памятка для педагогов и родителей Что дложен знать ребенок от 4 до 7 лет
картотека по психологии
Рекомендации для педагогов, подсказки для родителей к чему стремиться, на что обратить внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие детей 4-5 лет
Уважаемые родители! Наши детки перешли на новую возрастную ступеньку-средний дошкольный возраст! Учебный год был непростым, но очень интересным и продуктивным. Мы многому научились (дружить, анализировать, размышлять о событиях которые выдели и слышали, фантазировать, считать, играть по-новому, ссориться и мириться).
Желаем Вам хорошего отдыха, прекрасного настроения на все летние месяца.
Ребята молодцы и нам с вами есть чем гордиться.
Впереди у нас новый учебный год, и мы будем рады видеть всех вас отдохнувшими, счастливыми.
Предлагаем Вам закрепить полученные вашими детьми знания.
А научились они:
Логическое мышление
- Не отвлекаясь, в течение 5-10 минут выполнять задание.
- Находить сходства и отличия между предметами. Находить пару каждому предмету.
- Собирать пирамидку без посторонней помощи.
- Различать и называть окружающие предметы, их признаки, назначение, материалы.
- Классифицировать предметы, называть обобщающим словом группу предметов (яблоко, груша, банан - фрукты; стол, стул, диван - мебель, и т.д.). Находить лишний предмет в каждой группе.
- Складывать по образцу постройки из конструктора.
- Складывать разрезанную картинку из 3-4 равных частей.
- Запоминать 5-7 слов из 10 предложенных;
- Находить сходства и различия предметов.
Математика
- Различать и называть части суток, времена года
- Знать правую и левую руку. Определять расположение предметов: справа, слева, вверху, внизу, сзади, спереди, посередине.
- Узнавать и называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр), их характерные отличия.
- Находить в окружающей обстановке предметы, похожие на знакомые фигуры.
- Знать цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9). Считать предметы в пределах пяти, соотносить количество предметов с нужной цифрой.
- Сравнивать 2 группы предметов, путем составления пар.
- Понимать значение: больше - меньше, поровну.
- Знать определения: высокий, низкий, узкий, широкий, больше, меньше.
- Знать и называть не менее 8 цветов (6 основных и не менее 2 оттенков).
Развитие Речи
- Понимать речь окружающих.
- Использовать в речи от 800до 1000 слов, строить фразы из 6-8 слов. Речь должна быть понятной.
- Вступать в диалог: задавать вопросы, отвечать на вопросы.
- Находить предмет по описанию. Описать предмет.
- Составлять простой описательный рассказ из 3-4 предложений по сюжетной картинке, прошедшему событию.
- Понимать, употреблять, составлять слова - антонимы (теплый - холодный, низкий - высокий и т.д.).
- Называть существительные в единственном и множественном числе (груша - груши).
- Понимать значение предлогов (в, на, над, под, за, между, перед, около и др.).
- Выделять первый звук в слове.
- Читать наизусть небольшие стихотворения.
- Осмысленно отвечать на вопросы по содержанию прочитанного произведения.
- Драматизировать (пересказывать) с помощью взрослого небольшие сказки.
Окружающий мир
- Называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, город в котором живет, свою страну.
- Фамилии, имена, а также профессии своих родителей.
- Понимать отличие строения человека от строения животных, называть их части тела (руки - лапы, ногти - когти, волосы - шерсть).
- Различать овощи, фрукты и ягоды, знать какими они бывают, когда созревают.
- Называть домашних и диких животных и их детёнышей.
- Называть насекомых, уметь рассказывать о том, как они передвигаются (бабочка летает, улитка ползет, кузнечик прыгает).
- Назвать какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий.
Навыки мелкой моторики и самообслуживания
- Правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой).
- Самостоятельно раздеваться, одеваться с помощью взрослого.
- Застёгивать пуговицы, молнии, развязывать шнурки.
- Нанизывать на нитку крупные пуговицы или бусины.
- Правильно удерживать в руке карандаш.
- Точно проводить линии не отрывая карандаш от бумаги.
- Заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунка.
Изобразительная деятельность
- Правильно держать карандаш, кисть, фломастер, цветной мелок, использовать их при создании изображения.
- Передавать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов, располагая их на листе в соответствии с содержанием сюжета.
- Создавать образы разных предметов и игрушек (состоящие из нескольких частей), объединять их в коллективную композицию.
- Правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник), вырезать круг из квадрата, овал — из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы.
- Аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей.
- Составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур.
Благодарим Вас за сотрудничество! Отличного отдыха!
