Картотека игр «Развитие эмоционального интернета ребёнка дошкольного возраста»
картотека по психологии

СветланаГрачева

В основе любой деятельности человека лежат эмоции, крайне важно научиться сознательно управлять эмоциями. Это делает их мощным инструментом для успешного достижения любой цели, это позволяет управлять поведением: своим и других людей.

Для этого нам нужно как можно раньше:

  • осознать свои эмоции,
  • развить свою врожденную способность управлять ими,
  • накопить эмоциональный опыт
  • и начать сознательно использовать их в своей деятельности.

Эти четыре составляющие лежат в основе такой уникальности способности человека, как развитый эмоциональный интеллект. В конце 20 века оформилось предположение, что существует некоторая совокупность способностей, которые позволяют человеку продуктивно взаимодействовать с другими людьми, на основе понимания, интерпретации и контроля собственных эмоций и эмоций других людей. Система таких способностей получила название «эмоциональный интеллект».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr.docx10.46 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека игр

« Развитие эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста »

Упражнение на выражение «Гнева» и «Злости»

3) «Король Боровик»

Шёл король Боровик,

Через лес на прямик.

Он грозил кулаком

И стучал каблуком

Был король Боровик не в духе:

Короля покусали мухи.

(дети изображают)

2) «Гневная гиена»(6-7 лет)

Я страшная гиена

Я гневная гиена,

От гнева на моих губах

Всегда вскипает пена

3) «Два сердитых мальчика»(4-5 лет)

Мальчики поссорились: сердиты, брови сдвинули, размахались руками, наступают друг на друга, вот-вот подерутся…

4) «Чуня- задавака»

- Я стукну волка в нос,

Ему по уху дам.

Я срежу волку хвост!

Пусть волк боится сам.

5) «Упрямый мальчик» (3-5 лет)

Пора идти спать. Мальчик: «Не хочу! Не пойду!» (размахивает руками, топает ногами…)

6) «Сердитая Маша» (6-7 лет)

Старшая сестра отнимает у младшего брата свой альбом и посматривает на него грозно. Брат испугался.

Упражнение на выражение «Радости»

1) «Маме улыбаемся»(3-4 года)

Ой лады, лады, лады, (хлопают в ладоши)

Не боимся мы воды,(раздвигает руки в стороны ладонями вверх)

Чисто умываемся – вот так! (гладят по кругу свои щёки)

Маме улыбаемся – вот так!(опускают руки и улыбаются)

2) «Карлсон»(5-6 лет)

Мой дом - у вас на крыше!

Я каждому знаком!

И мой пропеллер слышен

Над вашим чердаком!

Показать лицо Карлсона и Малыша (надуть щёки - улыбнуться): в парах

3) «Встреча с другом» (6-7 лет)

После отпуска встречаются два друга.

- объятия, улыбка

4) «Цветок»(4-5 лет)

Тёплый Луч упал на землю и согрел в земле семечко из него росток из ростка прекрасный цветок, который нежится на солнце (улыбка, мышцы лица расслаблены)

5) «Медвежата выздоровели»(4-5 лет)

Заболели Тим и Том. Доктор вылечил.

- Сидя, ноги раздвинуты, тело отклонено назад, подбородок приподнят, улыбка.

(радость)

Упражнение на выражение «Страха»

1) «Лисёнок боится» (3-4 года)

Вступить в холодную воду

2) «Страх» (5-6 лет)

Мальчик боится одиночества. Он неподвижно сидит на стуле и со страхом смотрит на дверь…(голова втянута в плечи, брови нахмурены, глаза расширены, рот раскрыт (для восклицания)

3) «Глаза»(4-5 лет)

Гроза. Хлещет дождь. Сверкают молнии. Грозно гремит гром. Ребёнок один дома, стоит у окна, страшно.(ладони закрывают лицо)

4) «Змей Горыныч»(5-6 лет)

Сражение Ивана Царевича со Змеем Горынычем. (по ролям)

Упражнение на выражение «Печали»

1) «Я так устал»(5-6 лет)

Гномик несёт на плечах большую еловую шишку:

- Я так устал, я очень устал.

(останавливается, руки вдоль тела висят, плечи опущены)

2) «Золушка»(5-6 лет)

Золушка приходит домой очень печальной: она потеряла туфельку.(поникшая голова, брови сдвинуты, опущены уголки губ, замедлена походка)

3) «Остров плакс»(5-6 лет)

Путешественник попал на «остров плакс», пытается утешить, но его отталкивают, ревут дальше.(брови сдвинуты, рот полуоткрыт).

Упражнение на выражение «Отвращения, презрения»

1) «Солёный чай»(5-6 лет)

Бабушка сослепу перепутала сахар и соль.(голова назад, брови нахмурены, глаза закрыты, верхняя губа к носу, нос сморщен)

2) «Грязь»(5-6 лет)

Мальчик в новых ботинках переходит грязную дорогу.(нехотя, на пальчиках, выбирая путь)

3) «Грязная бумажка»(5-6 лет)

Надо поднять и выбросить очень грязную бумажку.(кончиками пальцев, на вытянутой руке)

Бумажка раскраш., мнётся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие "Картотека игр на развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста"

Одна из важнейших задач воспитателя, способствовать созданию дружного коллектива, раскрепощённой атмосферы в группе, обеспечить психологический комфорт каждого ребёнка. Как научить ребёнка прощать, уг...

Развитие эмоциональной сферы ребёнка дошкольного возраста, через инновационные техники изобразительной деятельности

это материал для родителей .который поможет им развивать своих детей .Лепка из пластилина благотворно влияет на мелкую моторику рук, тактильные ощущения ,развитие памяти и мышления ребенка.Умение орин...

Учебно-методическое пособие "Картотека игр на развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста".

Одна из важнейших задач воспитателя, способствовать созданию дружного коллектива, раскрепощённой атмосферы в группе, обеспечить психологический комфорт каждого ребёнка. Как научить ребёнка прощать, уг...

Картотека игр на развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста

Одна из важнейших задач воспитателя, способствовать созданию дружного коллектива, раскрепощённой атмосферы в группе, обеспечить психологический комфорт каждого ребёнка. Как научить ребёнка проща...

Картотека игр и упражнений для развития эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста

Развитие эмоционального интеллекта — одно из важнейших направлений дошкольной педагогики. От способности человека понимать чужие и собственные переживания, от его навыков контроля над своим эмоц...

Картотека игр для развития эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста.

В связи с теми изменениями, которые происходят в российском обществе и образовании,  проблема развития социального и эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста в последние годы приобрел...

Межличностное общение как условие развития эмоционального интеллекта ребёнка дошкольного возраста

Межличностное общение как условие развития эмоционального интеллекта ребёнка дошкольного возраста Понятие интеллекта было введено в науку французским психологом А. Бине, который в начале XX века ...