ЛЕТНИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ В ДОУ
методическая разработка по теме
Такие развлечения мы проводим в детском саду летом. Они не требуют большой подготовки воспитателя, достаточно просты и нравятся детям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Razvlechenie_BESCENNAYa_I_VSEM_NEOBHODIMAYa_VODA.doc | 41.5 КБ |
Razvlechenie_V_GOSTYaH_U_PChEL.doc | 26.5 КБ |
Razvlechenie_VODIChKAUMOY_MOE_LIChIKO.doc | 29 КБ |
Razvlechenie_DELO_V_ShLYaPE.doc | 31 КБ |
Razvlechenie_IGRY__V_LESU.doc | 26.5 КБ |
Razvlechenie_OGOROD.doc | 32.5 КБ |
Razvlechenie_CVETOChNAYa_POLYaNA.doc | 32 КБ |
Razvlechenie_ChTO.GDE_.KOGDA_.doc | 35 КБ |
Razvlechenie_KONCERT.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение для детей старшей группы
«Бесценная и всем необходимая вода»
Цель: создать у детей радостное настроение, показать огромное значение воды для всех живых существ, уточнить представления детей о разных состояниях воды, развивать умение отгадывать загадки.
Предшествующая работа: игры с водой, наблюдение за дождем, льдом, снегом, беседы о воде, о состояниях воды, о том, как вода помогает человеку, чтение и рассматривание иллюстраций по теме «Вода».
Атрибутика: 2 ведра, 2 бутылки, 2 воронки, 2 стакана, 2 зонтика, мягкие флаконы из-под шампуней (гелей для душа), эмблемы «капелек» для награждения (маленькие и большие).
Ход развлечения: (можно проводить на участке детского сада)
Под музыку вальса, в костюме Царицы Воды (корона с изображением капель и прозрачная накидка), входит воспитатель
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Наверное, нет. Я нужна на небе и на земле, никто и ничто не может обходиться без меня. Я необходима всем-всем-всем.
Одним – чтобы плыть,
Другим – чтобы жажду утолить,
Третьим – что-нибудь помыть,
А хозяйкам, чтобы кушанья разные варить!
Кто же я? Я - Царица Вода!
А вы, ребята, знаете кому и зачем нужна вода? Отвечайте на мои вопросы, а за правильный ответ будет вам «капля» воды и кто больше всех соберет «капелек», тот и победит сегодня.
Кто без воды не может жить? (люди, растения, животные, птицы)
Зачем нужна вода растениям и животным? (чтобы жить и расти)
Что люди делают с водой? (готовят обед, пьют, купаются, стирают, моют, поливают)
Где на земле встречается вода? (в морях, реках, озерах, океанах, ручьях, в лужах).
Есть ли вода на небе? где? (есть: в тучах, облаках, в снежинках, туманах)
В.: Молодцы, ребята. Все правильно сказали: растения надо поливать водой, иначе они засохнут, животным надо пить воду, а некоторые, например, рыбы, в ней живут. Людям вода нужна постоянно: чтобы пить, купаться, мыть, стирать, закаляться и отдыхать возле воды. Ни одно живое существо не может обходиться без воды. Я – Царица на земле и на небе. Царица всей природы. На земле я в морях, океанах, и реках, а еще я есть и под землей в колодцах и родниках. Люди знают, что родниковая вода самая чистая, вкусная и полезная, и, приходя к роднику, люди набирают для себя чистой воды. Вот и мы с вами наполним сейчас наши бутылки чистой родниковой водой.
(Проводится игра-эстафета «Набери воды в бутылку». 2 команды стаканами с водой из ведер по очереди наполняют через воронку бутылки на другом конце площадки. Кто первым наполнит бутылку, тот и победил. Участники команды- победительницы награждаются «каплями»).
В.: Но в небе я тоже бываю, когда по нему ползут тучи. Ну-ка, кто мне расскажет про небесную воду.
(выходят двое детей, читают стихи про дождь)
- - Дождик. дождик, 2. Дождик, дождик, поливай,
Что ты льешь? Будет хлеба каравай,
Погулять нам не даешь? Дождик, дождик, припусти
- Я водою дождевою Дай гороху подрасти!
Землю мою, мою, мою.
Мою улицу и двор,
Мою крышу и забор,
Я калитку умываю,
И деревья, и кусты,
Чтобы были к Первомаю
Все умыты и чисты!
В.: Молодцы, ребята, хорошие стихи про дождь. Вот вам мои «капельки».
А у меня для ребят и игра есть подходящая: «Зонтики»
(Проводится игра-эстафета «Зонтики». 2 команды, 2 зонтика. Ребенок с зонтиком добегает до кегли на другом конце площадки и возвращается назад спиной, передает зонтик следующему игроку. Участники команды-победительницы награждаются «каплями»)
В.: Ой, какие вы ловкие и умелые. А загадки вы отгадывать любите? Только помните, что все мои загадки связаны с водой (отгадавшим загадку – «капельку»)
Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется, во мгле,
Только ноги на земле (дождь)
Без досок, без топоров,
Через речку мост готов
Мост, как синее стекло,
Скользко, весело, светло! (лед)
Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою,
Но солнце ее припечет, -
Заплачет она и умрет (сосулька)
С неба звезды падают,
Лягут на поля,
Пусть под ними скроется
Черная земля.
