КОРРЕКЦИОННО-ЗАНИМАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ "ТЕРЕМОК"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Цель:

 

1. Развитие слухового и зрительного восприятия.

2. Развитие внимания и наблюдательности.

3. Совершенствование элементарных математических представ­лений.

4. Развитие мышления и речи (расширение и активизация сло­варного запаса, совершенствование грамматического строя и на­выков связной речи).

5. Развитие общей и мелкой моторики.

6. Совершенствование коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teremok.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

1. Развитие слухового и зрительного восприятия.

2. Развитие внимания и наблюдательности.

3. Совершенствование элементарных математических представ лений.

4. Развитие мышления и речи (расширение и активизация сло варного запаса, совершенствование грамматического строя и на выков связной речи).

5. Развитие общей и мелкой моторики.

6. Совершенствование коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

Оборудование:

мягкая игрушка (Мышонок);

плоскостные изображения шести желудей и пяти орехов для работы с фланелеграфом;

предметные картинки: лось, еж, кабан, коза, сорока , кури ца, дятел , воробей ;

карточки к упражнениям «Теремки», «Соедини точки по по рядку» (по количеству детей);

веревка (прыгалки);

шишки (природный материал), грибы (муляжи);

тарелочки, простые карандаши (по количеству детей).

Ход занятия

    В кабинете психолога детей «встречает» мягкая игрушка Мышонок. Психолог и дети здороваются, говорят игрушке и друг другу ласковые слова, затем садятся за столы.

                       

          Психолог:                                                           Дети:

 - Ребята, вы, конечно, знаете русскую                    -  Пришел  медведь, влез  на

 народную  сказку  «Теремок». Напомните             крышу, теремок  затрещал  и

мне, пожалуйста, чем  она  заканчивается.             развалился. Еле-еле  все

                                                                                     успели  из  него  выскочить.

                                                                                  Погоревали  звери, погоревали

                                                                                  и  решили  новый  теремок

                                                                                  строить. Лучше  прежнего  

                                                                                 выстроили!

- Давайте  немного  изменим  окончание

сказки. Представьте, что  вы  решили

помочь  животным - построить  для

каждого  из  них  отдельный  теремок.

   Сколько  же  домиков  нужно  построить?

Решил  медведь  посчитать  животных.

 От труда медведь вспотел,

Ведь  считать  он  не  умел.

Помоги  ему  скорей -

Посчитай  всех  зверей.

  Психолог  раздаёт карточки  к  упражнению  «Теремки».

- Ребята, назовите  героев  сказки                            - Мышка - норушка, лягушка -

и сосчитайте  их.                                                     квакушка, зайчик - побегайчик,

                                                                                   лисичка - сестричка, волчок -

                                                                                серый бочок, медведь косолапый

                                                                                     Всего  шесть  животных.

А  теперь  сосчитайте  теремки.

    Дети  выполняют  задание.

- Сколько  теремков?                                               - Тоже  шесть.

- Значит, каждый  герой  сказки

сможет поселиться в  отдельный

теремок. Возьмите карандаши  и

достройте домики  для  животных.

    Дети  находят  детали, обозначенные  пунктирными  линиями, и  обводят их.

- Молодцы! Хорошие  домики

построили, но наши герои  стали

ссориться, спорить. Они  не  могут

решить, кому  в  какой  домик  поселиться.

Поможете  им?                                                              - Да, поможем.

 - Как  вы  считаете, в какой  теремок                      - Её нужно поселить в самый

нужно поселить  мышку - норушку?                      Маленький теремок. Она самая

                                                                                     маленькая.

- Проведите  линию  от  мышки  к

самому  маленькому  теремку.

         

                 Дети выполняют  задание.

   - А  лягушку - квакушку?                                   - В  тот, который  немного

                                                                                    побольше.

  По этому  принципу  дети  «расселяют»  всех  остальных  героев  сказки.

  - Стали  животные  жить отдельно,

но  скоро заскучали  друг  без  друга.

Они  решили  собираться  вместе,

чтобы  играть, загадывать  друг

другу  загадки  и  решать интересные

задачки. Вот и первая  задачка.

Мышка  просит  определить, чего  она

собрала  больше: орехов  или  желудей?

Считать  животные  не  умеют.

