Профилактическое занятие "День объятий" для детей подготовительных групп
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)

Радченко Анастасия Евгеньевна

21 января - международный праздник "День объятий", в этот день с детьми важно поговорить о дружбе, о теплых чувствах к близким, родным и друзьям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_den_obyatiy.docx18.45 КБ

Предварительный просмотр:

Профилактическое занятие в подготовительной группе "День объятий"

Цель – формирование у дошкольников доброжелательного отношения друг к другу; воспитание дружественных, толерантных отношений между детьми.

Задачи:

1. Обобщать знания детей по теме дружба. Учить детей умению договариваться, помогать друг другу, расширяя представления детей о дружбе.

2. Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.

3. Воспитывать в детях умение по - настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу, подводить к пониманию того, что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми.

Материалы и оборудование: картинки на тему: "Дружба", видео «Барбарики обнимашки»

Ход занятия

- Здравствуйте, ребята!

Сегодня у нас необычный праздник - "День объятий» - молодой международный праздник, в который принято обниматься.

В начале нашей встречи я предлагаю вам посмотреть видео-песню «барбарики - обнимашки» и поймать в нём настрой на занятие.

Ребята, а зачем нужны "обнимашки"? С кем вы обнимаетесь?

Вы - дружные ребята?

А почему вы так думаете? (потому что мы помогаем друг другу, заботимся, стараемся делать так, чтобы не обижать друг друга)

А с чего начинается дружба? (С улыбки, со знакомства, с ласкового слова, с общих интересов)

Как вы думаете, какого цвета дружба? Какого размера?

С чем можно сравнить крепкую дружбу? (С железом, камнем, цепью, канатом, замком, солнышком, песней)

Как вы много знаете о дружбе, молодцы. Сейчас мы в упражнении увидим, как может помочь друг.

Игровое упражнение "Настроение"

Настроение упало (Развести руки в сторону и вниз, пожать печально плечами)

Дело валится из рук (Бьем легонько по внешним сторонам ладоней)

Но еще не все пропало (Пальчиком влево - вправо)

Если есть хороший друг (Показать на друга)

С делом справимся вдвоем (Положить руки на плечи друга)

С облегчением вздохнем – Эх

Настроение поднимем (Присели, собрали настроение в ладошки)

И от пыли отряхнем! (Отряхивают руки)

Упражнение: «Сиамские близнецы»

— Как правило, объятия означают дружбу и поддержку в трудную минуту. А можете ли вы поддержать друг друга в трудную минуту?— Представьте себе, что вы пошли на прогулку, и кто-то из вас сильно подвернул ногу. Кто поможет? Конечно, друг! Он всегда готов подставить своё крепкое плечо! Проводится соревнование «парами на одной ножке». Участники соревнования обнимают друг друга и поджимают каждый – одну ногу. В такой «сцепке» надо проскакать до отметки и обратно, соревнуясь с другой парой.

Упражнение «Обними по-разному»

- Ребята, а зачем люди обнимаются? (чтобы выразить радость, любовь)

- А знаете ли вы, что не только люди, но и животные тоже умеют и любят обниматься! Очень интересно, как обнимаются слоны. Они обнимаются своим хоботом. Давайте мы сейчас обнимемся как слоны: одна рука зажимает нос, другая, продетая в образовавшуюся петлю – это «хобот». Теперь обнимите хоботом своего соседа, стоящего рядом. (дети обнимаются)

- А теперь представим, что вы жирафы, у которых очень длинная шея, и именно шеей они и обнимаются. Ну-ка, у кого так получится? (дети обнимаются).

- А сможете ли вы обняться как змеи? Придется использовать свои ноги. (дети обнимаются ногами).

Посмотрим на остальные картинки животных и постараемся обняться также.

- Молодцы, у вас замечательно получилось. Присаживайтесь на свои места. (дети садятся на стульчики)

Игра «обними меня, узнай»

- А сможете ли вы узнать кого вы обнимаете, если глаза ваши будут закрытыми? Предлагаю поиграть.

- Я рада, что вы такие дружные и сплоченные, но ведь, может случиться так, что кто-то из вас придет в сад в плохом настроении и неосознанно обидит друга. Крепкая дружба ведь от этого не сломается? Нужно только попросить прощения и простить. Давайте покажу как это можно сделать…

Упражнение «Прощение»

Стоя в кругу дети поворачиваются лицом друг к другу. В парах участники хором произносят стихотворение и повторяют движения за педагогом-психологом.

Ты мне близкий человек, (похлопали рукой по плечу партнера)

Не забыть тебя во век. (потрогать партнера за ухо)

Если вдруг обида будет, (погрозить пальцем)

Каждый пусть ее забудет. (погладить партнера по голове)

Сердце больше не болит – (поднести руки к сердцу,

Будем жить мы без обид – (обняться).

Заключительный этап, рефлексия:

Педагог-психолог : как ваше настроение? Я рада что вам понравилось наше занятие. Пришло время прощаться. Я буду рассказывать о хорошем настроении, а вы после каждого моего высказывания произносите фразу«У нас тоже!»

Упражнение «Прощание»

Психолог рассказывает о хорошем настроении, радости, улыбках, делая паузы между высказываниями. После каждого высказывания дети произносят одну и ту же фразу«Мы тоже!».

Психолог : «Я делюсь с вами своим хорошим настроением!

Дети«Мы тоже!»

Психолог : «Я дарю вам улыбку»

Дети«Мы тоже»

Психолог : «Я радуюсь»

Дети«Мы тоже!»

Психолог : «Я прыгаю от счастья!»

Дети«Мы тоже!»

Психолог : «Я вас обнимаю!»

Дети«Мы тоже»

Все обнимаются в едином кругу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

Сценарий профилактического мероприятия по правилам дорожного движения "Примерный пешеход" для детей подготовительной группы

Данный материал направлен на закрепление у детей знаний о правилах дорожного движения. Использованы разные задания в игровой форме. загадки, художественное слово, игры-эстафеты. К конспекту прилагаетс...

Профилактическая акция по ПДД для детей подготовительной группы

Главная цель акции: показать важность и значимость положительного примера взрослым и детям в соблюдение правил дорожного движения.Реализация данной цели включает два основных этапа.1 этап ...

Проект "Зимушка-зима" в подготовительной группе №9 Тип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: среднесрочный ( 02.12.2020 по 01.02.2021) Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатели. Актуальность: научить детей видеть крас

Проект "Зимушка-зима"  в подготовительной группе №9Тип проекта: познавательно-творческий.Продолжительность: среднесрочный ( 02.12.2020 по 01.02.2021)Участники: дети подготовит...

Конспект занятия ООД по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Конспект занятия по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Тема «Воспитываем бережливых». Цель: 1. Познакомить детей с понятием «береж

Конспект занятия ООД по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Конспект занятия по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной ...

Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы "Пластилинография" как средство подготовки руки к письму детей подготовительной группы детского сада". Мониторинг

quot;Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы "Пластилинография" как средство подготовки руки к письму дете...