Много-много звездочек
Тонких, как стекло,
Звездочки холодные,
А земле тепло (снежинки)
Пушистая вата плывет куда-то.
Вот вата ниже – и дождик ближе (облака)
В.: Да, ребята, все эти явления природы – снежинки, сосульки, лед, облака – тоже связаны с водой. Лед и сосульки – замерзшая вода, снежинки – замерзший дождь, а облака – это капельки воды, летящие по небу.
(выходит ребенок, рассказывает стихотворение про облака)
Облака, облака –
Кучерявые бока,
Облака кудрявые
Целые, дырявые,
Легкие, воздушные –
Ветерку послушные.
На полянке я лежу.
Из травы на вас гляжу.
Я лежу себе, мечтаю:
Почему я не летаю
Вроде этих облаков?
Облака в любые страны
Через горы, океаны
Могут запросто летать:
Выше, ниже - как угодно!
Темной ночью – без огня!
Небо все для них свободно
И в любое время дня.
(воспитатель дает ребенку «капельку»)
В.: А теперь мы с вами поиграем. Отгадайте загадку:
Бегу я как по лесенке,
По камешкам звеня,
Издалека по песенке
Узнаете меня. (ручей)
Игра наша называется «Ручеек»
(воспитатель проводит игру «Ручеек»: дети становятся в колонну по двое. делают «воротики», ребенок без пары проходит через воротики, и выбирая себе пару, становится в конце колонны. Оставшийся без пары ребенок, повторяет все сначала)
В.: Как хорошо прошел наш праздник воды! А в заключении - подсчитаем лучшего «водяного» знатока (посчитываются «капельки» ; победителю - «большая капля»; возможно 2-3 победителя с одинаковым количеством «капелек»)
А в конце у меня для вас сюрприз – «живые фонтаны». Вы, наверное, видели, ребята, как работают фонтаны, как красиво бьют вверх струи воды. В жаркий день находиться возле фонтана очень приятно: от него идет прохлада, и капли воды сверкают на солнце. Возьмите себе каждый по флакону (воспитатель обходит детей с корзиной пустых флаконов, на крышечках которых заранее проделаны маленькие дырочки) и на участке наполните их водой. Мы запустим наши фонтаны на участке детского сада, на нашей главной клумбе – пусть еще красивее станут наши цветы!
Дети выходят на участок и игра «в фонтаны» продолжается.
Предварительный просмотр:
Развлечение для детей средней группы
«В гостях у пчел»
Цель: создать у детей радостное и веселое настроение, расширить знания детей о пчелах, меде и его пользе для человека.
Предварительная работа: Наблюдение за пчелами на участке детского сада, подвижная игра «Пчелы и цветы», рассказывание о пчелах, меде , разучивание стихотворений о пчелах.
Атрибутика: шапочки-ободки с изображение пчелок(5 шт.) и цветов(5 шт.), игрушечный медвежонок, 1 воздушный шарик, наполненный гелем, бумажные изображения пчел для запуска, картина «На пасеке».
Ход развлечения: (можно проводить на участке детского сада)
Воспитатель приглашает детей погулять с ним на полянке, под кустом находит игрушечного медвежонка.
В.: Смотрите, ребята, медвежонок Барни. Он плачет.(берет игрушку в руки, гладит, успокаивает). Что случилось, медвежонок? Может быть, тебе нужна наша помощь?
Медвежонок: (за него говорит воспитатель) Я хотел попробовать меда, пришел на пасеку, залез лапой в улей, и меня покусали пчелы!
В.: (обращается к детям) Разве можно так поступать? Надо уметь обращаться с пчелами. Поможем медвежонку узнать больше об этих насекомых?
Медвежонок: Пойдемте на пасеку, посмотрим, как пчелы живут, и попросим у них сладкого мела.
(дети с воспитателем подходят к картине «На пасеке», рассаживаются на скамеечках вокруг мольберта)
В.: Вот и пасека. Здесь в домиках-ульях живут пчелы. Они трудятся все лето, собирают с цветов сок, который называется - НЕКТАР, и затем превращают его в сладкий, душистый и полезный мед. Люди используют мед очень давно. Он помогает при разных болезнях, при простуде. Люди замечают, когда пчелы заливают нектар в соты, они становятся очень активными, их можно увидеть на каждом цветке и трогать пчел в это время нельзя, а то они могут покусать.
А у нас есть свои пчелки (выбегают 3 девочки в шапочках-ободках пчелок, читают стихи):
1. У пчелок мохнатых так много работы
Надо, чтоб медом наполнились соты.
2. Дружной семьей над садами летаем,
Сладкий нектар мы с цветов собираем.
3. Мы от работы не устаем,
Нектар собираем и песни поем.
