ИКТ в ДОУ
статья по теме
Использование медиапродуктов в коррекционном образовании
дошкольников с нарушениями зрения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tezisy_na_konferenciyu_ikto-2_l.yu_.lushnikova.doc | 29.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование медиапродуктов в коррекционном образовании дошкольников с нарушениями зрения
В настоящее время основой образовательной системы является высококачественная и высокотехнологичная информационно-образовательная среда. Ведущий в России разработчик медиаобразования А.В.Фёдоров считает, что потенциал использования медиа в образовательном процессе весьма значителен. Медиа превратились в средства комплексного освоения человеком окружающего мира. Л.С.Зазнобина подчёркивает, что медиаобразование – это образование, ориентированное на приобретение учащимися знаний о коммуникациях и средствах массовой информации, использование средств коммуникации для приобретения различных знаний и творческого самовыражения, развития критического мышления, умения правильно организовывать информационный процесс, оценить и обеспечить информационную безопасность.
Между тем специалисты отмечают, бесконтрольное использование детьми новых «игрушек»: свободный доступ к TV, видео и компьютерным играм, длительное нахождение ребенка у экрана телевизора и монитора безусловно оказывает вред здоровью и общему развитию ребенка: нарушения осанки, нервно-эмоциональное напряжение, зрительные нарушения.
На протяжении 15 лет в нашем дошкольном учреждении функционируют группы для детей с нарушениями зрения.
В рамках модернизации образования, обновления содержания образования, методов и форм организации учебного процесса в свете перехода в статус Муниципального дошкольного образовательного учреждения – «Центр развития ребёнка – детский сад «Дружба» с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников» в детском саду предполагается развитие медиаресурсов для системы коррекционной работы с детьми с нарушением зрения для получения ими необходимой специальной (коррекционной) помощи.
Нами разработана перспективная модель организации деятельности ЦРР в плане осуществления коррекционной помощи, главная цель которой направлена на:
- организацию деятельности детского сада и отвечающую современным потребностям общества,
- приобщение детей к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья дошкольников,
- воспитание навыков безопасного использования ПК,
- всестороннее развитие и воспитание личности через эффективную организацию жизнедеятельности детей в ДОУ.
На данном этапе деятельности поставлены следующие задачи:
- Наладить связь с учреждениями НИИ, ведущих научно-методическую работу по разработке и использованию программно-методического обеспечения для коррекции зрения.
- Провести анализ имеющихся в продаже игровых программ, с точки зрения развития зрительного восприятия, пространственной ориентировке и мышления.
- Составить комплекс игровых мероприятий с учетом возрастных, индивидуальных особенностей детей и требований санитарных гигиенических норм.
- Оборудовать рабочие места для коррекционных занятий.
Определены механизмы реализации модели:
В детском саду используется потенциал педагогов и медицинского персонала имеющих многолетний опыт работы психолого-медико-педагогической помощи детям с нарушением зрения.
Все лечебно-коррекционные занятия проводятся с момента поступления ребенка в детский сад, что осуществляется благодаря тесному сотрудничеству с врачом-офтальмологом МБУЗ «КЦГБ» О.П.Карпухиной.
Для коррекционной работы с детьми с нарушением зрения был приобретен ПК, обеспечен доступ в Интернет, приобретена обучающая программа «Визус», для уточнения диагноза, измерения остроты зрения, подбора оптической коррекции.
В перспективе стоит приобретение комплекса графических программ - электронных тренажеров «Плеоптика», «Паучок», «Крестики» и др, для развития зрительного восприятия.
Разработаны критерии организации педагогического процесса с учётом гигиенических требований к нагрузкам и в зависимости от состояния здоровья детей; составляется комплекс игровых занятий
Расширяются формы сотрудничества с органами местного самоуправления, учреждениями здравоохранения, родителями, общественностью города на принципах гуманности, уважения прав, удовлетворения потребностей.
Работа по данному направлению ведется в нескольких аспектах:
- использование НИТ в целях повышения квалификации и консультативной методической поддержки по вопросам коррекции зрительных нарушений педагогических кадров работающих с детьми;
- накопление и предоставление заинтересованным субъектам образовательного сообщества информации об особенностях медиакультуры с учетом возрастных, психофизиологическихческих особенностях нашего контингента (детей дошкольного возраста с нарушением зрения и речи).
- осуществление эффективной коррекционной работы с детьми с нарушениями в развитии (зрения).
Таким образом, участники образовательного процесса активно используют имеющиеся медиаресурсы, которые дают возможность расширить спектр дополнительных образовательных услуг в области коррекционной деятельности с детьми, имеющих нарушения зрения.