Портрет будущего первоклассника. Тест школьной зрелости.
консультация по психологии (подготовительная группа)

Ирина Тайгина

Памятка для родителей

Наглядный материал в родительский уголок

Скачать:


Предварительный просмотр:

Портрет будущего первоклассника

1. Социальное развитие 

  1. Ребёнок спокойно идёт на контакт со взрослыми и сверстниками.
  2. Общается со сверстниками, знает правила общения.
  3. Управляет своим поведением, знает, что можно, а что нельзя, неагрессивен, недрачлив.
  4. Умеет общаться с чужими взрослыми, тактичен.
  5. Хорошо адаптируется к новой обстановке.
  6. Умеет различать (чувствует) отношение и настроение взрослого.
  7. Не избегает общения.

2. Организация деятельности 

  1. Может планировать свою деятельность.
  2. Выполняет задание до конца, умеет оценить качество своей работы.
  3. Самостоятельно находит и исправляет ошибки в работе, не ждёт конкретных указаний.
  4. Может сосредоточенно, не отвлекаясь выполнять задание 10-15 минут.
  5. Не торопится, не суетится, не требует постоянного внимания взрослых.
  6. При неудаче не сердится, принимает помощь взрослых, с подсказкой выполняет задание.
  7. Не отказывается от заданий.

3. Речевое развитие 

  1. Ребёнок правильно произносит звуки родного языка.
  2. Может выделить звук в начале, середине и конце слова.
  3. Обладает словарным запасом, позволяющим выразить мысль, описать событие, задать вопрос и ответить на него.
  4. Правильно использует предлоги, приставки, союзы, строит предложения.
  5. Может самостоятельно рассказать сказку или составить рассказ по картинке.
  6. В речи нет незаконченных предложений, не связанных между собой.
  7. Передаёт интонацией различные чувства, в речи нет нарушений темпа (пауз, запинок).

4. Развитие движений и пространственная ориентация 

  1. Ребёнок уверенно действует в быту: ест вилкой, ложкой, одевается, раздевается.
  2. В сохранении равновесия движения координированы и ловки.
  3. Хорошо ориентируется в пространстве (способен выполнить движения руками, ногами, туловищем вперёд, назад, вверх, вниз, налево, направо).
  4. Не испытывает затруднения при работе с мозаикой, хорошо манипулирует мелкими деталями.
  5. Стремиться научиться лепить, выпиливать, вязать и др.
  6. Не испытывает затруднений при рисовании, выполнении графических движений (умение чертить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать круг, квадрат, треугольник).

5. Зрительно – пространственное восприятие и зрительно-моторные координации 

  1. Ребёнок дифференцирует различные фигуры, буквы, цифры, выделяет их характерные признаки.

  1. Классифицирует фигуры по форме, размерам, направлению штрихов и другим признакам.
  2. Различает расположение фигур (над-под, на-за, перед-возле, сверху-снизу и т.п.).
  3. Срисовывает простые геометрические фигуры, а также сочетания фигур, пересекающиеся линии, соблюдая размеры, соотношение и направление всех штрихов и элементов.
  4. Копирует буквы, цифры, соблюдая размеренность и направление всех штрихов и элементов.
  5. Находит часть всей фигуры, конструирует фигуры из деталей по образцу-схеме.
  6. Дорисовывает элементы, детали, части фигур по образцу.

6. Личностное развитие 

  1. Ребёнок осознаёт как вести себя со сверстниками и со взрослыми.
  2. Стремится установить и сохранить позитивные отношения в ходе общения со взрослыми, и со сверстниками.
  3. Может заниматься, учиться, а не только играть. Может работать самостоятельно, не нужно присутствия взрослого.
  4. Стремиться к успеху в тех простых видах деятельности, которые выполняет, способен достаточно объективно оценить результат.
  5. 5. Может дифференцировать «что такое хорошо и что такое плохо», оценивать свои поступки, но сама оценка во многом зависит от мнения взрослого.
  6. Проявляет активный познавательный интерес к новым видам деятельности, к миру взрослых и т.п.
  7. Стремиться к личным достижениям, самоутверждению, признанию (я уже знаю, умею…)

