Консультация "Первые шаги к творчеству"
методическая разработка (младшая группа) на тему
Консультация для родителей с целью повышения компетентности по вопросам развития изобразительного творчества дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pervye_shagi_k_tvorchestvu.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Первые шаги к творчеству.
Любознательность, творческая активность, доброта и отзывчивость, пожалуй, самые главные, самые значимые и самые желанные для родителей личностные качества детей.
Когда и как можно не только научить ребенка определенным умениям, но и развить в нем творческое начало, творческую активность?
Ребенок второго года жизни еще мал. Вследствие физиологической незрелости (недостаточная координация пальцев рук и др.) и лишь начинающей формироваться произвольности психических процессов его возможности ограничены.
Какая же творческая деятельность доступна детям этого возраста?
Традиционно считается, что на втором году жизни начинать работу с аппликацией рано. Но есть одна разновидность аппликации – коллаж. Что это такое?
Коллаж – это такой прием в изобразительном искусстве, когда на основу наклеивается материалы, отвечающие от нее по цвету и фактуре. Этот вид деятельности может предшествовать аппликации в работе с детьми раннего возраста.
Достаточно изготовить планшет с липко поверхностью. Для этого необходимо приобрести три скотча: двухсторонний, обычный, малярный. На картонную основу с боков наклейте двухсторонний скотч, к нему горизонтально прикрепите плотно прилегающие друг к другу полоски малярного скотча. Пусть рабочая поверхность выглядит неприглядно – поле деятельности для юного художника готово.
Для первых работ используйте простые и доступные материалы: цветные ватные шарики, вырезанные из цветного поролона шарообразные формы, каштаны, желуди, макаронные изделия разной формы и цвета.
Важно помнить: используемый материал должен быть удобен и безопасен для малышей.
Сюжеты коллажей.
Самые доступные для детей в этого возраста темы: поляна или клумба с цветами, разбросанные на берегу реки камешки, листопад, ковер из опавших листьев, летящие снежинки, упавшие с яблони и раскатившие яблоки, дождик. Все это во время совместных прогулок откроет для малыша мама: обратит внимание, покажет, расскажет, объяснит.
Так постепенно малыш накапливает жизненный опыт, а вмести с ним различные эмоциональные переживания. Это отразится в сюжетах его будущих картин.
Ребенку еще только предстоит освоить пространство планшета, поэтому главный композиционный принцип первых коллажей – хаотичность, разбросанность художественных объектов: листиков, цветов и т.д. располагая их на поверхности всего листа, малыш осваивает протяженность пространства, его объем, и оно постепенно «раскрывается» перед ним.
Подборка стихов.
Снег кружится, снег ложиться.
Снег! Снег! Снег!
Рады снегу зверь, и птица,
И, конечно человек.
С. Михалков.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится…
И. Суриков.
Сыпься, сыпься,
Снег, снег.
Посыпай всех, всех!
В. Левин.
Дождик , дожди,
Что ты льешь,
Погулять мне не даешь?
-Я водою дождевою
Землю мою, мою, мою…
С Погоревский
Кошка с котятами вместе играет.
Кошка котяток
Всему обучает:
Клубок покатать,
Молочко лакать.
В Степанов.
Над домами
И над печками
В небо дым идет колечками.
Дым из маленьких колечек
Превращается в овечек.
В. Красильников.
Так ли?
Так ли?
Так ли?
Спрашивают капли.
Сыплются горошком
По крышам, по окошкам.
В.Бардадым.
- Как пищат у нас цыплята?
- - Пик- пик- пик! Пик- пик- пик!
- Как они играют в прядки?
- Прыг- прыг- прыг! Прыг- прыг- прыг!
- Как по лужицам шагают?
- Плюх-плюх-плюх! Плюх-плюх-плюх!
- Как на солнце загорают?
- Ух-ух-ух! Ух-ух-ух!
Л. Станчева.
У нас машины разные,
Би-би, би-би!
И желтые, и красные,
Би-би, би-би!
