: «Если возник пожар».
|
2. | «Будь осторожен с огнем» | Закрепить знания правил пожарной безопасности, прививать интерес детей к работе пожарных, формировать положительное отношение к труду, подчинять свое поведение к общепринятым нормам и правилам. | Игра – ситуация: «Действия при пожаре». Чтение С.Михалкова «Дядя Степа», К.Чуковского «Путаница». Загадки на противопожарную тематику. Театрализованная игра: «Спички не тронь, в спичках огонь». Подвижная игра: «Тушение пожара». |
3. | «Опасные предметы дома» | Закрепить у детей представления об опасностях для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, их необходимости для человека, о правилах пользования ими. | Дидактическая игра: «Наши помощники». Загадки о бытовых предметах. Моделирование ситуации: «Один дома». Чтение произведения Ю.Пермяка: «Торопливый ножик» Алгоритм правил безопасности пользования опасными предметами. Иллюстрации: «Предметы вокруг нас». |
4. | «Как могут стать опасными домашние вещи» | Рассмотреть правила безопасного поведения при пользовании электрическими и газовыми приборами, средствами бытовой химии, рассмотреть ситуации, которые могут возникнуть дома, как правильно действовать в них, учить их избегать, познакомить с правильными действиями | Сюжетно-ролевая игра: «Наш дом». Рассматривание иллюстраций: «Опасные предметы дома». Загадки: «Опасные предметы дома». Моделирование ситуации: «Приготовление пищи в игровом уголке». Чтение худ. произведения В.Житкова: «В дыму», «Пожар». Дидактическая игра: «Наши помощники».
|
5. | Тренинг: «Огонь в доме. Как говорить по телефону» | Ознакомить с причинами возникновения пожара, с правилами поведения при возникновении пожара, навыками осторожного обращения с огнем, научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона – 01. | Просмотр видеозаписи: «Кошкин дом». Составление творческих рассказов по противопожарной тематике. Игра – ситуация: «Действия при пожаре». Дидактическая игра: «Так и не так». Алгоритм вызова пожарной команды: «Позвони 01». |
6. | Викторина : «Личная безопасность». | Сформировать интерес к профессии пожарных, закрепить знания об основных требованиях пожарной безопасности, повысить личную безопасность за свои поступки, сформировать дисциплинированность и чувство долга. | Конкурс детского рисунка: «Осторожно - огонь!» Тренинг: «Что за знак»? «Изобрази знак». Рассматривание плаката: «Пожарная безопасность». Дидактическая игра: «Опасно – неопасно». |
7. | Развлечение «Юный пожарный» | Формировать понятие у детей пожарная безопасность, закрепить знания о причинах возникновения пожара, формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара, воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу. | Разучивание стихов, пословиц по противопожарной безопасности. Беседа диалог: «Юный пожарный». Сюжетно-ролевая игра: «Мы - пожарные». Строительная игра: «Машина 01». Подвижная игра: «Пожарные на учении». Чтение худ. произведений Л. Толстого «Пожар», «Пожарные собаки»; В. Житкова : «Рассказ о неизвестном герое». Экскурсия в пожарную часть. |
8. | «Пожар в лесу» | Закрепление правил поведения на природе, познакомить детей с ситуацией: если оказались в зоне лесного пожара, ознакомиться с путями выхода, воспитывать бережное отношение к природе. | Конкурс детского рисунка: «Я и огонь». Моделирование ситуации «Пожар в лесу». Дидактическая игра : «Не ошибись». Алгоритм правил безопасности. Спортивное развлечение: «Смелые спасатели». |
9. | «Безопасность на воде» | Закрепить правила безопасного поведения на воде, формировать соблюдение правил безопасности, воспитывать у детей положительное отношение к здоровому образу жизни. | Дидактическая игра: Огонь и вода». Просматривание иллюстрация по теме. Сюжетно-ролевая игра: «Смелые спасатели». Эстафета: «Спеши на помощь». Алгоритм правил безопасности. |
10. | Театрализованное представление: «В гостях у тети Кошки». | Сформировать у детей чувство опасности огня, прививать навыки безопасного обращения с бытовыми приборами, познакомить детей с правилами поведения во время пожара. | Моделирование ситуации : «Пожар в доме. Дидактическая игра «Так и не так». Сюжетно-ролевая игра: «Мы – пожарные». Плакаты: «Пожарная безопасность». Подвижная игра: «Тушение пожара». Тренинг: «Позвони – 01». Чтение худ. произведения К.Чуковского «Путаница»
|
11. | «Почему поезд бывает пожарным». | Обобщить и углубить знания детей о пожарном поезде, полученные во время экскурсии на железнодорожный вокзал, расширять представления детей о труде пожарных, обогатить и активировать словарь (пожарный рукав, ствол, струя, насос), формировать умения и навыки вести беседу, рассуждать, высказывать свое мнение. | Конструирование: «Поезд». Экскурсия в пожарную часть. Беседа-диалог с пожарными. Творческая деятельность: Аппликация «Пожарная машина». Строительная фантазия: «Пожарный поезд». Игра – ситуация: «Потуши пожар». Тренинг: «Вызов пожарных». Пальчиковая гимнастика «Кто приехал». |
12. | Брейн – ринг: «Безопасность дома и на улице» | Познакомить детей с предметами, которые опасны для жизни и здоровья, моделирование ситуаций, которые могут привести к беде, выводы с последствиями неосторожного обращения с некоторыми предметами, закрепление правилами безопасного дома и на улице. | Тренинг: «Разложи предметы по местам». Чтение С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое». Дидактическая игра: «Мы – спасатели», «1, 2, 3 – что может быть опасного найди» (игровой уголок). Алгоритм правил безопасности. Моделирование ситуации: «Один дома». |
13. | Игра – практикум: «Выживание в экстремальных ситуациях» | Формирование потребности видеть возможные опасности, жизненные ситуации дома. в общественных местах, воспитание сознательного и ответственного отношения к вопросам общественной и личной безопасности. | Экскурсия по социально-реабилитационному центру «Улыбка», знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями. Игры – соревнования. Чтение сказки С. Маршака: «Дядя Степа». Беседа – диалог: «В жизни всегда есть место подвигу». Просмотр презентации «Огонь» - о пожаре и работе пожарных по спасению людей. |
14. | «Спички детям не игрушка» | Дать понятия о том, какую опасность таят спички, познакомить со свойствами огня, вызвать у детей желание быть осторожными с огнем. | Театрализованная игра: «Спички не тронь – в спичках огонь». Загадки: «Опасные предметы». Дидактическая игра: «Подбери игрушки Танюшке». Моделирование ситуации : «Пожар в доме». |
15. | К В Н: «Учимся жить в безопасности» | Обобщить знания по правилам поведения в экстремальных ситуациях, научить предотвращать эти ситуации, формировать позитивное отношение к сотрудникам М Ч С, развивать интерес к профессии – пожарный. | Игра – тренинг: «Что за знак». Тестопластика: «Пожарные знаки». Загадки и пословицы по противопожарной тематике. Конкурс рисунков: «Наша безопасность». Литературная викторина. Эстафета. «Игра – соревнование: «Спеши на помощь». |
Ожидаемый результат: сформировать у детей навыки основ безопасности жизнедеятельности, овладение навыками правильных действий, в случае пожара, осознанное выполнение правил противопожарной безопасности, профилактике панического страха перед огнем.