Играй - ка
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
План кружка в старшей группе с логическими блоками Дьенеша
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.74 КБ |
Предварительный просмотр:
План кружка в старшей группе
с логическими блоками Дьенеша
Подготовила воспитатель О.И. Машкова
Цель : Развивать познавательные процессы, мыслительные операции, сенсорное развитие. Воспитывать самостоятельность, инициативу.
1 Нед. | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь |
Игра : «Помоги Чебурашке» Цель : Упражнять детей в группировке геом. Фигур. Развивать наблюдательность, внимание, память. ( П.стр. 8 ) | Игра : «Выложи дорожку» Цель : Развивать умение выявлять свойства ( форма )предметов, абстрагировать их от других, следовать правилам при решении практических задач. (Лог.и мат. Для дошк. Стр.20 ) | Игра : «Где спрятался мышонок» Цель : Продолжать развивать умение расшифровывать информацию о наличии и отсутствии опред-ых свойств у предметов по их знаково – символическим обозначениям. Развивать логическое мышление. ( Лог. и матем. для дошк. стр.37 ) | Игра : «Украсим ёлку бусами» Цель : Развивать умения выявлять и абстрагировать свойства. Умение читать схему. Закрепление навыков порядкового счёта. ( Давайте вместе поиграем. Метод. советы стр.8 ) | |
2 Нед. | Игра : «Житейские истории» Цель : Учить детей «читать» знаки – символы (признаки геом. Фигур –цвет, размер, форма ), выбирать необходимый блок из нескольких. Развивать практически – действенное мышление. ( Альбом спасатели стр.3-4) | Игра : «Разложи пропущенные фигуры» Цель : Учить осуществлять зрительно – мыслительный анализ разложения фигур. Закрепить представления о свойствах геом. фигур.(П. стр.11 ) | Игра : «Алгоритм» Цель : Закрепить знание детей о геом. фигурах, их признаках и свойствах. Развивать умение размещать блоки в определённой последовательности. Развивать внимание, пространственное мышление. ( П. стр.24 ) | Игра : «Художники» Цель : Развивать умения анализировать форму предметов, сравнивать по их свойствам. Развивать художественные способности ( выбор цвета, фона, расположение ).(Давайте вместе поиграем. стр. 7 ). |
3 нед | Игра : «Я загадаю – вместе отгадаем» Цель : Развивать умение расшифровывать информацию о наличии определённых свойств ( цвет, форма , размер, толщина ) у предметов по их знаково – символическим обозначениям.( Альбом спасатели стр.3 ) | Игра : «С двумя обручами» Цель : Дать представления отрицания некоторого свойства геом. Фигуры с помощью частицы «не». Упражнять в умении классифицировать блоки по двум свойствам. ( П.стр.10 ) | Игра : «Рассели жильцов» Цель : Развивать умение классиф-ть и обобщать геом. фиг. по признакам. Упражнять в счёте. Развивать ориентировку в пространстве, внимание, лог. мышление. ( П. стр.25 ) | Игра : «Угощение для медвежат» Цель : Развивать умение сравнивать предметы по одному – четырём свойствам. Понимание слов : «разные», «одинаковые». Подведение к пониманию отрицания свойств. ( Давайте вместе поиграем. стр. 6 ). |
4 Нед. | Игра : «Транспорт к выезду готов» Цель : «Закреплять умения детей по схемам выкладывать транспорт за определённый промежуток времени» (Альбом спасатели стр.7) | Игра : «Найди меня» Цель : Развивать умение читать кодовое обозначение геом. Фигур и находить соответствующий блок. ( Панова стр.11 ) | Игра : «Игры с обручами и овалами» Цель : Формирование операции классификации блоков по двум, трём, четырём признакам с использованием кодов и без них. Определение областей пересечения в играх с обручами и в играх с овалами. Развивать лог. мышление, внимание. ( П. стр. 21 ) | Игра : «Найди такую же» Цель : Развивать логическое мышление, наблюдательность. Упражнять в умении выбирать из множества фигур необходимую, классифицируя по цвету и форме. ( П. стр.17 ). |
1 Нед. | Февраль | Март | Апрель | Май |
Игра : «Засели домики» Цель : Развивать классификационные умения ( Логика и матем.для дошколь-ов.стр. 32 ) | Игра : «Олимпийские кольца» Цель : Упражнять в умении классифицировать блоки по двум свойствам. Находить область пересечения двух плоскостей. Развивать пространственное представление, логическое и образное мышление. ( П. стр. 14 ). | Игра : «Восстанавливаем разрушенный город» Цель : Продолжать развивать умение расшифровывать знаки – символы . Развивать логическое мышление. ( Альбом спасатели стр.5 ) | Игра : «Найди на ощупь» Цель : Развивать умения находить длоки на ощупь по выпавшим признакам.( Давайте вместе поиграем. Метод. советы стр.5) | |
