Консультация для родителей «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в семье»
консультация по психологии (подготовительная группа)
Консультация для родителей «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в семье»
Как у маленького деревца, поднявшегося над землей,
заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого
зависит жизнь растения на протяжении нескольких
десятилетий, так учитель должен заботиться о воспитании у
своих детей чувства безграничной любви к Родине.
В.А. Сухомлинский.
Гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из
важнейших звеньев системы воспитательной работы. Ответ на
вопрос «Что такое патриотизм?» в разные времена пытались дать
многие известные люди нашей страны. Так, С.И. Ожегов определял
патриотизм как «...преданность и любовь к своему Отечеству и
своему народу». Г. Бакланов писал, что это «...не доблесть, не
профессия, а естественное человеческое чувство». В последнее
время появился термин «новый патриотизм», который включает в
себя чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой
духовной привязанности к семье, дому, Родине, родной природе,
толерантное отношение к другим людям.
Основы патриотизма начинают закладываться, прежде всего, в
ближайшем окружении ребенка, а точнее в семье. У мальчиков с
детства необходимо формировать представления о необходимости
всегда становиться на сторону слабых, не давать их в обиду,
оказывать помощь. Мальчик должен понимать, что он мужчина,
что настоящие мужчины берут на себя самую трудную и тяжелую
работу, и для этого они должны с детства готовиться к этому,
закаляться, заниматься спортом. Родители должны формировать у
своих детей положительный опыт “решения конфликтов” (уметь
договориться, уступить, прийти к соглашению без “кулаков” и т.д.
У девочек нужно формировать представления о том, что значит
сохранять, мирные, доброжелательные отношения между
близкими, утешать и заботиться о них. Уже в дошкольном возрасте
ребенок должен знать так же, в какой стране он живет, чем она
отличается от других стран. Нужно как можно больше
рассказывать детям о городе, в котором они живут; воспитывать
чувство гордости за свой город. Приучать детей бережно
относиться к тому, что создано бабушками, дедушками, мамами и
папами. Поддерживать чистоту и порядок в общественных местах,
участвовать в создании красоты и порядка в своем дворе, подъезде,
на улице, в парках, в детском саду. Существуют разнообразные
формы воспитания у детей патриотических чувств. Это беседы о
Родине, о родном городе, о природе родного края, о хороших
людях, чтение детских книг на патриотические темы и детский
фольклор региона в котором он живет, соответствующий подбор
песен и стихов для разучивания и, конечно, личный пример
родителей. Через изучение истории и традиций предков,
воспитывается гордость и уважение к родной земле. Важная роль
здесь принадлежит сказкам, которые передаются от поколения к
поколению и учат добру, дружбе, взаимопомощи и трудолюбию.
Самобытный народный фольклор – прекрасный материал,
формирующий любовь к Родине и патриотическое развитие детей.
Ребенок должен иметь понятие о государственных и народных
праздниках, активно принимать в них участие. Также стоит
познакомить их с культурой, обычаями и традициями других
народов, сформировать к ним дружелюбное отношение. Одно из
проявлений патриотизма – любовь к природе. Она определяется
бережным отношением к ней, выражается в элементарной заботе о
животных, в доступном труде по выращиванию растений. Большое
значение имеют прогулки в лес, на реку, в поле. Они дают
возможность познакомить детей с некоторыми правилами
бережного отношения к природе. При ознакомлении с природой
родной страны акцент делается на ее красоту и разнообразие, на ее
особенности. Яркие впечатления о родной природе, об истории
родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти
человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты
характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином
своей страны. Не менее важным условием нравственно[1]патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с
родителями. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у
ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно
относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням.
Быть патриотом своей страны - значит принимать близко к сердцу
ее интересы, заботы, горести и радости, чувствовать себя
ответственным за все то, что в ней происходит. Отношение к
родине, ее культуре, истории, языку передается от родителей к
детям.
Что должен знать и уметь ребенок старшего дошкольного
возраста:
знает и называет свои имя и фамилию, имена и отчества
родителей, где работают, как важен для общества их труд;
знает семейные праздники; имеет постоянные обязанности по
дому;
может рассказать о своем родном городе (поселке, селе), назвать
улицу, на которой живет;
знает, что Российская Федерация (Россия)
— огромная многонациональная страна; что Москва — столица
нашей Родины. Имеет представление о флаге, гербе, мелодии
гимна;
имеет представления о Российской армии, о годах войны, о Дне
Победы.
