Консультация для родителей детей раннего возраста «Безусловная любовь и как избежать запретов не запрещая»
консультация по психологии
Раньше, в основном, в советские времена молодой маме на вопрос: « когда можно начинать воспитывать ребенка?» - отвечали уже вчера.
Воспитание подразумевало жесткое приучение младенца к пеленанию, режиму питания, горшку и т.п. считалось, что ребенка уже с рождения нужно «вставлять» в общепринятые рамки, разработанные некими учеными одинаково для всех.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buzuslovnaya_lyubov.docx | 27.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей детей раннего возраста «Безусловная любовь и
как избежать запретов не запрещая»
Составила: педагог-психолог МБДОУ №14
Никитина Е.В., 2021г.
Идея безусловной любви
Раньше, в основном, в советские времена молодой маме на вопрос: « когда можно начинать воспитывать ребенка?» - отвечали уже вчера.
Воспитание подразумевало жесткое приучение младенца к пеленанию, режиму питания, горшку и т.п. считалось, что ребенка уже с рождения нужно «вставлять» в общепринятые рамки, разработанные некими учеными одинаково для всех.
Такие рамки-условия задавали тон отношения к ребенку: если не уложился в предписанные сроки – значит «не такой» и надо исправлять.
На самом деле, матерью природой все задумано очень мудро: развитием каждого живого существа движет его личный генетический код. В каждом ребенке заложена биологическая программа и у каждого она своя. Важно знать и понимать, что созревание человека происходит всегда, и происходит в определенной последовательности. Но особенности и темпы развития у каждого свои.
Есть, например, три основных детских типажа: быстрый, медленный и смешанный. Первый быстро проходят все этапы развития, опережая средние показатели; второй – осторожничает и всегда припаздывает, а третий – развивается скачками, то отстает, то опережает сверстников.
Без взрослого, ребенку, конечно не обойтись, но дело родителей не воспитывать, а помогать расти малышу, придерживаясь законов природы и следуя тому индивидуально – неповторимому, что заложено именно в вашем ребенке.
Три правила мудрых родителей:
- Делай все во время (всему свое время, в природе развитие идет последовательно)
- Не навязывай лишнего (не требуй того, что не по возрасту и не по возможностям)
- Пользуйся тем, что дано, иначе потеряешь (максимально развивай то, что можно развить в этом возрасте и то, что дано именно твоему ребенку)
Безусловная любовь-это любовь без условий, все что нужно ребенку от родителей – это ваша безусловная любовь, т.е. любовь безусловий, не зависящая от оценок его поведения, мнения окружающих о нем и других мелочей. Это любовь, основанная на уважении и понимании. Любовь без условий – это любовь задаром, тебя любят просто так, потому что ты есть, и ты – такой, какой есть. Такая любовь дает полную уверенность в себе, веру в свои силы, а значит – в надежность окружающего мира.
Когда появляются условия: « я буду любить тебя, если … ты будешь умницей, …будешь послушный, … если сделаешь то-то и то-то ..» - у ребенка складывается убеждение, что: «сам по себе я очень плох и только, если сделаю что-то, то меня можно будет любить за это». И родители активно играют в эту игру – выдают любовь, как товар в магазине, сдерживая себя в проявлениях любви к ребенку «просто так», без повода, считая, что «воспитывают» своего малыша, не балуют зря, а приучают к правилам, требованиям. А дети начинают сомневаться: сначала – в нашей любви, затем – в себе, а потом не доверяют всему миру. Наружу лезут злость, трусость, нервные срывы, ночные кошмары и т. п.
Все взрослые боли, страхи и недостатки, кстати, родом из такого детства, где главным был страх: «меня не любят, я плохой, я не достоин любви!»
Тестовое задание «Цветок»
Предлагается заняться «детским» изобразительным творчеством и нарисовать цветок (анализируется: цвет, расположение и т.п.)
Представьте, что вы садовник, а ребенок – это цветок в вашем саду.
Когда из земли появляется росток, мы не торопим его, не тянем за листики, не придаём листикам квадратную форму вместо овальной. Мы просто оберегаем его и создаем благоприятные условия для его роста. И мы просто радуемся и ждем, когда он подрастает и распустит свои лепестки.