2 Нед. | Игра : « Где чей гараж» Цель : Развивать умения классифицировать. ( Лог. и математика для дошкльников стр. 31 ) | Игра : «Пирамида» Цель : Закрепить представления о свойствах геом. фигур. Развивать умение читать кодовые обозначения. Развивать конструктивные умения, фантазию, творчество. (П. стр.16 ) | Игра : «Доставка грузов» Цель : Закрепить знание детей о геом. фигурах, их признаках и свойствах. Развивать умение размещать блоки по схемам .Развивать внимание, пространственное мышление. ( Альбом спасатели . стр.6) | Игра : «Кроссворды с блоками», или «Угадай, что получится?» Цель : Развивать умение читать кодовое обозначение геом. фигур, находить соответствующий блок. Упражнять в умении видеть из частей целое.( П.стр. 19 ). |
3 нед | Игра : «Лабиринты» Цель : Учить детей проходить лабиринт, «читать» знаки – символы. ( Альбом спасатели. стр. 7 ) | Игра : «Необычные фигуры» Цель : Развитие способности к анализу. абстрагированию; умения строго следовать правилам при выполнении цепочки действий ( разветвлённый алгоритм – ( «выращивание дерева» ) ; творческого мышления, воображения. ( Лог. и мат. для дошкольн.стр.31) | Игра : «Раздели блоки - 1» Цель : Развивать умение разбивать множество по одному свойству на два подмножества, производить логическую операцию «не». ( Лог. и мат. для дошк. стр.43) | Игра : «Неделька» Цель : Закркпить знания геом. фиг., а также умение ориен-ся во времени : знание дней недели и их последовательность. Развивать внимание, память, мышление. ( П.стр. 20 ). |
Нед. | Игра : «Волшебное дерево» Цель : Развивать представления детей о символическом изображении предметов. Развивать умение классифицировать блоки по трём признакам и умение выделять основные признаки. Развивать пространственное представление. логическое и образное мышление. ( П. стр.13 ). | Игра : «Построй дом» Цель : Развитие логического мышления, внимания. ( Лог. и мат. для дошкольников. стр.42 ) | Игра : «Садовники» Цель : Формировать знания наглядного моделирования и замещения, кодирования и декодирования. ( Давайте вместе поиграем стр. 5) | Игра : «Чудесные кольца» Цель : Развивать мыслительные операции, умственные способности, сообразительность. Закреплять знания детей о признаках геом. фигур. ( П. стр.61). |
Список литературы
1.Дидактические игры – занятия в ДОУ. Е.Н. Панова. Выпуск 1. ТЦ «Учитель», Воронеж 2007 г
.2.Альбом «Спасатели приходят на помощь» схемы , интеллектуальные загадки, лабиринты для старших. Б.Б. Фринкельштейн. ООО «Корвет»
.3.Логика и математика для дошкольников. Е.А. Носова, Р.Л. Непомнящая. Санкт – Петербург «Детство - Пресс» 2002.Давайте вместе поиграем. Методические советы. Н.О. Лелявина, Б.Б.Фринкельштейн.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/14/picture-564339-1421238536.jpg)
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/08/picture-569713-1423401113.jpg)
Презентация "Интеллектика" часть 1(3): Игра «Две перестановки»; Игра «Сколько одинаковых у двух»; Игра «Оса»; Игра «Левее - правее».
Задания для развития мыслительных способностей дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/06/picture-935061-1499335062.jpg)
Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.
Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/02/picture-1260407-1596382738.jpg)
Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
Игры на формирование чувства собственной безопасностиИгры на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/15/picture-1337675-1629027090.jpg)
Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.
Самостоятельная работа "Картотека игр". Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/02/picture-1260407-1596382738.jpg)
Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
Игры на формирование чувства собственной безопасности.Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/10/picture-1495142-1702207944.jpg)
Детские игры народов севера. Традиционные игры и состязания народов манси. В какие игры играли ханты-мансийские дети
Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх народов ханты ярко отражался образ жизни людей, их быт, т...