Портфолио педагога-психолога ДОУ
методическая разработка на тему
Материал для портфолио педагога-психолога ДОУ. В двух частях. В виде таблиц, диаграмм, графиков. Может быть полезен для аналитического отчета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Portfolio_1.ppt | 908 КБ |
Portfolio_2.ppt | 1.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основные направления в работе педагога – психолога (годовые задачи) Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста, посредством дидактических игр. Разработка программ сопровождения, направленных на развитие социально-эмоциональной сферы дошкольников. 2005 – 2006 г. 2007 – 2008 г. Психологическая профилактика адаптационного периода детей раннего возраста. Разработка программы сопровождения, направленная на коррекцию проявления эмоциональных трудностей – тревожности и страха у дошкольников. 2006 – 2007 г. Коррекция эмоциональной сферы детей через повышение самоуважения ребенка, улучшение взаимоотношений с окружающими. Изучение детско-родительских отношений, их влияние на формирование личности ребенка. Утверждаю Заведующая МДОУ «Детский сад комбинированного вида № » _______________ _____________
Коррекционно-развивающие программы (составлены педагогом – психологом МДОУ «Детский сад комбинированного вида № ») № Наименование Возраст 1 Программа по развитию навыков общения у детей старшего дошкольного возраста 4 – 6 лет 2 Программа по снижению тревожности и страхов у детей дошкольного возраста 5 – 7 лет 3 Программа по развитию познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста 5 – 6 лет 4 Программа по развитию познавательных способностей и формированию психологической готовности к обучению в школе 5 – 7 лет 5 Программа по развитию и психологической коррекции эмоционально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста 5 – 7 лет 6 Комплексная программа коррекции гиперактивного поведения детей дошкольного возраста 4 – 7 лет 7 Программа по созданию психолого-педагогических условий для преодоления тревожности у детей шестого года жизни в системе детско-родительских отношений 5 – 7 лет 8 Программа по развитию и психологической коррекции эмоционально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста 5 – 7 лет 9 Программа социально-эмоционального развития старших дошкольников (2005 – 2006 г.) 5 – 7 лет 10 Программа по развитию познавательных способностей у детей среднего дошкольного возраста 4 – 5 лет 1 Утверждаю Заведующая МДОУ «Детский сад комбинированного вида № » _______________ _____________
11 Программа по развитию познавательных способностей у детей подготовительной и подготовительной логопедической групп (2005 – 2006 г.) 5 – 7 лет 12 Программа по развитию познавательных способностей у детей старшей и старшей логопедической групп (2005 – 2006 г.) 4 – 6 лет 13 Программа по развитию познавательных способностей у детей среднего дошкольного возраста 4 – 5 лет 14 Программа по развитию познавательных способностей у детей подготовительной группы (2004 – 2005 г) 5 – 7 лет 15 Программа по развитию познавательных способностей у детей старших групп (2004 – 2005 г) 4 – 6 лет 16 Программа по развитию познавательных способностей у детей подготовительной логопедической группы (2004 – 2005 г) 5 – 7 лет 17 Программа коррекционно-развивающих занятий по преодолению страхов у детей 5 – 7 лет 18 Программа по развитию познавательной сферы старших дошкольников (2008 – 2009 г) 5 – 7 лет 19 Программа коррекционно-развивающих занятий с детьми старшего дошкольного возраста 4 – 6 лет 20 Программа-тренинг общения для педагогов, родителей, сотрудников взрослые 2
