Работа с родителями в ДОУ
презентация по психологии
В последнее время наиболее остро возникла необходимость в новых подходах к педагогическому взаимодействию детского сада и семьи. Планируя ту или иную форму работы, мы всегда исходим из представлений о современных родителях, как о современных людях, готовых к обучению, саморазвитию и сотрудничеству. Без родительского участия процесс воспитания не возможен или по крайней мере не полноценен. А с помощью такой формы, как акция, реализуется не только принцип партнерства и диалога, но и родители становятся активными участниками процесса и помощниками педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_semey.pptx | 2.13 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Акция «Дерево настроения» (2-ая младшая группа ) Красный – восторженное Желтый – радостное Зеленый – хорошее Синий – спокойное Коричневый - грустное
Цель: изучение настроения детей и родителей, когда они приходят в ДОУ. В основе акции лежит методика цветового выбора Макса Люшера . В процессе акции дети и родители должны были выбрать цвет, который больше всего похож на их сегодняшние настроения. В результате получилось дерево с цветными кружочками. По итогам, можно сделать вывод, какое эмоциональное состояние преобладает у большинства родителей и детей, когда они приходят в детский сад. «Дерево настроения» (2-ая младшая группа)
«Дерево настроения» (2-ая младшая группа)
Акция «Дерево пожеланий» (1-ая младшая группа )
«Дерево пожеланий» (1-ая младшая группа) Цель : создание благоприятного психологического климата в группе, установление доброжелательных позитивных отношений между родителями и педагогами. Родителям было предложено оставить на листочках пожелания для ребят и педагогов группы, и они с удовольствием откликнулись на предложение! Сохранение и укрепление психологического здоровья детей является не менее важной задачей, чем физическое здоровье.
«Дерево пожеланий» (1-ая младшая группа)
Акция «Дерево здоровья» (старшая группа )
Акция «Дерево здоровья» Цель: сохранение и укрепление здоровья воспитанников, используя активные формы работы с семьей. Родители должны были принести из дома фотографии детей, где они занимаются спортом. После этого все фото были помещены на дерево. По результатам данной акции можно увидеть, насколько в семье взрослые и дети заботятся о своем здоровье.
Акция «Наша дружная семья» (подготовительная группа )
Акция «Наша дружная семья» Цель: создание условий для участия родителей в жизни группы и сплочение всех членов семьи в совместной деятельности, а также углубление представления детей о семье. Родители должны были принести из дома фотографии своей семьи. После этого все фото были помещены на специальном стенде. По результатам данной акции можно увидеть, какие взаимоотношения у членов семьи, какое у них настроение, заняты ли они общим делом и т.д. Дети могут рассказать, кто изображен на фото, какое это место, что они там делали.
По результатам проведенных акций: Большинство родителей и детей приходят в детский сад с хорошим настроением; Многие родители очень благодарны педагогам за проводимую работу с их детьми, пока они находятся на работе. Они уверены, что их дети заняты интересным делом и получают массу положительных эмоций от пребывания в ДОУ; Практически все родители активно занимаются здоровьем своих детей и приобщают их к спорту; Дети очень любят свою семью, они испытывают чувство гордости за свою семью и с удовольствием рассказывают о ней.
В последнее время наиболее остро возникла необходимость в новых подходах к педагогическому взаимодействию детского сада и семьи . Планируя ту или иную форму работы, мы всегда исходим из представлений о современных родителях, как о современных людях, готовых к обучению, саморазвитию и сотрудничеству . Без родительского участия процесс воспитания не возможен или по крайней мере не полноценен. А с помощью такой формы, как акция, реализуется не только принцип партнерства и диалога, но и родители становятся активными участниками процесса и помощниками педагога.
«Семья – это общество в миниатюре, от целостности которого зависит безопасность всего человеческого общества» А. Адлер
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему: "Социализация личности дошкольников через привитие навыков культурного поведения"В опыте отражена работа с детьми в подготовительной группе по социально- нравственному воспитанию: формы работы, основные задачи, работа с родителями.
Содержание 1. Сведения об авторе.2. Условия формирования опыта. 3. Теоретическая интерпретация опыта.3.1. Актуальность опыта.3.2. Новизна опыт...
Организация работы по повышению правовой компетентности родителей Методическое пособие для воспитателей и специалистов ДОУ по работе с родителями
Предлагаемое методическое пособие подготовлено с целью оказания помощи педагогам дошкольных образовательных учреждений в работе с родителями по формированию у них правовой и педагогической...
Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Работа с родителями
Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс....
Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников «Совместная эколого – оздоровительная работа с детьми и родителями»
Материал содержит методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников. Раскрывает цель, задачи и основные принципы работы с родителями по экологическому воспитанию детей д...
Работа с родителями. Статья: « Проектная деятельность в работе с родителями»
Работу с родителями веду параллельно, с самого начала выявления ипривития детям интереса к музыке. По мере возможности изучаю условияжизни ребёнка; выявляю индивидуальные с...
Работа с родителями. Методические рекомендации по теме: «Работа с родителями»
Работа с родителями. Методические рекомендации по теме:«Работа с родителями»...
Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».
В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...