7. Здоровье 

  1. Ребёнок не подвержен частым простудным заболеваниям (3-4 раза в год).
  2. Не подвержен тяжёлым и хроническим заболеваниям.
  3. Спокоен, усидчив, нераздражителен.
  4. Хорошо засыпает и спокойно спит (не вскрикивает, нет ночного недержания мочи).
  5. Не подвержен страхам (не боится темноты, одиночества).
  6. В поведении отсутствуют навязчивые движения (подёргивание, моргание).
  7. В речи нет выраженных задержек в развитии.

8. Развитие внимания и памяти 

  1. Ребёнок удерживает внимание в течении 10-15 минут, не отвлекается, даже если деятельность ему не интересна (или трудна).
  2. Для концентрации внимания в течении 10-15 минут не требуется дополнительных инструкций, внешней организации.
  3. Переключается с одного вида деятельности на другой, не отвлекается на внешние раздражители.
  4. Может запоминать 10 не связанных между собой слов при 3-4 кратном повторении.
  5. Правильно запоминает 10-12 слов при подкреплении наглядными образами.
  6. Может сгруппировать по замыслу слова и запомнить их.
  7. После нескольких повторений запоминает стихотворение в 4-8 строк.

Диагностика

Ориентационный тест школьной зрелости – вербальное мышление

1. Какое животное больше – лошадь или собака?____________

2. Утром мы завтракаем, а в полдень?______________________

3. Днём светло, а ночью?_________________________________

4. Небо голубое, а трава?_________________________________

5. Черешня, груша, слива, яблоки… что это?________________

6. Почему раньше, чем поедет поезд, вдоль пути опускается шлагбаум?
________________________________________________________

7. Что такое Москва, Санкт-Петербург, Ярославль?__________

8. Который час?_________________________________________

9. Собака больше похожа на кошку или на курицу?__________

10. Маленькая корова – это телёнок. Маленькая собака – это…? Маленькая овечка – это...?
________________________________________________________

11. Почему во всех автомобилях тормоза?
________________________________________________________

12. Чем похожи друг на друга молоток и топор?
________________________________________________________

13. Чем похожи друг на друга белка и кошка?_______________

14. Чем отличаются гвоздь и винт?________________________

15. Футбол, хоккей, прыжок в высоту – это…?_______________

16. Какие ты знаешь транспортные средства?
_________________________________________________________

17. Чем отличается старый человек от молодого?
_________________________________________________________

18. Почему люди занимаются спортом?______________________

19. Почему это неправильно, плохо, когда кто-нибудь не хочет работать?
_________________________________________________________

20. Почему на письмо надо наклеивать марку?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ориентационный тест школьной зрелости Керна - Йерасека

Дети, хорошо справляющиеся с тестом, как правило, хорошо учатся в школе. Но дети, плохо справляющиеся с тестом, в школе тоже могут хорошо успевать! Это испытание для заключения о школьной зрелости, а ...

Ориентационный тест школьной зрелости – вербальное мышление

Ориентационный тест школьной зрелости – вербальное мышление...

Ориентационный тест школьной зрелости К.Йирасека

Все три задания графического теста направлены на определение развития тонкой моторики руки и координации зрения и движений руки....

Презентация для родителей "Тест школьной зрелости Керна-Иерасека"

Презентация для родителей "Тест школьной зрелости Керна-Иерасека"...

Ориентационный тест школьной зрелости Керна - Йирасика

Ориентационный тест школьной зрелости Керна - Йирасика...

Консультация для родителей будущих первоклассников «Портрет будущего первоклассника».

Школа – это совершенно новая жизнь для ребёнка. Она создаёт такие формы регламентации жизни ребёнка, с которыми он ещё не сталкивался. Готовить ребёнка к школе необходимо, поскольку избежать приспособ...

Консультация для родителей будущих первоклассников «Портрет будущего первоклассника».

Консультация для родителей будущих первоклассников«Портрет будущего первоклассника»....