Практикум для детей и родителей с элементами арт-технологий "Наш красивый внутренний мир"
материал по психологии (младшая группа)

Коваленко Инна Алексеевна

Практикум для детей и родителей с элементами арт-технологий "Наш красивый внутренний мир"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл praktikum_vnutrenniy_mir.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №52 Колпинского района Санкт-Петербурга

Практикум для детей и родителей с элементами арт-технологий

«Наш красивый внутренний мир»

Подготовили и провели

Педагог-психолог

ГБДОУ детский сад №52

Колпинского района С-Пб.

Гвоздева Л.П.

Воспитатели второй младшей группы «Непоседы»

Челнокова О.С.

Коваленко И.А.

Санкт-Петербург

2024 г.

Практикум для детей и родителей с элементами арт-технологий

«Наш красивый внутренний мир»

Цель: гармонизация психологического состояния личности через развитие способности самовыражения и самопознания.

Задачи:

  1. Повысить самооценку у участников практикума;
  2. Показать родителям и детям безопасный и наглядный способ выражения своего «Я»;
  3. Повысить информированность родителей о арт-техниках в педагогике и психологии;
  4. Проявить представления детей и родителей о воспитателях, как о личностях; способствовать гармонизации их отношений.

Форма проведения: практикум с элементами арт-техник.

Категория: дети и родители второй младшей группы.

 Подготовительный этап:

  • подготовка теоретической информации;
  • разработка анкеты для родителей;
  • подготовка инструментария и оборудования;

Оборудование:

 - магнитофон и записи релаксационной музыки;

- листы бумаги в человеческий рост по количеству участников;

- цветные мелки;

- наполнители для трафаретов (картинки цветов, машин, бабочек, звезд, разноцветные камешки, мячики и т.п.)

План тренинга:

  1. Вступительное слово. (психолог)
  2. Знакомство (воспитатель)
  3. Знакомство родителей с арт-техникой «Прекрасный внутренний мир». (психолог, воспитатель)
  4. Подведение итогов тренинга. (психолог, воспитатель)
  5. Рефлексия и анкетирование.

Ожидаемый результат:

  1. Повышена психолого-педагогическая компетентность родителей в вопросе детского поведения.
  2. Гармонизация взаимоотношений в группе в семьях участников.

Вступительное слово.

Уважаемые родители! Мы радо приветствовать вас на нашем практикуме с элементами арт-техник, где постараемся дать выразить Вам прекрасный внутренний мир и полюбоваться им.

Мы познакомим Вас с арт-техниками. На психологических и педагогических занятиях мы часто используем арт-техники, как способствующие более ясному и тонкому выражению своих переживаний, а также творческому самовыражению.

Фантазии и мысли выраженные в творчестве, разными способами позволяют нам безопасно и экологично соприкоснуться со своим внутренним миром, полюбоваться его воплощением. Это легкий и достаточный прямой способ подпитаться ресурсом своего подсознательного.

Сегодня вместе с нами очень интересные и важные люди, Ваши дети и их воспитатели, которым Вы их доверили. Думаю заглянуть в их прекрасный внутренний мир это очень полезно и познавательно для Вас. Надеюсь мы все сегодня получим заряд положительных эмоций и научимся лучше понимать себя и друг друга.

Знакомство.

Воспитатели простят родителей представить себя и своих детей, представляют педагога-психолога и говорят пару слов о себе.

Знакомство родителей с арт-техникой «Прекрасный внутренний мир».

На полу музыкального зала зафиксировано несколько листов бумаги в человеческий рост, стоят корзины с восковыми мелками, цветными камушками, цветами, разными картинками. На одном из листов обведена фигура человека.

Психолог: Уважаемые родители и дети. Посмотрите на это фигуру человека на листе бумаги. Это я обвела себя, сейчас я наполню ее предметами из корзин, добавлю несколько рисунков, которые сейчас по моему ощущению символизируют мой внутренний мир.

Психолог делает это, комментируя, что символизирует каждый предмет, который он добавляет. Затем предлагает детям и родителям обвести свои силуэты (воспитатели помогают), и наполнить и дорисовать свой внутренний мир.

Затем участники рассказываю о себе и о наполнении своего внутреннего мира.

Потом родители и дети обводят воспитателей, и наполняют их внутренний мир. А воспитатели дают обратную связь, что каким их внутренний мир увидели участники и могут, сами дополнить его чем-то важным, что должны увидеть в них дети и родители.

Подведение итогов тренинга.

Участникам тренинга предлагается устроить фотосессию рядом с их трафаретами и нарисовать рядом с ними одну картинку, отражающую их эмоции.

Рефлексия

Участники делятся впечатлениями о тренинге, заполняют анкету обратной чвязи.

Практикум для детей и родителей с элементами арт-технологий

«Наш красивый внутренний мир»

Анкета обратной связи.

  1. Пожалуйста оцените от 1 до 5 ваше настроение в настоящий момент (где 1- очень плохое; 5 очень хорошее)

  1. Поделитесь, был ла ли использованная на практикуме арт техника знакома Вам раньше?

  1. Эта техника новая для меня, раньше я не слышал/а о ней и не применял/а;
  2. Раньше я слышал/а о этой арт технике, но сама не применял/а;
  3. Я уже использовал/а похожую арт-технику раньше;
  4. Я уже пользовалась/ся этой арт-техникой;
  5. Свой вариант.____________________________________________

  1. Что нового Вам удалось увидеть узнать о себе?

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

  1. Что нового Вам удалось увидеть узнать о своем ребенке?

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

  1. Что нового Вам удалось увидеть узнать о воспитателях?

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

  1. Был ли полученный Вами опыт полезен?
  1. Да;
  2. Нет;
  3. Частично.

Спасибо за участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Безопасность детей - забота родителей, светоотражающие элементы"

Консультация "Безопасность детей - забота родителей, светооражающие элементы"...

Практикум для детей и родителей и детей старшего возраста: "Учим решать дошкольников арифметические задачи"

В разработке раскрыта методика обучения дошкольников решению арифметических задач...

Семинар-практикум для детей и родителей «Дидактические игры в развитии речи детей»

Цель: систематизирование и углубление знаний родителей по теме «Дидактические игры для детей дошкольного возраста»....

Семинар-практикум для детей и родителей «Занимательные математические игры для детей дома»

Семинар-практикум для детей и родителей «Занимательные математические игры для детей дома»...

Семинар-практикум для детей и родителей «Занимательные математические игры для детей дома»

Семинар-практикум для детей и родителей «Занимательные математические игры для детей дома»...

Практикум для детей и родителей с элементами арт-технологий "Наш красивый внутренний мир"

Практикум для детей и родителей с элементами арт-технологий "Наш красивый внутренний мир"...