Матрица постоянных дел психолога на учебный год Начальная диагностика уровня психического развития детей подготовительных и старших групп. Индивидуальное консультирование родителей по итогам диагностики. Подготовка и выступление на родительских собраниях в группах. Подготовка к педсовету. Сентябрь Октябрь Начальная диагностика уровня психического развития детей подготовительных и старших групп. Участие в административно-групповом совещании по результатам диагностики в логопедических группах. Индивидуальные беседы с родителями по итогам первично диагностики. Составление индивидуального маршрута развития для детей логопедических групп. Планирование работы с детьми, имеющими задержку психического развития. Подготовка и проведение консультаций для педагогов и родителей. Оформление консультаций для родителей. Ноябрь Участие в работе экспресс-обзора младших и средних групп. Коррекционная работа с детьми старшего дошкольного возраста. Индивидуальное консультирование родителей по итогам первичной диагностики. Работа психолога с педагогами (согласно плану). Анализ нервно-психического развития детей ясельных групп. Подбор материала и изготовление наглядной информации для родителей по вопросам психологии. Консультирование родителей подготовительных к школе групп по вопросам выбора школы. Утверждаю Заведующая МДОУ «Детский сад комбинированного вида № » ______________ _____________
Матрица постоянных дел психолога на учебный год (продолжение) Продолжение коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста. Индивидуальное консультирование родителей по итогам диагностики. Подготовка и проведение консультаций для педагогов и родителей. Оформление консультаций для родителей. Проведение индивидуальных развивающих занятий для детей с ЗПР. Декабрь Январь Коррекционные занятия по плану психолога. Консультирование педагогов по вопросам психологии. Промежуточная диагностика детей. Участие в совещании по динамике развития детей в логопедических группах. Индивидуальное консультирование родителей по проблемным вопросам. Февраль Продолжение коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста. Проведение развивающих занятий с детьми старшего дошкольного возраста. Индивидуальное консультирование родителей. Консультирование педагогов по вопросам психологии.
Итоговая диагностика детей. Индивидуальное консультирование родителей. Посещение родительских собраний. Подготовка к итоговому педсовету по итогам вторичной диагностики. Первая встреча с родителями детей, вновь поступающих в ДОУ, прогноз адаптации. Матрица постоянных дел психолога на учебный год (окончание) Апрель Март Продолжение коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста. Подготовка наглядной агитации для родителей. Индивидуальное консультирование родителей. Консультирование педагогов по вопросам психологии. Проведение развивающих занятий с детьми старшего дошкольного возраста. Первая встреча с родителями детей, вновь поступающих в ДОУ, прогноз адаптации. Подготовка к семинару для педагогов. Май Итоговая диагностика детей. Индивидуальное консультирование родителей. Посещение родительских собраний. Подготовка к итоговому педсовету по итогам вторичной диагностики. Первая встреча с родителями детей, вновь поступающих в ДОУ, прогноз адаптации. Оформление аналитического отчета по итогам работы за год. Планирование работы на следующий учебный год.
Модель выпускника МДОУ «Детский сад комбинированного вида № » Физически развит. Сложились предпосылки для начального школьного обучения. Возросла познавательная активность, желание узнать новое. Проявляет интерес к творчеству, выражено стремление к самостоятельности. Способен принять общую цель и условия, действует согласовано. Выражает интерес к общему результату. Проявляет черты общей гуманистической направленности. Оценивает свои и чужие поступки с позиции общих ценностей. Будущий первоклассник – это личность.
