Психологические сказки для детей
презентация по психологии
Решение психологических проблем у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Психологические сказки для детей | 2.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МАЛЕНЬКИЙ МЕДВЕЖОНОК Рассматривает проблему: Нарушение общения со сверстниками. Повышенная агрессивность.
Это случилось в одном детском саду, в который ходили разные лесные зверушки. Каждое утро лес просыпался от теплых лучей солнышка, согревающих землю, а песни птиц будили лесных зверушек, и родители вели их в лесной детский садик. Недалеко от этого детского сада жил Медвежонок. Никто из зверей с ним не дружил, потому что он со всеми дрался. “Все хотят меня обидеть, сделать мне плохо. Мне надо защищаться, потому что если я не буду драться, другие зверята будут меня обижать”,- так думал Медвежонок. Ему было грустно всегда быть одному, и вот однажды он отправился погулять. Ходил он, ходил и пришел к детскому садику, где играли зверята. - Смотрите, к нам идет Медвежонок. Может, он будет нашим новым другом,- сказала Белочка. - Но посмотрите,- закричал Зайчик,- он сжал кулаки и собирается с нами драться! Медвежонок не слышал разговора зверят и, все сильнее сжимая кулаки, думал: “Они договариваются о том, чтобы начать меня обижать, и мне придется защищаться”. - Мы хотим с ним дружить, а он хочет с нами драться,- закричали зверята.- Мы будем защищать себя! И они побежали к Медвежонку. Медвежонок, увидев подбегающих зверят, очень испугался. Он еще сильнее сжал свои кулаки и приготовился драться. - Эх ты! Мы хотели с тобой дружить, а ты хочешь с нами драться,- сказали зверята.- Мы думали, ты наш новый друг, а ты!..- закричали они.
- Мы не будем с тобой дружить! И они оставили Медвежонка одного. Медвежонок почувствовал, что ему стало очень стыдно за то, что он хотел драться с этими зверятами. Грусть переполнила сердце Медвежонка, и он заплакал. Ему стало очень плохо от того, что его все боялись и у него не было друзей. “Что же мне делать, как подружиться со зверушками?”- думал Медвежонок. И вдруг увидел, что кулаки у него до сих пор сжаты и на них капают слезы. “Я понял, мне надо разжать кулаки, ведь, наверное, из-за них зверята подумали, что я буду с ними драться!”- решил Медвежонок. На следующий день Медвежонок пришел к зверятам в детский садик и не стал сжимать свои кулаки. Зверята увидели, что он не хочет драться, и решили с ним дружить. Медвежонок и зверята стали вместе играть в разные веселые игры, петь песни и танцевать. Они смеялись и рассказывали друг другу интересные истории. А Медвежонок, играя со зверушками, думал: “Я больше никогда не буду без причины сжимать свои кулаки и драться, потому что другие зверята и не думали обижать меня. Как хорошо, что я разжал свои кулаки и понял сам, что плохо быть Драчуном!”. И от этой мысли Медвежонок почувствовал себя отлично. Обсуждение: Почему Медвежонок думал, что все его хотят обидеть? Так ли это было на самом деле? Почему дети в детском саду сказали Медвежонку, что они не будут с ним дружить? Из-за чего они так подумали? Что помогло Медвежонку подружиться со зверятами? Что бы ты еще ему посоветовал сам?
ЖАДНАЯ ГУБКА Направленность: нежелание и неумение делиться.
Не за тридевять островов, не за тридевять городов, а в соседнем доме стояла ванна. Время от времени воркующая струйка воды касалась ее дна и разбивалась ручейков и тысячи брызг. Вода шумела, волновалась и плескалась, прибывая с каждой минутой. Завороженно смотрели в наполняющуюся ванну резиновые уточки, рыбки и крокодильчик, мечтая, когда будет разрешено поплавать. Когда воды становилось много, все эти любители воды, подкинутые детской ручкой, весело плюхались в ванну и начинали свое свободное передвижение. Иногда они сталкивались, целовались резиновыми носами или терлись резиновыми боками и расплывались в разные стороны. Однажды появилась в ванне красивая и мягкая розовая губка. Она сердито смотрела на плавающих и думала, что эта теплая, прозрачная, отсвечивающая блестками льющегося света вода должна принадлежать только ей. - Уходите, — закричала она, – это моя вода! Но рыбки, крокодильчик и уточки только весело смотрели в ее сторону. Тогда губка начала жадно глотать воду. - Мое, это все мое! – чавкала она, пропитываясь водой. Она все больше глотала и глотала, пока не переполнилась и не плюхнулась на дно. А по водной поверхности весело и беззаботно продолжали сновать резиновые рыбки, уточки и крокодильчик.
Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ Направленность: привязанность, забота, внимание.
Не в сказочном лесу и не в игрушечном магазине, а обычной городской квартире у девочки Маши жил-был маленький медвежонок из пушистого желтого меха. Маша очень любила мишку, завязывала ему бантики на шее, угощала конфетами, а когда обнимала, нажимая на его мягкую спинку, медвежонок весело смеялся и говорил: «Я тебя люблю!» Это было самая приятная игра Маши и ее друга: обнялись – «я тебя люблю», еще раз обнялись – и снова «я тебя люблю!». Маша даже спать укладывалась вместе с медвежонком, ведь к его мягкому бочку так приятно было прижиматься. Однажды приехала в гости к Маше бабушка и привезла ей в подарок большую нарядную куклу и набор кастрюлек, чтобы можно было варить еду. Как же Маша обрадовалась, ведь такой красавицы у нее еще не было, а готовить настоящий обед, как мама, она давно мечтала. Весь день играла девочка с куклой, напрочь забыв про своего любимого медвежонка. А как же иначе: куклу можно было одевать, кормить, когда Маша укладывала ее в кроватку, кукла закрывала глазки – в общем, у Маши появилась своя дочка-красавица.
Медвежонок одиноко лежал в углу в коробке из-под обуви. Ему было грустно и обидно, ведь он так искренне говорил Маше, что он ее любит, а она совсем его забыла. Медвежонок даже подумал, что было бы хорошо, если бы кто-то вынес эту коробку на улицу, может, какая-нибудь другая девочка возьмет его к себе, раз Маше он больше не нужен. Наступила ночь. Маша легла спать, положив рядом на подушку новую куклу. Обняв ее, Маша вдруг поняла, что ей совсем не тепло и не мягко, красавица занимала много места, а ее руки и ноги мешали Маше удобно устроиться в кроватке. - Мама, — заплакала она, — где мой мишка? Мама достала мишку из коробки и принесла дочке. Они обнялись, и мишка, забыв обиду и привычно рассмеявшись, весело сказал Маше: «Я тебя люблю!» Так они и заснули с мыслью о том, что нельзя забывать о тех, кто тебя любит.
КРОКОДИЛЬЧИК СКАЗКа ДЛЯ ДЕТЕЙ, ПРОЯВЛЯЮЩИХ СЛОВЕСНУЮ АГРЕССИЮ
Может, в море, может, в речке, может, в озере лесном жил Крокодильчик. Больше всего на свете он любил вкусно поесть. Мог и рыбку, мог и жабку, мог и птичку прожевать, потому что у Крокодильчика были крепкие, красивые и здоровые зубы. Но была у Крокодильчика плохая привычка, он часто ругался, говорил много злых и нехороших слов. Однажды Крокодильчик обидел доброго волшебника. Волшебник его заколдовал, и теперь после каждого плохого слова у Крокодильчика выпадал один зуб. Скоро у него совсем не осталось зубов, и он уже не мог вкусно поесть. Грустно стало Крокодильчику. Начал он расспрашивать обитателей водоема, почему у него выпали все зубы. Мудрый Бегемот объяснил ему причину. Крокодильчик все понял, извинился перед волшебником, и у него начали расти новые зубы. С того времени Крокодильчик бережет свои зубы. Он не только чистит их вовремя, но и, самое главное, не говорит плохих слов.
