"Синдром навязчивых движений"
презентация по психологии

Мягкова Ирина Александровна

Данная презентация посвящена актуальной теме синдрома навязчивых движений у детей, его проявлениям, причинам и методам поддержки. В ходе презентации педагоги узнают о том, как навязчивые движения могут влиять на эмоциональное состояние и социализацию детей, а также о важности понимания и принятия этих проявлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sindrom_navyazchivyh_dvizheniy.pptx354.45 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Синдром навязчивых движений у детей дошкольного возраста. Педагог – психолог Мягкова И. А.

Слайд 2

Синдром навязчивых движений - это расстройство нервной системы, при котором возникают серии несложных повторяющихся компульсий .

Слайд 3

К ним относятся: частые моргания, будто с зажмуриванием; причмокивания; постоянные монотонные движения; взмахи руками; вырывание или обкручивание волос; гримасничание ; покашливание, щёлканье пальцами или суставами; сосание/обгрызание карандашей, ручек, ногтей; сосание пальца; расчёсывание кожи; взмахи руками; подёргивание плечами и прочее.

Слайд 4

Причины навязчивых движений Биологические факторы Наследственные факторы Социальные факторы Психологические факторы

Слайд 5

Что делать родителям Лучше, конечно, сразу предотвращать закрепление привычки . Когда вы впервые замечаете, что ребенок начал, например, регулярно класть палец в рот, необходимо мягко, но четко останавливать его. А после необходимо предложить малышу какую-то замену этого действия. Вы можете отвлекать его какими-то интересными заданиями, совместными делами, играми. Понаблюдайте, в какие моменты он совершает это повторяющееся действие, а когда нет. Используйте эти наблюдения, чтобы в следующий раз переключать его внимание с этого действия. Пока привычка еще не сформировалась, объясняйте ребенку, почему вы просите его так не делать. Главное – не реагировать на это поведение чересчур эмоционально, не стоит ругать или наказывать за него. Старайтесь не акцентировать на этом внимание, а также не обсуждать поведение ребенка как проблему с другими людьми, особенно при сыне или дочери. Ваше отношение к этой привычке сильно влияет на ребенка, ведь он перенимает ваши эмоции, чувствуя еще большую тревогу и напряженность По возможности ограждайте ребенка от стрессовых ситуаций и лишнего напряжения. Понятно, что невозможно исключить из жизни все негативные события и избежать волнений. Однако постарайтесь какое-то время, пока отучаете ребенка от привычки, никуда не ездить, соблюдать стабильный режим дня, нечасто встречаться с новыми людьми, чтобы у него было минимум дополнительного стресса в этот период. Если выяснилось, что ребенок чего-то боится, разберитесь с его страхами . Это можно сделать как на консультации у психолога, так и дома с помощью методов арт-терапии. Важно принимать чувства ребенка, чтобы он впоследствии научился осознавать собственные эмоции, выражать их словами, а не накапливать внутри. Вы можете показывать пример конструктивного поведения, проговаривая чувства, которые возникают у вас и у самого ребенка во время конфликтных ситуаций. При этом важно спокойно выдерживать и его негативные чувства, показывая, что он имеет на них право. Таким образом будет происходить развитие эмоционального интеллекта, который является важной составляющей здоровья и успеха ребенка в будущем. Улучшайте семейные отношения , создавайте дома атмосферу тепла и психологической безопасности. Если замечаете, что в вашей семье стало много конфликтов, попробуйте разобраться, в чем их причина, что вы сами чувствуете, и что лично вы можете сделать, чтобы исправить ситуацию. Это не только поможет вам справиться с негативной привычкой ребенка, но и принесет много других позитивных изменений в вашу жизнь.

Слайд 6

Что делать психологу Диагностика Методы игровой терапии С казкотерапия А рт-терапия Р елаксационные упражнения Т ренировки коммуникативных навыков Когнитивно-поведенческая терапия Психотерапия Работа с семьей Р аботают с улучшением эмоционального фона в семье Коррекция неправильных родительских подходов к воспитанию (если эти факторы легли в основу детского невроза) Совместные занятия, тренинги ребенка и родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Синдром навязчивых движений у детей

Дети — существа ранимые и впечатлительные, а потому нет ничего удивительного в том, что они более эмоционально переживают те или иные ситуации. Там, где взрослый переступит и забудет, ребенок бу...

Консультация для родителей «Синдром навязчивых движений у детей»

Синдром навязчивых движений признан медиками заболеванием, у него есть свой номер в Международной классификации болезней (МКБ-10), нарушение отнесено к невротическим, вызванным стрессовыми ситуациями,...

Консультация «Синдром навязчивых движений у детей»

Синдром навязчивых движений признан медиками заболеванием, у него есть свой номер в Международной классификации болезней (МКБ-10), нарушение отнесено к невротическим, вызванным стрессовыми ситуациями,...

Синдром навязчивых движений

Синдром навязчивых движений признан медиками заболеванием, у него есть свой номер в Международной классификации болезней (МКБ-10), нарушение отнесено к невротическим, вызванным стрессовыми ситуациями,...

Консультация для родителей "Синдром навязчивых движений"

Синдром навязчивых движений или детский невроз является довольно частым явлением, которое может появиться у ребенка в любом возрасте....

«Синдром навязчивых движений у детей»

Синдром навязчивых движений признан медиками заболеванием, у него есть свой номер в Международной классификации болезней (МКБ-10), нарушение отнесено к невротическим, вызванным стрессовыми ситуациями,...

Консультация для родителей Синдром навязчивых движений у детей

Консультация для родителей Синдром навязчивых движений у детей...