Занятие "Мы - будущие первоклассники".
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Цель: развитие познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста, формирование позитивной мотивации к школьному обучению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_my_budushchie_pervoklassniki.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Краснослободский детский сад комбинированного вида «Улыбка»
Краснослободского муниципального района Республики Мордовия
Открытое занятие в подготовительной группе
«Мы будущие первоклассники»
Подготовила: педагог-психолог
МБДОУ д/с «Улыбка»
Серегина М.В.
Цель: развитие познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста, формирование позитивной мотивации к школьному обучению.
Задачи:
- Развитие мыслительных операций (умения классифицировать и обобщать).
- Развитие логического мышления, памяти, слухового и зрительного внимания, связной речи.
- Развитие зрительно-пространственной ориентации.
- Развитие фантазии и воображения.
- Развитие крупной моторики, мелкой моторики.
- Закрепление умения детей в работе с интерактивной доской, интерактивной песочницей.
- Воспитание у дошкольников положительного отношения к себе, к окружающим и к школе.
- Воспитание самостоятельности, умения работать в коллективе, в парах, умения договариваться.
- Повышение интереса детей к развивающим занятиям по подготовке к обучению в школе с помощью интерактивного оборудования.
Оборудование: интерактивная песочница, мультимедийный проектор, интерактивная доска, ноутбук, графический тренажер «Игровизор», колокольчик, наборы предметных картинок, маркеры, салфетки.
Применяются следующие технологии:
* здоровьесберегающие,
* информационно-коммуникативные.
Методы, используемые в работе с детьми:
1. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности дошкольников:
* метод наглядной передачи информации (зрительное восприятие информации с помощью интерактивной доски);
* метод словесной передачи информации (слуховое восприятие информации);
2. Методы стимулирования и мотивации:
* эмоциональные;
* социальные;
* игровые;
3. Методы контроля и самоконтроля:
* самоконтроль и взаимоконтроль.
Организационно-мотивационная часть
Игра «Передай по кругу» (ритуал приветствия)
Цель: создание эмоционально-положительного настроя в группе, формирование положительной мотивации на занятие.
Педагог: «Сегодня к нам на занятие пришло много гостей, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются).
Педагог: «Дети, скажите, с чего обычно начинается наше занятие?»
- Правильно, с приветствия. Давайте поприветствуем друг друга с помощью вот этого фонарика. Но этот фонарик не простой, это фонарик доброты и тепла. Передавая его по кругу, мы поделимся друг с другом добротой и теплом.
Педагог: Дети, а вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте.
Дети ходят в этот дом Я готов к учебным стартам,
За умом и за трудом. Скоро сяду я за …
(Школа) (Парта)
Ты беседуй чаще с ней - Карандаш, линейку, ластик
Будешь вчетверо умней. Сохранит коробка-пластик.
(Книга) Не беда, что очень мал,
- Все вместит цветной…
(Пенал)
- Дети, а про что эти загадки?
- Как вы думаете, почему я вам загадываю про школу и школьные принадлежности?
- Как вы думаете, какая тема нашего занятия?
- Да, правильно, тема нашего занятия «Мы будущие первоклассники»
- Сегодня мы будем тренировать внимание, память, учиться думать, работать в парах, и учиться договариваться друг с другом; все это, несомненно, пригодиться вам в школе. И за правильное выполнение каждого задания вы будете получать карточку с одной буквой. Из этих букв в конце нашего занятия мы составим слово, которое связано с темой нашего занятия.
Игровая ситуация «Мы первоклассники»
Цель: введение дошкольников в «школьный мир», развитие фантазии и воображения.
- Дети, а давайте представим, что сегодня мы с вами пойдем в школу, мы будем первоклассниками, и у нас будет настоящий урок. Закрываем глаза и представляем, что «Звенит будильник. Ваша мама разбудила вас. Вы надеваете свою красивую школьную форму, берете портфель и с хорошим настроением идете в школу. Вот вы открываете школьную дверь, и звенит звонок».