Рекомендации для родителей.
Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого
для него - родного дома, улицы, где он живет, детского сада.
Обращайте внимание ребенка на красоту родного города.
Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице,
поговорите о значении каждого объекта.
Дайте представление о работе общественных учреждений: почты,
магазина, библиотеки и т. д. Понаблюдайте за работой сотрудников
этих учреждений, отметьте ценность их труда.
Вместе с ребенком принимайте участие в труде по
благоустройству и озеленению своего двора.
Расширяйте собственный кругозор.
Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки
других людей.
Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре
своего народа.
Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок,
примерное поведение в общественных местах.
Если вы хотите вырастить ребёнка достойным человеком и
гражданином, не говорите дурно о стране, в которой живёте.
Рассказывайте своему ребёнку об испытаниях, выпавших на долю
ваших предков, из которых они вышли с честью.
Знакомьте своего ребёнка с памятными и историческими местами
своей Родины.
Даже если вам не хочется в выходной день отправляться с
ребёнком в музей или на выставку, помните, что чем раньше и
регулярней вы будете это делать, пока ваш ребёнок ещё маленький,
тем больше вероятность того, что он будет посещать культурные
заведения в подростковом возрасте и юности.
Помните, что чем больше вы выражаете недовольство каждым
прожитым днём, тем больше пессимизма, недовольства жизнью
будет выражать ваш ребёнок.
Когда вы общаетесь со своим ребёнком, обсуждайте не только
проблемы, но и отмечайте положительные моменты.
Поддерживайте у ребёнка стремление показать себя с позитивной
стороны, никогда не говорите ему такие слова и выражения: «Не
высовывайся!», «Сиди тихо!», «Это не твое дело!»
Смотрите с ним передачи, кинофильмы, рассказывающие о
людях, прославивших нашу страну, в которой вы живёте,
позитивно оценивайте их вклад в жизнь общества.
Не взращивайте в своем ребенке равнодушие, оно обернется
против вас самих.
Как можно раньше откройте в своем ребенке умение проявлять
позитивные эмоции, они станут вашей надеждой и опорой в
старости!
Анкета для родителей по патриотическому воспитанию:
1. Какие слова выражают любовь к Родине?
2. Затрагиваете ли Вы в беседах с ребенком темы, связанные с
патриотизмом?
3. Как Вы приобщаете ребенка к национальной культуре?
4. Считаете ли Вы важным обращать внимание ребенка на то, к
какой нации он принадлежит?
5. Как Вы акцентируете на этом внимание своего малыша?
6. Рассказываете ли Вы ребенку о своих предках и корнях семьи?
7. Устраиваете ли Вы совместные чаепития с детьми в семье?
8. Какие национальные подвижные игры Вы знаете и используете в
воспитании ребенка?
9. Знаете ли Вы пословицы о Родине? Назовите их.
10. Назовите Российскую символику?
11. Знаете ли Вы, какие произведения можно прочитать детям,
которые будут воспитывать патриотические чувства у детей?
12. Как часто Вы читаете детям такие произведения?
13. Какие народные праздники Вы знаете?
14. Нуждаетесь ли Вы в консультации по воспитанию
патриотических чувств?
15. Прививаете ли Вы любовь к Родине у своего ребенка? Да. Нет.
Почему?
Анкета для детей на тему «Я и моя страна»:
1. Как называется страна, в которой ты живешь? Какие ещё страны
ты знаешь?
2. Как ты думаешь, Россия – большая страна?
3. О каких городах нашей страны ты слышал? В каких городах
бывал?
4. Если бы тебе предложили выбрать страну, которой хотел бы
жить, какую бы ты выбрал? Почему?
5. Люди, каких национальностей живут в России? Назови их.
6. Есть ли среди твоих друзей дети другой национальности?
Какой? Что ты можешь о них рассказать?
7. Хотел бы ты познакомиться с детьми другой национальности?
Почему?
8. В какие игры ты бы поиграл с детьми другой национальности?
9. Ты любишь свою страну? Почему?
10. Если бы у тебя была волшебная палочка и ты мог бы выполнять
желания только для всей страны или своего села, какие бы три
желания ты загадал?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_patriaticheskoe_vospitanie.docx | 18.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в семье»
Как у маленького деревца, поднявшегося над землей,
заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого
зависит жизнь растения на протяжении нескольких
десятилетий, так учитель должен заботиться о воспитании у
своих детей чувства безграничной любви к Родине.
