Конспект занятия педагога-психолога в старшей группе "Путешествие по стране сказок"
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)

Конспект занятия педагога-психолога в старшей группе "Путешествие по стране сказок"

Цель: закрепить знания об эмоциях; углублять способность чувствовать настроение; развивать эмпатию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_skazok.docx15.88 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: занятие-развлечение «Путешествие по стране сказок».

Цель: закрепить знания об эмоциях; углублять способность чувствовать настроение; развивать эмпатию.

Ритуал приветствия

Игра «Поздоровайся радостно, грустно...».

Основная часть

Рассказ о путешествии по Стране сказок

Рассказать о том, что дети отправляются в путешествие по Стране сказок. На своем пути они увидят сказочные домики, в которых живут герои разных сказок. Сказочные герои выйдут, если дети правильно назовут эмоцию, изображенную на пиктограмме, висящей на двери домика.

1. Первый домик с пиктограммой гнева/злости.
Дети называют эмоцию. Из домика выходит злой-презлой волк. В какой сказке был злой волк? Этот волк из сказки «3 поросенка». Как вы думаете, почему он такой злой? Давайте тоже рассердимся на него, покажем, какие злые мы бываем, и прогоним волка.

Дети прогоняют волка и могут путешествовать дальше.

2. Второй домик с пиктограммой грусти. Дети отгадывают эмоцию.
Из домика выходит грустный зайчик, которого лиса выгнала из собственного дома.

Вопросы:
— Кто пытался помочь зайчику, но не помог?

— Почему звери не смогли помочь зайчику?

— Как пугала лиса зверей?

— Кто помог зайчику?

Затем предлагается проиграть сцену, в которой петух выгоняет лису. Зайчик благодарит детей, и путешествие продолжается.

3. Третий домик с пиктограммой страха.
Дети называют эмоцию. Выходит Крошка Енот.

Кого испугался Крошка Енот? Как он смог побороть свой страх?

4. Четвертый домик с пиктограммой удивления.

Дети называют эмоцию.

Из домика выходит Пиявка (из м/ф «Лунтик»). Чему она удивилась в мультике? Пиявка предлагает рассказать, чему дети удивлялись в своей жизни, затем потанцевать под веселую музыку так, чтобы все удивились тому, как хорошо они танцуют.

После танца дети продолжают путешествие.

5. Пятый домик с пиктограммой радости.

Дети называют эмоцию.
Из домика выходит Кот Леопольд. Он предлагает детям вспомнить:
— Каким героям вы помогли?

— Какие чувства при этом испытывали?

— Каких веселых героев сказок вы знаете?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционная работа с детьми, направленная на обучение конструктивного поведения.Конспект занятия педагога – психолога с детьми старшей группы из реализованной программы «Созвездие».

Дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь, нуждаются в психолого – педагогиче...

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста ЧУВСТВО СТРАХА (продолжение)

Цель:  продолжение знакомства с чувством страха, снижение уровня тревожности у детей.Задачи:- вырабатывать умения узнавать эмоции по их проявлениям;- учиться самостоятельно преодолевать чув...

конспект занятия по математике в старшей группе «В страну Сказок»

Образовательные задачи:1.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 72. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 7.3. Совершенствовать знания геометрических фигур4. Закрепить знания цвет...

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Страна понимания"

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Страна понимания"Цель: формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников.Задачи:·...

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Страна понимания"

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Страна понимания"  Цель: формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников....

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста по развитию эмоциональной сферы «Путешествие в страну настроения»

Цель: Создание условий для развития эмоциональной сферы.Задачи:- учить детей определять и оценивать свое эмоциональное состояние;- формировать умения различать, осознавать, выражать различные эмоции;-...