«Магическое» действие музыки на детей со стороны психологии
проект по психологии
Особенность детей в том, что они способны впитывать новые знания и навыки, как губка. Формирование их характера, личности, жизненных приоритетов и талантов, во многом, определяется окружающей средой. И даже, казалось бы, такая мелочь, как музыка, оказывает заметное влияние на чувства и образ мышления ребенка. Вот почему родителям так важно уделить вопросу музыкального воспитания больше внимания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vazhnost_vliyaniya_muzyki_na_psihologicheskoe_razvitie_rebenka.pptx | 177.02 КБ |
magicheskoe_deystvie_muzyki_na_detey.docx | 214.06 КБ |
dokument_microsoft_word_2.docx | 23.24 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Эксперимент https :// vk.com/video-10199589_171792551
На что влияет прослушивание музыки • Улучшение памяти. • Формирование речи. • Музыкотерапия как способ контролировать эмоциональное состояние ребенка . • Развитие творческих способностей. • Развитие письменных и математических способностей.
Какую музыку можно включать детям? • Шумную и слишком громкую музыку. • Песни с нецензурной лексикой. • Затянутые и слишком медленные композиции.
Рекомендации Сеансы детской музыкотерапии следует проводить 2−3 раза в день по 20−30 минут каждый. Продолжительность можно увеличить, если ребенок расположен к прослушиванию музыки . Расслабляющие композиции ребенку лучше слушать после приема пищи, а динамичные и веселые — до . Не нужно включать музыку громко — достаточно громкости спокойной разговорной речи . Репертуар может быть широким и включать в себя детские, эстрадные, джазовые, народные песни и т. д. Ребенка нужно обязательно приобщать к классической музыке — она является лучшим средством для музыкотерапии. Однако и здесь есть свои нюансы, которые необходимо учитывать при проведении «сеансов». Например, составлять репертуар исключительно из классики нельзя — важно соблюдать баланс между разными музыкальными направлениями.
Предварительный просмотр:
«Магическое» действие музыки на детей
Возможно, некоторые советы помогут Вам и Вашему ребенку войти в огромный и прекрасный мир большого музыкального искусства.
- Прежде всего, помните о том, что любое музыкальное произведение необходимо слушать, не отвлекаясь ни на что другое.
- Главное, конечно, хотеть слушать! Нужно очень постараться внимательно следить за тем, что происходит в музыке от самого начала до самого его завершения, охватывая слухом звук за звуком, ничего не упуская из виду.
- На первых порах не следует слушать крупные музыкальные сочинения, так как можно потерпеть неудачу. Поэтому лучше выбирать для слушания небольшие произведения. Прислушиваясь к звукам, постарайтесь услышать и различить динамические оттенки музыкальной речи.
- Время от времени необходимо возвращаться к прослушиванию тех же самых произведений. Чем чаще слушать уже знакомые произведения, тем они с каждым разом всё больше нравятся.
- Постарайтесь сделать прослушивание музыки регулярным занятием, выделите для слушания специальное время. Ничто не должно отвлекать ребёнка от общения с музыкой, никогда нельзя делать этого наспех.
- Очень полезно слушать одни и те же сочинения в исполнении разных солистов и коллективов, смотреть спектакли с различным составом исполнителей. Всё это поможет расширить знания о музыке, позволит не только яснее мыслить, но и глубже чувствовать.
Формирование их характера, личности, жизненных приоритетов и талантов, во многом, определяется окружающей средой. И даже, казалось бы, такая мелочь, как музыка, оказывает заметное влияние на чувства и образ мышления ребенка. Вот почему родителям так важно уделить вопросу музыкального воспитания больше внимания.
Педагог- психолог Кузенёва Н. С.
Предварительный просмотр:
Упражнение «Звери»
Все встают в круг. Инструкция для участников: Сейчас я каждому из Вас скажу на ушко, каким зверем он будет (например, кошечкой, мышкой, белочкой). После этого все «звери» должны крепко взяться за руки (согнутые в локтях). Я буду громко называть какого-то зверя. Задача названного зверя – присесть, а всех остальных – не дать ему это сделать. Шутка в том. что ведущий всего нескольким участникам присваивает разные названия, а остальных называет одинаково (например, бурундук). Все играющие стараются изо всех сил удержать названного «зверя». Это упражнение дает сильную эмоциональную разрядку, вызывает положительный заряд эмоций, смех.
Особенность детей в том, что они способны впитывать новые знания и навыки, как губка. Формирование их характера, личности, жизненных приоритетов и талантов, во многом, определяется окружающей средой. И даже, казалось бы, такая мелочь, как музыка, оказывает заметное влияние на чувства и образ мышления ребенка. Вот почему родителям так важно уделить вопросу музыкального воспитания больше внимания.
1 сл «Магическое» действие музыки на детей
В результате многочисленных исследований было научно установлено, что музыка действительно содействует более активному развитию детей. Многие мамы практикуют музыкотерапию даже для малышей, еще находящихся в утробе. Конечно, воспринимать текст песен ребенок начинает только в более зрелом возрасте, но способность распознавать мелодию в той или иной степени наблюдается еще до рождения. Как же конкретно проявляется влияние музыки на развитие детей, в том числе дошкольного возраста? Среди положительных эффектов от ее прослушивания малышом можно выделить следующее:
2 сл
• Улучшение памяти. Ребенок запоминает мелодию и текст, причем происходит это, скорее, на подсознательном уровне.