Таблицы учета коррекционно-развивающих занятий (продолжение) 2006 – 2007 г. № Название программы Адресат Количество занятий, сроки. Результативность 1 Программа по развитию познавательных способностей и формированию психологической готовности к обучению в школе. Подготовительная и подготовительная логопедическая группы 16 занятий; 5 месяцев. Частота встреч: 1 раз/нед. Улучшение в познавательной сфере детей: 10 чел. Частичные улучшения: 2 чел. Без изменений: 0 чел. 2 Программа по развитию познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста. Старшая и старшая логопедическая группы 17 занятий; 5 месяцев. Частота встреч: 1 раз/нед. Улучшение в познавательной сфере детей: 10 чел. Частичные улучшения: 2 чел. Без изменений: 0 чел. 3 Программа по снижению тревожности и страхов у детей старшего дошкольного возраста Подготовительная; подготовительная логопедическая; старшая, старшая логопедическая группы 17 занятий; 5 месяцев. Частота встреч: 1 раз/нед. Улучшение в эмоциональной сфере детей: 17 чел. Частичные улучшения: 10 чел. Без изменений: 0 чел. 2
Таблицы учета коррекционно-развивающих занятий педагога – психолога 200 5 – 200 6 г. № Название программы Адресат Количество занятий, сроки. Результативность 1 Программа по развитию познавательных процессов в подготовительных к школе группах. Подготовительная и подготовительная логопедическая группы 15 занятий; 5 месяцев. Частота встреч: 1 раз/нед. Улучшение в познавательной сфере детей: 12 чел. Частичные улучшения: 2 чел. Без изменений: 0 чел. 2 Программа по развитию познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста. Старшая и старшая логопедическая группы 15 занятий; 5 месяцев. Частота встреч: 1 раз/нед. Улучшение в познавательной сфере детей: 11 чел. Частичные улучшения: 1 чел. Без изменений: 0 чел. 3 Программа социально-эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста Подготовительная; подготовительная логопедическая; старшая, старшая логопедическая группы 19 занятий; 5 месяцев. Частота встреч: 1 раз/нед. Улучшение в эмоциональной сфере детей: 16 чел. Частичные улучшения: 12 чел. Без изменений: 0 чел. 1 Утверждаю Заведующая МДОУ «Детский сад комбинированного вида № » __________________________
Таблицы учета коррекционно-развивающих занятий (окончание) 2007 – 2008 г. № Название программы Адресат Количество занятий, сроки. Результативность 1 Программа по развитию познавательных способностей и формированию психологической готовности к обучению в школе. Подготовительная и подготовительная логопедическая группы 16 занятий; 5 месяцев. Частота встреч: 1 раз/нед. Улучшение в познавательной сфере детей: 10 чел. Частичные улучшения: 7 чел . Без изменений: 0 чел. 2 Программа по развитию познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста. Старшая и старшая логопедическая группы 17 занятий; 5 месяцев. Частота встреч: 1 раз/нед. Улучшение в познавательной сфере детей: 10 чел. Частичные улучшения: 6 чел. Без изменений: 3 чел. 3 Программа по развитию познавательных способностей у детей среднего дошкольного возраста Средняя логопедическая группа 20 занятий; 5 месяцев. Частота встреч: 2 раз/нед. Улучшение в познавательной сфере детей: 4 чел. Частичные улучшения: 4 чел. Без изменений: 0 чел. 4 Программа по развитию и психологической коррекции эмоционально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста Подготовительная; подготовительная логопедическая; старшая, старшая логопедическая группы 16 занятий; 5 месяцев. Частота встреч: 1 раз/нед. Улучшение в эмоциональной сфере детей: 11 чел. Частичные улучшения: 16 чел. Без изменений: 0 чел. 3
Статистическая справка педагога – психолога МДОУ «Детский сад комбинированного вида № » 2005 – 2006 год Количество индивидуальных обследований Первичных 76 Повторных 74 Количество индивидуальных консультаций Родителей 28 Педагогов 9 Количество индивидуальных занятий С детьми 20 Количество групповых обследований Родителей 28 Педагогов 20 Детей 45 Количество групповых занятий С детьми 90 Количество посещений групповых занятий Педагогов 62 Количество проведенных семинаров, лекций, бесед Для родителей 12 Для педагогов 8 Утверждаю Заведующая МДОУ «Детский сад комбинированного вида № » ________________ _____________
