"раз морозною зимой..."
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
конспект занятия. Закрепить знания детей о диких животных. Решить проблему: почему медведь зимой проснулся?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 15.69 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
« РАЗ МОРОЗНОЮ ЗИМОЙ…»
ЦЕЛЬ: Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе разучивания песни.
ЗАДАЧИ: 1. Развивать поисковую деятельность детей:
-способность к определению задач на основе поставленной проблемы;
-умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор.
2. Развивать у детей способность к созданию выразительного художественного образа посредствам словотворчества, изобразительной деятельности, дизайна.
3. совершенствовать уровень накопленных практических навыков.
4. Помочь запомнить слова шуточной песни:
-уметь напевать мотив песни;
-побуждать к самостоятельному пению песни в повседневной жизни.
5. Развивать художественный вкус
ПРОБЛЕМА: почему медведь зимой проснулся?
ИГРОВАЯ МОТИВАЦИЯ: помочь лесным жителям уложить медведя спать в берлогу.
ХОД ЗАНЯТИЯ : Воспитатель подзывает детей к себе и говорит, что сегодня почтальон вручил письмо от лесных зверей. Предлагает детям вспомнить каких зверей нашего леса они знают . Дети называют.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру « Назови и расскажи» - выбрать карточку зверя и рассказать о его жизни зимой.
-Молодцы, все знаете, где же наше письмо, пора его прочитать.
Воспитатель читает письмо: «Проснулся медведь! Помогите снова уложить медведя в берлогу спать».
Воспитатель: А вы помните шуточную песню, в которой медведь тоже не спал зимой? Помните, что с ним произошло, (воспитатель поет песню, дети подпевают ему, импровизируя действия героев песни).
Воспитатель: Интересно, почему медведь проснулся (побуждает детей к высказываниям).
-Я думаю, надо помочь медведю, но как? (дети высказывают свое мнение).
-В лес, наверно, надо идти!
Одеваются, выходят на улицу. Занятие продолжается на улице.
Отмечают, какая сегодня погода, сравнивают со вчерашней погодой.
Проводится дидактическая игра «Тепло - холодно». Действие тепла и холода на все живое, воспитатель подводит детей к мысли : от теплой погоды, проснулся медведь.
Воспитатель сообщает детям, что до леса идти далеко, поедем на санках. (упражнение «Катаемся на санках»).
-Вот и «лес», какие деревья растут в нашем лесу? (дети называют).
- Будем искать на лесных тропках медведя, где он здесь бродит? Находят, медведь сидит под березой и рычит. Воспитатель и дети решают построить медведю берлогу и положить его спать.
Трудовая деятельность детей (распределяют обязанности кто, что будет делать, какое орудие труда им выбрать чтобы сделать берлогу для медведя) Сгребают снег в кучу.
ИТОГ: Проблема решена, медведь спит в берлоге.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Кончил дело, гуляй смело! Садитесь, на саночки поедем играть в детский сад.
В группе дети сочиняют рассказ «Как дети зимой помогли медведю».
Рассказывают о своем путешествии родителям.