Проект "Здравствуй, музей!"
материал (старшая группа) по теме
Проект по программе "Здравствуй, музей!" Цель, выявить интересные и эффективные методы и приемы с детьми и родителями, для ознакомления с русской и мировой культурой. Задачи проекта составить и разработать перспективный план работы с детьми и родителями по теме, создать развивающую среду в группе, оформить мини музей с учетом регионального материала, заинтересовать родителей и коллег по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_Здравствуй, музей.doc | 107 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №11 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
С ПРИОРИТЕТНЫМ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
ВОСПИТАННИКОВ
Проект
«Здравствуй, музей!»
Разработала:
воспитатель
высшей категории
Сметанина Татьяна
Владимировна
г. Североморск
Нормативной базой проекта является Конвенция «О правах ребенка»,
Закон РФ «Об образовании», Национальная Доктрина Образования, Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010гг., Концепция дошкольного воспитания, ФГТ.
Раздел II
Название проекта
«Здравствуй, музей!»
Название проекта | «Здравствуй, музей!» |
Название и адрес организации (полностью) | МДОУ Д/С №11 184606 г.Североморск ул. С.Ковалева 8 «а» |
Тел (организации, бухгалтерии) факс | 8 (815 37)4-78-25 |
E-mail: | tvsmetanina@yandex.ru |
ФИО руководителя проекта, должность в организации, контактный телефон, E-mail | Сметанина Татьяна Владимировна, воспитатель ДОУ д/с №11, т.м. 89211709610 |
Тип
Образовательный
Вид
Информационно-практикоориентированный
Участники
Воспитатель подготовительной группы «Росинка» Сметанина Т.В.; музыкальный руководитель МДОУ д/с №11 Полякова Г.Г.; дети старшей группы– 23 человека и их родители.
Срок реализации
Длительный. Проект реализуется в течение учебного года, 01.11.2009-30.05.2010
Проблема
Какая система работы будет эффективна в процессе ознакомления дошкольников с мировой и национальной культурой.
Цель
Разработать и внедрить систему педагогической деятельности по ознакомлению детей дошкольного возраста с мировой и национальной культурой.
Задачи
- Ознакомиться с теоретической и методической литературой по данной теме
- Составить перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста с учетом регионального компонента
- Разработать план работы с родителями
- Пополнить предметно-развивающую среду наглядным и дидактическим материалом
- Создать условия для реализации совместной продуктивной деятельности детей и родителей
Этапы проекта
Реализация проекта осуществлялась в 3 этапа.
I этап – подготовительный, 01.11.2009 – 30.11.2009:
№ | Формы работы | Срок | Ответствен |
1 | Изучение методической литературы по теме, изобразительное искусство Мурмана | В течение года | Сметанина Т.В. |
2 | Родительское собрание по теме - Диагностика детей по теме - Анкетирование родителей | Ноябрь 2009 | Сметанина Т.В. |
3 | Перспективный план работы с детьми по теме | Ноябрь 2009 | Сметанина Т.В. |
4 | Перспективный план работы с родителями | Ноябрь 2009 | Сметанина Т.В. |
5 | Начальный этап в пополнении развивающей среды в группе - Домашние задания родителям | Ноябрь 2009 | Сметанина Т.В. Родители детей группы |
II этап – основной, 01.12.2009 – 30.04.2010:
Формы работы | Срок | Ответственный | ||||
1 | Диагностика усвоение материала по программе детьми Занятия по теме | В течение учебного года | Сметанина Т.В. | |||
2 | Посещение детьми и родителями музея города и флота, городского выставочного зала, краеведческого музея Дома Творчества, районного Дома культуры, детской библиотеки; | В течение учебного года | Сметанина Т.В. | |||
3 | Картотека дидактических игр и упражнений | В течение учебного года | Сметанина Т.В. | |||
4 | Оформление фотоальбомов «Встречи с интересными людьми», «Путешествие по Североморску» | Декабрь 2009 | Сметанина Т.В. | |||
5 | Рассматривание книг по искусству, репродукций, произведений искусств | В течение учебного года | Сметанина Т.В. | |||
6 | Дни открытых дверей для родителей «Ребенок в мире прекрасного» | 1 раз в квартал | Сметанина Т.В. | |||
