Игры на доверие
картотека по психологии

Анисимова Татьяна Владимировна

Игры на доверие

Они помогают детям испытывать положительные чувства друг к другу и формируют атмосферу сотрудничества. Использовать эти игры можно тогда, когда дети чувствуют себя довольно уверенно в коллективе.

 

«Прогулка с завязанными глазами»

Цель: игра способствует доверию и формирует ответственность за другого человека.

Ход: Дети, по желанию, разбиваются на пары — ведомого с завязанными глазами и ведущего. Ведущий берет ведомого за руку и объясняет, где они сейчас движутся, что их ожидает и как избежать падения или столкновения с вещами. Ведомый должен полностью доверять ведущему. Попросите детей поменяться ролями через некоторое время. В конце упражнения обсудите чувства детей во время игры, в какой роли им больше всего понравилось.

 

«Надежное падение (свеча)»

Цель: игра формирует чувство единства и взаимного доверия.

Ход: Попросите детей образовать небольшой тесный круг и крепко взяться за руки. Один ребенок стоит в центре круга и, стараясь держать свое тело прямо, падает на круг в любом направлении. Дети, на которых этот ребе­нок падает, ловят и ставят его в вертикальное положение. Если позволяет время, дайте каждому ребенку побыть в центре круга. (Взрослый должен обязательно подстраховывать детей.)

 

«Лабиринт»

Цель: тренирует умение соотносить действия с партнером, формирует доверие и сплоченность.

Ход: Из стульев, повернутых друг к другу спинками, воспитатель строит на полу запутанный «лабиринт» с узкими переходами. Затем говорит детям: «Сейчас вам предстоит пройти весь лабиринт. Но это не простой лабиринт: его можно пройти вдвоем только повернувшись лицом друг к другу. Если вы хоть раз обернетесь или расцепите руки, двери лабиринта захлопнутся и игра остановится». Дети делятся на пары, становятся друг к другу лицом, обнимаются и начинают медленно проходить лабиринт. При этом первый ребенок идет спиной, повернувшись лицом к партнеру. После того как первая пара пройдет лабиринт, начинает движение вторая. Дети вместе со взрослым наблюдают за ходом игры.

 

«Слушаем сердце»

Цель: формирует бережное и доверительное отношение к партнеру.

Условия: Игра выполняется на ковре, без обуви.

Ход игры: Дети разбиваются на пары. Один ребенок ложится на ковер на спину, другой ребенок становится перед ним на колени. Лежащий ребенок поднимает согнутые ноги, очень аккуратно ставит стопы на грудь ребенка, стоящего перед ним — слушает его сердце. Затем дети меняются ролями.

 

 

 

 

«Кораблик»

Цель: способствует доверительным отношениям со взрослым, повышает самооценку ребенка.

Материал: одеяло, любая игрушка.

Ход: Двое взрослых (психолог и педагог) раскачивают за углы одеяло — это кораблик. При словах «тихая, спокойная погода, светит солнышко» все дети изображают пантомимой хорошую погоду. При слове «Буря» они начинают шуметь, кораблик качается все сильнее. Ребенок, находящийся в кораблике, должен перекричать бурю: «Я не боюсь бури, я самый сильный матрос!».

Для объяснения этой игры в первое «плавание» можно отправить игрушку.

 

«Ива на ветру»

Цель: способствует атмосфере доверия и снимает напряжение.

Инструкция: «Вообразите теплую летнюю ночь. Стрекочут сверчки, легкий ветер раскачивает чуткие ветви ивы».

Ход: Группа становится в тесный кружок, плечом к плечу, а в центре один ребенок, «ива». Легкие движения рук по направлению вперед изображают ласковые прикосновения ветра, слегка раскачивающего иву. У ребенка — «ивы» ноги вместе, руки скрещены на груди, глаза закрыты. Сохраняя ноги в том же положении, а тело пря­мым, но совершенно расслабленным, ива отдает себя на волю ветра, раскачиваясь из стороны в сторону, вперед и назад. Те, кто стоит по кругу, поддерживают ее мягкими толчками ладоней. Ветерки, раскачивая иву, поют ей ко­лыбельную на какой-нибудь нежный мотив. Каждый из участников должен побывать «ивой».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_doverie.docx22.88 КБ

Предварительный просмотр:

Игры на доверие

Они помогают детям испытывать положительные чувства друг к другу и формируют атмосферу сотрудничества. Использовать эти игры можно тогда, когда дети чувствуют себя довольно уверенно в коллективе.

«Прогулка с завязанными глазами»

Цель: игра способствует доверию и формирует ответственность за другого человека.

Ход: Дети, по желанию, разбиваются на пары — ведомого с завязанными глазами и ведущего. Ведущий берет ведомого за руку и объясняет, где они сейчас движутся, что их ожидает и как избежать падения или столкновения с вещами. Ведомый должен полностью доверять ведущему. Попросите детей поменяться ролями через некоторое время. В конце упражнения обсудите чувства детей во время игры, в какой роли им больше всего понравилось.

