Тренинг "Стоп-конфликт"
методическая разработка по психологии
Технологическая карта психологического занятия с элементами тренинга
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта психологического занятия с элементами тренинга
«Стоп-Конфликт»
Курганская Анастасия Александровна,
Педагог-психолог МБДОУ д/с №88 г.Белгород.
Ф.И.О. педагога-психолога | Курганская Анастасия Александровна |
Участники | Педагоги ДОУ |
Тип занятия | Психологическое занятие с элементами тренинга |
Тема занятия | «Стоп-конфликт» |
Цель | предоставление возможности участникам тренинга получить опыт конструктивного решения конфликтных ситуаций. |
Задачи |
|
Планируемые результаты | Личностные результаты: Использовать полученную информацию для решения образовательных задач. Уметь в ходе личностной саморефлексии определять свою систему ценностей в общих ценностях (ценностях разных групп). Признавать общепринятые моральные нормы. Самооценка, получение опыта расширения и творческого применения в реальной жизни полученных раннее знаний, умений и навыков. Регулятивные умения: Использовать полученную информацию для решения конфликтные ситуации. Уметь в ходе личностной саморефлексии определять вид конфликта и причины его возникновения. Снятие конфликтности в личностно-эмоциональной сфере. Получение опыта расширения и творческого применения в реальной жизни полученных раннее знаний, умений и навыков. Коммуникативные умения: Вести диалог, признавать возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; выражение своего мнения и аргументация своей точки зрения; уважительное восприятие других точек зрения. Познавательные умения: Ориентироваться в своей системе знаний и определять сферу своих жизненных интересов. Самостоятельно отбирать для решения жизненных задач необходимые источники информации , устанавливать соответствие поступков нравственным правилам, сопоставление, сравнение героев, их поведения, классификация материала по разным основаниям. |
Средства ИКТ, ресурсы | мультимедийное устройство, ноутбук, презентация «Конфликт, его виды и способы решения», блокноты, цветные карандаши, ручки. |
Технологии и формы работы. | элементы тренинга, рассказ психолога, психотехнические упражнения, беседа, разбор ситуаций, технология сотрудничества, групповая форма. |
Методы | Словесные, наглядные, игровые, практические. |
Предполагаемые результаты | получат представление о конфликте, его видах и способах разрешения; научатся сотрудничать, контролировать собственные действия, прислушиваться к мнению окружающих. научатся работать с проблемой, умения аргументировано выстраивать речевое высказывание. |
Время проведения | 1 час |
Этапы занятия | Задачи этапа | Методы, приемы, формы взаимодействия | Деятельность педагога | Деятельность педагогов | Планируемые результаты личностного развития |
Мотивационно-целевой этап | Создать благоприятную психологическую атмосферу тренинга; включить всех педагогов в работу; создать условия для мотивации каждого педагога к работе в тренинге;объяснить правила участия в тенинге. | Групповая дискуссия | Приветствие. Установление первичного контакта. | Педагоги отвечают на вопросы, приводят свои примеры. | Познавательные умения: -внутренне замотивировать себя на работу и личностный успех; Коммуникативные умения: -установить эмоциональный доверительный контакт с психологом и друг другом; Личностные умения: |
Ориентировочный этап | Оценить уровень подготовленности учащихся; скорректировать их знания, смотивировать на активное восприятие новой информации. | Групповая дискуссия | Психолог зачитывает притчу. Задает ряд вопросов: | Прослушивают притчу, делятся своими умозаключениями. Озвучивают свои версии и приходят к единому мнению. | Регулятивные: -в ходе беседы сформулировать понятие конфликт; Коммуникативные: - обучение навыкам позитивного общения; - научиться с достаточной точностью выражать свои мысли. Познавательные: -развитие познавательной активности и интереса к восприятию новой информации |
Поисково-исследовательский этап | Организовать поиск решения проблемы; через организацию групповой поисковой работы познакомить педагогов с с разновидностью конфликтов и способов их преодоления.; представление результатов работы групп; | Анализ фактов, обобщение данных, формулирование выводов; коллективная дискуссия | Психолог предлагает провести упражнение по следующим правилам: один участник ставит условие, в котором оговорена некоторая конфликтная ситуация. К примеру: «Если бы меня в автобусе толкнули...». Следующий, рядом сидящий, продолжает (заканчивает) предложение. К примеру: «...Я бы в ответ тоже толкнул». В дальнейшем происходит обсуждение высказываний. Психолог говорит о том, что каждый день люди сталкиваются с разными ситуациями и иногда могут стать участником конфликта. Чтобы уменьшить вероятность возникновения конфликтных ситуаций, необходимо научиться уверенно и спокойно реагировать на провокации. Для этого психолог предлагает смоделировать неуверенный, уверенный и агрессивный типы ответов в разных ситуациях. Участники тренинга моделируют ситуации в парах. | Проигрывают ситуацию безоценочных высказываний, обсуждают ответы каждого педагога. Работают в парах. | Познавательные: -искать и выделять необходимую информацию; -строить логическую цепь рассуждений, доказывать; -формулировать выводы; -умение найти правильный выход из сложившейся ситуации. Коммуникативные: -формирование навыков разрешения проблем; -преодолевать тревожность и страхи. Регулятивные: -саморегуляция как способность к мобилизации к волевому усилию (к выбору в ситуации правильного ответа) и преодолению препятствий. |
Практический этап | Обеспечить применение полученных знаний для объяснения новых фактов доказательства своей точки зрения; развитие коммуникативных умений обучающихся через организацию групповой работы. | Групповая дискуссия ; | Психолог говорит о том, что уметь быстро и эффективно сглаживать конфликты – очень важное качество. Предлагает опытным путем выяснить основные методы урегулирования конфликтов. Задание заключается в том, что за пять минут каждая микрогруппа должна придумать сценарий, в котором двое участников представляют конфликтующие стороны (например, ссорящихся друзей, конфликт между незнакомыми людьми из-за желания купить что-то без очереди и т. п.). Третий участник должен играть роль медиатора, который пытается предотвратить ссору». Разделите участников на микрогруппы по три человека. В ходе упражнения каждая микрогруппа получает определенное описание ситуации, решение которой необходимо продумать. | Работают в парах. | Познавательные: -адекватно использовать речевые средства для аргументаций своей позиции; Коммуникативные: -умения договариваться и представлять результаты работы групп. - умение развивать навыки взаимодействия в группе; -развивать навыки вербального и невербального общения. Личностные: -развитие умения самопрезентации, творческих способностей; -оптимизировать самооценку. - выполняя творческое задание, расширить знания по данному вопросу, научиться выражать своё мнение; Регулятивные: – развить навыки умения выделения и осознания обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить. |
Рефлексивно-оценочный этап | Осмысление процесса и результата деятельности; | Индивидуальная; групповая | Психолог предлагает подвести итоги тренинга в поэтической манере при помощи Сенкан. Сенкан – это нерифмованный стих, в котором информация и факты синтезированы в краткое высказывание из 5 строк: 1 строка - одно слово, существительное, обозначающего понятие; 2 строка - описание из двух слов – прилагательных; 3 строка – характерные действия из трех слов – глаголов; 4 строка - фраза из четырех слов, которая выражает отношение к теме; 5 строка - одно слово, синоним к теме, в котором отражена суть или сформулирован вывод. | Ответы педагогов, прочтение своих стихов. | Регулятивные: - умение дать оценку результатам своей и чужой деятельности. Коммуникативные: -в ходе проведения рефлексии определить уровень собственных достижений и затруднений. Личностные: -развить навыки личностного, жизненного самоопределения; - умение расставлять приоритеты. |