Игры
материал по теме

Используйте игры на своих праздниках в детском саду, и ваш праздник оставит незабываемые впечатления для детей!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry.doc138.5 КБ

Предварительный просмотр:

             «ДЕРЕВЯННЫЕ И ТРЯПОЧНЫЕ КУКЛЫ»

При изображении деревянных кукол напряга ются мышцы ног, корпуса, опущенных вдоль кор пуса рук. Делаются резкие повороты всего тела вправо и влево, сохраняется неподвижность шеи, рук, плеч, ступни крепко и неподвижно стоят на полу.

Подражая тряпочным куклам, необходимо снять излишнее напряжение в плечах и корпусе; руки висят пассивно.

В этом положении нужно короткими толчками поворачивать тело то вправо, то влево; при этом руки взлетают и обвиваются вокруг корпуса, голо ва поворачивается, ноги также поворачиваются, хотя ступни остаются на месте. Движения испол няются по нескольку раз подряд, то в одной, то в другой форме.

                             «ЦВЕТОЧЕК»

Потянуться вверх, напрягая до кончиков паль цев весь корпус («цветочек встречает солнышко»). Затем последовательно уронить кисти («спрята лось солнышко, головка цветочка поникла»), со гнуть руки в локтях («стебелек сломался»), и, освободив от напряжения мышцы спины, шеи и плеч, позволить корпусу, голове и рукам пассивно упасть вперед, слегка согнув колени («завял цвето чек»).

                             «ВЕРЕВОЧКИ»

Поднять руки в стороны и слегка наклониться вперед, уронив свободные руки. Повиснув, они пассивно покачиваются, пока сами не остановятся. Активно раскачивать руками после падения не следует. Можно подсказать игровой образ: ронять руки, как веревочки.

                             «СТРЯХНЕМ ВОДУ С ПЛАТОЧКОВ»

Руки согнуть в локтях, ладонью вниз, кисти свисают. Движением предплечья несколько раз подряд сбросить пассивно кисти вниз. Перед этим движением полезно сжать кисти в кулаки, чтобы яснее почувствовать разницу в напряженном и расслабленном состоянии мышц.

                             «НЕЗНАЙКА»

Поднять плечи как можно выше, затем дать им свободно опуститься в нормальное положение (сбро сить их вниз).

«КРЫЛЬЯ САМОЛЕТА И МЯГКИЕ ПОДУШЕЧКИ»

Поднять руки в стороны, до предела выпрямив все суставы, напрячь все мышцы от плеча до концов пальцев (изобразить «крылья самолета»). Затем, не опуская рук, ослабить напряжение, давая пле чам слегка опуститься, а локтям, кистям и паль цам — пассивно согнуться. Руки как бы ложатся на мягкую подушку.

                             «МЕЛЬНИЦА»

Свободное круговое движение рук: описывать руками большие круги, начиная вперед вверх. Движение маховое: после быстрого, энергичного толчка руки и плечи освобождаются от всякого напряжения, свободно взлетают, описывая круг, и свободно падают. Движение выполняется непре рывно, несколько раз подряд, в довольно быстром темпе (руки летают, как «не свои»). Необходимо следить, чтобы в плечах не возникало зажимов, при которых сразу нарушается правильное круго вое движение и появляется угловатость.

                             «МАЯТНИК»

     Перенесение тяжести тела с пяток на носки и обратно. Руки опущены вниз и прижаты к корпусу. Тяжесть тела переносится медленно вперед на переднюю, часть ступни и на пальцы; пятки от пола не отделяют; все тело слегка наклоняется вперед, корпус при этом не сгибается. Затем тя жесть тела также переносится на пятки. Носки от пола не отделяются.

Перенесение тяжести тела возможно в другом варианте: с ноги на ногу, из стороны в сторону. Движение осуществляется на расставленных но гах, руки прижаты к корпусу. Раскачивание с ноги на ногу медленное, без отрыва от пола.

