"Как отвлечь ребенка от гаджетов"
консультация

Рекомендации для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_otvlech_rebenka_ot_gadzhetov_1.docx61.12 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

«Как отвлечь ребенка от гаджетов»

Гаджеты стали неотъемлемой частью нашего современного общества. И дети, и взрослые проводят много времени в телефонах, потому что там много информации на любой вкус: хочешь — учись или  общайся, хочешь — играй или смотри сериалы. Мы все буквально «утекаем» в гаджеты, потому что там огромный мир в свободном доступе.

Действительно, гаджеты – это очень удобно и даже полезно. Существует множество приложений и обучающих программ для детей разного возраста.

Например, игры, развивающие логику и мышление – головоломки, бродилки, игры-загадки. Познавательные игры, которые знакомят ребенка с окружающим миром. С их помощью можно изучать алфавит, иностранные языки, разучивать стихи и песенки. Красочные картинки и имитация «живого» общения с любимыми героями мотивирует на прохождение все более сложных уровней.

С другой стороны, бесконтрольное погружение в игры и длительное нахождение за монитором пагубно сказываются не только на физическом здоровье, но и психическом состоянии ребенка. Из-за планшетов и смартфонов ухудшается зрение и сон, падает иммунитет, наблюдается задержка в развитии речи и моторики, нарушается двигательная активность, теряется интерес к занятиям в реальном мире. Ребенок становится нервным, раздражительным, капризным.

Но врачи и психологи отмечают негативное влияние гаджетов на здоровье детей. Малыши за короткий срок привязываются к смартфонам и планшетам. К школьному возрасту у ребёнка уже формируется зависимость от интернета и игр. Такие дети растут агрессивными и нервными. Они не умеют общаться и контактировать с окружением, хуже учатся.

 Что же делать? Вот несколько советов:

1. Подавайте пример детям. Современные родители сами практически не выпускают телефон из рук. Поэтому начните с себя - реже пользуйтесь техникой, особенно при малыше.  Доказывайте собственным примером, что в жизни много интересных занятий, кроме гаджетов.

2. Определите правила пользования гаджетами в вашей семье. Установите временной лимит - 20-30 минут в день. Не разрешайте пользоваться телефоном в процессе еды, прихода гостей, общения с родными, прогулки и так далее. Объясняйте, почему в данный момент малыш не может использовать гаджет. Единство требований со стороны родителей, адекватные возрасту ребенка, формирует у него понимание границ. Границы – это рамки, которые помогают детям понять, где заканчиваются их права и начинаются интересы других людей.

3. Найдите альтернативное занятие.

Подумайте, чем можно заменить игры на компьютере. Поддерживайте контакт с ребенком, совместное времяпровождение с ребенком обеспечивает безусловное внимание (игры, прогулки, походы, занятия физкультурой и т.д.) Ребенок чувствует себя значимым и важным в семье.

4. Игра является ведущим видом деятельности у дошкольников. Именно в игре ребенок приобретает уверенность в себе и опыт взаимоотношений. Совместные игры детей  с родителями удовлетворяют потребность в общении с близкими.

5. Совместные игры для детей и родителей.

 Для развития общительности и фантазии.

 Сквиггл. Сначала ребенок рисует каракули и передает лист взрослому. Тот из них создает какой-нибудь образ. Затем наш художник дополняет рисунок и просит взрослого продолжить и т. д. По ходу игры старайтесь обсуждать картинки. Спрашивайте ребенка, что он нарисовал, можно помогать наводящими вопросами.

Необычное животное. Ребенок рисует голову, загибает лист и передает взрослому. Тот рисует туловище, загибает лист и передает лист обратно и т. д.

Сочиняем сказку. Перед сном или где-то в дороге можно самим сочинять сказки. Это очень веселое и психотерапевтическое занятие (в таких историях дети всегда делятся именно тем, о чем думают).

Развиваем внимание и концентрацию

Зеркало. Ребенок будто бы смотрится в зеркало. Вы - взрослый - его отражение. Постарайтесь синхронно выполнять любые движения: медленно ходить по комнате, подпрыгивать, разводить руки, строить гримасы и смешные рожицы, не дотрагиваясь друг до друга. Через пару минут меняемся ролями. Развиваем навыки сотрудничества и ловкость

Подними без рук. Играть можно вдвоем или втроем. Для игры нужен мяч среднего размера. Ложимся на пол друг напротив друга. Лечь нужно на живот и положить мяч между головами. Теперь встаем, поднимая мяч, и стараемся донести его до определенного места, не дотрагиваясь до него руками. Вариант. Встать на четвереньки и положить мяч перед собой. А теперь попробуем, кто быстрее докатит до финиша мяч лбом, носом, локтем, коленкой и т.д.

Развиваем память и наблюдательность.

Что изменилось. Сядьте на пол друг напротив друга. Один участник должен запомнить, как сидит ведущий. Потом он закрывает глаза, а когда открывает, то должен определить, что изменилось (положение ноги или руки, выражение лица и т.д.).