В.: Не волнуйтесь пчелки, не жужжите, мы вас не обидим. Мы пришли с вами познакомиться и попросить сладкого меда для медвежонка Барни. И еще хотим с вами поиграть.
Проводится подвижная игра «Пчелы и цветы».Дети делятся на 2 группы по 5 человек – «цветы» и «пчелы», надевают шапочки-ободки.Читают хором стихи:
Пчелки, пчелки,
Поверху летают,
К цветам припадают,
Нектар собирают,
В улей таскают,
Ж-ж-ж-ж-ж-ж.
«Цветы» убегают, «пчелки» их догоняют, пойманные «цветы» становятся «пчелками», игра продолжается.
В.: Вот как хорошо мы поиграли, пора нам в детский сад возвращаться, а у меня есть для вас сюрприз: мы отпустим наших пчелок далеко в небо, пусть летят на другие полянки за сладким нектаром.
Воспитатель выносит шарик с привязанными к нему тремя бумажными пчелками и вместе с детьми отпускает шарик в небо.
Развлечение можно закончить угощением медом.
Предварительный просмотр:
Развлечение для детей средней группы
«Водичка, умой мое личико»
Цель: привить детям гигиенические навыки.
Предшествующая работа: чтение и обсуждение А.Барто «Девочка чумазая», К.Чуковский «Мойдодыр», К.Чуковский «Федорино горе», обучение правилам умывания, заучивание стихотворений Э.Мошковской «Нос, умойся», Э. Фарджон «Мыльные пузыри».
Атрибуты: яркие иллюстрированные книги из предшествующей работы, коробочки с мыльной пеной и трубочки на каждого ребенка, кукла, конверт с письмом.
Ход развлечения (можно проводить на участке):
Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо, давайте откроем конверт и прочитаем.
(воспитатель читает письмо)
Письмо ко всем детям по одному очень важному делу.
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем –
Перед каждою едою
После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой!
Потерпите – не беда!
И чернила и варенье
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще,
Я грязнуль не выношу!
И подпись: ваш доктор Айболит.
Вот такое письмо нам прислал Айболит. Но он, наверное, не знает, что мы хорошо с вами знаем правила умывания. Давайте повторим их и покажем.
(проводится игра-имитация по стихотворению Э.Мошковской «Нос, умойся», дети вместе с воспитателем читают стихотворение и изображают умывание, можно повторить 2 раза)
Кран, откройся!
Нос, умойся!
Мойтесь сразу
Оба глаза!
Мойтесь уши,
Мойся шейка!
Шейка, мойся
Хорошенько!
Мойся, мойся,
Обливайся!
Грязь, смывайся!
Грязь смывайся!!
В.: А к нам пришла одна девочка из книжки, которая не любила мыться и стала «девочкой чумазой»
(воспитатель достает куклу, у которой лицо и руки испачканы, читает и разыгрывает при помощи куклы стихотворение А.Барто «Девочка чумазая», в конце умывает куклу при помощи маленьких умывальных принадлежностей ).
В.: Вот теперь кукла наша стала чистой и опрятной девочкой, и с ней можно поиграть.
(воспитатель проводит игру с куклой «Кукла, кукла, попляши». Дети становятся в круг и под звуки бубна передают друг другу куклу по кругу. Как только бубен замолчал, ребенок, который остался с куклой в руках, выходит в
середину и танцует с куклой, дети поют: «Кукла, кукла, попляши,
Тебя любят малыши,
Вот так, вот так -
Кукла, кукла, попляши»
Игра проводится 2-3 раза)
В.: Молодцы, детки, хорошо играли с куклой.
А теперь наша любимая игра «Пузырь» (проводится игра «Пузырь» - 2 раза).
В.: А у нас вами есть и настоящие мыльные пузыри, и мы даже знаем про них стихотворение. Сейчас мы разделимся на 2 команды и поиграем с настоящими мыльными пузырями.
Воспитатель распределяет детей на 2 команды. Сначала одна команда пускает пузыри, а другая наблюдает за ними и читает хором стихотворение «Мыльные пузыри», затем команды меняются действиями.
Осторожно – пузыри:
- Ой, какие!
- Ой, смотри!
- Раздуваются…
- Блестят…
- Отрываются…
- Летят…
- Мой – со сливу!
- Мой – с орех!
- Мой не лопнул дольше всех!
Развлечение заканчивается общей игрой с мыльными пузырями.
Предварительный просмотр:
Развлечение для детей подготовительной и старшей группы
«Дело в шляпе»
Цель: создать у детей радостное и веселое настроение, развивать представление об истории головных уборов, об их назначении.
Предшествующая работа : рассматривание различных видов шляп, рассматривание иллюстраций головных уборов, рассказывание о головных уборах разных времен и народов, чтение Н.Носов «Живая шляпа», «Незнайка и его друзья», Ш.Перро «Красная шапочка», «Кот в сапогах», заучивание стихотворений о шляпах.
Атрибутика: шляпы разных фасонов и назначений для детей; выставка рисунков детей и родителей «Парад шляп», коллаж из журналов мод «Шляпы разные нужны, шляпы разные важны», «медальоны-шляпки», вырезанные из бумаги.