Машины за машинами,
Би-би, би-би!
Шуршат своими шинами,
Би-би, би-би!
Л. Миронова.
До чего же трудно ждать Новый год.
Надоело мне шагать взад- вперед.
До чего же трудно ждать Новый год!
К нам с подарками идет Дед Мороз,
Только что он принесет вот вопрос.
П. Синявский.
Повстречался ежик мне,
Нес грибы он на спине.
- Добрый день, колючий еж!
Далеко ли ты живешь?
Ежик глазками сверкнул
И в кусты скорей свернул,
Зашуршал сухой листвой,
Приглашает в домик свой.
«Солнечные зайчики»
Скачут побегайчики- солнечные зайчики.
Мы завем их – не идут.
Были тут- и нет их тут.
Прыг, прыг по углам.
Были там – и нет их там.
Где же зайчики?
Ушли.
Вы нигде их не нашли
А. Бродский.
Педагогические рекомендации родителям.
Беседуйте с ребенком, развивайте у него эстетическое отношение к окружающему; обогащайте художественными впечатлениями, читая ему сказки, рассказы, стихотворения; вместе рассматривайте картины, иллюстрации в книгах.
Проявляйте интерес к детскому творчеству, обогащайте его содержание новыми образами, сюжетами, замыслами.
Конкретной помощью, советом, а иногда и показом совершенствуйте изобразительные навыки, умения, которые ребенок получил на занятиях в детском саду.
Предоставляйте разнообразные художественные материалы с целью формирования устойчивого интереса к изобразительной деятельности.
« Мои рисунки нравятся маме, бабушке», «Хочу быть художникам: можно все нарисовать»
Такая личностная позиция свидетельствует о формировании оценочного отношения к результатам собственного творчества.
Важно, чтобы каждый ребенок испытал радость творчества.
Метод сотворчества педагога с детьми и мамой способствует развитию творчества в изобразительной деятельности. Обыгрывание того или иного персонажа создает условия для эмоционального восприятия ребенком содержания занятия.
Задача педагога и родителей – помочь ребенку с учетом его возрастных и психологических особенностей овладеть средствами самовыражения во взаимодействии с окружающим его миром.
Золотая осень
Листья опадают, Вспыхнула рябина,
Тихо шелестя, Загорелся клен,
Птички улетают Тучки набегают
В дальние края. На синий небосклон.
Светится березка, Всем я любовался,
Бронзой дуб горит, Целый день гулял,
И дождика – слезка А пришел из леса –
На листке блестит. И все нарисовал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коллаж: первые шаги к творчеству
Традиционно считается, что на втором году жизни начинать работу с аппликацией рано. Если рассматривать классический вариант подобной деятельности, это, несомненно, верно. Однако существуют другие виды...
Конспект нод по образовательным областям «Коммуникация», «Художественное творчество» (подготовительная группа) Тема: «К нам весна шагает»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям «Коммуникация», «Художественное творчество» (подготовительная группа)Тема: «К нам весна шагает»...
КОЛЛАЖ: ПЕРВЫЕ ШАГИ К ТВОРЧЕСТВУ (КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ)
Любознательность, творческая активность, доброта и отзывчивость, пожалуй, самые главные, самые значимые и самые желательные для родителей личностные качества детей. Когда и как можно не только научить...
первые шаги в творчестве
Художественное творчество включает в себя, в том числе, рисование, лепку, аппликацию, оно является одним из самых любимых видов деятельности детей в детском саду....
Первые шаги к творчеству детей 2–3 лет посредством пластилинографии
Лепка - один из наиболее актуальных и эффективных способов развития творческих способностей ребенка. Значение лепки в развитии ребенка трудно переоценить. Она может дать гораздо больше, чем ...
Консультация для воспитателей:"Коллаж:первые шаги к творчеству".
консультация для воспитателей....
Консультация для педагогов "Коллаж: первые шаги к творчеству"
Консультация для педагогов "Коллаж: первые шаги к творчеству"...