 Вариант. Ставим на столе несколько предметов (от 3 до 6). Запоминаем и закрываем глаза. Ведущий убирает одну игрушку или меняет местами. Ребенок определяет, что пропало или изменилось.

Развиваем самоконтроль

В темпе барабана. Кто-то из взрослых играет на барабане или другом ударном инструменте. Ребенок двигается, пока звучит барабан. Когда музыка прекращается, он должен замереть на месте. Затем можно поменяться ролями. Для разнообразия можно менять темп игры на барабане (медленно, быстро, с ускорением). Ребенок должен следовать темпу.  Если нет барабана, то можно использовать любые подручные предметы: кастрюли, ложки и т.д. Можно вместе смастерить маракас, засыпав крупу в пластиковую бутылку или в яйцо от киндер-сюрприза. И устроить концерт шумового оркестра, который будет аккомпанировать вашей любимой музыкальной композиции. Развиваем навыки ориентации в пространстве

Автомобиль. Расставьте столы, стулья и другие предметы по комнате. Легенда: ты - автомобиль, который едет темной ночью. У него не работают фары, но навигатор ему подсказывает путь. Ребенок «едет» с закрытыми глазами, а взрослый подсказывает путь. Потом поменяйтесь ролями. Для усложнения задания можно двигаться по полосе препятствий назад. Возможно, кому-то будет интересно посчитать, сколько раз автомобиль врезался.

Развиваем реакцию и координацию 

Охотник за змеей. Для этого потребуется веревка. Один игрок держит конец веревки, садится на корточки и двигает ей из стороны в сторону (это – змея). Другой участник пытается поймать змею, наступив на нее ногой. Когда хищница поймана, игроки меняются местами.

Черепашьи гонки. Становимся на четвереньки, кладем на спину подушку. А теперь – на старт. Стараемся дойти до финиша, чтобы панцирь не упал.

6. Совместная трудовая деятельность.

Совместная деятельность детей и родителей - это не только развлечения, но и бытовые дела. Приучайте детей к уборке, готовке, уходу за домашними животными, труду на даче и так далее. Это не должна быть обычная формальность. Пусть малыш несет ответственность за проделанную работу. Отмечайте успехи, хвалите и оценивайте вклад, который он вносит в дела семьи. Отмечайте, если ребенок проявляет инициативу и самостоятельно убирается или выполняет другую важную работу без напоминаний и указаний взрослых. Тогда любой труд обретет смысл. Он станет важен и интересен малышу.

7. Заведите домашнее животное.

К такому шагу готов не каждый родитель. Но в первую очередь должен быть готов малыш. Помните, что животное - это не игрушка, а большая ответственность. Доверьте малышу часть забот по уходу за питомцем. Он может кормить и гулять с животным. Не обязательно заводить собаку или кошку. Можно остановиться черепашке или хомячке, которые не занимают много места и не требуют выгула. Но каждый питомец отличается особенностями ухода.

Кстати, это отличное решение, если у малыша мало друзей и сложно с социализацией. Общение и уход за домашним животным раскрепощает ребенка. Он становится более активным и живым, легче идет на контакт и общается.

8. Запишите ребенка в секцию.

Здесь важно учитывать интересы малыша, а не реализовывать родительские желания и амбиции. Если он еще маленький и не может самостоятельно определиться, понаблюдайте за ним и попробуйте разные варианты. Вы можете выбрать творческие или спортивные кружки. Выбранная деятельность должна помочь ребенку почувствовать себя важным. Кроме прочего, она должна быть интересной и полезной.

 Ребенок может отрываться от гаджетов, если только его жизнь наполнена интересными и яркими событиями. Если он видит, что его увлечения и деятельность интересны и важны для родителей.

Подготовила: педагог-психолог Глухова Г.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы для родителей "Как отвлечь ребенка от гаджетов"

Как отвлечь ребенка от гаджетов и увлечь чем - то другим....

Консультация для родителей "Как отвлечь ребенка от гаджетов?"

Сегодня дети все больше времени проводят в интернете. Несомненно, современные технологии значительно упростили нашу повседневную жизнь, но с другой стороны лишили нас ежедневного повседневного общения...

Как отвлечь ребенка от гаджетов?

Статья на тему: "Как отвлечь ребенка от гаджетов?"...

Как отвлечь ребенка от гаджетов

Ни в коем случае нельзя прибегать к такому грубому методу, как просто отобрать гаджет, запретить интернет и начать читать лекции о вреде компьютера. Будьте мудры. Ищите альтернативу, попытайтесь увлеч...

Консультация для родителей "Как отвлечь ребенка от гаджетов дома"

Не запрещайте играть, когда хотите наказать ребенка.Не поощряйте его разрешением на игру с гаджетом.Уменьшите количество и репертуарэлектронных игр на гаджете ребенка....