Ребята с помощью своей фантазии перемещаются во времени и становятся первоклассниками.
«Звенит школьный звонок, начинается урок».
- Ну что, дети, все готовы к уроку?
Дети отвечают.
- Я предлагаю вам всем пройти за столы, и мы представим будто мы сидим за партами как в школе. Давайте сядем ровненько, спинка прямая, ноги около стула, ручки сложим как настоящие школьники.
Основная часть
- А начнем мы наш урок с мозговой гимнастики.
- Рисуем в воздухе двумя руками одновременно геометрические фигуры. Итак, приготовились!
Игра «Четвертый лишний»
Цель: развитие умения классифицировать и обобщать, развитие элементов логического мышления, и зрительного внимания.
- Следующее упражнение, которое мы будем с вами выполнять, называется
«4 лишний»
Сейчас на экране появятся картинки, на них будет изображено 4 предмета, один из которых лишний, а какой лишний, вы должны подумать и правильно его назвать, а также объяснить почему.
- Итак, смотрим на экран.
- Молодцы, правильно назвали все лишние картинки, и за это вы получаете первую карточку с буквой О.
-А теперь переходим к след. заданию, которое называется «Внимание, рисуем!»
Упражнение «Внимание - рисуем! »
Цель: развитие зрительно-моторной координации, воображения детей.
- Дети, а теперь давайте поработаем с игровизорами. Для начала повторим, кто там нарисован в углах: в левом верхнем, в правом верхнем, в левом нижнем, в правом нижнем. (Дети отвечают).
- Итак, в левом верхнем углу нарисуйте треугольник.
- В правом верхнем – квадрат.
- В левом нижнем – круг.
- В правом нижнем – прямоугольник.
- Молодцы, все справились. А теперь давайте превратим одну из этих фигур в какие-нибудь предметы.
-Отлично! Все справились, и за это вы получаете след. карточку с буквой К.
Физкультурная минутка
Цель:
- Дети, а теперь давайте немного отдохнем. Сейчас я буду вам показывать карточки, а вы внимательно смотреть на них и слушать задания.
- Итак, готовы?
- Сколько клеток до черты, столько раз подпрыгни ты.
- Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки.
- Сколько елочек зеленых, столько выполним наклонов.
- Приседаем столько раз, сколько бабочек у нас.
Упражнение «Классификация»
Цель: развитие элементов логического мышления и способности к обобщению. Закрепление умения работать в парах, умения договариваться.
- А для выполнения следующего упражнения вам нужно работать в парах, посмотрите, на столах у вас лежат конверты. Один конверт на двоих. В них лежат картинки, которые вам нужно разложить на группы.
- Итак, берем один конверт на двоих и договариваемся, кто какие картинки раскладывает.
- Молодцы, а теперь давайте соберем картинки и сложим их в конверты.
После того, как дети выполняют задание, психолог подходит к каждому ребенку и проверяет задание.
- Молодцы, вы правильно разложили все картинки, и за это вы получаете след. карточку с буквой Л.
Упражнение «Что изменилось?»
Цель: развитие зрительной памяти, произвольного внимания.
- А теперь давайте посмотрим на экран, как расположены фигуры на картинке. Когда картинка поменяется, вы должны определить, что поменялось на картинке.
- Молодцы, дети, и за правильное выполнение вы получаете карточку с буквой А.
Сюрпризный момент.
Стук в дверь, вбегает Незнайка, с портфелем.
- Здравствуйте, дети! (говорит расстроено)
- Здравствуй, Незнайка.
- Что у тебя случилось?
-Дети, первого сентября я пойду в школу, и я уже собрал школьный портфель, но злая колдунья заколдовала его, а все, что там было, спрятала в песок. Но мне она оставила карту и описание, как можно найти предметы, которые лежали у меня в портфеле.
- Скажите, вы сможете мне помочь найти мои вещи?
- Незнайка, я думаю, мы сможем помочь тебе с ребятами.
- Поможем Незнайке?
- Хорошо, Незнайка, давай сюда свою карту и описание (отдает карту).
