Конспект "Зимняя полянка"
план-конспект занятия по психологии (младшая группа)

Максакова Марианна Федоровна

Конспект занятия во второй младшей группе. Закрепление формы круг, Развитие памяти и коммуникативных навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vo_vtoroy_ml.docx14.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе

Цель: обучение навыкам взаимодействия со сверстниками с помощью игровых упражнений.

Задачи:
-развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления;
-развитие коммуникативных навыков
-развитие мелкой моторики рук.

Стимульный материал: игрушка «Птичка», мячик, картинки с животными 5-7 шт.

Ход занятия

Знакомство. Упражнение «Птичка».

 Педагог-психолог: «Добрый день ребята! Я рада вас здесь видеть. У меня на руках сидит замечательная птичка, открывайте свои ладошки, она к вам будет на них садиться. К кому она сядет, тот должен назвать свое имя и сказать какое у него настроение сегодня: радостное, печальное, грустное, веселое и т.д.»

Педагог-психолог: «Ребята, а давайте отправимся с вами в зимний лес?» Закрывайте глаза, покружитесь. Ура мы с вами в зимнем лесу!

Упражнение «Запомни животных». Цель развитие памяти

Педагог-психолог: «Посмотрите пожалуйста ребята на картинки, каких животных мы с вами встретили в лесу, всего их 5- 7. Они все время бегают по лесу в поисках еды. Давайте попробуем их запомнить». Дети в течении 30 секунд смотрят на картинки, потом педагог-психолог просит их закрыть глаза, в это время убирает 1 картинку, и просит детей вспомнить какой не хватает.» Постепенно педагог-психолог убирает все игрушки, до тех пор, пока не останется одна.

Педагог-психолог: «Ребята, а что можно делать из снега?» (Ответы детей) Снежки. А давайте посмотрим, какой он формы? (Ответы детей). Круглый.

Упражнение «Найдем круглые предметы». Цель: развитие внимания.

 Педагог-психолог: «Ребята, давайте найдем в комнате предметы круглой формы? Кто найдет, тот пусть поднимет руку.»

Упражнение «Мячик» Цель: рефлексия.

Педагог-психолог: «Ребята, смотрите какой у меня красивый мячик. К кому он прикатится, тот должен сказать, что ему сегодня понравилось и не понравилось на нашем занятии».

Упражнение «Пальчики-зайчики». Цель: рефлексия.


Пальцы наши, пальчики (постукивание пальцами по столу),

Вы совсем как зайчики (пальчики бегут по коленке или по столу).

Быстрые и шустрые (сгибание и разгибание пальцев),

Побежим к капусте мы (пальчики бегут по коленке или по столу).

Прощание. Педагог-психолог читает стихотворение:
«На этом занятие наше закончилось,
Хотелось бы чаще вас видеть в гостях,
И очень хочу, чтобы доброе слово
Почаще звучало у вас на устах».

Педагог –психолог просит детей встать в круг и сказать хором «До скорой встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летний экологический праздник "На полянке у Гнома"

Летний экологический праздник для детей старшего дошкольного возраста.На празднике дети в игровой форме закрепляют знания о правилах поведения в природе,о лекарственных травах и их пользе для человека...

конспект занятия " Лесная полянка"

Учить детей любить и беречь природу...

Конспект интегрированного занятия "На солнечной полянке"

Конспект интегрированного занятия физкультурно-речевого цикла по лексической теме "Насекомые" в рамках коррекционной студии "Радуга здоровья"...

Конспект итогового логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий "Весенняя звуковая полянка"

В своей работе использую элементы здоровьесберегающих образовательных технологий, которые наиболее значимы  по степени влияния на здоровье и развитие детей. Их применение способствует личностному...

На солнечной полянке (конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим во второй младшей группе)

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим во второй младшей группе в форме путешествия...

Комплексное занятие «На полянке теремок»

Комплексное занятие «На полянке теремок» (музыкальное, аппликация)...

Интегрированное занятие «Мишка на лесной полянке»

Пути развития и совершенствования. “Рука является вышедшим наружуГоловным мозгом”И. Кант Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младе...