                             

                             «ПАРОВОЗИКИ»

Круговые движения плечами. Руки согнуты в локтях, пальцы собраны в кулачок. Непрерывное неторопливое круговое движение плечами вверх-назад-вниз-вперед. Локти от корпуса не отводятся. Размах движения во всех направлениях должен быть максимальным. При движении плеч назад напряжение усиливается, локти сближаются, голо ва отклоняется назад. Упражнение выполняется несколько раз без остановки. Желательно следить, чтобы движение плеч начиналось вверх и назад, а не вперед, т. е. расширяя, а не сужая грудную клетку.

                             «КОШКА ВЫПУСКАЕТ КОГТИ»

Постепенное выпрямление и сгибание пальцев и кистей рук. Руки согнуть в локтях, ладони вниз, кисти сжать в кулачки и отогнуть вверх. Посте пенно с усилием выпрямлять все пальцы вверх и разводить их до предела в стороны («кошка выпус кает когти»). Затем без остановки согнуть кисти вниз, одновременно сжимая пальцы в кулачок («кошка спрятала когти»), и, наконец, вернуть кисти в исходное положение. Движение повторяет ся несколько раз безостановочно и плавно, но с большим напряжением. Позднее в упражнение следует включить движение всей руки — то сгибая её в локтях и приводя кисть к плечам, то выпрям ляя всю руку («кошка загребает лапками»).

                             «СКАКАЛОЧКА»

Руки опустить перед собой, пальцы обеих рук переплести, корпус слегка наклонить.

Перенести через сцепленные руки сначала одну, потом другую ногу. Руки остаются за спиной. Затем, не расцепляя рук, проделать обратное движение и вернуться в первоначальное положение.

                             «ВЕЛИКАНЫ И ГНОМЫ»

            Положив руки на пояс, встать пяточками вмес те, носочки, отведя в стороны. Не спеша подняться на полупальцы, продолжая держать пятки вместе. После короткой паузы опуститься на всю ступню, не перенося тяжесть тела на пятки.

                             «ИГОЛКА С НИТКОЙ»

  Игра развивает ориентацию в пространстве. Мама — «иголочка», ребенок — «ниточка». Куда движется иголка — туда и нитка. Затем участники игры меняются ролями. Ребенок становится «иго лочкой», а мама — «ниточкой».

                             «МЕДВЕДЬ В ЛЕСУ»

Игра развивает воображение. Ребенок лежит на полу в полусогнутом положении. Начинает изобра жать просыпающегося мишку: поднимается с пола медленно, неуклюже и при этом мягко рычит. Затем начинает ходить по «лесу», двигаясь на внешней стороне стопы. Ходит тихо, чтобы не нарушить тишину. Вдруг начинается дождь. Ла дошки малыша превращаются в «дождик». Он говорит «кап-кап» и одновременно хлопает тихо два раза в ладошки. «Дождик» становится все сильней. Голос ребенка тоже становится громче, и слова «кап-кап» произносятся чаще. Учащается и работа ладошек.

 

                              «СЧИТАЛОЧКА»

Игра развивает координацию движений рук.

Раз, два –                                 два хлопка

острова.                                   полукруг одной рукой, затем другой в

                                                 сторону, как бы изображая два остро ва.

Три, четыре —                        два хлопка

 мы приплыли.                        обеими руками изобразить волнообраз

                                                  ные  движения в направлении от себя

                                               

Пять, шесть —                           два хлопка

сходим здесь.

                                                    поочередное движение правой рукой

                                                    ла дошкой вниз (как бы отбиваем

                                                    мяч), левой — ладошкой вверх

                                                     (подбрасы ваем мяч).

Семь, восемь —                        два хлопка

                                                    правая рука вытягивается вверх

сколько сосен!                           затем на слово «сосен» вытягивает ся

                                                     вверх левая рука.

