Методика определения типа темперамента (стандартизованное наблюдение) Г. П. Лаврентьевой и Т. М. Титаренко для детей от 1 до 3 лет
тест по теме

Озерова Дарья Дмитриевна

Методика представляет собой тест из 4-х вопросов с 4-мя вариантами ответов каждый. Применяется для определения типа темперамента детей от года до трех.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл temperament.docx14.36 КБ

Предварительный просмотр:

Методика определения типа темперамента (стандартизованное наблюдение) Г. П. Лаврентьевой и Т. М. Титаренко для детей от 1 до 3 лет

Для определения типа темперамента используется спе циальная карта наблюдений, которая предлагается роди телям. В ней указаны наиболее характерные проявления в поведении ребенка того или иного типа темперамента. За полнение карты наблюдений происходит в течение недель ного наблюдения за поведением и деятельностью малыша.

Уважаемые родители! Проследите, пожалуйста, как ведет себя ребенок в следующих ситуациях. Для этого каж дый раз, наблюдая за реакцией ребенка, ставьте пометку в соответствующей графе.

 

 

Ключ к карте наблюдений.

Если ребенок чаще всего проявляет реакции

по типу «А», можно считать, что у него преобладают сангвинические черты темперамента,

по типу «Б» — холерические черты,

 по типу «В» — флегма тические,

по типу «Г» — меланхолические черты.

ФИО  ______________________        возраст_____________        дата___________

1. Как ведет себя ребенок, если возникает необходимость быстро, безотлагательно действовать?

а) включается легко, без ярких эмоций

б) включается очень активно, эмоционально

в) включается неторопливо

г) включается робко, осторожно

2. Как реагирует ребенок на замечания взрослого?

а)говорит, что больше не будет, но позже делает то же самое

б) не слушает и поступает по-своему, проявля ет бурную реак цию

в) молчит, принимает к сведению, обдумывает

г) обижается, молчит, долго переживает, пла чет

3. Как разговаривает ребенок с другими детьми в значимых для него ситуациях?

а) быстро, при слушиваясь к высказываниям других

б) стремительно, страстно, никого не слушая

в)спокойно и уверенно

г) с сомнениями, неуверенно, огля дываясь на других

4. Как ребенок ведет себя в непривычной для него обстановке (в кабинете врача, заведующего детским садом, в аэропорту)?

а) легко ориенти руется, проявляет любопытство, активность

б) возбужден, иногда из лишне беспо коен

в) внимательно,   1 обстоятельно      1 осматривает все  < вокруг

г) слушается взрослых, ведет себя застенчиво


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕСТ на определение типа темперамента ребенка

Уважаемые родители, вы можете распечатать данный тест самостоятельно, заполнить его в спокойной домашней обстановке и принести на ближайшее групповое занятие. После обработки данных, я вышлю вам необх...

Консультация для воспитателей на тему: "Типы темперамента детей. Рекомендации для работы с детьми с различными типами темперамента".

В данном материале представлены основные типы темперамента и предложены рекомендации воспитателям для работы с детьми с разными типами темперамента....

Семинар - практикум для педагогов ДОУ "Типы темперамента детей. Рекомендации для работы с детьми с различными типами темперамента и индивидуальными особенностями восприятия"

Типы темперамента  детей. Рекомендации для работы с детьми с различными типами темперамента и индщивидуальными особенностями восприятия.Цель: Углубить знания педагогов об особенностях типов темпе...

Анкета для родителей по определению типа темперамента ребенка дошкольного возраста.

Данная анкета позволит родителям быстро и легко определить тип темперамента ребенка дошкольника, а рекомендации построить  своё общение и воспитание  с учётом его темперамента....

Опросник на тревожность детей Г.П. Лаврентьевой и Т.М. Титаренко

Опросник Г.П. Лаврентьевой и Т.М. Титаренко применяется с целью выявления тревожного ребенка в группе сверстников....

Типы темперамента детей. Рекомендации по воспитанию детей с различными типами темперамента.

Темперамент — совокупность индивидуальных особенностей личности, характеризующих эмоциональную и динамическую стороны ее деятельности и поведения. Свойства темперамента наиболее уст...

Консультация для педагогов и родителей «Типы темперамента детей. Рекомендации по воспитанию детей с различными типами темперамента»

Темперамент — совокупность индивидуальных особенностей личности, характеризующих эмоциональную и динамическую стороны ее деятельности и поведения....