Памятка для воспитателей
методическая разработка по теме

Белова Галина Константиновна

Как проводить анализ занятий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Самоанализ занятий32 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка по проведению самоанализа занятия

(шпаргалка для воспитателя)

Памятка

 по проведению самоанализа занятия

(вариант 1)

Для проведения самоанализа предлагается ответить на вопросы:

  1. Какие возможности и особенности детей были учтены Вами при планировании занятия?
  2. Была ли проведена с детьми предварительная работа? Какова связь тематики этого занятия с предыдущим?
  3. Какие решались задачи: а) образовательные; б) воспитательные; в) задачи развития; г) была ли обеспечена их комплексность, взаимосвязь? д) что являлось главным, стержневым?
  4. Рационально ли выбрана структура, время, место, форма организации занятия?
  5. Оцените содержание, использованные методы и приемы. Дайте обоснование выбранным методам обучения.
  6. В чем проявился дифференцированный подход к детям?
  7. Перечислите формы организации детской деятельности, за счет которых обеспечивалась работоспособность, заинтересованность детей в течение всего занятия.
  8. Удалось ли полностью реализовать свои задачи? Если не удалось, то какие и почему?

Памятка

 по проведению самоанализа занятия

(вариант 2)

Самоанализ будет конструктивным и качественным, если автор проведенного занятия постарается творчески и конкретно ответить на следующие вопросы:

А. Каков план, замысел проведенного занятия и почему?

  1. Место данного занятия в системе занятий?
  2. Как данное занятие работает на последующие темы?
  3. Как были учтены при подготовке к занятию программные требования, образовательные стандарты, концепция развития дошкольного учреждения?
  4. Почему была избрана данная форма занятия?
  5. Какие главные задачи решались на занятии и почему?
  6. Чем обосновывается выбор структуры занятия, его темп.
  7. Почему было избрано именно такое содержание, методы, средства, формы обучения.
  8. Каков характер взаимодействия педагога с детьми?
  9. Какие условия (гигиенические, эстетические) были созданы для проведения занятия?

Б. Были ли изменения, отклонения от плана. Если да, то с чем это связано?

В. 1. Удалось ли решить поставленные задачи, получить соответствующие результаты, сохранить мотивацию, избежать переутомления детей?

     2. Самочувствие детей на занятии.

     3. Общая самооценка занятия.

Г. Каковы причины успеха или недостатков данного занятия (если таковые есть). Что следовало бы сделать иначе?

Д. Какие выводы необходимо сделать на будущее?

Памятка

 по проведению самоанализа занятия для начинающего воспитателя

(вариант 3)

  1. Какие спланированы программные задачи?
  2. Какие методы и приемы применялись в работе?
  3. Удовлетворены ли Вы проделанной работой?

На каждый пункт своего самоанализа необходимо приводить пример из занятия, подтверждающий его использование. Также необходимо указать на изменения в конспекте, проведенные педагогом по ходу занятия, причины и результат изменений. Удалось ли сохранить темп занятия, избежать перегрузки и переутомления детей, сохранить и развить продуктивную мотивацию учения.

Литература

  1. Белая, К.Ю. Методическая работа в ДОУ: анализ, планирование, формы и методы [Текст]/ К.Ю. Белая. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 96с.
  2. Волобуева, Л.М. Работа старшего воспитателя ДОЛУ с педагогами [Текст] / Л.М. Волобуева. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 96с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ. Речь воспитателя.

Речь воспитателя, постоянно находящегося в поле зрения ребёнка, является важным источником, из которого дети черпают образец родного языка, культуры речи....

Памятка для воспитателей "Действия воспитателя при проведении утренней гимнастики и ООД по физической культуре"

Данный материал может быть полезен инструкторам по физической культуре при взаимодействии с воспитателями в ДОУ....

памятка для воспитателей и помощников воспитателей в адаптационный период

в памятке даётся описание правил поведения персонала ДОУ, приёмы и методы работы в адаптационный период, применение упражнений и игр  во время прохождения этого периода...

Памятки для воспитателей. Правила поведения и общения воспитателя в ДОО.

Правила поведения и общения в дошкольной образовательной организации...