7 | Выставки: - детских работ - семейного творчества | По плану В течение учеб. года | Сметанина Т.В. | |||
8 | Творческие семейные задания:
«Мои увлечения», «Мы познакомились с музеем (выставкой)» | По плану В течение учеб. года | Сметанина Т.В. | |||
9 | Прослушивание музыкальных произведений | По плану В течение учеб. года | Сметанина Т.В. |
III этап – итоговый, 05.05.2010 – 31.05.2010:
1 | Диагностика усвоение материала по программе детьми | 05.2010 | Сметанина Т.В. |
2 | Каталог материалов (игр, книг, видеоряда) для семейного использования | В течении Учеб. года | Сметанина Т.В. |
3 | Мини музей в группе | 04.2010 | Сметанина Т.В. |
4 | Информационный стенд для родителей «Ребенок в мире прекрасного» | В течении года по плану | Сметанина Т.В. |
5 | Участие детей в городских творческих выставках и конкурсах | В течение года | Сметанина Т.В. |
Прогнозируемый результат
- Участие в экспериментальной деятельности по программе
« Здравствуй, музей!»;
- Составить перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста с учетом регионального компонента
- Разработать план работы с родителями
- Пополнить предметно-развивающую среду наглядным и дидактическим материалом
- Создать условия для реализации совместной продуктивной деятельности детей и родителей:
- Сделать подборку познавательной литературы по теме, иллюстраций, репродукций;
- Оформить тематические фотоальбомы: «Москва Златоглавая», «Художники североморцы»;
- Создать мини музей « В мире прекрасного»
- Выступление с отчетом о проделанной работе на педсовете;
- Продолжить работу по теме с детьми подготовительной группы; Сформировать устойчивый интерес к изучению данной проблемы.
- Представление материала в СМИ
Используемая литература:
№ п/п | Литература и наглядный материал |
1 | Программа «здравствуй, музей!» |
2 | «50 художников русской живописи» (тематическая подборка журналов по творчеству русских художников» |
3 | «Галерея Гениев» Серия книг о творчестве художников |
4 | Книга «100 великих музеев мира» |
5 | Серия открыток с теоретическим материалом для детей 3-7 лет «Расскажи детям» - о Московском Кремле - о достопримечательностях Москвы - о музеях и выставках Москвы |
6 | Журнал из серии «дворцы и усадьбы» - Петергоф -Фонтаны Петергофа |
7 | Книга «Москва – сердце России» |
8 | Книга «Москва» Лариса Александрова (об архитектуре и героическом прошлом Москвы) |
9 | Серия книг о творчестве русских художников |
10 | Фотоальбом «Москва Златоглавая» |
11 | Диск «Москва – столица России» Большая энциклопедия России |
12 | Книга «Шедевры русской живописи в музеях СССР» |
13 | Книга «50 великих русских художников) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музеи Москвы. Палеонтологический музей.
Совместная работа детей и родителей....
Из опыта работы в мини-музее группы №10 «Земляничка». «Музей идет в детский сад»
В нашей группе по результатам анкетирования и опроса родителей воспитанников группы был создан мини-музей «Рязанская горенка». Родители и сами оказались активными помощниками в создании ми...
Реализация проекта "Дети в музее" в детском саду. Организация образовательной деятельности детей в рамках проекта "Дети в музее". Мини- музей в детском саду
В современном обществе музеи продолжают свою культурную и просветительскую деятельность. Именно в дошкольном возрасте необходимо приучать ребенка к нравственно- культурным ценностям, муз...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Музеи и мини-музеи в детском саду»
Расширить знания детей об окружающем мире....
Конспект экскурсии в музей краеведения «Добро пожаловать в музей!»
Задачи экскурсии в музей краеведения:- сформировать представление о краеведческом музее; расширить и углубить знания воспитанников об истории родного города;- развивать логическое мышление, любознател...
Мини-музей "Музей русского быта"
Музей создан для ознакомления дошкольников с условиями жизни русского народа в старину....
Мини-музей «Музей сказки» в первой младшей группе №6
Цель проекта:-приобщение к словесному искусству; формирование интереса к потребности в чтении. Задачи:Для детей:- ознакомить детей с фольклором;-способствовать развитию речи, расширению кругозора...