ЗАЯЦ С РЮКЗАКОМ СКАЗКа ДЛЯ ДЕТЕЙ, ПРОЯВЛЯЮЩИХ СЛОВЕСНУЮ АГРЕССИЮ
Итак, в магазин поступила новая партия игрушек, среди которых было несколько кукол, пушистый котенок, динозаврик, маленькие тролли в разноцветных штанишках, большая розовая пантера и два зайчика: один — с бантом на шее, другой с рюкзаком за спиной. Когда стрелки часов приблизились к двенадцати, заяц снял рюкзак. - Ну все, хватит с меня, завтра твоя очередь держать на спине эту тяжесть, — сказал он зайчику. - Моя? Почему? - Потому что я так сказал и давай без вопросов. Сказано - сделано. - Но я же не виноват, что тебе надели рюкзак, а мне — бант. - Вот и поменяемся. Это будет справедливо. - Какая же это справедливость? — обиделся зайчик. — Ты в два раза больше и сильнее меня. - А я, вот, сейчас схвачу тебя за ухо, да дерну больно. Тогда увидим, кто из нас прав. - Не ссорьтесь, — вступил в разговор тролль в синих штанишках. - Ты — не прав, — обратился он к зайцу с рюкзаком. - Кто ты такой, чтоб мне указывать?! - Я — игрушка, такая же, как и ты, но в мои обязанности входит еще и следить за порядком. - Тебе только покупателей отпугивать, а не за порядком следить, — засмеялся заяц. — Я таких страшненьких игрушек никогда и не видел. - Может быть мы и страшненькие, но дети нас любят, — заступился за друга тролль. - Ой, еще один уродец, откуда вы такие? С полки спрыгнули остальные тролли.
- Ну ты, длинноухий, хочешь неприятностей? Сейчас ты их получишь. - Испугать меня решили? Попробуйте, если допрыгнете. С таким ростом вам только с муравьями бороться. - Друзья мои, успокойтесь, — вмешался динозаврик. — Не стоит портить себе настроение из-за какого-то рюкзака. - А это, что еще за чучело? — усмехнулся заяц. — Без тебя разберемся. - Ой, какой грубый, а с виду такой симпатичный, — вздохнул котик. Заяц пнул его в бок: - Не лезь, куда не просят, — и, бросив в троллей рюкзак, добавил, — всех касается! Динозаврик спустился с полки. - Ладно, не хочешь по-хорошему, поговорим по-плохому. Куклы закрыли глаза: - Ой, что сейчас будет. - Не надо, динозаврик, — закричал зайчик с бантиком. — Я надену рюкзак, только не деритесь. - Вот уж нет! Я этого грубияна проучу. - Остановись, — попросил тролль динозаврика. — Неужели мы будем уподобляться этому задире и все решать, пуская в ход кулаки? - Он ударил моего друга. - Ударил, значит, извинится и никогда больше этого не сделает. Правда,заяц ? - Какая трогательная речь, — усмехнулся заяц.- Делать мне больше нечего. - Не вынуждай нас. Со всеми тебе одному не справиться.
- Кот получил по заслугам. В следующий раз не будет вмешиваться, когда его не спрашивают. И не надо меня пугать. Я еще, когда на фабрике жил, был самым смелым. Все игрушки меня боялись и уважали. - Уважали? — удивился динозаврик, — интересно, за что? - За силу. Мне подчинялись даже те, кто был в несколько раз больше. Динозаврик рассмеялся: - И это ты называешь уважением? Правильно в пословице говорится: «Сила есть, ума не надо». Заяц толкнул динозаврика и тот упал на пол, сильно ударившись головой. - Вот и у тебя ума поменьше будет. Кто следующий? Одна из кукол подбежала к динозаврику, а тролли яростно налетели на зайца, но от одного взмаха его лапы, разлетелись в разные стороны. Куклы в страхе попрятались, а та, которая помогала динозаврику встать, в отчаянии закричала: - Что ж ты такой злой?! Тебя же никто не обижает! Заяц довольно потер лапы: - Еще бы! Обижать всех — это мое право. - Ни у кого нет права делать другим больно. - У меня есть, потому что я — самый сильный. - Но обижать тех, кто слабее — жестоко. - За волосы тебя оттаскать, что ли, — задумчиво произнес заяц. - Я тебе не сделала ничего плохого. - Ну и что. Мне просто скучно, — сказал заяц, приближаясь к кукле, но котенок преградил ему дорогу. - Опять ты? — протянул заяц. — Мало получил? Сейчас добавлю. И ударил котика так, что из него полетели клочья ваты .