Ход развлечения:
Зал украшен рисунками детей и родителей, на центральной стене – коллаж шляп. Под музыку входит воспитатель в красивой большой шляпе.
В.: Фанфары, громче звучите
Я всем гостям сегодня рада.
В нарядный зал скорее проходите,
Вас ждет начало шляпного парада!
Выходит ребенок в шляпе.
Р.: Носили дамы шляпы
В былые времена
Любил их Чарли Чаплин,
Есть шляпа у меня.
Но так случилось уж, друзья,
Про шляпы ничего не знаю я.
В.: Ну, дружочек, не переживай. Мы собрались здесь, чтобы больше узнать о шляпах, и для начала я - Шляпная королева, объявляю шляпное дефиле.(дети в шляпах под музыку выходят и читают стихи, демонстрируя свои шляпы.)
1. Славная, милая шляпа на крошку, -
Можно ее положить на ладошку.
Тольку Дюймовочке впору она.
Шляпка как раз для нее создана.
2. Сам хозяин очень рад –
Виден всюду экспонат,
Шляпа яркая, большая
Симпатичная такая.
3. Не возможно не заметить
Эту чудную вещицу.
Очевидно, что над нею
Долго мне пришлось трудиться.
4. В эту шляпку облачитесь –
Сразу в детство возвратитесь,
Для начала улыбнетесь,
После громко рассмеетесь.
5. Если шляпу украсить камнями,
Станет шляпа короной вдруг,
А добавить ромашек с поляны –
Превратится в цветочный луг.
В.: Вот, спасибо вам, друзья, порадовали вы и меня, и ребят. Прекрасные шляпы у вас, необычные, даже - волшебные. Я свою шляпу тоже очень люблю и часто с ней играю. И вам всем, ребята, предлагаю поиграть.
(проводятся игры со шляпами)
«Передай шляпу». Под музыку дети по кругу передают друг другу шляпу. Когда музыку смолкает, тот, у кого в руках шляпа, выполняет желание шляпной королевы: отгадывает загадку, называет свой любимый головной убор, танцует с королевой и т.д. Игра проводится 3 раза.
«Попади в шляпу». Три команды по три человека должны попасть в шляпы бумажными шариками.
В.: Ну что, продолжим наш праздник. Шляпы носили во все времена и мужчины, и женщины, и дети. Шляпа спасала от дождя, ветра, от солнца. Шляпы бывают соломенные, матерчатые, фетровые, бумажные, перьевые и даже пробковые. Про шляпу есть много загадок. И вам я сейчас загадаю.
(за правильный ответ - вырезанные из бумаги медальоны-шляпки)
Под какой шляпой вы идете во время дождя? (под зонтом)
Какие сказочные герои носили шляпы? (Незнайка, Кот в сапогах, Красная шапочка, Дюймовочка)
Что растет со шляпкой? (гриб)
В каком произведении головной убор напугал мальчиков? (Н. Носов «Живая шляпа»)
Как можно назвать двумя словами кепку, берет, панаму, шапку, шляпу? (головные уборы)
Из чего изготавливали шлем в Древней Руси? (из металла)
Перед какой шляпкой люди наклоняются? (перед шляпкой гриба)
В.: Молодцы, ребята отгадали вы все мои загадки. А теперь снова игра
(проводятся игры со шляпами)
«Лишняя шляпа». На стульях разложено 6 шляп. Семеро играющих под музыку идут по кругу. Когда музыка смолкает, нужно надеть шляпу и сесть на стул. Кто не успел, выбывает из игры. Игра проводится, пока не останется победитель, стулья уменьшаются по одному.
«Удержи шляпы». По музыку 2 детей надевают на других двоих детей как можно больше шляп из общей кучи, одну на другую. Задача – удержать на голове как можно больше шляп.
В.: Ну, что ж, пора пришла прощаться с вами. Весело мы играли, и кое-что о шляпах узнали. А я прощаюсь с вами и желаю вам веселого лета. До свидания!
Предварительный просмотр:
Развлечение для детей средней группы
«Игры в лесу»
Цель: Создать у детей радостное и веселое настроение, совершенствовать двигательные навыки, навыки бросания. Учить играть дружно.
Предшествующая работа: игры с метанием, прыжками, бегом, лазанием.
Атрибутика: искусственные цветы по несколько штук одного цвета(красные, синие, желтые, белые), гибкие прутики с бумажной бабочкой на конце(5-6 шт.), сачок-кольцо, шишки сосновые и еловые, зонтик с разноцветными ленточками в виде карусели, дуги для подлезания, шнур, скамейка, 2 корзинки.
Ход развлечения (проводится на участке детского сада):
Дорожка к участку – имитация леса: «тропинка» из шнура, скамейка («поваленное бревно»), дуги для подлезания («дерево наклонилось»)
Воспитатель в группе говорит детям, что сегодня они пойдут на прогулку в лес, строит детей в колонну по одному, предупреждает, что в лесу нужно преодолеть разные препятствия. Дети идут вслед за воспитателем. После дорожки препятствий дети выходят на участок группы, рассаживаются на пеньках и скамеечках.