В.А. Сухомлинский.
Гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из
важнейших звеньев системы воспитательной работы. Ответ на
вопрос «Что такое патриотизм?» в разные времена пытались дать
многие известные люди нашей страны. Так, С.И. Ожегов определял
патриотизм как «...преданность и любовь к своему Отечеству и
своему народу». Г. Бакланов писал, что это «...не доблесть, не
профессия, а естественное человеческое чувство». В последнее
время появился термин «новый патриотизм», который включает в
себя чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой
духовной привязанности к семье, дому, Родине, родной природе,
толерантное отношение к другим людям.
Основы патриотизма начинают закладываться, прежде всего, в
ближайшем окружении ребенка, а точнее в семье. У мальчиков с
детства необходимо формировать представления о необходимости
всегда становиться на сторону слабых, не давать их в обиду,
оказывать помощь. Мальчик должен понимать, что он мужчина,
что настоящие мужчины берут на себя самую трудную и тяжелую
работу, и для этого они должны с детства готовиться к этому,
закаляться, заниматься спортом. Родители должны формировать у
своих детей положительный опыт “решения конфликтов” (уметь
договориться, уступить, прийти к соглашению без “кулаков” и т.д.
У девочек нужно формировать представления о том, что значит
сохранять, мирные, доброжелательные отношения между
близкими, утешать и заботиться о них. Уже в дошкольном возрасте
ребенок должен знать так же, в какой стране он живет, чем она
отличается от других стран. Нужно как можно больше
рассказывать детям о городе, в котором они живут; воспитывать
чувство гордости за свой город. Приучать детей бережно
относиться к тому, что создано бабушками, дедушками, мамами и
папами. Поддерживать чистоту и порядок в общественных местах,
участвовать в создании красоты и порядка в своем дворе, подъезде,
на улице, в парках, в детском саду. Существуют разнообразные
формы воспитания у детей патриотических чувств. Это беседы о
Родине, о родном городе, о природе родного края, о хороших
людях, чтение детских книг на патриотические темы и детский
фольклор региона в котором он живет, соответствующий подбор
песен и стихов для разучивания и, конечно, личный пример
родителей. Через изучение истории и традиций предков,
воспитывается гордость и уважение к родной земле. Важная роль
здесь принадлежит сказкам, которые передаются от поколения к
поколению и учат добру, дружбе, взаимопомощи и трудолюбию.
Самобытный народный фольклор – прекрасный материал,
формирующий любовь к Родине и патриотическое развитие детей.
Ребенок должен иметь понятие о государственных и народных
праздниках, активно принимать в них участие. Также стоит
познакомить их с культурой, обычаями и традициями других
народов, сформировать к ним дружелюбное отношение. Одно из
проявлений патриотизма – любовь к природе. Она определяется
бережным отношением к ней, выражается в элементарной заботе о
животных, в доступном труде по выращиванию растений. Большое
значение имеют прогулки в лес, на реку, в поле. Они дают
возможность познакомить детей с некоторыми правилами
бережного отношения к природе. При ознакомлении с природой
родной страны акцент делается на ее красоту и разнообразие, на ее
особенности. Яркие впечатления о родной природе, об истории
родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти
человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты
характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином
своей страны. Не менее важным условием нравственнопатриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с
родителями. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у
ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно
относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням.
Быть патриотом своей страны - значит принимать близко к сердцу
ее интересы, заботы, горести и радости, чувствовать себя
ответственным за все то, что в ней происходит. Отношение к
родине, ее культуре, истории, языку передается от родителей к
детям.
Что должен знать и уметь ребенок старшего дошкольного
возраста:
знает и называет свои имя и фамилию, имена и отчества
родителей, где работают, как важен для общества их труд;
знает семейные праздники; имеет постоянные обязанности по
дому;
может рассказать о своем родном городе (поселке, селе), назвать
улицу, на которой живет;
знает, что Российская Федерация (Россия)
— огромная многонациональная страна; что Москва — столица
нашей Родины. Имеет представление о флаге, гербе, мелодии
гимна;
имеет представления о Российской армии, о годах войны, о Дне
Победы.
Рекомендации для родителей.
Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого
для него - родного дома, улицы, где он живет, детского сада.
Обращайте внимание ребенка на красоту родного города.
Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице,
поговорите о значении каждого объекта.