- Ну ты! Бандит! — крикнул зайчик с бантом. — Попробуй лучше сразиться со мной. - С тобой? Нашел с кем тягаться. На тебя достаточно дунуть, чтоб ты упал. И, взяв зайчика за хвост, забросил его на верхнюю полку. Потом подошел к кукле и схватил ее за волосы. - Не трогай ее, — попросил поднявшийся тролль, — она же кукла. - И что с того? — спросил заяц, но куклу все-таки отпустил. Вытирая слезы, она достала иголку и стала зашивать котенка. - Ты думаешь, что кулаками чего-нибудь добьешься? — продолжал тролль. - Уже добился. Вы меня боитесь, а это главное. - Нет, главного у тебя никогда не будет. - Чего же? - Друзей. - Это вроде тебя, что ли? Больно надо. Обойдусь. Мне и одному хорошо. Наступило утро. В магазин вошли продавцы, а чуть позже — дети с родителями. Маленькой девочке папа с мамой подарили котика, мальчику — динозаврика. И еще,- за день раскупили всех кукол. Ночью тролль в красных штанишках обратился к игрушкам с торжественной речью: - Друзья мои, я целый день наблюдал за детьми и мне открылась одна тайна. - Тайна? Какая? Расскажи, — оживились игрушки. - Ни для кого из вас нет секрета в том, что мы все хотим поскорее стать подарками для детишек. Мы ждем этого момента с трепетом и каждое утро думаем: «Вот сегодня-то я обязательно кому-нибудь понравлюсь и у меня появится друг». Но проходят дни, а кроме кукол никого не покупают. И, знаете, почему?
- Почему? - Причина в зайце. Это он делает нас непривлекательными. Посмотрите, какими злыми становятся наши лица, когда мы ругаемся и деремся. Целый день мы только и думаем о том, как побороть зайца. Все эти мысли отражаются на наших лицах. Разве можем мы в эту минуту кому-нибудь понравиться? Разве захочет с нами хоть кто-нибудь играть? Я вчера разговаривал с котиком и динозавром. Хотел договориться с ними, как можно отомстить зайцу, но они сказали, что хоть он и обидел их, вовсе не сердятся, а, наоборот, жалеют его. Потому что он одинок. И сегодня их купили. - Я понял, — сказал тролль в желтых штанишках, — до тех пор, пока в голове у нас будет место гневу, грубости, желанию подраться, дети будут проходить мимо нас. Услышав последнюю фразу, только что проснувшийся заяц, рассмеялся: - В жизни не слышал более глупых слов. Игрушки никак не отреагировали на это замечание и занялись своими делами. - Что это вы, сегодня, такие молчаливые? Не поучаете меня? Или боитесь моих кулаков? Никто не хочет подраться? Розовая пантера, молчавшая все то время, что шли споры и драки с зайцем, и незаметно дремавшая на верхней полке так, что про нее все забыли, лениво потянулась и зевнула: - Эй ты, забияка! Хочешь угодить в мусорное ведро? - А это еще кто там мяукает? — поинтересовался заяц. Плавным прыжком пантера слетела с полки и, схватив зайца за уши, посадила в ведро и, закрыв крышкой, прыгнула обратно. Заяц стал кричать и стучать: - Выпустите меня! Выпустите! Здесь грязно, темно.
- Тебе там и место, а завтра вместе с мусором будешь выброшен, — зевая сказала пантера и снова уснула. - Ну, погодите! Стоит мне только выбраться отсюда, я вам покажу! Без зайца игрушкам стало легко и свободно. Они дружно провели время, вместе играли, смеялись. Тролли почистили свои штанишки, готовясь к утру, зайчик погладил бантик, но, когда настало время для открытия магазина, тролли выпустили зайца из ведра. Никто не знает, о чем он думал всю ночь, сидя в ведре, о чем разговаривал с троллями. Не известно ничего из того, что произошло с зайцем. Но в следующую ночь он надел рюкзак и больше никого не обижал. Как ты думаешь, что произошло с зайцем за ночь?