В.: Вот и пришли мы на лесную полянку, а цветов здесь видимо-невидимо. Давайте соберем букеты.
Проводится игра «Собери букет». Воспитатель раздает детям по одному цветку. Под музыкальное сопровождение (бубен) дети бегают по полянке, а по сигналу «Букет!» собираются в кружок с цветами одного цвета, поднимают цветы вверх. Игра повторяется с другой подгруппой детей.
В.: А на лесной полянке много-много разноцветных бабочек. Поиграем с ними.
Проводится игровое упражнение «Поймай бабочку». Играют 5-6 детей. Каждый получает гибкий прутик с бумажной бабочкой на конце. Воспитатель берет себе сачок. По команде «Раз, два, три – лови!» бабочки с поднятыми прутиками летают по участку, воспитатель сачком ловит бабочек, пока не прозвучит сигнал «Стоп!». Задача детей – увернуться от сачка. Задание можно повторить, сменив воспитателя на ребенка.
В.: Посмотрите, сколько шишек на полянке (воспитатель разбрасывает шишки) и сосновые и еловые, наверное, белка раскидала их. Давайте соберем шишки в корзинки, поможем белке.
Проводится игра «Кто больше шишек соберет» . Дети делятся на две подгруппы. По сигналу «Раз, два, три – собери!» каждая подгруппа собирает шишки в свою корзину. Подсчитывается количество собранных шишек. Игра продолжается с другой подгруппой детей.
В.: А вот кто-то зонтик потерял в лесу, да он не простой, а волшебный:
«Зонтик, зонтик, покрутись
В карусель превратись!»
Проводится игра «Карусель».
Воспитатель поднимает зонт с ленточками, дети берутся за свободные концы и под стихи бегут в одну сторону: Еле-еле-еле-еле, завертелись карусели
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не шумите,
Карусель остановите,
Раз, два, раз, два,-
Вот и кончилась игра!
Игра проводится повторно с другой подгруппой детей.
В.: Нам пора возвращаться в детский сад, скажем лесной полянке «До свидания!»
Предварительный просмотр:
Развлечение для детей младшей группы
«Веселый огород»
Цель: Закрепить названия овощей, расширить представления детей об отличительных особенностях овощей, о том, что их можно есть в сыром и вареном виде, что в них много витаминов.
Предшествующая работа: чтение и заучивание наизусть стихов об овощах, рассматривание овощей, игра «Во саду ли, в огороде», домино «Овощи и фрукты».
Атрибутика: 2 набора муляжей- овощей, шапочки-ободки с изображением овощей (свекла, кабачок, капуста, помидор, огурец), поднос с кусочками вареных и сырых овощей для игры, 2 корзинки, 2 обруча.
Ход развлечения:
Воспитатель в образе «бабушки-загадушки» (на голове платочек, в руках – корзинка с муляжами-овощами) входит в группу.
В.: Здравствуйте, ребята. Я – бабушка-загадушка, припасла вам овощей и для супа и для щей. Хотите со мной поиграть? Тогда садитесь рядком да поговорим ладком. (дети рассаживаются полукругом на стульчики).
У меня на грядке выросли загадки, а отгадки - в моей корзине. Слушайте внимательно, найдите обязательно.(воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают, затем находят отгаданный овощ в корзине и достают его).
Сидит девица в темнице
А коса на улице. (морковь)
Изогнутые, длинненькие
А зовут их -«синенькие».(баклажаны)
Все зовут его синьор
Это – красный…(помидор)
Растет она в земле,
Известна в целом мире,
Частенько на столе
Красуется в мундире. (картошка)
Летом на грядке – зеленый,
А зимой в бочке - соленый. (огурец)
В.: Молодцы, ребятки, отгадали мои загадки. А вы сами знаете про овощи стихи? Хочу вас послушать.
(Воспитатель надевает детям шапочки- ободки, дети читают по очереди стихи про овощи)
1.Тетушка Фекла,
Красная свекла!
Ты салаты, винегреты
Украшаешь алым цветом.
Нету ничего вкусней
И наваристей борщей!
2.Кабачок, кабачок,
Подремать лег на бочок,
Ты похож на поросенка
Только где же пятачок?
3. В огороде за забором 4.Среди листиков зеленых
Поспевают помидоры. Спрятался огурчик.
Держатся за колышки, Отыскать его нетрудно -
Греются на солнышке. Вот же он, голубчик!
Он блестящий и колючий,
5.Капуста молодая Он хрустящий и пахучий,
Листочки завивает. Положу его в салат -
Станет, словно шар кругла, То-то будет аромат!
Велика, как голова.
В.: Ай да молодцы, ребята, хорошие стихи знаете. А теперь
Пойдем с вами в огород:
Посмотрим, как у нас растет
Морковь, укроп, петрушка.
Полна ль воды кадушка?
Все поспело, все созрело -
Добрый будет урожай!
Здесь для всех найдется дело,
Не ленись, да собирай!
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Собери урожай».