Дайте представление о работе общественных учреждений: почты,
магазина, библиотеки и т. д. Понаблюдайте за работой сотрудников
этих учреждений, отметьте ценность их труда.
Вместе с ребенком принимайте участие в труде по
благоустройству и озеленению своего двора.
Расширяйте собственный кругозор.
Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки
других людей.
Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре
своего народа.
Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок,
примерное поведение в общественных местах.
Если вы хотите вырастить ребёнка достойным человеком и
гражданином, не говорите дурно о стране, в которой живёте.
Рассказывайте своему ребёнку об испытаниях, выпавших на долю
ваших предков, из которых они вышли с честью.
Знакомьте своего ребёнка с памятными и историческими местами
своей Родины.
Даже если вам не хочется в выходной день отправляться с
ребёнком в музей или на выставку, помните, что чем раньше и
регулярней вы будете это делать, пока ваш ребёнок ещё маленький,
тем больше вероятность того, что он будет посещать культурные
заведения в подростковом возрасте и юности.
Помните, что чем больше вы выражаете недовольство каждым
прожитым днём, тем больше пессимизма, недовольства жизнью
будет выражать ваш ребёнок.
Когда вы общаетесь со своим ребёнком, обсуждайте не только
проблемы, но и отмечайте положительные моменты.
Поддерживайте у ребёнка стремление показать себя с позитивной
стороны, никогда не говорите ему такие слова и выражения: «Не
высовывайся!», «Сиди тихо!», «Это не твое дело!»
Смотрите с ним передачи, кинофильмы, рассказывающие о
людях, прославивших нашу страну, в которой вы живёте,
позитивно оценивайте их вклад в жизнь общества.
Не взращивайте в своем ребенке равнодушие, оно обернется
против вас самих.
Как можно раньше откройте в своем ребенке умение проявлять
позитивные эмоции, они станут вашей надеждой и опорой в
старости!
Анкета для родителей по патриотическому воспитанию:
1. Какие слова выражают любовь к Родине?
2. Затрагиваете ли Вы в беседах с ребенком темы, связанные с
патриотизмом?
3. Как Вы приобщаете ребенка к национальной культуре?
4. Считаете ли Вы важным обращать внимание ребенка на то, к
какой нации он принадлежит?
5. Как Вы акцентируете на этом внимание своего малыша?
6. Рассказываете ли Вы ребенку о своих предках и корнях семьи?
7. Устраиваете ли Вы совместные чаепития с детьми в семье?
8. Какие национальные подвижные игры Вы знаете и используете в
воспитании ребенка?
9. Знаете ли Вы пословицы о Родине? Назовите их.
10. Назовите Российскую символику?
11. Знаете ли Вы, какие произведения можно прочитать детям,
которые будут воспитывать патриотические чувства у детей?
12. Как часто Вы читаете детям такие произведения?
13. Какие народные праздники Вы знаете?
14. Нуждаетесь ли Вы в консультации по воспитанию
патриотических чувств?
15. Прививаете ли Вы любовь к Родине у своего ребенка? Да. Нет.
Почему?
Анкета для детей на тему «Я и моя страна»:
1. Как называется страна, в которой ты живешь? Какие ещё страны
ты знаешь?
2. Как ты думаешь, Россия – большая страна?
3. О каких городах нашей страны ты слышал? В каких городах
бывал?
4. Если бы тебе предложили выбрать страну, которой хотел бы
жить, какую бы ты выбрал? Почему?
5. Люди, каких национальностей живут в России? Назови их.
6. Есть ли среди твоих друзей дети другой национальности?
Какой? Что ты можешь о них рассказать?
7. Хотел бы ты познакомиться с детьми другой национальности?
Почему?
8. В какие игры ты бы поиграл с детьми другой национальности?
9. Ты любишь свою страну? Почему?
10. Если бы у тебя была волшебная палочка и ты мог бы выполнять
желания только для всей страны или своего села, какие бы три
желания ты загадал?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в семье»
Гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы....
Консультация для родителей «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в семье»
Консультация для родителей «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в семье»...
Консультация для родителей «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в семье»
Патриотическое воспитание - одно из главных звеньев в системе воспитания....
Консультация для родителей «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в семье»
Консультация для родителей «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в семье»...
Консультация для родителей «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в семье»
Консультация для родителей...
Консультация для родителей «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в семье»
Гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы....
Консультация для родителей «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в семье»
Консультация для родителей «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в семье»...