- Дети, а вам я предлагаю взять свои стульчики и сесть вокруг песочницы.
Внимательно слушаем инструкцию.
- Найди предмет, для этого: Отступи от ящерицы влево две клетки (ластик).
- Отступи от бочек вверх одну клетку (игрушка).
- Отступи от краба вниз две клетки (линейка).
- Отступи от корабля вверх одну клетку и одну влево (игрушка).
- Отступи от флага вверх две клетки и две влево (ручка).
- Отступи от маяка вниз три клетки и одну клетку вправо (клей).
- Отступи от краба две клетки вправо и одну клетку вверх (карандаш)
- Отступи от горы три клетки вниз и две клетки вправо. (игрушка)
- Незнайка: Спасибо вам, что помогли мне найти все предметы, которые спрятала злая колдунья. (Складывает их в портфель).
- Дети, посмотрите, разве правильно Незнайка собирает свой портфель? Все ли вещи понадобятся Незнайке в школе?
- А что мне туда надо положить?
-Дети, давайте подскажем Незнайке, что должно лежать в его портфеле.
- Незнайка (радостно): Дети, спасибо вам большое, теперь я знаю, что необходимо брать с собой в школу. Ну что же, а мне пора уходить, до свиданья! (Убегает).
- Молодцы, дети, вы помогли Незнайке и за правильное выполнение вы получаете карточку с буквой Ш.
- Дети, какое слово у нас получилось.
- Правильно, «Школа»!
- А теперь наш урок подошел к концу и в заключение я предлагаю вам встать в круг.
Заключительная часть
Игровая ситуация «Мы дошкольники»
Цель: выведение детей из «мира школы», развитие фантазии и воображения.
Дети стоят на ковре в кругу.
- Дети, закрываем глаза. Звенит школьный звонок, наш урок закончен. Сегодня каждый из вас выполнял разные задания, и был самым настоящим первоклассником. Вы собираете свой портфель и прощаетесь с одноклассниками. Вы с огромным нетерпением идете домой, чтобы поделиться с родителями своими школьными успехами.
А сейчас, мы открываем глаза и снова оказываемся в детском саду.
- Ну что, дети, вам понравилось наше путешествие в школу?
- А чем мы занимались? Что мы делали?
- А вы хотите пойти в школу?
-Желаю Вам всем пойти в школу 1 сентября, быть прилежными, старательными учениками, и конечно, учиться на хорошие оценки!
Игра «Передай по кругу» (ритуал прощания)
Цель: закрепление эмоционально-положительного настроя в группе.
Дети стоят на ковре в кругу.
- А теперь давайте попрощаемся с вами, с помощью мяча, который мы будем передавать по кругу, со словами «Спасибо за приятное занятие!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Клуб будущих первоклассников Консультация Тема: «Что нужно знать родителям будущих первоклассников».
Часто родители прибывают в некотором заблуждении по поводу подготовленности их детей к школьному обучению. Заблуждение это заключается в родительской уверенности в том, что ребёнок считается подготовл...
Консультация для родителей будущих первоклассников «Портрет будущего первоклассника».
Школа – это совершенно новая жизнь для ребёнка. Она создаёт такие формы регламентации жизни ребёнка, с которыми он ещё не сталкивался. Готовить ребёнка к школе необходимо, поскольку избежать приспособ...
Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников.
Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников. ...
Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников.
Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника. А ребенок 6-7 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую деятел...
Консультация для родителей будущих первоклассников «Какой должна быть речь будущего первоклассника?»
Консультация для родителей будущих первоклассников «Какой должна быть речь будущего первоклассника?»КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ РЕЧЬ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА?...
Консультация для родителей "Будущий первоклассник" Памятка для родителей будущего первоклассника
Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника. А ребенок 6-7 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую деятел...
Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на подготовку родителей будущего первоклассника (Кафедра родителя будущего первоклассника) "Практические советы родителям будущих первоклассников учителя-логопеда"
Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. У многих детей наблюдается отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привле...