МОГУЧИЙ ДУБ И МАЛЕНЬКИЙ КАБАНЧИК
На одной солнечной полянке в середине густого леса жила семья кабанчиков: папа, мама, пять дочек и маленький кабанчик-сыночек. Взрослые кабанчики очень любили своих деток, а детки любили своих родителей. На той же полянке, где жили кабанчики, рос могучий дуб. Дуб был огромным: его корни уходили глубоко в землю, а ветви поднимались высоко в небо. В тени его большой кроны можно было спрятаться от жаркого солнца, а за могучим стволом от проливных дождей и колючих ветров. Но самое главное, каждый год на дубе созревало так много вкусных желудей, что кабанчики могли питаться ими все лето и всю осень. Осенью, когда желудей становилось мало, кабанчики разрывали почву в поисках сладких корешков или питались веточками. Но маленький кабанчик не хотел есть корешки и веточки, он любил только желуди. И вот однажды, когда на земле вокруг дуба не оказалось ни одного плода, кабанчик разбежался и со всех сил ударил по дереву копытцами. На землю упало несколько созревших плодов. Тогда он снова разбежался и снова ударил по дубу, и на землю опять упало несколько плодов. Теперь каждый раз, когда кабанчик хотел желудей, он разбегался и ударял по дереву. Родители говорили ему, что нельзя бить по дубу копытцами, нужно быть терпеливым и воспитанным. Мама учила сына: «Ты можешь вежливо попросить у могучего дуба сбросить несколько спелых желудей на землю, или дождаться, когда желуди созреют и сами упадут на землю, или когда подует ветер и сорвет плоды с веточек. Но бить по дереву копытцами нельзя!» Только сыночек не слушал своих родителей. С того места ствола, куда кабанчик бил копытцами, упала кора, и образовалась большая- пребольшая рана.
Прошло лето. Осень сменилась холодной зимой, и семья кабанчиков ушла на зимовье в чащу леса. А дуб, израненный и побитый, остался мерзнуть на своей поляне. Наступила весна, кабанчик-сыночек, окрепший и повзрослевший, вместе с семьей вернулся на поляну и… не узнал свой любимый дуб. На всех деревьях уже распустились молодые листочки. И только могучий дуб стоял грустный. Его веточки больше не тянулись к небу, его корни не искали воду глубоко в земле, его могучий ствол стал тоньше и слабее. «Что с тобой произошло? Почему на твоих веточках нет листочков? А где маленькие цветочки, которые превратятся в сладкие желуди? Кто посмел тебя обидеть? — спрашивал кабанчик у дуба, обходя его вокруг. — Может, это зимние холода тебя обессилили? А может, снежные метели тебя застудили? А может…» И вдруг кабанчик увидел на стволе дуба большую рану. — Кто посмел тебя так поранить? — спросил он у дуба. — Это следы твоих копытец, — грустно вздохнул дуб.- Из-за этой раны меня покидают силы. Хотя мои корни по-прежнему ищут в земле живительную влагу и бережно несут ее к стволу, вода не может дойти до верхних веточек и напоить их. — Почему? — огорчился кабанчик. — Посмотри внимательно на мою рану, и ты сам поймешь почему, — ответило дерево. Кабанчик подошел к дубу ближе и увидел, как из раны часто- часто падают капельки. Капельки похожие на слезы. Дуб плакал, ему было очень больно. Стыдно стало кабанчику, сел он рядом с деревом и тоже заплакал: «Почему он не слушал маму? Как он мог так жестоко поступить с любимым дубом? Что теперь делать?» . Вдруг на ветку дуба села сорока, увидела она печального кабанчика и спрашивает:
— Кабанчик, что стряслось? Почему ты плачешь? Кто тебя обидел? — Нет, сорока, не меня обидели, а я обидел. Искалечил я свой любимый дуб. Не прятаться нам больше в его тени, не есть сладких желудей, — ответил кабанчик и зарыдал еще сильнее. — Не плачь, кабанчик. Я знаю, как горю твоему помочь. На дальнем болоте растет чудо-трава, сила у той травы лечебная. Сорви ее ночью и принеси вместе с болотной водой к дубу. Вначале промой рану болотной водой, а потом наложи на нее чудо-траву. Только помни: траву накладываешь, а сам приговариваешь. Вот рана и зарастет, — прострекотала сорока и полетела прочь. — Что приговариваешь? — вдогонку закричал кабанчик. — Какие слова? — Волшебные… — раздался в далеке голос улетающей птицы. В тот же вечер кабанчик отправился на дальнее болото. Лягушки помогли ему найти чудо-траву и принесли несколько кувшинок, наполненных болотной водой. Ранним утром кабанчик вернулся на полянку к могучему дубу. Он подошел к дереву, осторожно промыл рану болотной водой, бережно наложил на нее чудо-траву и сам не заметил, как начал приговаривать: «Я больше никогда не буду по тебе бить копытцами. Извини меня. Все будет хорошо. Прости меня, пожалуйста…» И произошло чудо. Рана на дубе быстро затянулась, веточки весело потянулись к утреннему солнышку. Кабанчику послышалось, будто где-то, совсем рядом, начался праздничный салют, это на веточках начали дружно лопаться почки и распускаться молодые листочки. В то лето благодарный дуб уродил так много желудей, что их хватило кабанчикам до следующего года. А кабанчик больше никогда не бил копытцами по дереву и следил, чтобы и другие зверюшки не обижали его любимый дуб.
