Играй - ка
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
План кружка в старшей группе с логическими блоками Дьенеша
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_kruzhka_v_starshey_gruppe.docx | 20.74 КБ |
Предварительный просмотр:
План кружка в старшей группе
с логическими блоками Дьенеша
Подготовила воспитатель О.И. Машкова
Цель : Развивать познавательные процессы, мыслительные операции, сенсорное развитие. Воспитывать самостоятельность, инициативу.
1 Нед. | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь |
Игра : «Помоги Чебурашке» Цель : Упражнять детей в группировке геом. Фигур. Развивать наблюдательность, внимание, память. ( П.стр. 8 ) | Игра : «Выложи дорожку» Цель : Развивать умение выявлять свойства ( форма )предметов, абстрагировать их от других, следовать правилам при решении практических задач. (Лог.и мат. Для дошк. Стр.20 ) | Игра : «Где спрятался мышонок» Цель : Продолжать развивать умение расшифровывать информацию о наличии и отсутствии опред-ых свойств у предметов по их знаково – символическим обозначениям. Развивать логическое мышление. ( Лог. и матем. для дошк. стр.37 ) | Игра : «Украсим ёлку бусами» Цель : Развивать умения выявлять и абстрагировать свойства. Умение читать схему. Закрепление навыков порядкового счёта. ( Давайте вместе поиграем. Метод. советы стр.8 ) | |
2 Нед. | Игра : «Житейские истории» Цель : Учить детей «читать» знаки – символы (признаки геом. Фигур –цвет, размер, форма ), выбирать необходимый блок из нескольких. Развивать практически – действенное мышление. ( Альбом спасатели стр.3-4) | Игра : «Разложи пропущенные фигуры» Цель : Учить осуществлять зрительно – мыслительный анализ разложения фигур. Закрепить представления о свойствах геом. фигур.(П. стр.11 ) | Игра : «Алгоритм» Цель : Закрепить знание детей о геом. фигурах, их признаках и свойствах. Развивать умение размещать блоки в определённой последовательности. Развивать внимание, пространственное мышление. ( П. стр.24 ) | Игра : «Художники» Цель : Развивать умения анализировать форму предметов, сравнивать по их свойствам. Развивать художественные способности ( выбор цвета, фона, расположение ).(Давайте вместе поиграем. стр. 7 ). |
3 нед | Игра : «Я загадаю – вместе отгадаем» Цель : Развивать умение расшифровывать информацию о наличии определённых свойств ( цвет, форма , размер, толщина ) у предметов по их знаково – символическим обозначениям.( Альбом спасатели стр.3 ) | Игра : «С двумя обручами» Цель : Дать представления отрицания некоторого свойства геом. Фигуры с помощью частицы «не». Упражнять в умении классифицировать блоки по двум свойствам. ( П.стр.10 ) | Игра : «Рассели жильцов» Цель : Развивать умение классиф-ть и обобщать геом. фиг. по признакам. Упражнять в счёте. Развивать ориентировку в пространстве, внимание, лог. мышление. ( П. стр.25 ) | Игра : «Угощение для медвежат» Цель : Развивать умение сравнивать предметы по одному – четырём свойствам. Понимание слов : «разные», «одинаковые». Подведение к пониманию отрицания свойств. ( Давайте вместе поиграем. стр. 6 ). |
4 Нед. | Игра : «Транспорт к выезду готов» Цель : «Закреплять умения детей по схемам выкладывать транспорт за определённый промежуток времени» (Альбом спасатели стр.7) | Игра : «Найди меня» Цель : Развивать умение читать кодовое обозначение геом. Фигур и находить соответствующий блок. ( Панова стр.11 ) | Игра : «Игры с обручами и овалами» Цель : Формирование операции классификации блоков по двум, трём, четырём признакам с использованием кодов и без них. Определение областей пересечения в играх с обручами и в играх с овалами. Развивать лог. мышление, внимание. ( П. стр. 21 ) | Игра : «Найди такую же» Цель : Развивать логическое мышление, наблюдательность. Упражнять в умении выбирать из множества фигур необходимую, классифицируя по цвету и форме. ( П. стр.17 ). |
1 Нед. | Февраль | Март | Апрель | Май |