Развитие детей 5-6 лет
Уважаемые родители! Наши детки перешли на новую возрастную ступеньку-старший дошкольный возраст! Учебный год был непросты, но очень интересным и продуктивным. Мы многому научились (дружить, анализировать, размышлять о событиях которые выдели и слышали, фантазировать, считать, играть по-новому, ссориться и мириться).
Желаем Вам хорошего отдыха, прекрасного настроения на все летние месяца.
Ребята молодцы и нам с вами есть чем гордиться.
Впереди у нас новый учебный год, и мы будем рады видеть всех вас отдохнувшими, счастливыми.
Предлагаем Вам закрепить полученные вашими детьми знания.
А научились они:
-не только решать задачу в наглядном плане, но и совершать преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие, и т.д.
-уже могут распределять роли до начала игры и строят свое поведение, придерживаясь роли. Развитие воображения позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории.
-осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения.
Развивается изобразительная деятельность детей.
Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию.
Логическое мышление
- Не отвлекаясь, в течение 10-15 минут выполнять задание.
- Запоминать 6-8 картинок в течение 1-2 минут.
- Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями.
- Находить среди предложенных 4 предметов лишний, объяснять свой выбор.
- Выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу.
- Складывать разрезанную картинку из 4-5 неравных частей.
Математика
- Различать и называть части суток, времена года и их характерные особенности. Называть какой сегодня день недели.
- Ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу, в середине).
- Узнавать и называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, шар, куб, цилиндр).
- Знать все цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9). Считать предметы в пределах 10.
- Отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».
- Сравнивать 10 предметов, размещая их в ряд в порядке возрастания (убывания) размера (длины, ширины, высоты, толщины).
Развитие речи
- Употреблять сложные предложения разных видов; при пересказе пользоваться прямой и косвенной речью.
- Самостоятельно составлять по образцу рассказы о событиях, по сюжетной картине, по набору картинок, сочинять концовки к сказкам, последовательно, пересказывать небольшие литературные произведения.
- Согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными (пять груш, трое ребят) и прилагательные с существительными (лягушка — зеленое брюшко).
- Подбирать к существительному несколько прилагательных.
- Заменять слово другим словом со сходным значением.
- Правильно произносить все звуки.
Окружающий мир
- Различать и называть виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту, и предметы, создающие комфорт.
- Определять размер, цвет, форму, «вес», материал предметов.
- Классифицировать предметы, определять материалы, из которых они сделаны. Характеризовать свойства и качества этих материалов.
- Называть профессии строителей, земледельцев, работников транспорта, связи, швейной промышленности.
- Знать некоторые правила дорожного движения: улицу переходят в специальных местах, переходить можно только на зеленый сигнал светофора.
- Называть свое имя, фамилию, сколько лет, город в котором живет, улицу, дом, свою страну и столицу.
- Фамилии, имена, а также профессии своих родителей, родственников.
- Анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе.
- Рассказывать о повадках диких животных; о помощи человека природе.
Навыки мелкой моторики и самообслуживания
- Правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом).
- Следить за опрятностью в одежде. Замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде.
- Самостоятельно наводить порядок в группе (убирать игрушки и материалы для занятий).
- Ориентироваться в тетради в клетку
- Регулировать силу нажима на карандаш и кисть и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета.
Изобразительная деятельность
- Рисовать по представлению и с натуры овощи, фрукты, игрушки, передавая их форму и строение.
- Владеть навыками аккуратной работы с пластилином.
- Лепить предметы, состоящие из нескольких частей.
- Правильно держать ножницы и действовать ими
- Изображать предметы и создавать несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, а также обрывание.
- Использовать приемы симметричного вырезания из бумаги, сложенной вдвое и гармошкой
- Составлять узоры из растительных и геометрических форм.
Благодарим Вас за сотрудничество! Отличного отдыха!
Развитие детей 6-7 лет
Уважаемые родители! Наши детки перешли на новую возрастную ступеньку-подготовительный дошкольный возраст! Учебный год был непростым, но очень интересным и продуктивным. Мы многому научились (дружить, анализировать, размышлять о событиях которые выдели и слышали, фантазировать, считать, играть по-новому, ссориться и мириться).
Желаем Вам хорошего отдыха, прекрасного настроения на все летние месяца.
Ребята молодцы и нам с вами есть чем гордиться.
Впереди у нас новый учебный год, и мы будем рады видеть всех вас отдохнувшими, счастливыми.
Предлагаем Вам закрепить полученные вашими детьми знания.
А научились они:
Логическое мышление
- Запоминать 9-10 слов из 10 предложенных после трехкратного повторения.
- Находить и объяснить сходства и различия предметов.
- Группировать предметы по признакам.
- Раскладывать картинки с развивающимся сюжетом (что сначала, что потом).
- Находить лишний предмет в группе.
- Решать головоломки, логические задачи.
- Описывать по памяти предмет, событие, явление.