БУДИЛЬНИК
Часы бывают разные: большие, маленькие, электронные, кварцевые, механические, настенные, карманные, наручные. Бывают часы с боем, с «кукушкой» и даже музыкальные. Наша сказка про маленькие часики по имени Будильник. В одной квартире жил Будильник. Кроме него в этой квартире жили большие настенные часы и нарядные часики с зеркальцем. Большие настенные часы были главными. Они висели на самом видном месте и всегда показывали точное время. Это были часы хозяина квартиры. Нарядные часики с зеркальцем принадлежали хозяйке квартиры. Прежде чем узнать, который час, хозяйка всегда вначале смотрела на себя в зеркальце, а уж потом на часики. Будильник принадлежал сыну хозяина и хозяйки квартиры и был похож на большие папины и красивые мамины часы. Только у Будильника, в отличие от других часов, была еще одна дополнительная стрелка. Он не знал, для чего нужна эта стрелка, и часто, когда хозяева квартиры и их сынишка засыпали, передвигал ее с места на место. Иногда Будильник ставил эту стрелку на цифру «два», ино гда на «три», иногда на «четыре». Каждый раз это были разные цифры, и каждый раз Будильник просыпался среди ночи от странного звона. Иногда он просыпался в два часа ночи, иногда в три, иногда в четыре. Вместе с Будильником просыпались большие настенные часы, нарядные часики с зеркальцем и все жители квартиры. — Что такое? — сердились на стене папины часы. — Почему такой звон среди ночи? — Что случилось? — пугались мамины часики. — Чего ты звенишь, Будильник? — Я не знаю, — отвечал Будильник. — Я тоже проснулся от этого громкого звука.
Каждую ночь Будильник звонил среди ночи, и каждую ночь на него сердились большие настенные часы, красивые часики с зеркальцем и все жители квартиры. Будильник и сам страдал от этих ночных звонов. Он плохо спал, и от этого его стрелки начинали медленнее двигаться и показывали неверное время. Со временем Будильник все больше раздражал другие часы и хозяев квартиры. Даже сынишка хозяев больше не смотрел на Будильник и проверял время по папиным или маминым часам. Как-то мальчик и вовсе решил, что ему больше не нужны часы, которые показывают неточное время, да еще и звонят среди ночи. Он даже собрался выбросить Будильник, как вдруг услышал. — Оставь меня, пожалуйста, в комнате. Я плохо работаю, потому что плохо сплю по ночам, — плакал Будильник. — Почему ты плохо спишь? — удивился мальчик. — Я просыпаюсь из-за громкого звона внутри себя и уже не могу уснуть до утра. «Странно», — подумал сынишка и решил помочь Будильнику. Он взял часы в руки, внимательно посмотрел на циферблат и вдруг заметил дополнительную стрелку. — Что это за стрелка? — спросил мальчик. — Я не знаю, — честно ответил Будильник, — я часто играю этой стрелкой, кручу ее туда-сюда. — Кручу туда-сюда, — передразнил сынишка Будильник и неожиданно спросил: — Во сколько ты сегодня услышал звон?
— Сегодня в «три», — отозвался Будильник. — И стрелка показывает на «три», — ненадолго задумался мальчик и вдруг радостно вскрикнул: — Да это же стрелка-сигнал нужного времени! — Как это — стрелка-сигнал? — спросил Будильник. — Все просто, — ответил умный мальчик. — Ставим стрелку на «три» — и слышим звонок ровно в три часа. Ставим на «пять» — и сигнал звучит в пять часов. Понятно? — Да, — обрадовался Будильник, — теперь я смогу спать всю ночь, если поставлю стрелку на «семь». Конечно, — подтвердил мальчик догадку Будильника,- ты сможешь спокойно спать всю ночь, ты выспишься, и твои стрелки будут показывать точное время. С тех пор Будильник и мальчик стали лучшими друзьями. Они вместе спокойно спали ночью, а утром вместе просыпались по звонку стрелки-сигнала. Отдохнувший за ночь Будильник показывал точное время, а отдохнувший мальчик был бодрым и хорошо учился в школе.