• Формирование речи. Подпевая любимым песням, малыш тренирует свои артикулярные навыки.
• Музыкотерапия как способ контролировать эмоциональное состояние ребенка. Чрезмерно активные и легко возбудимые детки лучше расслабляются под спокойную музыку. А веселые и задорные мелодии помогут растормошить и взбодрить пассивных малышей.
• Развитие творческих способностей. Слушая музыку, ребенок учится ее интерпретировать и понимать, а это значит, что в процесс активно включается воображение.
• Развитие письменных и математических способностей. Удивительно, но регулярное прослушивание музыки оказывает влияние и на умение ребенка писать и считать. Есть этому и научное объяснение — музыка развивает пространственное восприятие.
3сл Видео эксперимент
4сл Какую музыку можно включать детям?
От выбора музыкального материала зависит и направление развития личности малыша. Экспериментировать с некоторыми стилям и жанрами не стоит — никакой полезности от них ожидать не приходится. Другие же направления влияют на ребенка благотворно.
Не стоит включать ребенку:
• Шумную и слишком громкую музыку. Чувствительные детские ушки очень остро реагируют на хаотичный хаус, агрессивный хэви-метал, жесткий гаражный рок и т. д. Такая музыка может вызвать у самых юных меломанов слезы и истерику, а у детей постарше — агрессию и переизбыток энергии. Психологи и вовсе не советуют взрослым включать своим малышам песни, в которых превалируют ударные инструменты.
• Песни с нецензурной лексикой. Тексты многих композиций содержат слова, которые даже взрослые стараются не употреблять в своей речи. Дети же скромностью не отличаются, поэтому повторить нецензурное выражение могут с совершенно невозмутимым лицом. Отучать их от дурной привычки будет очень сложно.
• Затянутые и слишком медленные композиции. Спокойная и легкая музыка — это хорошо, но в меру. Не стоит целыми днями крутить лирические баллады, нагоняющие тоску. Возможно, они нравятся взрослым, но детям все же необходима более динамичная и бодрящая музыка.
5сл рекомендации :
- Сеансы детской музыкотерапии следует проводить 2−3 раза в день по 20−30 минут каждый. Продолжительность можно увеличить, если малыш расположен к прослушиванию музыки.
- Расслабляющие композиции ребенку лучше слушать после кормления, а динамичные и веселые — до.
- Не нужно включать музыку громко — достаточно громкости спокойной разговорной речи.
- Репертуар может быть широким и включать в себя детские, эстрадные, джазовые, народные песни и т. д.
- Ребенка нужно обязательно приобщать к классической музыке — она является лучшим средством для музыкотерапии. Однако и здесь есть свои нюансы, которые необходимо учитывать при проведении «сеансов». Например, составлять репертуар исключительно из классики нельзя — важно соблюдать баланс между разными музыкальными направлениями.
«Магическое» действие музыки на детей
Возможно, некоторые советы помогут Вам и Вашему ребенку войти в огромный и прекрасный мир большого музыкального искусства.
- Прежде всего, помните о том, что любое музыкальное произведение необходимо слушать, не отвлекаясь ни на что другое.
- Главное, конечно, хотеть слушать! Нужно очень постараться внимательно следить за тем, что происходит в музыке от самого начала до самого его завершения, охватывая слухом звук за звуком, ничего не упуская из виду.
- На первых порах не следует слушать крупные музыкальные сочинения, так как можно потерпеть неудачу. Поэтому лучше выбирать для слушания небольшие произведения. Прислушиваясь к звукам, постарайтесь услышать и различить динамические оттенки музыкальной речи.
- Время от времени необходимо возвращаться к прослушиванию тех же самых произведений. Чем чаще слушать уже знакомые произведения, тем они с каждым разом всё больше нравятся.
- Постарайтесь сделать прослушивание музыки регулярным занятием, выделите для слушания специальное время. Ничто не должно отвлекать ребёнка от общения с музыкой, никогда нельзя делать этого наспех.
- Очень полезно слушать одни и те же сочинения в исполнении разных солистов и коллективов, смотреть спектакли с различным составом исполнителей. Всё это поможет расширить знания о музыке, позволит не только яснее мыслить, но и глубже чувствовать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Магическое" действие музыки на детей
В статье описывается на сколько сильно музыка влияет на формирование речи, память, эмоциональное состояние ребека и многое другое. Так же даны советы по подбору музыкального репертуара....
ПРОЕКТ «Магический мир оригами» для детей старшего дошкольного возраста
Цель проекта: Развитие творческих способностей и креативного мышления детей подготовительной группы посредством техники оригами.Задачи проекта:- познакомить детей со свойствами бумаги и тех...
Консультация для родителей "Магическое действие музыки"
Консультация для родителей...
МАТЕРИАЛЫ К СЕМИНАРУ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ: «Совершенствовать и развивать формы и методы гражданско-патриотического воспитания детей через реализацию Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 года»
Главная цель Национальной стратегии - определить основные направления и задачи государственной политики в интересах детей и ключевые механизмы ее реализ...
Памятка для детей старшего возраста «Три цвета запретов детям со стороны взрослого».
Красное - никогда нельзя, ни при каких обстоятельствах;Желтое - можно, но с ограничениями;Зеленое - можно делать всегда....
Проект музыкального руководителя "магические звуки музыки"
Проект музыкального руководителя...