Как  быть?

 

   Психолог  в произвольном  порядке  прикрепляет  к  фланелеграфу  изображения  желудей  и  орехов.

     Дети  подходят  к  фланелеграфу  и  высказывают  свои  предложения.

                                                                              - Можно  рядом  с  каждым  орехом

                                                                              Прикрепить  жёлудь, а  потом    

                                                                              посмотреть, что  останется. Мы

                                                                              ответим  мышке, чего  больше.

                                                                              - Желудей  больше, чем  орехов.

                                                                              Один  жёлудь  остался  лишний.

- Молодцы, ребята! Помогли

животным  решить  задачку.

 Дети  садятся  за столы. Психолог  раздаёт  карточки  к  упражнению «Соедини  точки  по  порядку».

- Лягушка  предлагает  отгадать, какое

Дерево  она  видела  в  лесу. Вы

сможете дать  ответ, если  правильно,

последовательно  соедините  все

точки  от  первой  до  последней.

        Дети  выполняют  задание.

                                                                                       - Это  ёлочка!

- Правильно! Теперь  очередь

зайчика. Он  хочет поиграть  с

нами  в  игру  «Зайцы  и  волк».

       Выбирается  водящий -«волк». Он садится  на  стул  в отдалении  от  остальных  ребят, поворачивается  спиной  к  «зайцам». Дети «зайцы»  становятся  за  линию, обозначенную  верёвкой или прыгалками, оттуда  идут

к «волку», произнося  слова:

                                     

                                           - Волк - волчище,

                                         Серый  хвостище,

                                         Зубастая  пасть.

                                        Тебе  нас  не  поймать!

    «Зайцы»  подходят  к  «волку», все вместе  дотрагиваются  до  его  спины и  бегут  за  линию. «Волк»  вскакивает  со  стула  и  гонится  за  «зайцами», стараясь  поймать  кого - нибудь  из них. Пойманный  ребёнок  становится  водящим.

        Игра  повторяется  2 - 3  раза.

       По  окончании  игры  дети  садятся  за  столы.

       

- Вы  готовы  выполнить  задания,

которые  прислала  лисичка -

сестричка?                                                                  - Да, готовы!

                Психолог  прикрепляет  к  магнитной  доске  изображения лося, ежа, кабана, козы.

- Ребята, рассмотрите  картинки,

назовите  животных, которые  на

них  изображены.                                                          - Лось, ёж, кабан, коза.

 - Кто  здесь  лишний?                                                   - Коза.

- Почему  вы так  решили?                                            - Лось, ёж  и кабан - дикие

                                                                                    животные, а коза - домашнее

                                                                                     животное.

- Молодцы!

  Психолог  снимает  картинки  с  изображениями животных  и прикрепляет  новые - с  изображением  птиц.

- Ребята, кто  нарисован  на  этих                       - Сорока, курица, дятел, воробей.

картинках?

- Кто  здесь  лишний?                                             - Курица.

- Почему  вы так  думаете?                                    - Сорока, дятел  и  воробей -  

                                                                                  дикие  птицы, а  курица -

                                                                                 домашняя  птица.

     В  случае  затруднения  психолог  помогает  детям  сформулировать ответ.

- Волк  и  медведь собрали в лесу

шишки  и  грибы  и  прислали  нам.

Закройте  глаза, я  разложу  их  в

кабинете.

     Дети закрывают  глаза, психолог  раскладывает шишки  и  муляжи  грибов  на столах, на полках, на  полу  кабинета.

  Дети  открывают  глаза, психолог  делит  их  на  две  команды  и  предлагает  одной  команде  собрать шишки, другой - грибы.

  Игра  проводится  в  течение  2 -3 минут.

- Занятие  подходит  к  концу.

Давайте  расскажем  Мышонку,

чем мы  занимались. Не забудьте

похвалить  друг  друга.

  Дети  припоминают  ход занятия, рассказывают  о  проделанной  работе, делятся  впечатлениями, говорят  друг  другу  комплименты, затем  прощаются  с  психологом, с мягкой  игрушкой.

-  До  свидания. Я  вами  горжусь!

                     

                   

                         

                 

                                       

                                                                 Воспитатель: Клешнина Е.М.

 

 

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятиеТеремок

занятие Теремок...