СПИСОК КОНСУЛЬТАЦИЙ И СТЕНДОВОЙ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ Типичные ошибки родителей и взрослых в воспитательных воздействиях и установках. Что такое дисциплина? Как справиться с детской истерикой. Зачем нужна игрушка? Дети и сладости. Откуда берется агрессивность? Страх. Родители будущих первоклассников. Как правильно хвалить ребенка? Чаще хвалите своего ребенка. Хвалим и воспитываем. Наказывая, подумай: «Зачем?». Что должен знать и уметь ребенок, поступающий в школу? Условия поло-ролевого воспитания ребенка. Детские ссоры. Иметь друга – это большое счастье. Как дать ребенку лекарства. Детская бессонница. Невыносимый малыш. Когда деть говорят «Нет». Ох, как хочется его побаловать! Нахальный и застенчивый. Ночные кошмары. Как справиться с грубияном? Психолого-методические рекомендации по организации учебного процесса. Работа воспитателей по профилактике нарушений прав ребенка в семье. Как помочь ребенку преодолеть страх, если он неизбежен? Готов ли Ваш ребенок к школе? Маменькин сынок. Одиночество. Что такое психогимнастика? Чтобы не был одиноким. Детский онанизм: норма или патология? Наказания. Как узнать, готов ли ребенок к школе? Родителям будущих первоклассников. Когда у родителей разные подходы к воспитанию. Когда и зачем обращаться к психологу? Грамматика дисциплины. Запреты. Психологические особенности детей. Игра и ее роль. Делаем их счастливыми. Вредные привычки. Родителям о кризисе 3 лет. Воспитывать с учетом характера. Слово «НЕТ». Роль д/с в формировании готовности ребенка к школьному обучению. Тест «Какой Вы родитель?» Утверждаю Заведующая МДОУ «Детский сад комбинированного вида № » ______________ _____________
Игры и упражнения, способствующие развитию внимания. Игры и упражнения, способствующие развитию восприятия. Игры и упражнения, способствующие развитию памяти. Советы родителям: Делать или не делать? Правила ведения беседы по способу «активного слушания». Уровень эмоционального развития детей дошкольного возраста. Шалости. Темперамент. Семья и ребенок. Как помочь эмоциональным, тревожным, гиперактивным детям? Как помочь застенчивым, тревожным детям? Первая помощь при стрессе. Как определить хорошего специалиста-психолога? Психологическая консультация: разоблачение мифов и начало сотрудничества. Практический психолог в д/с. Адаптация детей к ДОУ. (2 шт) Наличие всевозможных навыков при поступлении в д/с. Это необходимо знать, отдавая малыша в д/с. Малыш о жизни в д/с. Памятка для родителей. Психическое развитие детей раннего возраста. Как приучить 2 – 3 летнего ребенка к наведению порядка? Д/с: все за и против. Отдавать ли малыша в д/с? Привыкаем к д/с. Мама выходит на работу. Как помочь ребенку привыкнуть к д/с? Психологическая подготовка к д/с. Как быстрее привыкнуть к д/с? Мамы всякие нужны, мамы всякие важны. Взаимодействие педагога с детьми в адаптационный период (общие рекомендации). Ребенок поступает в д/с. Как снять напряжение у ребенка после дня в д/с? Характер. Памятка для взрослых. Секреты успешного взаимодействия с ребенком. Забавные выходные. Варианты совместных игр родителей и детей. Что делать, когда ребенок не слушается? О трудностях и конфликтах. Как их избегать. Чувства родителей. Как с ними быть? Что волнует родителей в воспитании ребенка от рождения до 6 лет (ответы на вопросы родителей). Рекомендации для оптимизации общения между родителями и детьми, у которых выявлен синдром дефицита внимания и гиперактивности. Леворукий ребенок. Семейное воспитание детей дошкольного возраста. Улыбка малыша в период адаптации. Рекомендации для родителей: Делайте! Не делайте! Новые подходы к адаптации детей раннего возраста. Адаптация детей 6 – 7 лет к учебной деятельности. Фазы адаптационного периода. Тревожность. Подготовка ребенка к школе. Критерии гиперактивности.