Игра : «Засели домики» Цель : Развивать классификационные умения ( Логика и матем.для дошколь-ов.стр. 32 ) | Игра : «Олимпийские кольца» Цель : Упражнять в умении классифицировать блоки по двум свойствам. Находить область пересечения двух плоскостей. Развивать пространственное представление, логическое и образное мышление. ( П. стр. 14 ). | Игра : «Восстанавливаем разрушенный город» Цель : Продолжать развивать умение расшифровывать знаки – символы . Развивать логическое мышление. ( Альбом спасатели стр.5 ) | Игра : «Найди на ощупь» Цель : Развивать умения находить длоки на ощупь по выпавшим признакам.( Давайте вместе поиграем. Метод. советы стр.5) | |
2 Нед. | Игра : « Где чей гараж» Цель : Развивать умения классифицировать. ( Лог. и математика для дошкльников стр. 31 ) | Игра : «Пирамида» Цель : Закрепить представления о свойствах геом. фигур. Развивать умение читать кодовые обозначения. Развивать конструктивные умения, фантазию, творчество. (П. стр.16 ) | Игра : «Доставка грузов» Цель : Закрепить знание детей о геом. фигурах, их признаках и свойствах. Развивать умение размещать блоки по схемам .Развивать внимание, пространственное мышление. ( Альбом спасатели . стр.6) | Игра : «Кроссворды с блоками», или «Угадай, что получится?» Цель : Развивать умение читать кодовое обозначение геом. фигур, находить соответствующий блок. Упражнять в умении видеть из частей целое.( П.стр. 19 ). |
3 нед | Игра : «Лабиринты» Цель : Учить детей проходить лабиринт, «читать» знаки – символы. ( Альбом спасатели. стр. 7 ) | Игра : «Необычные фигуры» Цель : Развитие способности к анализу. абстрагированию; умения строго следовать правилам при выполнении цепочки действий ( разветвлённый алгоритм – ( «выращивание дерева» ) ; творческого мышления, воображения. ( Лог. и мат. для дошкольн.стр.31) | Игра : «Раздели блоки - 1» Цель : Развивать умение разбивать множество по одному свойству на два подмножества, производить логическую операцию «не». ( Лог. и мат. для дошк. стр.43) | Игра : «Неделька» Цель : Закркпить знания геом. фиг., а также умение ориен-ся во времени : знание дней недели и их последовательность. Развивать внимание, память, мышление. ( П.стр. 20 ). |
Нед. | Игра : «Волшебное дерево» Цель : Развивать представления детей о символическом изображении предметов. Развивать умение классифицировать блоки по трём признакам и умение выделять основные признаки. Развивать пространственное представление. логическое и образное мышление. ( П. стр.13 ). | Игра : «Построй дом» Цель : Развитие логического мышления, внимания. ( Лог. и мат. для дошкольников. стр.42 ) | Игра : «Садовники» Цель : Формировать знания наглядного моделирования и замещения, кодирования и декодирования. ( Давайте вместе поиграем стр. 5) | Игра : «Чудесные кольца» Цель : Развивать мыслительные операции, умственные способности, сообразительность. Закреплять знания детей о признаках геом. фигур. ( П. стр.61). |
Список литературы
1.Дидактические игры – занятия в ДОУ. Е.Н. Панова. Выпуск 1. ТЦ «Учитель», Воронеж 2007 г
.2.Альбом «Спасатели приходят на помощь» схемы , интеллектуальные загадки, лабиринты для старших. Б.Б. Фринкельштейн. ООО «Корвет»
.3.Логика и математика для дошкольников. Е.А. Носова, Р.Л. Непомнящая. Санкт – Петербург «Детство - Пресс» 2002.Давайте вместе поиграем. Методические советы. Н.О. Лелявина, Б.Б.Фринкельштейн.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
Презентация "Интеллектика" часть 1(3): Игра «Две перестановки»; Игра «Сколько одинаковых у двух»; Игра «Оса»; Игра «Левее - правее».
Задания для развития мыслительных способностей дошкольников....
Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.
Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....
Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
Игры на формирование чувства собственной безопасностиИгры на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...
Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.
Самостоятельная работа "Картотека игр". Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...
Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
Игры на формирование чувства собственной безопасности.Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...
Детские игры народов севера. Традиционные игры и состязания народов манси. В какие игры играли ханты-мансийские дети
Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх народов ханты ярко отражался образ жизни людей, их быт, т...