Проект "Нейроигры"
проект по психологии (подготовительная группа)

Тихонова Олеся Иосифовна

Нейроигры и упражнения, как средство оптимизации коррекционной работы с детьми, имеющими интеллектуальную недостаточность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_neyroigry.docx631.64 КБ

Предварительный просмотр:

                     

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад №187 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей" (МБДОУ № 187)

____________________________________________________________

660004, г. Красноярск, ул. 2-я Краснофлотская, 7 Г

ОКПО 58799389, ОГРН 1022402059932,

ИНН/КПП2462026173/246201001

Открытое занятие «Использование нейроигр и упражнений в работе с детьми старшего дошкольного возраста»

педагог-психолог Тихонова О.И.

02.11.2024г.

              Использование нейроигр и упражнений в работе с детьми старшего дошкольного возраста

Цель:

Активизация речи у детей, развитие межполушарных связей и психических процессов, умения мыслить самостоятельно, аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения, расширять кругозор, регулировать собственную деятельность у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Развивающие:

  • развивать межполушарные связи с помощью нейроигр, упражнений;
  • развивать познавательные способности и мыслительные операции у дошкольников;
  • - развивать мелкую моторику рук, зрительно-двигательную координацию, произвольную регуляцию движений;
  • стимулировать речевую активность у детей.

Образовательные:

  • активизировать познавательный интерес;
  • формировать приёмы умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия);
  • формировать общие учебные умения и навыки (умение обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий и т.д.);
  • формировать индивидуальные творческие способности личности.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей умение работать в коллективе;
  • воспитывать настойчивость, терпение, способность к саморегуляции действий и самоконтроля.

Гипотеза

Если в группе дошкольников создать развивающую предметно-пространственную среду с использованием нейропсихологических технологий в системе, то получим всесторонне-развитого дошкольника готового к успешному обучению в школе.

Участники проекта: дети подготовительной группы в возрасте 6-7 лет, педагоги ДОУ, родители.

Приветствие: Дети стоят в кругу. По-очереди говорят соседу слева почему они рады видеть его: «Я рад тебя видеть потому что…»

Методы и приемы работы:

  • Поисковые (моделирование, опыты, эксперименты).
  • Игровые (развивающие игры, соревнования, конкурсы).
  • Информационно-компьютерные технологии (электронные пособия, презентации).
  • Практические (нейроигры, упражнения).
  • Нейродинамическая гимнастика.
  • Использование занимательного материала (ребусы, лабиринты, логические задачи и упражнения, дидактический материал).

Интеграция образовательных областей:в ходе реализации проекта происходит интеграция всех образовательных областей.

Ожидаемые результаты

Для детей:

- синхронизируется работа полушарий;

- повышается стрессоустойчивость, произвольность и устойчивость внимания, снижается утомляемость;

- развивается мелкая и крупная моторика, ускоряется формирование пространственных представлений;

- совершенствуется мыслительная деятельность, память, речь.

Для родителей:

повысится уровень педагогической компетентности родителей в области применений нейропсихологических технологий.

«Зеркальное рисование»

Упражнение способствует синхронизации работы полушарий, восприятию

информации, улучшает запоминание информации.

Исходное положение: на доске или на чистом листке бумаги, взяв в обе руки по карандашу или фломастеру, одновременно рисовать зеркально-симметричные рисунки, буквы.

На бумаге делаем зеркальные изображения линий или дорожек: прямых,  изогнутых в виде лесенок, волнистых и т. д. Можно придумать большое количество вариантов. Например, такие:

В результате выполнения подобных упражнений, мы обеспечиваем условия для полноценного развития личности ребенка и сохранения его интеллектульного  здоровья

Заключение

В условиях модернизации дошкольного образования всестороннее развитие стало одним из главных направлений в работе с детьми. Эффективность работы по данному направлению зависит от уровня сформированности межполушарных связей - способности полушарий головного мозга обмениваться друг с другом информацией для получения целостного образа. Нарушение межполушарной передачи информации искажает познавательную, интеллектуальную, речевую деятельность детей. А, значит, без слаженной работы обоих полушарий головного мозга не будет ни общения, ни познания. Поэтому с самого раннего детства следует развивать межполушарные связи. Чем лучше будут развиты межполушарные связи, тем выше у ребёнка будет интеллектуальное развитие, память, внимание, речь, воображение, мышление и восприятие.

Важным помощником в решении этого вопроса являются нейроигры и упражнения, как универсальный инструмент в работе педагога для создания новых нейронных связей. Именно нейронные связи помогают в формировании высших психических функций, в том числе и коррекции некоторых речевых нарушений. Таким образом, приобщение детей к нейроиграм является важнейшим компонентом воспитания и обучения дошкольников. При использовании их в работе с детьми прослеживается положительная динамика в формировании речевых компетенций дошкольников и интеллекта через движение. Нейроигры и упражнения могут использовать в своей деятельности не только дети, но и их родители и педагоги, повышая уровень своего интеллекта через развитие межполушарных связей.

Использование нейроигр и упражнений в практике педагога-психолога ДОУ считаю высокоэффективной инновационной методикой в обучении и всестороннем развитии детей дошкольного возраста.