Участие педагога – психолога в открытых мероприятиях в дошкольном учреждении (на примере 2006 – 2007 г.) Месяц Мероприятия Сентябрь 1. Осуществление тематической проверки по готовности групп к началу учебного года. Октябрь 1. Проведение АГС «Результаты диагностического обследования детей логопедических групп» Декабрь 1. Помощь в подготовке и проведении Новогодних утренников. Январь 1. Круглый стол «Сотрудничество детского сада и семьи по проблемам адаптационного периода воспитанников» Март 1. Деловая игра для педагогов «Использование нетрадиционных методов обучения при ознакомлении с художественной литературой» Апрель 1. Участие в конкурсе «Детский сад года». 2. Круглый стол «Результаты диагностики уровня развития детей старшей и подготовительной к школе групп» Май 1. Выступление на родительских собраниях. 2. Выступление на итоговом педагогическом совещании. 3. Выступление на общем родительском собрании с привлечение учителей начальной школы. Утверждаю Заведующая МДОУ «Детский сад комбинированного вида № » _____________ _____________
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пропуски детьми психологических занятий (по болезни)
Диаграмма учета социального статуса детей, поступающих в первый класс. 2005 – 2006 г. 2006 – 2007 г. 2007 – 2008 г. Утверждаю Заведующая МДОУ «Детский сад комбинированного вида № » Диаграмма 3.
Психолого – педагогическая д иагностика дошкольников О снование 2005 – 2006 г. (чел.) 2006 – 2007 г. (чел.) 2007 – 2008 г. (чел.) Плановая 125 (59%) 126(60%) 140 (66%) Подготовка на ПМПК 10 (4%) 7 (3%) 9 (4%) По запросу 12 (5%) 6 (2%) 6 (2%) Итого 147 (70%) 139 (66%) 155 (73%) Утверждаю Заведующая МДОУ «Детский сад комбинированного вида № » Таблица 1.
Учет психопрофилактического и здоровьесберегающего сопровождения образовательного процесса 1 младшая группа – 20 детей (100% детей группы); 2 младшая группа – 20 детей (100% детей группы); Средняя группа – 25 детей (100% детей группы); Старшая логопедическая группа – 6 детей (50% детей группы); Подготовительная логопедическая группа – 6 детей (50% детей группы) Утверждаю Заведующая МДОУ «Детский сад комбинированного вида № » Дошкольники Педагоги 2005 – 2006 г. - количество индивидуальных консультаций – 9 педагогов; участие в педагогических совещаниях и АГС –8 выступлений; 2006 – 2007 г. – количество индивидуальных консультаций – 6 педагогов; участие в педагогических совещаниях и АГС –10 выступлений; 2007 – 2008 г. – количество индивидуальных консультаций – 5 педагогов; участие в педагогических совещаниях и АГС – 8 выступлений. Родители 2005 – 2006 г. - количество индивидуальных консультаций – 28 родителей; участие в семинарах, лекциях, беседах –12 выступлений; 2006 – 2007 г. – количество индивидуальных консультаций – 38 родителей; участие в семинарах ,лекциях, беседах –8 выступлений; 2007 – 2008 г. – количество индивидуальных консультаций – 32 родителя; участие в семинарах, лекциях, беседах – 10 выступлений.
Психолого-педагогическое просвещение педагогов и родителей (согласно годовому плану) Консультации для педагогов Семинары для педагогов Беседы для педагогов Выступления на АГС Выступления на педсоветах Консультации для родителей Выступления на родительских собраниях Оформление памяток для родителей Беседы с родителями 2005 – 2006 г. 2 1 1 2 2 4 3 3 2 2006 – 2007 г. 2 2 1 3 2 2 3 3 0 2007 – 2008 г. 1 2 1 2 2 2 4 3 1 Всего 5 5 3 7 6 8 10 9 3 Утверждаю Заведующая МДОУ «Детский сад комбинированного вида № »
Анализ количества обращений родителей разных групп за консультацией к психологу Группа 1младшая 2младшая Средняя Средняя логопедическая Старшая Старшая логопедическая Подготовительная Подготовительная логопедическая 2005 – 2006 г 5 - 1 - 5 9 6 2 2006 – 2007 г. 4 2 2 4 5 10 7 4 2007 – 2008 г. 4 2 2 7 12 14 7 8 Всего 13 4 5 11 22 33 20 14 Таблица 11. Утверждаю Заведующая МДОУ «Детский сад комбинированного вида № » _____________
Система работы педагога – психолога с семьей Информационно-аналитический блок Практический блок Контрольно-оценочный блок Опрос Анкетирование Интервьюирование Наблюдение Изучение медицинской карты Диагностика Рисунки Игра Групповые занятия с психологом Совместные детско- родительские занятия Книги отзывов Оценочные листы Экспресс-диагностика Самоанализ педагогов, родителей Утверждаю Заведующая МДОУ «Детский сад комбинированного вида № » Приложение 27.
