игра
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
Театрализованная игра
Игра-наиболее доступный ребёнку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций. Театрализованная игра как один из её видов является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения и участия в игре, которая имеет коллективный характер, что и создаёт благоприятные условия для развития чувства партнёрства и освоения способов позитивного взаимодействия. В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя. Велико значение театрализованной игры и для речевого развития (совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи). Наконец, театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребёнка. Вместе с тем ныне в дошкольных учреждениях развивающий потенциал театрализованной игры используется недостаточно.
Театрализованные игры применяются главным образом в качестве некоего «зрелища» на праздниках. Стремление добиться хороших результатов заставляет педагогов заучивать с детьми не только тексты, но и интонации и движения в ходе неоправданно большого числа индивидуальных и коллективных репетиций. Ребёнка обучают быть «хорошим артистом». И, как результат, зрелище состоялось, спектакль понравился зрителям. Однако освоенные таким образом умения не переносятся детьми в свободную игровую деятельность. Ещё бы – ведь и подготовка к спектаклю, и сам он так не похожи на игру!
Педагоги должны уделять внимание развитию интереса к творчеству и импровизации в процессе придумывания содержания игры и воплощения задуманного образа с помощью разных средств выразительности.
Очень важно работать в сотрудничестве с родителями, так как им принадлежит ведущая роль в воспитании своего ребёнка. При этом педагогам и родителям необходимо понимание того, что физическое, умственное, эмоциональное и социальное развитие детей дошкольного возраста происходит быстрыми темпами. Совместная работа родителей и педагогов будет иметь положительное влияние, если она будет носить партнёрский характер. Сотрудничество станет более успешным, если мы сумеем отработать двусторонний поток информации, знаний и опыта (родители – педагоги).
Устанавливая партнёрское сотрудничество педагогов с родителями, мы стремимся к обеспечению индивидуального подхода к каждому ребёнку. На родительских собраниях и индивидуальных консультациях мы даём родителям советы и рекомендации в том, как поддерживать интерес ребёнка к театрализованной деятельности. По мере возможности стараться присутствовать на детских спектаклях. Обсуждать с ребёнком перед спектаклем особенности той роли, которую ему предстоит играть, а после спектакля – полученный результат.
Предлагать исполнить понравившуюся роль в домашних условиях, помогать разыгрывать полюбившиеся сказки, стихотворения и пр. Рассказывать знакомым в присутствии ребёнка о его достижениях. Рассказывать ребёнку о собственных впечатлениях, полученных в результате просмотра спектаклей, кинофильмов и т.п.
Постепенно вырабатывать у ребёнка понимание театрального искусства, специфическое «театральное восприятие», основанное на общении «живого артиста» и «живого зрителя».
По мере возможности организовывать посещение театров или просмотр видеозаписей театральных постановок.
Что зависит от педагогов группы, то мы в свою очередь вызываем интерес к театрализованной деятельности и желание выступать вместе с коллективом сверстников. Побуждаем к импровизации с использованием доступных каждому ребёнку средств выразительности (мимика, жесты, движения и т.п.). Помогаем в создании выразительных средств. Учим согласовывать свои действия с действиями партнёра (слушать, не перебивая; говорить, обращаясь к партнёру). Выполнять движения и действия соответственно логике действий персонажей и с учётом места действия.
Знакомим детей с разными видами театров. Дети успешно осваивают разные виды настольного театра: мягкой игрушки, игрушек из «Киндерсюрприза», плоскостных фигур. Доступен детям и театр верховых кукол ( пока без ширмы, но к концу учебного года – и с ширмой). Также дети любят пальчиковый театр. Они любят импровизировать на основе знакомых сказок и стихов. Очень дети любят игры-драматизации по текстам сказок и рассказов.
Мы учим детей культуре поведения в театре. Нельзя покидать своего места во время действия спектакля, аплодировать артистам, соблюдать тишину во время спектакля.
Организованная таким образом работа способствует тому, что театрализованная игра становится средством самовыражения и самореализации ребёнка в разных видах творчества, самоутверждения в группе сверстников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/14/picture-564339-1421238536.jpg)
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/08/picture-569713-1423401113.jpg)
Презентация "Интеллектика" часть 1(3): Игра «Две перестановки»; Игра «Сколько одинаковых у двух»; Игра «Оса»; Игра «Левее - правее».
Задания для развития мыслительных способностей дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/06/picture-935061-1499335062.jpg)
Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.
Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/02/picture-1260407-1596382738.jpg)
Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
Игры на формирование чувства собственной безопасностиИгры на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/15/picture-1337675-1629027090.jpg)
Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.
Самостоятельная работа "Картотека игр". Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/02/picture-1260407-1596382738.jpg)
Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
Игры на формирование чувства собственной безопасности.Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/10/picture-1495142-1702207944.jpg)
Детские игры народов севера. Традиционные игры и состязания народов манси. В какие игры играли ханты-мансийские дети
Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх народов ханты ярко отражался образ жизни людей, их быт, т...