Девять, десять –

мы в пути.                                 два хлопка

                                                   средним и указательным пальцами

                                                   обеих рук выполнить движение от

                                                    себя вперед, изображая «шаги»

До-счи-тал  до                           два хлопка

                                                    выполнить 4 движения, по одному на

                                                    каждый слог:

                                                    1.Ладонь правой руки на голову.

                                                    2.Тыльная сторона левой руки под

                                                    подбородок.

                                                    3Ладонь правой руки касается пра вой

                                                    щеки.

                                                    4.Ладонь левой руки касается ле вой

                                                    щеки.

                                                    выполнить 3 движения:

 де-ся-ти!                                   1.Правая рука вытягивается впе ред.

                                                    2.Левая рука вытягивается вперед.

                                                    3.Звонкий хлопок в ладоши.

                              «НА КОВРЕ КОТЯТА СПЯТ»

Мама и ребенок изображают котят. Лежат на ковре спина к спине. Можно подключить к игре сестру или брата, а мама будет читать текст мягко и спокойно.

Мама; На ковре котята спят.

Ребенок: Мур-мур, мур-мур.

Мама: Просыпаться не хотят.

Ребенок: Мур-мур.

Мама: Тихо спят спина к спине и мурлыкают во сне.

(Ребёнок мурлыкает)

Мама: Вот на спинку все легли.

(Ребенок ложится на спину).

Расшалились все они:

Лапки вверх и все подряд

Все мурлыкают, шалят.

(Ребенок поднимает ноги вверх и начинает активно ими работать).

Мама берет игрушку-собачку и идет к котятам.

Мама: Вот идет лохматый пес. Гав-гав.

А зовут его Барбос. Гав-гав.

«Тут котята все шалят?

Напугаю всех котят».

Мама шутливо гавкает, ребенок-котенок убегает.

                       «ЗАИНЬКА СЕРЕНЬКИЙ»

         Для этой игры потребуются две деревянные ложки и игрушка-заяц.

         Ребенок сидит на полу, а мама с игрушкой- зайцем заходит в комнату и говорит.

Мама: Заинька серенький

В гости пошел,

Заинька серенький

Ложки нашел.

(Наклоняется и берет с пола ложки…)

Ложки нашел,

Да к дому подошел.

(Подходит к ребенку.)

Тук-тук-тук.

Ребенок: Кто там?

Мама: Заинька серенький.

А ты кто?

Ребенок: А я Мишутка-косолапый.

Мама: Ты Мишутка-косолапый

Из берлоги вылезай,

Из берлоги вылезай,

Да в ложки смело поиграй.

(Ребенок изображает медведя, берет ложки и стучит, мама подпевает, можно включить музыку.)

                                                        Варианты:

а)        — Я лисичка-сестричка.

         —Ты, лисичка, из норы

         Поскорее вылезай,

         Поскорее вылезай,

         Да в ложки смело поиграй.

б)        — Я Волк-зубами щелк.

         —Ты Волчишко-серый хвостишко

         Из домика вылезай,

         Из домика вылезай,

         Да в ложки смело поиграй.

                     ПРИГЛАШАЕМ ТАНЦЕВАТЬ

                     Танцы со словом для самых маленьких:

                                      ОТ 1 ГОДА ДО 3 ЛЕТ.

                                        «ХЛОПУШЕЧКИ »

Мелодию импровизируйте сами.

—Пусть стоят на месте ножки. Ля-ля-ля.

Только хлопают ладошки.

Ля-ля-ля.

Положение ног: пятки вместе, носки врозь. Руки на поясе. Повороты корпуса вправо и влево.

—Хлопай, хлопай, хлопай, хлопай.

Хлоп, да хлоп перед собой.

Ритмичные хлопки перед собой.

—А теперь скорей похлопай,

Да погромче, за спиной.

Хлопки за спиной.

—Выше, выше, выше хлопай,

Руки выше поднимай.