Модель взаимодействия специалистов ДОУ и семьи в период адаптации ребенка к дошкольному учреждению Заведующая ДОУ составление графика комплектования групп, создание условий в адаптационных группах, собрание с родителями, заключение договоров с родителями, контроль за организацией всей работы. Педагог – психолог изучение амбулаторных карт ( анамнез ), анкетирование, собеседование с педагогами, наблюдение, диагностика, игры и упражнения с детьми, консультации с родителями и педагогами, информационные листы. Ребенок Старший воспитатель создание условий в группах (планирование, предм. среда), контроль за организацией работы персонала групп, координация действий педагогов и специалистов, консультации, семинары-практикумы по вопросам адаптации. Воспитатели групп патронаж, анкетирование, наблюдение за детьми и заполнение адаптационных листов, игры и упражнения с детьми, консультации и беседы с родителями, стендовая информация, “ Доска достижений ” . Специалисты: учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре. изучение амбулаторных карт (анамнез), консультации по запросам родителей. Медицинский персонал изучение амбулаторных карт, анкет, контроль за ребенком в группе (стул, термометрия) наблюдение за состоянием здоровья ( сон, аппетит, термометрия). - беседы с родителями о режиме. Семья - подготовка ребенка к д/с, соблюдение правил адаптации (с учетом инд. особенностей ребенка) выполнение рекомендаций специалистов (режим, микроклимат дома) Приложение 8. Утверждаю Заведующая МДОУ «Детский сад комбинированного вида № »
Использование рабочего времени педагога – психолога МДОУ «Детский сад комбинированного вида № » (по видам деятельности) Виды работ I II Время на один Прием (мероприятие) Общее время в месяц Время на подготовку или анализ Общее время в месяц Индивидуальное психологическое обследование 0,5—1 часа 30 часов 0,5—1 часов 10 часов Групповое психологическое (скрининговое) обследование 0,5—1 часа 4 часа 3—3,5 часа 7 часов Индивидуальная консультация 1—1,5 часа 15 часов 0,3 часа 3 часа Индивидуальное развивающее и коррекционное занятие 0,2—0,5 часа 15 часов 0,3 часа 3 часа Групповое развивающее и коррекционное занятие 0,2—0,5 часа 20 часов 1 час 20 часов Просветительская работа 0,5—1,5 часа 4 часа 0,5 часа 2 часа Организационно-методическая работа 7 часов в неделю 28 часов Всего 88 часов 73 часа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Портфолио педагога-психолога
Портфолио педагога-психолога...
портфолио педагога-психолога
портфолио педагога-психолога МБДОУ в форме презентации...
портфолио педагога-психолога
Сведения о педагоге Результаты педагогической деятельности...
Аттестационный портфолио педагога-психолога ДОУ
Скачать презентацию...
Портфолио педагога-психолога МБДОУ
В своем портфолио я описываю важные моменты моей профессиональной и личной жизни....
Электронное портфолио педагога-психолога
Электронное портфолио педагога-психолога...
Электронное портфолио педагога-психолога. Сводная таблица профессиональных достижений педагога-психолога. Профессионально-общественная активность педагога-психолога.
Электронное портфолио педагога - это веб-базированный ресурс, который отражает индивидуальность и профессиональные достижения педагога-психолога....
- Мне нравится (1)
Комментарии
О портфолио
Спасибо Вам, Наталья
Портфолио педагога-психолога ДОУ
СПАСИБО, БОЛЬШОЕ. РАБОТА ПРОДЕЛАНА КОЛОСАЛЬНАЯ!
взяла Ваше портфолио за
взяла Ваше портфолио за образец, оно мне очень помогло при подготовки своего, собираю впервый раз, так что огромное вам спасибо за ценную информацию