Стимулируем эмоциональный мир ребенка
консультация по психологии
Для того чтобы малыш понимал чувства родителей — у него должна появиться эмпатия. Для этого недостаточно просить ребенка проявлять сочувствие. Его нужно правильно воспитывать в русле эмоциональной культуры.
Зачем это нужно?
Многим родителям с детства знакомо:
- Не плачь как девчонка!
- Ты же мужчина, что ты истеришь!
- Слабак и туфяк, рыдает он над фильмом и многое другое.
Все эти установки априори вредны для психики. Почему? Потому что невысказанные и подавленные эмоции всегда приводят к психосоматике. Так называют проблемы со здоровьем, когда человек не имеет физических отклонений. Ученые считают, что язва желудка стала распространенной из-за увеличения количества стрессов.
Поэтому ребенка с малых лет нужно учить правильно ощущать свои эмоции, прорабатывать их и не сдерживать. Это не значит, что малыш получает право валяться в истерике.
Это значит, что нет хороших или плохих эмоций. Грусть, печаль, злость, ненависть, гнев тоже нужны. С их помощью человек ощущает негативные стороны жизни, обиду, боль.
Нельзя стыдить ребенка за сильную степень чувствительности. Есть малыши, у которых глаза на мокром месте — это нормально. Просто у них так устроена нервная система. Если ребенок будет подавлять ее работу, то это негативно скажется на его здоровье.
В силу возраста дошкольник не понимает абстрактных понятий. Поэтому ему бесполезно говорить «не дергай кота за хвост ему больно!». Это больно ничего ему не объясняет. Зато можете слегка дернуть малыша за руку, и спросить понравилось ли ему это. Необязательно брать ремень по каждому поводу. Но можно наталкивать ребенка на мысль, что если ему что-то неприятно, то почему другому должно быть иначе?
Игровые приемы
Путь в здоровой психике начинается с осознания эмоций. Для этого ребенку показывают разные картинки с эмоциями малыша. Например, ребенок плачет, злится, обижается и т.п. Предлагайте дошкольнику показывать карточку и называть, что на ней изображено.
Можно усложнить задание и предложить поразмышлять. Например, почему ребенок может плакать? Что его разозлило? Как он радуется?
В момент истерики малыш не контролирует себя. Дайте ему проплакаться, а потом расспросите о его чувства. Он так поступил из-за усталости? Раздражения? Обиды? Обязательно высказывайте свои эмоции, но без обвинений!
Оформляйте свою речь в виде «Я-сообщений». Например: я расстроена твоим поступок, ты так вел себя в магазине, я чувствовала стыд и растерянность. Описывайте поступок ребенка, а не его личность! Не говорите, что он тупой, бессовестный, мерзкий и т.п. Иначе у него появятся комплексы неполноценности.
Ребенок не рождается с осознанием того, что он испытывает. Поэтому родители должны помогать ему в этом нелегком деле. Подсказывать, как называет то или иное чувство. Это можно проводить в игровой форме, посредством сказок или искусственных ситуации. Например, если дошкольник рыдает после падения, то говорите: ты плачешь, потому что тебе больно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stimuliruem_emotsionalnyy_mir_rebenka.docx | 17.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Стимулируем эмоциональный мир ребенка
Для того чтобы малыш понимал чувства родителей — у него должна появиться эмпатия. Для этого недостаточно просить ребенка проявлять сочувствие. Его нужно правильно воспитывать в русле эмоциональной культуры.
Зачем это нужно?
Многим родителям с детства знакомо:
- Не плачь как девчонка!
- Ты же мужчина, что ты истеришь!
- Слабак и туфяк, рыдает он над фильмом и многое другое.
Все эти установки априори вредны для психики. Почему? Потому что невысказанные и подавленные эмоции всегда приводят к психосоматике. Так называют проблемы со здоровьем, когда человек не имеет физических отклонений. Ученые считают, что язва желудка стала распространенной из-за увеличения количества стрессов.
Поэтому ребенка с малых лет нужно учить правильно ощущать свои эмоции, прорабатывать их и не сдерживать. Это не значит, что малыш получает право валяться в истерике.
Это значит, что нет хороших или плохих эмоций. Грусть, печаль, злость, ненависть, гнев тоже нужны. С их помощью человек ощущает негативные стороны жизни, обиду, боль.
Нельзя стыдить ребенка за сильную степень чувствительности. Есть малыши, у которых глаза на мокром месте — это нормально. Просто у них так устроена нервная система. Если ребенок будет подавлять ее работу, то это негативно скажется на его здоровье.
В силу возраста дошкольник не понимает абстрактных понятий. Поэтому ему бесполезно говорить «не дергай кота за хвост ему больно!». Это больно ничего ему не объясняет. Зато можете слегка дернуть малыша за руку, и спросить понравилось ли ему это. Необязательно брать ремень по каждому поводу. Но можно наталкивать ребенка на мысль, что если ему что-то неприятно, то почему другому должно быть иначе?
Игровые приемы
Путь в здоровой психике начинается с осознания эмоций. Для этого ребенку показывают разные картинки с эмоциями малыша. Например, ребенок плачет, злится, обижается и т.п. Предлагайте дошкольнику показывать карточку и называть, что на ней изображено.
Можно усложнить задание и предложить поразмышлять. Например, почему ребенок может плакать? Что его разозлило? Как он радуется?
В момент истерики малыш не контролирует себя. Дайте ему проплакаться, а потом расспросите о его чувства. Он так поступил из-за усталости? Раздражения? Обиды? Обязательно высказывайте свои эмоции, но без обвинений!
Оформляйте свою речь в виде «Я-сообщений». Например: я расстроена твоим поступок, ты так вел себя в магазине, я чувствовала стыд и растерянность. Описывайте поступок ребенка, а не его личность! Не говорите, что он тупой, бессовестный, мерзкий и т.п. Иначе у него появятся комплексы неполноценности.
Ребенок не рождается с осознанием того, что он испытывает. Поэтому родители должны помогать ему в этом нелегком деле. Подсказывать, как называет то или иное чувство. Это можно проводить в игровой форме, посредством сказок или искусственных ситуации. Например, если дошкольник рыдает после падения, то говорите: ты плачешь, потому что тебе больно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей первой младшей группы детского сада «Мои любимые сказки» Выполнила и провела Новоселова Л.В. Цель: Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказок, пополнять словарь детей, обогащать и уточнять значения слов – названий животных;
Развлечение для детей первой младшей группы детского сада «Мои любимые сказки»Выполнила и провела Новоселова Л.В.Цель: Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказок, пополнять сл...
Развиваем пальчики - стимулируем речевое развитие ребенка
Информация для стенда логопеда в 1 и 2 младших группах...
как стимулировать речевое развитие ребенка
как стимулировать речевое развитие ребенка правильно...
Консультация для родителей "Как стимулировать языковое развитие ребенка - билингва" 20.02. 2019г.
Поддержание и правильный подход к формированию двуязычия ребенка, проживающего в многокультурной семье — это жизненная необходимость.Если вы хотите по-настоящему близких отношений со своим ребен...
Как стимулировать речевое развитие ребенка
Консультация для родителей...
Как стимулировать речевое развитие ребенка
Если ребенок в 2—2,5 года совсем не говорит или говорит мало слов — это вызывает тревогу у родителей, и они обращаются к врачу. Однако известно, что речевое развитие ребенка может идти ска...
Буклеты "Развиваем пальчики - стимулируем речевое развитие ребенка"
Предлагаю консультации для родителей в форме буклетов...