Хлопки снизу вверх.

—Ниже, ниже, ниже хлопай,

Руки ниже опускай.

Хлопки сверху вниз.

—А теперь качать руками

Можно целых пять минут.

Отдыхайте вместе с нами,

Руки тоже отдохнут.

Плавные движения руками.

Здесь потребуется только ваша фантазия.

                             «ХЛОПЫ-ШЛЕПЫ»

(Исходное положение: сидя на коленях на полу )

Хлоп раз,                                хлопок на слово «хлоп», удар ладошек

                                                 по коле ням на слово «раз»

Еще раз                                       повтор движений ритмичные удары

Мы похлопаем сейчас               ладошек об  пол.

А потом скорей, скорей

Шлепай, шлепай веселей.

                              «ЕХА ЛИ-ЕХА ЛИ»

1. На лошадке ехали,               легкая пружинка (приседа ния),

В огород заехали.                     руки вытянуты, буд то держат вожжи

Гоп-гоп гоп — 2 раза               хлопки (два коротких, один длинный)

2. На машине ехали,                  повороты руками, которые

До угла доехали.                        будто держат руль

Би-би-би? — 2 раза                   большим пальцем подавить сигнал

3. Паровозом ехали,                 рука сжата в кулаке ввер ху.

До горы доехали.                     Движения руки вниз вверх, вниз вверх

                                                   и т. д.

У-у! — 2 раза                            широкое движение рукой сверху вниз

                              «КУРОЧКА ПО ЗЕРНЫШКАМ»

Бабушка, бабушка,                                   приплясывание на месте

Купим курочку,

Курочка по зернышкам                            большой, указательный

Кудах-тах-тах.                                                  и средний пальцы каждой

                                                                    руки соединены вместе,

                                                                    вы полнить поочередные

                                                                     дви жения руками перед

                                                                    собой

Бабушка, бабушка,                                    приплясывание на месте

 Купим уточку,

Уточка та-та-та-та,                                    движения «твиста»

Курочка по зернышкам                            движения повторяются,

Кудах-тах-тах.                                           как в 1 куплете

...купим индюшонка.

...купим кисоньку.

...собачку.

...поросенка.

...коровенку.

Коровенка муки-муки,                             показ рожек

Поросенок хрюки-хрюки,                        показ пятачка

Собачонка ав-ав,                                       показ ушек

Кисонька-то му-мяу,                                движения ладошками, не

                                                                    касаясь рта («Кошечка

                                                                    умывается»)

Индюшонок шалты-балты,                      любое движение руками,

Уточка та-та-та-та,                                    движение «твиста»

Курочка по зернышкам

Кудах-тах-тах.                                            поочередные движения ру-

                                                                     ками перед собой (как в 1

                                                                     куплете )

                             «ЛАДЫ-ЛАДЫ»

       Ой, лады, лады, лады (показ ладошек„ поворот кистей ладошками вверх, вниз).

        Не боимся мы воды (притоп одной ногой).

        Чисто умываемся (плавные движения руками, не дотрагиваясь до лица).

        Маме улыбаемся (руки широко развести и улыб нуться).

                             «МУЗЫКАНТ»

Заиграла дудка,                           имитация игры на дудке

Я плясать пойду,                           выставление ноги на пятку

                                                      правую и левую

В пляс за мной ребята,               «пружинка» (глубокое приседа ние)

Ду-ду-ду,                                      имитация игры на дудке

Барабан грохочет

Будто сильный гром,                  указательные пальцы превра щаются

                                                      в барабанные палочки

В лес за мной, ребята,

Бом, бом, бом,                                    легкий бег.

                                       

                             «ЖЕЛТЫЕ САПОЖКИ»

Бежали по дорожке                                   легкий бег

Желтые сапожки.

Желтые сапожки

У меня на ножках.

Устали наши ножки,

Бежали по дорожке.