- Повторить по памяти предложение из 5-6 слов.
- Ответить на вопрос: «Зачем нужно идти в школу».
Математика
- Различать и называть части суток, дни недели, месяцы, времена года по порядку.
- Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.
- Узнавать и называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, трапеция, овал, шар, куб, цилиндр и др.) Ребенок должен знать все цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9), прямой и обратный счет, соседей числа. Сравнение чисел.
- Соотносить цифры (0-9) с количеством предметов.
- Решать задачи на сложение и вычитание в одно действие.
- Сравнивать 2 группы предметов, используя знаки сравнения «>», «<».
- Знать и называть основные цвета спектра и оттенки.
Развитие Речи
- Различать на слух и четко произносить все звуки родного языка.
- Различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение». Определять место звука в слове, находить слова с заданным звуком.
- Употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы и т.д.
- Составлять рассказы о предмете, по сюжетной картинке, по серии сюжетных картин с сюжетом, из личного опыта по заданному плану, образцу.
- Пересказывать и драматизировать небольшие произведения.
- Вести беседу: задавать вопросы, отвечать на вопросы, аргументируя ответ, рассказывать о явлениях, событиях.
- Употреблять вежливые слова в общении с взрослыми и сверстниками.
- Читать наизусть стихи.
Окружающий мир
- Называть свое имя, фамилию, отчество, дату своего рождения, домашний адрес. Фамилии, имена, отчества своих родителей.
- Называть свою страну, узнавать флаг, герб; иметь представление о президенте.
- Различать и называть виды транспорта (воздушный, водный, наземный, подземный).
- Соблюдать правила дорожного движения (светофор, некоторые дорожные знаки и их назначение).
- Различать и называть электроприборы, бытовую технику и их назначение.
- Определять материалы, из которого сделаны предметы.
- Выделять существенные характеристики предметов, их свойства и качества.
- Понимать связь между состоянием окружающей среды и жизнью живых организмов.
- Классифицировать представителей животного и растительного мира.
- Ухаживать за растениями и животными.
Навыки мелкой моторики и самообслуживания
- Правильно пользоваться носовым платком, расческой, следить за своим внешним видом.
- Быстро и самостоятельно раздеваться, одеваться.
- Аккуратно складывать в определенном порядке или вешать одежду в определенном месте; следить за чистотой одежды и обуви.
- Точно копировать простой узор.
- Писать графические диктанты на листе в клетку («одна клетка вправо, две клетки верх, и т. д.»)
Изобразительная деятельность
- Создавать индивидуальные и коллективные рисунки, предметные, сюжетные и декоративные композиции.
- Детально и пропорционально изображать человека.
- Лепить предметы, правильно передавая их форму, размер, пропорции, позы.
- Создавать сюжетные композиции из нескольких фигур
- Пользоваться ножницами.
У детей этого возраста формируется самооценка, которая зависит от осознания того, насколько успешна его деятельность, насколько успешны его сверстники, как его оценивают педагоги и прочие окружающие люди. Ребенок уже может осознавать себя, а также свое положение, занимаемое им в различных коллективах. На смену непосредственности приходит «манерничанье», своеобразное «кривляние». Способность к моделированию: дети могут работать со схемами, графическим планом местности.
Соподчинение мотивов - такие мотивы как «я смогу», «я должен» постепенно все больше преобладают над «я хочу». Более сложными становятся игровые действия. В сюжетно-ролевых играх дети осваивают взаимодействия людей, отражающие различные жизненные ситуации: свадьбу, лечение в больнице, бытовые сюжеты. В игре дети могут играть сразу несколько ролей, менять их, комментировать роли других.
Продолжает развиваться внимание, оно становится произвольным.
Благодарим Вас за сотрудничество! Отличного отдыха!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей "Что должен знать ребенок в 5-6 лет
В памятке рассказывается о особенностях развитяи детей 5-6 лет...

Памятка для родителей"Что должен знать ребенок 4-5 лет
В памятке рассказывается об особенностях развитяи детей в 4-5 лет...

Памятка для родителей. "Что должен знать ребенок о ПДД"
Предлогаю вашему вниманию памятку для родителей по ознакомлению с ПДД...

Памятка для родителей Что должен знать ребенок
«Что должен уметь ребенок в 5–6 лет»ФЭМП (Познавательное развитие)Знать цифры 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9, знаки - + =Решать задачи в одно действие.Делить круг, квадрат на две, три, четыре части.Состав чисел ...

Памятка для родителей "Что должен знать ребенок о пожарной безопасности"
Памятка для родителей "Что должен знать ребенок о пожарной безопасности"...
Памятка для родителей "Что должен знать ребенок к 3 годам"
Три года-это очень интересный возраст....