«Надежное падение (свеча)»

Цель: игра формирует чувство единства и взаимного доверия.

Ход: Попросите детей образовать небольшой тесный круг и крепко взяться за руки. Один ребенок стоит в центре круга и, стараясь держать свое тело прямо, падает на круг в любом направлении. Дети, на которых этот ребенок падает, ловят и ставят его в вертикальное положение. Если позволяет время, дайте каждому ребенку побыть в центре круга. (Взрослый должен обязательно подстраховывать детей.)

«Лабиринт»

Цель: тренирует умение соотносить действия с партнером, формирует доверие и сплоченность.

Ход: Из стульев, повернутых друг к другу спинками, воспитатель строит на полу запутанный «лабиринт» с узкими переходами. Затем говорит детям: «Сейчас вам предстоит пройти весь лабиринт. Но это не простой лабиринт: его можно пройти вдвоем только повернувшись лицом друг к другу. Если вы хоть раз обернетесь или расцепите руки, двери лабиринта захлопнутся и игра остановится». Дети делятся на пары, становятся друг к другу лицом, обнимаются и начинают медленно проходить лабиринт. При этом первый ребенок идет спиной, повернувшись лицом к партнеру. После того как первая пара пройдет лабиринт, начинает движение вторая. Дети вместе со взрослым наблюдают за ходом игры.

«Слушаем сердце»

Цель: формирует бережное и доверительное отношение к партнеру.

Условия: Игра выполняется на ковре, без обуви.

Ход игры: Дети разбиваются на пары. Один ребенок ложится на ковер на спину, другой ребенок становится перед ним на колени. Лежащий ребенок поднимает согнутые ноги, очень аккуратно ставит стопы на грудь ребенка, стоящего перед ним — слушает его сердце. Затем дети меняются ролями.

«Кораблик»

Цель: способствует доверительным отношениям со взрослым, повышает самооценку ребенка.

Материал: одеяло, любая игрушка.

Ход: Двое взрослых (психолог и педагог) раскачивают за углы одеяло — это кораблик. При словах «тихая, спокойная погода, светит солнышко» все дети изображают пантомимой хорошую погоду. При слове «Буря» они начинают шуметь, кораблик качается все сильнее. Ребенок, находящийся в кораблике, должен перекричать бурю: «Я не боюсь бури, я самый сильный матрос!».

Для объяснения этой игры в первое «плавание» можно отправить игрушку.

«Ива на ветру»

Цель: способствует атмосфере доверия и снимает напряжение.

Инструкция: «Вообразите теплую летнюю ночь. Стрекочут сверчки, легкий ветер раскачивает чуткие ветви ивы».

Ход: Группа становится в тесный кружок, плечом к плечу, а в центре один ребенок, «ива». Легкие движения рук по направлению вперед изображают ласковые прикосновения ветра, слегка раскачивающего иву. У ребенка — «ивы» ноги вместе, руки скрещены на груди, глаза закрыты. Сохраняя ноги в том же положении, а тело прямым, но совершенно расслабленным, ива отдает себя на волю ветра, раскачиваясь из стороны в сторону, вперед и назад. Те, кто стоит по кругу, поддерживают ее мягкими толчками ладоней. Ветерки, раскачивая иву, поют ей колыбельную на какой-нибудь нежный мотив. Каждый из участников должен побывать «ивой».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круговые игры доверия.

Одна из традиционных форм работы с детьми — ежедневное утреннее занятие в кругу. Круг — специально организованное, структурированное занятие, на котором дети и взрослые играют вместе в особой замкнуто...

чтобы ребенок вам доверял- надо с ним играть!

что делать если ребенок вас боится? правильно - играть...

Игры, направленные на формирование у детей чувства доверия и уверенности в себе

Игры, направленные на формирование у детей чувства доверия и уверенности в себеЛютова Е.К., Монина Г.Б. Шпаргалка для взрослых: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и а...

Сценарий встречи в семейном клубе "Доверие" на тему: "Играем вместе"

Эта встреча направлена на гармонизацию отношений родителей и детей через игровую и продуктивную деятельность....

Авторская методическая игра ««ТимГейм»-командная игра» для детей старшего дошкольного возраста, по формированию и развитию межполушарных связей, мышления, внимания и повышение уровня доверия и взаимопомощи в коллективе.

Духина Диана Сергеевна, инструктор по физической культуре муниципального бюджетного образовательного учреждения детский сад № 7 комбинированного вида муниципального образования Щербиновский район стан...

МАСТЕР - КЛАСС ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ СОТРУДНИЧЕСТВА И РАЗВИТИЮ СОЦИАЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКУЮ ИГРУ "ШКОЛА ДОВЕРИЯ"

Цель мастер - класса: построение эмоционально- доверительных взаимоотношений, способствующих приобщению к социокультурным нормам....

Методическая разработка "Игры на доверие и сплочение детей в ДОУ"

quot;Игры на доверие и сплочение с детьми в ДОУ"...