В гости к осени
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Вера Николаевна Садовникова

Интегрированное занятие для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_oseni.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «В гости к осени».

Цель. Способствовать развитию у детей музыкально-эстетического вкуса и чувств, обогащать художественные представления.

Задачи:

  • Знакомить детей с жанром изобразительной
    деятельности натюрмортом.
  • Познакомить с творчеством художника Ивана
    Трофимовича Хрупкого на примере картины
    «Натюрморт».
  • Закреплять умение детей работать в техники оттиска
    пара лоном.
  • Воспитывать самостоятельность, стремление довести
    начатое дело до конца.

Зрительный ряд:

  • Детские работы;
  •  репродукция с картины И.Т. Хруцкого «Натюрморт»;
  • Мультимедийный проектор, экран.

Ход занятия.

Занятие начинается в группе.

Дети получают письмо с загадкой и приглашение в гости. Воспитатель: Ребята мы с вами получили приглашения посетить огород. А кто приглашает, придется отгадать загадку.

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен.

И елочек

Так кто же это Осень.

На экране показывают осенний пейзаж  с изображение периода золотой осени.

Значит, это письмо нам прислала осень. Воспользуемся приглашением, и отправляется к Осени в огород.

 Осень: Здравствуйте ребята. Заходите, я Вас уже давно жду. Осмотритесь, какой кругом порядок, какая красота вокруг.

Мой огород в образцовом порядке.

Как на параде, построились грядки

Урожай у нас богатый

Соберем его, ребята?

Дети: Да

Что же будем собирать, вам придется отгадать.

1.        Это рыжая девица
Под землей она таится,
Но зеленый веер свой
Выставляет над землей.

Дети: (Морковь).

2.        Лоскуток на лоскутке

Зеленые заплатки Целый день на животе Нежится на грядке.

Дети: (Капуста).

3.        В десять одежек плотно одет,
Часто приходит он к нам на обед,
Но лишь за стол ты его возьмешь,
Сам не заметишь, как слезы прольешь.

Дети: (Лук).

4.        Растет она в земле,
Известна, в целом мире.
Частенько на столе
Красуется в мундире.

Дети: (Картошка).

Дети одевают костюмы (морковки, лука, картошки, капусты).

1        ребенок.

Ну и сладкая морковка Корень в почву прячет ловко.

2        ребенок.

Это выросла капуста, не едят ее без хруста.

3        ребенок.

Это-лук он очень горький и имеет запах стойкий.

4        ребенок.

Вот картошка неказиста

А придет на стол она

 «Ну, рассыпчата, вкусна».

Осень:  Все поспело, все созрело.

 Щедрый будет урожай!

Здесь для всех найдется дело, не ленись и собирай. А сейчас частной, народ заводите хоровод.

Осень:  Посмотрите, какой богатый урожай мы с вами собрали, целая корзина получилась. А сейчас я из этих овощей выложу небольшую композицию. А вы мне будете помогать, подсказывать, куда я должна буду положить овощи, чтобы они не загораживали друг друга и мы могли видеть их необычные формы. Осень. Выкладывает натюрморт из овощей на столе. Ребята у нас получился натюрморт. В изобразительной деятельности есть жанр натюрморт, переводится как мертвая натура. И чаще всего художники рисуют его с натуры. Посмотрите, какой красивый натюрморт нарисовал художник Хруцкий и назвал свою картину, как и жанр «Натюрморт».

  • Что изобразил на картине художник?
  • Какие овощи он нарисовал?
  • А где он разместил овощи?
  • А какие еще предметы вы видите на этой репродукции?
  • Понравился вам натюрморт?

А наши дети, которые ходят к нам в сад, тоже умеют работать в жанре натюрморт. Посмотрите на их работы.

Понравились вам работы? Дети: Да.

А давайте все вмести создадим натюрморт. Вот у меня есть большая нарисованная корзина. Осталось ее заполнить.

Это можно назвать натюрмортом?

Что не хватает?
Ответы детей.

Правильно не хватает овощей, фруктов, цветов, посуды. Но наш натюрморт будет состоять из овощей. На мольбертах приготовлены трафареты различных овощей, наша задача сделать их цветными, яркими, сочными. А работать мы будем вот такими необычными кисточками.

Помогите мне, напомните, как мы это будем делать? Ответы детей.

Практическая часть.

Дети надевают фартуки, и приступают к работе. Воспитатель ведет индивидуальную работу  по мере возникновения затруднений у детей.

Наши работы должны высохнуть, а мы с вами поиграем в аттракцион «Собери урожай». Игра повторяется 2-3 раза. Работы закрепляют на корзине. Какая красивая композиция у нас с вами получилось! А, что мы с вами создавали? Как называется, жанр в котором мы работали?

Правильно натюрморт, он у нас получился очень красивым!

Вам нравится?

Молодцы, вы очень хорошо сегодня поработали. Прощание, уход в

группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего праздника "Пугало в гостях у Осени"

Сценарий для старшей, подготовительной группы детского сада. Герои этого праздника: осенние месяцы, перелетные птицы, девочки березки, огородное пугало и др....

«В ГОСТЯХ У ОСЕНИ» Осенний праздник в старшей группе

Цель: Приобщение детей к образам осенней поры, познание красоты окружающего мира, проявленной средствами музыкальной выразительности.Развитие творческого воображения, умение быстро реагировать на пост...

Сценарий осеннего праздника "В гостях у Осени"

Сценарий осеннего праздника "В гостях у Осени" для детей подготовительной к школе группы...

Осеннее развлечение во 2 младшей группе "В гости к осени"

Надеюсь, предоставленный материал поможет устроить для малышей запоминающийся, радостный и яркий праздник....

Конспект НОД по проекту "Осень золотая" в старшей группе "В гости к осени"

Данный материал будет полезен при проведении итогового НОД по лекической теме "Осень". Образовательная область социализация, интеграция- познание, коммуникация, чтение художественной литературы, худож...

Осеннее развлечение в средней группе "В гостях у Осени"

Развлечение составлено для детей средней группы.Действующие лица: Осень, Лиса - взрослые.  Лесные зверушки: медведь, белка, зайчик, птичка; ветерок - исполняют дети.Атрибуты: грибочки, метёлка, о...