(Воспитатель распределяет детей на две команды, в 2 обруча кладет одинаковые наборы овощей-муляжей, командам дает 2 корзинки, в которые дети по очереди собирают по одному овощу, бегут к своей команде и передают корзинку следующему игроку. Победит та команда, которая первой соберет в корзину все овощи)
В.: А у меня для вас есть овощные чистоговорки:
Я начну, а вы кончайте
Дружно, хором отвечайте!
Засмеялся помидор
(дети: ор-ор-ор-ор)
Пляшет вкусный кабачок
(чок-чок-чок-чок)
Маршируют огурцы
(цы-цы-цы-цы)
В домике живет горох
(ох-ох-ох-ох)
В грядке прячется морковь
(овь-овь-овь-овь)
Громко плачет горький лук
(ук-ук-ук-ук).
В.: Очень хорошо вы помогали мне, хочу поиграть с вами во вкусную игру «Угадай овощи»
(Воспитатель показывает детям кусочки сырых и вареных овощей на подносе, и предлагает им с закрытыми глазами угадать на вкус предложенный овощ: сырая морковь, огурец, вареная картошка, редис, сырой лук, вареная свекла, помидор)
В.: Молодцы, ребята, все вы угадали и хорошо играли.
А на прощанье вам - морковка с моей грядки (раздает каждому ребенку маленькую морковку).
Предварительный просмотр:
Развлечение для детей старшей и подготовительной группы
«Цветочная поляна»
Цель: Используя народные приметы, стихи, загадки расширить представления детей о полевых цветах. Создать детям радостное и веселое настроение.
Предшествующая работа: Экскурсии в парк, по городу, в сквер, к фонтану с целью посмотреть и полюбоваться цветами, запомнить их названия. Беседа о полевых и садовых цветах. Заучивание пословиц, поговорок и стихов о лете, о цветах.
Атрибутика: Шапочки-ободки с изображением цветов – колокольчика, мака, ромашки, одуванчика, василька. Искусственные цветы по 4-5 шт. одного цвета (синий, красный, белый, желтый) для игры. Венок из искусственных цветов для игры. 5 обручей.
Ход развлечения: (можно провести на участке детского сада)
Зал, оформленный цветами. Дети заходят под музыку, их встречает Июль (воспитатель).
В.: Здравствуйте, дети! Я – один из летних месяцев. Знаете ли вы меня и моих братьев? Назовите наши имена (дети называют летние месяцы)
Я – средний брат – Июль, меня называют середкой лета. И про меня есть много пословиц и поговорок, назовите мне их.
Дети : «В июле хоть разденься, а все легче не станет»
«Июль – макушка лета»
«Июль с цветами, а август – с плодами»
В.: Вот-вот, как раз о цветах я и хочу с вами поговорить.
Мне очень нравятся цветы
Душистые, нежные, милые,
Надеюсь, что любите вы
Гвоздики, ромашки и лилии.
Приглашаю вас на праздник цветов!
Ребенок: Здравствуй белая ромашка!
Здравствуй, розовая кашка!
Наберем сейчас цветов
Для букетов и венков!
В.: Сколько цветов вокруг! Я сейчас загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать:
В белой шапке стоит дед
Если дунешь – шапки нет! (одуванчик)
С белым ободочком желтые сердечки
Сколько на лугу их, сколько их у речки! (ромашка)
Эй, цветочек, синий цвет
С язычком, а звона нет. (колокольчик)
В.: Хорошо отгадываете загадки. Я привел к вам свои любимые цветы.
(выходят дети с ободками цветов, рассказывают стихи)
Одуванчик
Уронило солнце
Лучик золотой
Вырос одуванчик -
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.
Василек.
Зацветал на ниве
Синий василек.
Вот какой красивый
Маленький сынок!
Синяя сорочка,
Синий поясок,
Маленький сыночек
Сам, как василек.
Мак
Маки узкою тропой забрели на луг
«Кто здесь самый ловкий?
Выходи на круг!»
Вот какие маки,
Маки-забияки!
Ромашка
Ромашки, ромашки
Колокольчик
Колокольчик голубой
Поклонился нам с тобой
Колокольчики- цветы
Очень вежливы, а ты?
Белые рубашки
Желтые колечки
Прибежали к речке
За руки взялись и вот
Дружно водят хоровод!
В.: Вот какие красивые цветы растут летом.
Соберу в букет цветы,
Поиграем я и ты
Проводится игра «Собери букет»
Воспитатель раскладывает на полу 5 обручей, в середину каждого кладет цветы одного цвета. Дети встают возле обручей, под музыку( или бубен) берут из обруча по одному цветку(при этом в обруче должен остаться один цветок), и бегают, танцуют с цветами. В это время воспитатель меняет местами цветы . По окончании музыки дети должны собраться вокруг обруча, цветы которого соответствуют тем, что находятся у них в руках и поднять их вверх.
В.: Богиня цветов – Флора любила играть с цветами и вплетать их в венки. Вот и мы с вами поиграем в игру «Венок»
Проводится игра «Венок»
Выходят подгруппа детей.
