План по самообразованию Камышенцевой О.Ю.
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
План самообразования педагога предполагает выбор темы. постановку проблемы, над которой необходимо работать, подбор методических пособий и разработок для изучения. Далее отражаются результаты работы и предположительные планы на будущее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_pedagoga_-kamyshenceva.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
План самообразования педагога
Ф.И.О. педагога - Камышенцева О.Ю.
Стаж работы - 20 лет
Квалификационная категория - Высшая
Год | Проблема | Тема | Содержание работы | Результат / форма отчётности | |||||
2005 – 2006 уч. год Средняя группа. | Необходимость воспитания в детях чувства эмпатии, развития богатого эмоционального мира через разнообразие игровой деятельности детей. | «Игра, как социальный фактор в воспитании детей». | Изучение методической литературы: А.А.Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребёнка»1998г.; Д.В. Сергеева «Воспитание детей в игровой деятельности»2002г.; Л.Б. Фесюкова Развивающие игры от 3-7 Изготовление дидактических пособий; Создание картотеки «Игралочка»; Коррекционная работа с детьми; Развитие игровой произвольности поведения детей Консультативная помощь родителям. | 1. Проведение открытого мероприятия – «Путешествие с гномиком по частям суток» практическая часть семинара на тему: «Сенсорное развитие детей в ДОУ. 2.Диагностическое (промежуточное и контрольное) обследование детей на середину и конец года. 3. «День семьи» - совместное мероприятие «Хорошо у нас в саду». | |||||
2006 – 2007 уч. год. Старшая группа. | Вследствие возрастных особенностей нежелание видеть свои ошибки в общении со сверстниками и неумение управлять своим поведением, незнание социальных ролей детей и взрослых. | «Социально – эмоциональное развитие детей старшего дошкольного возраста». | Изучение методической литературы: К.М. Белая «Первые шаги»; В.М.Астапов «Обучение и воспитание детей «группы риска»»;М.И. Чистякова Психогимнастика. Составление перспективного план по данной теме и конспектов познавательных занятий; Подбор методов и приёмов ознакомления детей с «социальным портретом» окружающего мира. | 1. Выявление проблем эмоционально – личностного характера на основе диагностики. 2. Реализация образовательных программ для детей с нарушением зрения.
работа с детьми и родителями по социальной адаптации детей с патологией зрения к окружающему миру.
2006 – 2007 учебного года. | |||||
Год | Проблема | Тема | Содержание работы | Результат / форма отчётности | |||||
2007 – 2008 уч. год. Подго- товите- льная группа. | Проблемы каждодневного поведения детей, трудности общения со сверстниками реактивных (гиперактивных) детей и детей с замедленной, флегматичной направленностью. | «Роль коммуникатив- ных отношений в социальной адаптации детей с нарушением зрения». | Изучение методической литературы: О.Л. Князева Социально – эмоциональная программа «Я – ТЫ – МЫ» 1999г.; С.А. Тимофеева «Развитие эмоциональной сферы дошкольников с нарушением зрения»2006г.; Е.Р. Баенская «Признаки эмоциональных нарушений»2008г. Составление перспективного план по данной теме и конспектов познавательных занятий; Создание развивающей предметной среды. |
2. Реализация образовательных программ для детей с нарушением зрения. 3. Создание и внедрение принципов организации эмоционального комфорта. 4. Заключительная диагностика ЗУН детей. 5. Обобщение опыта работы, участие в областном конкурсе «Воспитатель года». | |||||
2008- 2009 уч. год. Младшая группа. | Перестройка от домашней обстановки к обстановке коллектива, смена режима, отсутствие близких людей, необходимость общаться с множеством незнакомых взрослых и детей. |
«Адаптация детей младшего возраста к условиям ДОУ». | Изучение методической литературы: Р.В. Калинина «Ребёнок пошёл в детский сад»2006г.; А.Ф. Ануфриева «Как преодолеть трудности адаптации ребёнка к детскому саду»; А.А. Осипова «Диагностика и коррекция внимания детей младшего дошкольного возраста. Разработка и апробация педагогического адаптационного листа наблюдений за психологическим и эмоциональным состоянием ребёнка, адаптационных памяток для родителей. Создание комфортной обстановки, психологически максимально приближенной к домашней. |
|
Год | Проблема | Тема | Содержание работы | Результат / форма отчётности |
2009 – 2010 уч. год Средняя группа. | Проблемы каждодневного поведения вновь поступивших детей, трудности общения с незнакомыми сверстниками и взрослыми людьми. Необходимость воспитания в детях чувства эмпатии. | «Адаптация вновь поступивших детей среднего возраста к условиям ДОУ, введение их в уже сложившийся детский коллектив». | 1 Изучение методической литературы: Е.А. Винникова, «Учимся общаться» 2008; Подколзина Е.Н. «Некоторые особенности коррекционного обучения детей с нарушением зрения»; Базарный В. Ф. «Зрение у детей: проблемы развития и общения» , 2009. 2 Изготовление дидактических пособий; 3 Коррекционная работа с детьми; 4 Развитие игровой произвольности поведения детей 5 Консультативная помощь родителям. | 1. Ведение адаптационных листов; 2. Диагностическое (промежуточное и контрольное) обследование детей на середину и конец 2009 - 2010 года; 3. Составление перспективного план по данной теме и конспектов познавательных занятий; 4. Составление алгоритма социально – психологической адаптации летей; 5. Подбор методов и приёмов ознакомления детей с «социальным портретом» окружающего мира; 6. Проведение открытого занятия из цикла «Познай себя» – «Чистота – залог здоровья»; 7. Результативность сбора «банка интересов семьи», анкетирования, тестирования – в анализе на конец 2009 – 2010 учебного года. |
2010 – 2011 уч. год. Старшая группа. | Проблема: У большинства детей с патологией зрения старшей группы вторичными отклонениями являются различные нарушения ОДА. | Тема: «Поиск и внедрение новых здоровьесберегающих технологий в работу с детьми с нарушением зрения». | 1 Изучение методической литературы и практических пособий: Э.Д.Рубан , Л.Б.Шереминская « Система визуальных тренировок в ДОУ для детей с нарушением зрения», Коррекционно – звукового пособия Е.Железновой «Весёлая гимнастика для малышей»; 2 Применение на практике нового коррекционно – звукового пособия Е.Железновой «Весёлая гимнастика для малышей»; 3 Актуализация и пропаганда подвижных игр в ДОУ и домашних условиях. | 1 Диагностическое (начальное, промежуточное и контрольное) обследование детей на 2009 - 2010 учебный год; 2 Подбор действенных методов организации здоровьесберегающего пространства в группе и создание дополнительных условий для удовлетворения биологической потребности детей в движениях и всестороннем развитии. 3 Организация физкультурного уголка с учетом потребностей детей; 4 Создание папки «Физкультура и зарядка в детском саду» и обновление картотеки физминуток; 5 Итоговая диагностика ЗУН детей группы, итоговые выводы врача – ортопеда. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию
Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...
План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период с 01.0...
План по самообразованию План работы по самообразованию Тема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»
План по самообразованию План работы по самообразованиюТема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»...