КОТЕНОК МУР-МУР
В одной семье жил маленький котенок Мур-Мур . Имя ему было выбрано неслучайно, каждый раз, когда хозяева гладили его по пушистой спинке, он громко мурлыкал:« Мур , мур , мур ». Это был славный котенок, но, как все маленькие дети, он был озорным, непослушным и неуклюжим. То запрыгнет на стол и опрокинет вазу с цветами, то наступит лапкой в свою тарелочку и разольет молоко, то разбежится и ударится головой о стену. Хозяева очень любили котенка. А сам Мур-Мур больше всех любил маленького сына своих хозяев. Ему нравилось, что мальчик весь день мог вместе с ним бегать, прыгать и кувыркаться. Мур-Мур считал его настоящим другом и даже ложился спать с ним в одной комнате. Но как только дом погружался в ночь, и предметы исчезали в темноте, маленький котенок просыпался. Он не мог спокойно спать ночью, он боялся, что может произойти что-то страшное. Как отважный разведчик, Мур-Мур выходил из комнаты мальчика и начинал бродить между стульями и ножками стола, загляды вать за шкаф и холодильник, обнюхивать каждый угол. Котенок честно охранял сон своих хозяев. С тех пор по ночам он спокойно спит в комнате мальчика.
Под утро, когда начинало светать, усталый котенок шел в комнату к мальчику, но почему-то всегда оказывался в спальне его родителей. Он запрыгивал к ним на кровать, и они, конечно же, сразу просыпались. Хозяевам не нравилось, что Мур-Мур приходит в их комнату и мешает спать, но они не ругали котенка, не прогоняли его в другую комнату. Просто они очень сильно огорчались и говорили друг другу: «Как было б здорово, если бы Мур-Мур до утра спал в комнате сына, а мы могли бы выспаться». Однажды сынишка узнал, что происходит по ночам и как его родители мечтают выспаться. Тогда он взял котенка к себе в комнату и объяснил ему, что не надо ходить к родителям и мешать им спать. Котенок все понял и радостно муркнул .
ПРИНЦЕССА ДВУХ КОРОЛЕВСТВ
В королевстве Цветов жили король, королева и маленькая принцесса. Королевство у них было большое и богатое: красивый дворец, плодородные земли, ягодные леса и полноводные реки. А еще у короля было много подданных, о которых он по-отцовски заботился, и они отвечали ему любовью, послушанием и благодарностью. По соседству с королевством Цветов находилось королевство Бусинок. В Бусинках уже давно не было короля. С тех пор как он погиб на войне, королева загрустила и забросила королевское хозяйство. Никто больше не заботился о состоянии королевских дел и о его жителях. Бусинки становились все беднее и несчастнее. Как-то жители Бусинок собрались на Совет и решили обратиться к королю Цветов за помощью. Они написали ему послание, в котором просили стать их королем и спасти королевство от нищеты и разорения. Король Цветов прочитал письмо, посоветовался с королевой и решил переехать в Бусинки. Он знал, что в его королевстве все будет хорошо, потому что у королевы есть помощница — маленькая принцесса и преданные слуги. С той поры прошло много времени. Королевство Бусинок стало таким же большим и богатым, как королевство Цветов. Маленькая принцесса выросла и стала умницей-красавицей. Она была добра к людям и превосходно управляла вместе с мамой королевством Цветов и вместе с папой королевством Бусинок. Подданные королевств очень ею гордились и с любовью называли Принцессой двух королевств.
