КОРРЕКЦИОННО-ЗАНИМАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ "ТЕРЕМОК"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Цель:
1. Развитие слухового и зрительного восприятия.
2. Развитие внимания и наблюдательности.
3. Совершенствование элементарных математических представлений.
4. Развитие мышления и речи (расширение и активизация словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи).
5. Развитие общей и мелкой моторики.
6. Совершенствование коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teremok.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
1. Развитие слухового и зрительного восприятия.
2. Развитие внимания и наблюдательности.
3. Совершенствование элементарных математических представ лений.
4. Развитие мышления и речи (расширение и активизация сло варного запаса, совершенствование грамматического строя и на выков связной речи).
5. Развитие общей и мелкой моторики.
6. Совершенствование коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
Оборудование:
мягкая игрушка (Мышонок);
плоскостные изображения шести желудей и пяти орехов для работы с фланелеграфом;
предметные картинки: лось, еж, кабан, коза, сорока , кури ца, дятел , воробей ;
карточки к упражнениям «Теремки», «Соедини точки по по рядку» (по количеству детей);
веревка (прыгалки);
шишки (природный материал), грибы (муляжи);
тарелочки, простые карандаши (по количеству детей).
Ход занятия
В кабинете психолога детей «встречает» мягкая игрушка — Мышонок. Психолог и дети здороваются, говорят игрушке и друг другу ласковые слова, затем садятся за столы.
Психолог: Дети:
- Ребята, вы, конечно, знаете русскую - Пришел медведь, влез на
народную сказку «Теремок». Напомните крышу, теремок затрещал и
мне, пожалуйста, чем она заканчивается. развалился. Еле-еле все
успели из него выскочить.
Погоревали звери, погоревали
и решили новый теремок
строить. Лучше прежнего
выстроили!
- Давайте немного изменим окончание
сказки. Представьте, что вы решили
помочь животным - построить для
каждого из них отдельный теремок.
Сколько же домиков нужно построить?
Решил медведь посчитать животных.
От труда медведь вспотел,
Ведь считать он не умел.
Помоги ему скорей -
Посчитай всех зверей.
Психолог раздаёт карточки к упражнению «Теремки».
- Ребята, назовите героев сказки - Мышка - норушка, лягушка -
и сосчитайте их. квакушка, зайчик - побегайчик,
лисичка - сестричка, волчок -
серый бочок, медведь косолапый
Всего шесть животных.
А теперь сосчитайте теремки.
Дети выполняют задание.
- Сколько теремков? - Тоже шесть.
- Значит, каждый герой сказки
сможет поселиться в отдельный
теремок. Возьмите карандаши и
достройте домики для животных.
Дети находят детали, обозначенные пунктирными линиями, и обводят их.
- Молодцы! Хорошие домики
построили, но наши герои стали
ссориться, спорить. Они не могут
решить, кому в какой домик поселиться.
Поможете им? - Да, поможем.
- Как вы считаете, в какой теремок - Её нужно поселить в самый
нужно поселить мышку - норушку? Маленький теремок. Она самая
маленькая.
- Проведите линию от мышки к
самому маленькому теремку.
Дети выполняют задание.
- А лягушку - квакушку? - В тот, который немного
побольше.
По этому принципу дети «расселяют» всех остальных героев сказки.
- Стали животные жить отдельно,
но скоро заскучали друг без друга.
Они решили собираться вместе,
чтобы играть, загадывать друг
другу загадки и решать интересные
задачки. Вот и первая задачка.
Мышка просит определить, чего она
собрала больше: орехов или желудей?
Считать животные не умеют.
Как быть?
Психолог в произвольном порядке прикрепляет к фланелеграфу изображения желудей и орехов.
Дети подходят к фланелеграфу и высказывают свои предложения.
- Можно рядом с каждым орехом
Прикрепить жёлудь, а потом
посмотреть, что останется. Мы
ответим мышке, чего больше.
- Желудей больше, чем орехов.
Один жёлудь остался лишний.
- Молодцы, ребята! Помогли
животным решить задачку.
Дети садятся за столы. Психолог раздаёт карточки к упражнению «Соедини точки по порядку».
- Лягушка предлагает отгадать, какое
Дерево она видела в лесу. Вы
сможете дать ответ, если правильно,
последовательно соедините все
точки от первой до последней.
Дети выполняют задание.
- Это ёлочка!
- Правильно! Теперь очередь
зайчика. Он хочет поиграть с
нами в игру «Зайцы и волк».
Выбирается водящий -«волк». Он садится на стул в отдалении от остальных ребят, поворачивается спиной к «зайцам». Дети «зайцы» становятся за линию, обозначенную верёвкой или прыгалками, оттуда идут
к «волку», произнося слова:
- Волк - волчище,
Серый хвостище,
Зубастая пасть.
Тебе нас не поймать!
«Зайцы» подходят к «волку», все вместе дотрагиваются до его спины и бегут за линию. «Волк» вскакивает со стула и гонится за «зайцами», стараясь поймать кого - нибудь из них. Пойманный ребёнок становится водящим.
Игра повторяется 2 - 3 раза.
По окончании игры дети садятся за столы.
- Вы готовы выполнить задания,
которые прислала лисичка -
сестричка? - Да, готовы!
Психолог прикрепляет к магнитной доске изображения лося, ежа, кабана, козы.
- Ребята, рассмотрите картинки,
назовите животных, которые на
них изображены. - Лось, ёж, кабан, коза.
- Кто здесь лишний? - Коза.
- Почему вы так решили? - Лось, ёж и кабан - дикие
животные, а коза - домашнее
животное.
- Молодцы!
Психолог снимает картинки с изображениями животных и прикрепляет новые - с изображением птиц.
- Ребята, кто нарисован на этих - Сорока, курица, дятел, воробей.
картинках?
- Кто здесь лишний? - Курица.
- Почему вы так думаете? - Сорока, дятел и воробей -
дикие птицы, а курица -
домашняя птица.
В случае затруднения психолог помогает детям сформулировать ответ.
- Волк и медведь собрали в лесу
шишки и грибы и прислали нам.
Закройте глаза, я разложу их в
кабинете.
Дети закрывают глаза, психолог раскладывает шишки и муляжи грибов на столах, на полках, на полу кабинета.
Дети открывают глаза, психолог делит их на две команды и предлагает одной команде собрать шишки, другой - грибы.
Игра проводится в течение 2 -3 минут.
- Занятие подходит к концу.
Давайте расскажем Мышонку,
чем мы занимались. Не забудьте
похвалить друг друга.
Дети припоминают ход занятия, рассказывают о проделанной работе, делятся впечатлениями, говорят друг другу комплименты, затем прощаются с психологом, с мягкой игрушкой.
- До свидания. Я вами горжусь!
Воспитатель: Клешнина Е.М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятиеТеремок
занятие Теремок...