Досуг посвященный Дню Земли
материал (средняя группа) по теме

Тематический  досуг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zemli.docx17.6 КБ

Предварительный просмотр:

     Досуг, посвященный   Дню  Земли

        для детей  средней группы

 

    Цель: воспитывать бережное отношение к природе, уточнять и закреплять  знания детей о  кошке, собаке, рыбах,  черепахе, птицах;  о  строении тела, питании,  упражнять  в  составлении рассказа о них.  Расширять  речевой  словарь.

                                       Ход  работы

В.Посмотрите, кто к нам  пришел!

 В группе появляется Красная Шапочка, доктор Айболит, Корзинка, Чиполлино.  

 

В.Сегодня мы  отмечаем праздник – День Земли.  Этот праздник  отмечают  люди во  всех странах и городах. Люди  хотят,  чтобы наша планета была  чистой, красивой. Земля  - это наш  общий Дом.
Все животные и  птицы,   рыбы  и растения  – это живая природа, которая живут на Земле, и  всем им должно быть хорошо, а человек должен заботиться о живой природе, учиться у нее мудрости и красоте.

                                            "Живой букварь".

Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению,
Паучок - терпению.
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.
Учит снег нас чистоте.
Учит солнце доброте.
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Весь лесной народ
Учит крепкой дружбе.

В. А теперь отгадайте загадку

Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Как мне часто снится блюдце
С теплым молочком.                                                              

Д. Кошка

Дети   исполняют песню "Кошка" (муз. А. Александрова, слова Н. Френкель).

В.У кого есть дома кошка, как ее зовут, какая она?

Дети  рассказывают  о своих кошках.  

Игра «Кошки-мышки".

В.У   кого дома есть собака, как ее зовут, что она умеет делать?

  Дети  рассказывают  о  своих  собаках

В.Собака - большой друг человека, она охраняет хозяина и дом .

Дети поют песню "Жучка" (муз. Н. Кукловской, слова Т. Некрасовой).

В .А вы знаете, уважаемые гости, наши дети - большие любители природы. Они заботятся о питомцах уголка природы  За кем вы ухаживаете?

Д. Мы  ухаживаем  за рыбками  и  черепахами .

В. Что вы выращивали в ящиках с землей?  

Д. Мы  вырастили  лук.

В. Чиполлино может подтвердить - он приходил всякий раз, когда мы рассматривали лук и рисовали его.

Дети (по желанию) читают стихотворения, которые разучивали в течение года.

В .Вы еще не рассказали, кого зимой подкармливали?  

Д. Мы подкармливали зимующих птиц:  воробьев, синиц,  голубей

В. Правильно, вы заботились о зимующих птицах: воробьях, голубях, синицах. Но зима кончилась, и к нам уже прилетели скворцы.

Дети исполняют песню "Скворушка" (муз. А. Филиппенко, слова Т. Волгиной), имитируют строительство скворечников.

В.Скоро наступит лето, вы поедете в деревню, на дачу. И, конечно, пойдете в лес. А кто с нами всегда гуляет по лесу?

Д.  Красная шапочка

В. Правильно, Красная Шапочка   . Она советовала нам быть в лесу осторожными, не разговаривать с волком, слушать пение птиц, нюхать цветы, любоваться красотой природы.Доктор Айболит! Ты хочешь что-то сказать?
Доктор Айболит. Я желаю вам почаще ходить в лес в гости к соснам и елкам: от них идет очень полезный для здоровья дух. Желаю вам не болеть, закаляться, физкультурой заниматься.

Хоровод под песню "Наша песенка простая" (муз. А. Александрова, слова М. Ивансен).
обогреватели потолочные инфракрасные