Сказка про полосатого бегемотика
Жил на свете Бегемотик . Он был такой же, как и другие маленькие бегемотики : добрый, веселый, любил пошалить. И все же этот Бегемотик был не совсем обычным, он был не серого цвета, как все нормальные бегемотики , а в серо-белую полоску, как зебра. Другие бегемотики его за эту особенность дразнили: им было непонятно, как кто-то может быть не похож на них. И наш Бегемотик втайне завидовал им и мечтал стать чисто серого цвета. И вот однажды, когда Бегемотик гулял, он увидел домик, на котором было написано «Художник». Бегемотик от радости подпрыгнул и побежал скорее звонить в дверь. Он попросил Художника, чтобы тот сделал его красивым, чтобы он всем нравился, чтобы его больше не дразнили. Художник не хотел перекрашивать Бегемотика , он ему нравился и такой, но Бегемотик уж очень просил. И тогда Художник с одной стороны выкрасил его в розовый цвет (розовый цвет – любимый девчачий цвет), а другую сторону покрасил в синий цвет (его уважают все мальчишки). Получилось сногсшибательно! Довольный малыш помчался на бегемотиковскую площадку. Каково же было его удивление, когда другие бегемотики опять начали над ним смеяться. Со слезами на глазах Бегемотик вернулся к Художнику. Задумался крепко Художник, как же выкрасить Бегемотика , чтобы всем понравилось… И тут его осенило! Солнышко любят все-все-все и оно желтого цвета! И он выкрасил маленького бедолагу в желтый цвет.
Идет Бегемотик по улице в преотличнейшем настроении, а мимо проезжала машина скорой помощи. Увидел врач в окошко прогуливающегося желтого Бегемотика , остановил машину, положил Бегемотика на носилки и повез в больницу. В больнице Бегемотику дали градусник, дали горькую микстуру и поставили укол. Оказывается, врачи подумали, что наш Бегемотик болен желтухой!!! (это такая противная болезнь, когда кожа приобретает желтый цвет). Бегемотик им сказал: «Да нет же! Я здоров! Просто Художник меня покрасил в желтый цвет!». И врачи его отпустили домой. Вышел Бегемотик грустный-грустный из больницы и поплелся домой… но по дороге он еще раз решил заглянуть к Художнику и попросил его... покрасить его в серый цвет. Художник очень огорчился, но что поделать… пришлось его покрасить в серый цвет. Посмотрелся Бегемотик в зеркало, но отражение его почему-то совсем не порадовало. Он себя не узнал, казался себе каким-то чужим, скучным, некрасивым. Пришел на площадку – его никто не узнал. Но… что сделано, то сделано. Однажды бегемотики пошли на речку купаться. Пошел с ними и наш Бегемотик . Детвора прыгала, веселилась в воде и когда все вылезли из воды, Бегемотик увидел, что краска с него смылась, и он опять стал полосатым, как зебра. « Уррра !!!!» - вскричал Бегемотик . «Я ВЕРНУЛСЯ!!!». Он стал прыгать и скакать от радости. И с тех пор он стал гордиться тем, какой он есть. Все бегемоты серые, а он - необычный, он ВОЛШЕБНЫЙ! И другие бегемотики , увидев, что Бегемотику нравится быть таким, какой он есть, перестали его дразнить. Более того, они гурьбой пошли к Художнику и попросили всех их раскрасить в теперь уже модную серо-белую полоску.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологическая сказка для детей "Волшебный клубочек"
Психологическая сказка для детей "Волшебный клубочек"...
«Психологические сказки для детей»
Сказкотерапия – направление практической психологии, которое, использует метафорические ресурсы сказки. Слушая и воспринимая сказки человек, встраивает их в свой жизненный сценарий, формирует его. У м...
Психологические Сказки для детей по подготовке к школе.
Психологические сказки для детей подготовительной группы предназначены на занятия по подготовке к школе....
психологические сказки для детей
Сказкотерапия – направление практической психологии, которое, использует метафорические ресурсы сказки. Слушая и воспринимая сказки человек, встраивает их в свой жизненный сценарий, формирует ег...
Психологические сказки для детей дошкольного возраста
Сказкотерапия...
Консультация для родителей:"Сказкотерапия для детей как метод психологической коррекции. Сказки для детей дошкольного возраста."
Психологическая коррекция поведенческих навыков, нравственных качеств и черт характера посредством сказки доказывает свою результативность вот уже много лет. Сказкотерапия является уникальным психолог...
Психологическая сказка для детей
Особенность психологических сказок для детей заключается в их общей познавательности. Создавая придуманную историю о ситуации или проблеме, связанную с ребенком, взрослый может мягко подсказать ему ре...