Погладим наши ножки                            легкие поглаживания  ног

                                                                   ла дошками

И отдохнём немножко                            спокойно лечь на спину и

                                                                   от дохнуть

                              «ВЕСЕЛЫЙ ХОРОВОД»

Становись в хоровод,                          спокойный шаг в хороводе

Будем веселиться.                                (либо кружение в паре,

Будем вместе все в кругу                    взявшись за руки)

Весело кружиться»

Низко поклонимся.

                                                               кружение по одному в

                                                               дру гую сторону

А мы сядем на коней,                          изобразить скачущих лоша док

По полю помчимся.

Маме с папой до земли                        (в конце сделать по клон)

Ля-ля-ля,

 

                             «ВО ДЕРЕВНЕ ТО БЫЛО, В ОЛЬХОВКЕ»

Во деревне то было в Ольховке,

Во деревне то было в Ольховке                     (притоп ногой).

Припев: Эх, лапти, да лапти,

Да лапти мои.

                    (Выставление ноги на пятку, низкий наклон корпуса с

                        показом рук на лапти,)

Лапти липовые,

Вы не бойтесь, ходите,

Тятька новые сплетет.

                    (Притопы ногами: два коротких, один — длинный.)

Эх, ну!

Тьфу!

                    (Махнуть рукой.)

В той деревне жил парень Андрияшка.

                    (Ладошку за голову. Сделать важный вид.)

Припев:

                    (Нога выставлена на пятку, мягкие повороты корпусом.)

В той деревне жила и Парашка.

                    (Поднятие и опускание плеч. Выполнять движения

                        кокетливо.)

Припев:

 Полюбил Андрияшка Парашку

                    (Одна рука обнимает свое плечо, другая — талию, и

                         выполнить 3 раза поглаживающие движения.)

Припев:

Не велит ему тятька жениться,

                    (Грозить пальцем.)

Припев:

И заплакал тут наш Андрияшка,

А за ним зарыдала Парашка.

                    (Кулачками утирать слезы.)

Припев:

Во деревне то было...

                    (Можно повторить движения 1 куплета.

                     Можно уйти, помахивая платком.)

ТАНЦЫ-МИНИАТЮРЫ

«ЛИСИЧКА»

Я лисичка хороша,                             мальчик руки держит на

Хороша, хороша.                                поясе, девочка за платьишко,

                                                             выполняют «пружинку»

Хвост пушистый                                 поворот корпуса,

У меня, у меня, у меня,                       рука гладит «хвостик».

Я живу в лесу, в норе,                         выставление правой и левой

                                                               ног на носок

Приходите все ко мне.                         развести широко руками,

                                                               слегка наклонить корпус, т. е.

                                                               пригласить

                                     

                             «КОТЕНОК»

Мяу-мяу умываюсь,                                         имитировать умывание,

Всем на свете улыбаюсь                                  улыбнуться.

                             «ТОП НОГОЙ, ТОП ДРУГОЙ»

Что за шум,                                         приставить правую руку к

                                                                     уху.

Что за гам,                                         приставить левую руку к

                                                                     уху

Кто приплясывает там?                             поднимать и опускать

                                                                     плечи, руки слегка

                                                                     разводятся

Топай, Мишенька, ногой                          притоп правой ногой,

Да притопывай другой,                             притоп другой ногой.

                             «ЗАИНЬКИ»

По лесной лужайке                                          легкий бег

Разбежались зайки.

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки.

Сели зайчики в кружок,                                присели,

Роют лапкой корешок.                                  движение рукой

Вот какие зайки,

Зайки - побегайки.

Вот какие зайки,                                            показывают руками ушки

Зайки-побегайки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасности.Игры  на формирование правовой культуры.   Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...

Детские игры народов севера. Традиционные игры и состязания народов манси. В какие игры играли ханты-мансийские дети

Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх народов ханты ярко отражался образ жизни людей, их быт, т...