"раз морозною зимой..."
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Долгунина Наталья Геннадьевна

конспект  занятия.  Закрепить  знания  детей  о диких  животных.  Решить  проблему: почему  медведь  зимой  проснулся?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx15.69 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ

« РАЗ  МОРОЗНОЮ  ЗИМОЙ…»

ЦЕЛЬ: Развитие  познавательных  и  творческих  способностей  детей  в  процессе  разучивания  песни.

ЗАДАЧИ:  1. Развивать  поисковую  деятельность  детей:

        -способность  к  определению  задач  на  основе  поставленной  проблемы;

        -умение  планировать  этапы  своих  действий, аргументировать  свой  выбор.

        2. Развивать  у  детей  способность  к  созданию  выразительного  художественного  образа  посредствам  словотворчества, изобразительной  деятельности, дизайна.

        3. совершенствовать  уровень  накопленных  практических  навыков.

        4. Помочь  запомнить  слова  шуточной  песни:

        -уметь  напевать  мотив  песни;

        -побуждать  к  самостоятельному  пению  песни  в  повседневной  жизни.

        5. Развивать  художественный  вкус

ПРОБЛЕМА: почему  медведь  зимой  проснулся?

ИГРОВАЯ  МОТИВАЦИЯ:  помочь  лесным  жителям  уложить  медведя  спать  в  берлогу.

ХОД  ЗАНЯТИЯ : Воспитатель  подзывает  детей  к  себе  и  говорит, что  сегодня  почтальон  вручил  письмо  от  лесных  зверей. Предлагает  детям  вспомнить  каких  зверей  нашего  леса  они  знают . Дети  называют.  

Воспитатель: А  сейчас  я  предлагаю  поиграть  в  игру « Назови  и  расскажи» - выбрать  карточку  зверя  и  рассказать  о  его  жизни  зимой.

-Молодцы, все  знаете, где  же  наше  письмо, пора  его  прочитать.

Воспитатель  читает  письмо: «Проснулся  медведь!  Помогите  снова  уложить  медведя  в  берлогу  спать».

Воспитатель: А  вы  помните  шуточную  песню, в  которой  медведь  тоже  не  спал  зимой? Помните, что  с  ним  произошло, (воспитатель  поет  песню, дети  подпевают  ему, импровизируя  действия  героев  песни).

Воспитатель: Интересно, почему  медведь  проснулся (побуждает  детей  к  высказываниям).

-Я  думаю,  надо  помочь  медведю, но  как? (дети  высказывают  свое  мнение).

-В  лес, наверно, надо  идти!

Одеваются, выходят  на  улицу. Занятие  продолжается  на  улице.

Отмечают, какая  сегодня  погода, сравнивают  со  вчерашней  погодой.

Проводится  дидактическая   игра  «Тепло - холодно». Действие  тепла  и  холода  на  все  живое, воспитатель   подводит  детей  к  мысли :  от  теплой  погоды,  проснулся  медведь.

Воспитатель  сообщает  детям, что  до  леса  идти  далеко, поедем  на  санках. (упражнение  «Катаемся  на  санках»).

-Вот  и  «лес», какие  деревья  растут  в  нашем  лесу?  (дети  называют).

- Будем  искать  на  лесных  тропках  медведя, где  он  здесь  бродит?  Находят, медведь  сидит  под  березой  и  рычит.  Воспитатель  и  дети  решают  построить  медведю  берлогу  и  положить  его  спать.

Трудовая  деятельность  детей (распределяют  обязанности  кто, что  будет  делать, какое  орудие  труда  им   выбрать  чтобы  сделать  берлогу  для  медведя) Сгребают  снег   в  кучу.

ИТОГ:  Проблема  решена,  медведь  спит  в  берлоге.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Кончил  дело, гуляй  смело!  Садитесь, на  саночки  поедем  играть  в  детский  сад.

В  группе  дети  сочиняют  рассказ «Как  дети  зимой  помогли  медведю».

Рассказывают  о  своем  путешествии  родителям.