Июль надевает на голову венок и приближается к детям со словами:
«Я пришел сорвать цветок
Чтоб вплести его в венок»
Дети:
«Не хотим, чтоб нас срывали
И венки из нас сплетали
Нашу не губи красу
Мы останемся в лесу»
Произнеся последние слова, дети разбегаются. Июль ловит одного из них, пойманный ребенок становится водящим. Игра проводится 2-3 раза.
В,: Спасибо, ребята, за праздник, мне пора назад на цветочные поляны, в лес, на луга, а вам счастливого лета и веселого настроения.
Предварительный просмотр:
Развлечение для детей подготовительной группы
«Игра-викторина «Что? Где? Когда?»
Цель: расширить и закрепить знания детей о животном мире и птицах.
Предшествующая работа: чтение познавательной литературы о животных и птицах, заучивание наизусть загадок и стихотворений о животных и птицах, рассматривание иллюстраций, журналов, энциклопедий по теме.
Атрибутика: крутящийся барабан со стрелкой, конверты с заданиями, эмблемы для команд ( «сова» и «лиса»), флажки разного цвета (синий и красный)
Ход развлечения:
Под музыку в группу входят 2 команды и с ними - ведущий. Зрители сидят на противоположном конце полукругом.
Команды садятся напротив друг друга
В.: Проходите, проходите,
Очень рада видеть вас,
С интересными заданиями
Познакомлю вас сейчас.
Раз, два, три, четыре, пять!
Вы хотите поиграть?
Называется игра –
«ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
Ребята, мы сегодня проводим игру «Что? Где? Когда?» Вы знаете, как называют участников этой телевизионной игры? Правильно, - знатоки. Чтобы получить такое высокое звание, нужно много знать и правильно давать ответы на все вопросы.
Сам ведущий телепередачи приехать не смог, а прислал конверт с заданиями.
И мы с вами сейчас поиграем. Итак, мы начинаем.
1 конкурс – «Капитаны, вперед!»
И для начала выйдут капитаны команд, чтобы отгадать загадку. Кто первый знает отгадку – поднимает свой флажок.
Кто в берлогу спать ложится –
Волк, медведь или лисица? (медведь)
И для отгадавшей команды дается право на первое задание.
Крутим наш барабан
2 конкурс - «Закончи предложение»
(подсчитывается число правильных ответов)
1. Заяц зимой белый, а летом….серый
Еж спит днем, а охотится …ночью
Белка живет в дупле, а еж в …норе
Лиса охотится в одиночку, а волк…стаей
Зайца от врагов спасают ноги, а ежа…колючки
- Заяц пушистый, а еж…колючий
Лиса живет в норе, а волк в ….логове
У белки шубка летом рыжая, а зимой…серая
У зайца хвост короткий, а уши…длинные
У лисы – лисенок, а у белки - …бельчонок
Крутим барабан дальше.
3 конкурс – «Назови правильно»
( ответ дается одним из членов команды, после совещания со всеми игроками ( 10 сек.) – поднимается флажок)
Назовите животных, которые залегают в зимнюю спячку. (медведь, еж)
Назовите самое длинноногое животное. (жираф)
Какая птица плавает, но не летает? (пингвин)
Что птицам страшнее зимой: голод или холод? (голод)
Назови зверя, который валит деревья зубами без топора. (бобер)
Назови самого хитрого зверька, который встречается во многих русских народных сказках. (лиса)
Назови птиц , которые служили в сказке Бабе-Яге (гуси-лебеди)
Назови животное, которое может носом устроить фонтан из воды. (слон)
Какая птица не высиживает птенцов? (кукушка)
Какая птица поет красивее всех других? (соловей)
(подсчитывается количество правильных ответов у обеих команд)
В.: Я объявляю динамическую паузу – чтобы знатоки и зрители немного отдохнули
Проводится игра-логоритмика:
Дети стоят перед воспитателем произносят слова «Вот так!» и показывают движения в соответствии с текстом, который произносит воспитатель.
Текст Дети произносят и показывают
Как живешь? Вот так! (показывают большой палец)
Как плывешь? Вот так! (имитируют плавание)
Как идешь? Вот так! (ходьба на месте)
Вдаль глядишь! Вот так! (приставляют ладонь ко лбу)
Машешь вслед. Вот так! (машут кистью руки)
Как шалишь? Вот так! (ударяют кулачками по надутым щекам)
Можно провести 2 раза
В.: Последний раз крутим барабан.
4 конкурс – «Загадки из леса»
По четыре загадки каждой команде (подсчитывается число правильных отгадок)
- Что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной
И стоит среди травы -
Уши больше головы. (заяц)
Не портной, а всю жизнь
С иголками ходит. (еж)
Днем спит,
Ночью летает
И прохожих пугает (сова)
Кто на своей голове лес носит? (олень)
В.: Молодцы, ребята. Наша викторина закончена.Победителям – приз, проигравшим – поощрительный приз.