Любой садовник знает: цветок, вырастет, цветы распустятся. Просто им не надо мешать и все делать вовремя: поливать, удобрять, ставить подпорки. Так и с детьми. Дети растут сами. Надо только не препятствовать этому естественному процессу, поддерживать, оберегать и помогать.
Как избежать запретов
Отказаться от запретов – это не значит все позволять. Так мы приучаем своих детей к порядку, культуре поведения, уберегаем от опасности. И кричим: не ходи!... не делай!... нельзя!...накажу!... упадешь!..».
А маленький человек не способен критически анализировать, на подобие: «это мама так говорит, потому, что беспокоится за меня!» нет! Он воспринимает наши слова буквально, и свято верит, что мы говорим – это правда! Потому что полностью доверяет нам.
И малыш верит и пугается: «мир опасен, надо вести себя тихо-тихо и тогда мама будет любить» ведь любовь он может заслужить, только если выполнит ряд условий, иначе «мир нападет на него и мама не будет любить»
Действительно, бывают такие ситуации, когда остановит ребенка просто необходимо!
Тут важно соблюдать два правила:
- останавливать только в крайнем случае (если действительно существует опасность)
- замечания делать только в позитивной форме
Важно знать
Отрицание и частица НЕ воспринимается детским мозгом своеобразно из-за несформированности мозговых структур. Точнее, она вообще не воспринимается, а улавливается только смысл слов, стоящих за НЕ.
«Как можно запретить не запрещая»
Как не надо говорить | Что думает ребенок | Как сказать правильно |
Не прыгай на краю! Упадешь! | Проверим! | Стой! Осторожно, край! Посмотри… |
Нельзя рисовать на обоях | буду | Вот большой лист, рисуй здесь |
Не дергай кошку за хвост | А за что можно? | Кошке больно, она тебя оцарапает |
Не лезь в лужу | Я не лезу, только попробую | Лужа глубокая, обойди с краю |
Не шуми! | Буду! | Давай послушаем тишину |
Сколько тебе раз говорить | Форма риторического вопроса не доходит до ребенка, т.к. он не считает ее ни за вопрос, ни за указание | Сделай то-то… (конкретно) |
Не трогай мороженное, пока не съешь кашу | Вам что, мороженного жалко?! | Сегодня у нас на десерт мороженное |
Сколько можно сидеть за компьютером? | Сколько нужно | Ты играешь уже час, через 10 минут закачивай, хорошо? |
Ты не убрал игрушки | Ну и что? | Через …минут я проверю, как ты убрал |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей детей раннего возраста. Тема: «Агрессия в раннем возрасте».
Консультации предначначена для родителей детей, ведущих себя агрессивно. Раскрываются такие понятия как "агрессивность","агрессия", "агрессивное поведение",причины,профилактика и последствия. Хо...
Консультация для родителей детей раннего возраста на тему: Упрямство детей раннего возраста
В консультации размещён материал для родителей по" Упрямство детей раннего возраста"....
Консультация для родителей детей раннего возраста «Методы и приемы в обучении детей раннего возраста»
Консультация для родителей детей раннего возраста «Методы и приемы в обучении детей раннего возраста»...
Консультация для родителей детей раннего возраста "Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста"
Формирование культурно-гигиенических навыков – первая ступень воспитания культуры поведения. Работа по формированию у малышей культурно-гигиенических...
Консультация для родителей детей раннего возраста на тему: «Использование развивающей игры В.В. Воскобовича «Кораблик «Плюх-Плюх в работе с детьми раннего возраста»
В нашем детском саду мы организуем образовательную деятельность с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича. Авторская методика В.В. Воскобовича отличается высокой эффективностью и доступностью....
Консультация для родителей детей раннего возраста на тему: «Развитие познавательной сферы личности в раннем возрасте»
Ранний возраст — это период жизни человека с года до 3 лет. В это время происходят важнейшие изменения в психическом развитии детей — формируется мышление, активно развивается двигательная...
Консультация для родителей детей раннего возраста «Безусловная любовь и как избежать запретов не запрещая»
Раньше, в основном, в советские времена молодой маме на вопрос: « когда можно начинать воспитывать ребенка?» - отвечали уже вчера.Воспитание подразумевало жесткое приучение младенца к пеле...