- Он в берлоге спит зимой,
Под большущею сосной,
А когда придет весна
Он проснется ото сна. (медведь)
Кто с высоких толстых сосен,
В ребятишек шишку бросил,
А в кусты, через пенек,
Промелькнул, как огонек. (белка)
Плотник с острым долотом
Строит дом с одним окном (дятел)
Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный? (волк)
Предварительный просмотр:
Развлечение для детей младшей группы
«Концерт в честь кошек, мышек и котят»
Цель: воспитание доброго и заботливого отношения к домашним животным.
Предшествующая работа : заучивание стихотворений о кошках, мышках и котятах, чтение С.Маршак «Усатый-полосатый», рассматривание иллюстраций и картинок кошек и мышек, чтение сказки «Кот, петух и лиса».
Атрибутика: игрушки: кошки и мышки разных мастей, шапочки-обручи для подвижной игры с изображением кошки и мышки.
Ход развлечения:
По группе расставлены игрушки (кошки и мышки), дети сидят напротив.
Воспитатель: Сегодня у нас необычный концерт и гости у нас необычные. Посмотрите, ребята, сколько к нам пришло кошек и мышек. И они сегодня не ссорятся, не дерутся, они сегодня дружат. И наши ребята покажут им концерт, который так и называется «Концерт в честь кошек, мышек и котят».
Вы только не забывайте громко хлопать нашим артистам.
И первый номер нашего концерта - «Про рыжего кота»
Ребенок: (выходит на середину группы, берет рыжего кота-игрушку и читает стихотворение)
У котенка шерстка гладкая,
И она, наверно, сладкая,
Потому, что Васька рыжий
Часто-часто шерстку лижет.
(дети аплодируют)
В.: А следующая наша кошка любит сидеть на заборе
Р.: (с белой кошкой)
Плачет киска на заборе,
У нее большое горе:
Злые люди бедной киске
Не дают украсть сосиски.
(аплодисменты)
В.: А еще есть кошки, которые хотят научиться считать
Р.: (с черной кошкой)
Раз, два, три, четыре, пять.
Кошка учится считать.
Потихоньку, понемножку
Прибавляет к мышке кошку.
Получается ответ:
«Кошка - есть, а мышки – нет!»
(аплодисменты)
В. Теперь как раз настало время послушать и про мышек стихи
Р.: (с мышкой-игрушкой)
Вышли мыши как-то раз
Поглядеть, который час
Раз-два-три-четыре.
Мышки дернули за гири.
Вдруг раздался страшный звон –
Убежали мышки вон!
(аплодисменты)
В.: Ну, раз мы вспомнили про кошек и про мышек, тогда может быть поиграем в их любимую игру «Кошки-мышки»? Становитесь все в круг и считалочкой выбираем кошку и мышку. (воспитатель сам считает и надевает шапочки с изображением кошки и мышки выбранным детям. Игра проводится 3 раза со сменой героев)
В.:А у нас есть еще и обиженная кошечка. Ну-ка, спросим ее, что же случилось?
Р.: (с серой кошкой)
-Киска, киска, где была?
Почему от нас ушла?
-Не хочу я с вами жить,
Хвостик негде положить.
Ходите, зеваете,
На хвостик наступаете.
В.: Ну, не сердись на нас, киска, мы теперь будем очень внимательны и не обидим тебя. Мы можем тебе и песенку спеть. (дети с воспитателем поют песенку «Серенькая кошечка»)
Серенькая кошечка
Села на окошечко,
Хвостиком виляла,
Деток подзывала:
-Где мои ребятки,
Серые котятки,
Спать пора ребяткам,
Сереньким котяткам. Мяу, мяу!
(аплодисменты)
В.: Ну вот, наш концерт подошел к концу. Спасибо вам ребята, котята и мышата. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект летнего развлечения для детей младшей группы на тему "Летний поход"
Конспект развлечения для детей первой младшей группы «Летний поход»Тема: Летний походЗадачи:1. Закреплять у детей умения согласовывать свои действия с движениями других детей; начинать и заканчивать у...
Сценарий летнего развлечения для дошкольников "Праздник летних дождей"
Цель: закреплять пройденный материал, устанавливать связь между жизненными явлениями и их воплощение в музыкальных образах....
Сценарий летнего развлечения "Летняя игротека"
Развлечение для детей 4-7 лет...
Летний досуг. Сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Поиск клада».
Летний досуг. Сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Поиск клада»Авторы: Кирочкина Наталья Валерьевна и Савенкова Светлана Владимировна, воспитатели...
Сценарий познавательного летнего развлечения «Летние забавы»
Сценарий познавательного летнего развлечения Тема: «Летние забавы»Цели и задачи праздника:• закрепить знания и навыки, полученные в течение года;• продолжать формировать умения выразительно, эмоц...
Сценарий летнего развлечения "До свиданья, лето". Итоговое летнее развлечение в старших группах детского сада.
Обобщение представлений о лете....
Сценарий летнего развлечения: "Летние Олимпийские игры в царстве Нептуна"
Сценарий разработан для детей среднего и старшего возраста.Цель. Формирование представлений детей об Олимпийских играх. Повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни....
Комментарии
спасибо!!!
Спасибо!
Спасибо!