Консультация для родителей «Рисуем с детьми! Совместное рисование родителей и детей, как способ восстановления доверия».
консультация по психологии

Яненко Наталья Николаевна

Ни для кого не секрет, что самыми важными для нормального развития ребенка являются детско-родительские отношения.

Общение с родителями позволяет ребенку познать окружающий его мир, именно в семье формируются абсолютно все первичные навыки, на которые в дальнейшем, как на пирамидку, нанизываются знания, способности и умения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sovmestnoe_risovanie_konsultatsiya_dlya_roditeley.doc98 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Рисуем с детьми! Совместное рисование родителей и детей, как способ восстановления доверия».

Подготовила: педагог – психолог Яненко Н.Н.

Ни для кого не секрет, что самыми важными для нормального развития ребенка являются детско-родительские отношения.

Общение с родителями позволяет ребенку познать окружающий его мир, именно в семье формируются абсолютно все первичные навыки, на которые в дальнейшем, как на пирамидку, нанизываются знания, способности и умения.

Стоит помнить о том, что в любой семье бывают кризисные моменты, когда кто-то что-то не понимает. Кого-то раздражает сложившаяся ситуация, или поведение ребенка считается недопустимым и неприемлемым. В таких случаях взрослые часто приводят ребенка к психологу и говорят: сделайте что-то с ним, он совершенно неуправляемый, непослушный.

Что же делать в такой ситуации? Как самостоятельно можно помочь малышу и родителям восстановить доверительные отношения?

Самым важным, а возможно, и единственно правильным способом развития ребенка является игра. Вы можете играть в любые игры: в песочницу, в куклы, рисовать или лепить - все одинаково хорошо влияет на развитее ребенка.

В это статье я опишу более детально способ совместного рисования.

Самым важным правилом совместного рисования является то, что родитель должен помнить: рисунок – это творческий процесс, и не стоит ребенка поправлять и рисовать только свой рисунок на совместном листе бумаги. Если Вам вдруг самому захотелось нарисовать что-то, спросите у ребенка, а если он будет против, возьмите другой лист бумаги. Уважайте его личное пространство!

Если Вы попадете в кабинет психолога, то Вам предложат формализованный протокол для рисования. Не стоит использовать его в домашних условиях. Для домашнего рисования достаточно взять несколько разных по размеру листов бумаги, пусть ребенок сам выберет тот размер, на котором ему хочется начать рисовать. Возможно, что в процессе работы он захочет увеличить пространство либо нарисовать несколько разных картин. Для рисования можно использовать различные материалы, чем больше у ребенка выбор, тем лучше.

Никогда не заставляйте ребенка рисовать! Он должен хотеть этого сам!

Пример совместного рисования для установления доверия

Предложите ребенку нарисовать рисунок, на другом листе нарисуйте что-то сами. Размер листа и материалы можно использовать разные, но лучше взять листок бумаги побольше. Не стоит резко отрывать ребенка от рисования, старайтесь поддерживать разговор, но если малыш не хочет говорить, иногда рассказывайте ему, что рисуете Вы.

Следите за тем, чтобы ребенок не уставал от процесса, ведь Вам нужно создать еще общий рисунок. Когда Вы увидите, что рисунок ребенка достаточно наполнен или он проявляет интерес к Вашей работе, предложите ему нарисовать что-то на Вашем рисунке или спросите разрешения порисовать на его листе. Если ребенок откажется, не стоит его заставлять это делать. Дождитесь, когда он будет готов принять Вас или захочет присоединиться к Вам. И вот Вы создаете совместную работу.

На что стоит обратить внимание при работе с совместным рисунком.

Самое важное это то, как ребенок относится к Вашей работе. Если он пытается испортить, порвать, зачеркать, залить краской Ваш рисунок, скорее всего это будет выражать наличие агрессии на Вас. В таких случаях не стоит ругать ребенка, задавайте ему вопросы, почему он так поступил с Вашей работой. Попробуйте договориться с ним, что Вам стоит делать, чтобы он не портил Ваш рисунок.

Если ребенок на совместном рисунке простаивает четкую границу, скорее всего, он Вам либо не доверяет, либо вас и так слишком много в его жизни. Проясните, зачем эта линия, что она дает ему. Попросите у ребенка сделать калитку или лазейку, или хоть щелочку в заборе. Поясните, зачем Вам она нужна, например, так Вы сможете ему дать покушать, ведь Вы хотите, чтобы он вырос большим и сильным.

Не делайте самостоятельных выводов о рисунке. Всегда спрашивайте у ребенка, что это, что они делают, почему он использовал именно такой цвет. Важно! Не надо хвататься за учебники по арт-терапии или другую литературу, чтобы определить, что значит тот или иной цвет. Опытные арт-терапевты не ссылаются беспрекословно на предложенную в методиках расшифровку цветовой гаммы.

Случай из практики. Однажды мама привела ребенка 5 лет с диагнозом депрессия. Я спросила, откуда диагноз. Выяснилось, что в детском саду ребенок нарисовал черный шарик, садовский психолог «поставила диагноз». Понятно, мать в шоке.
Поговорив с ребенком о его рисунке, выяснилось, что они ходили в парк, и там продавали воздушный шар, а на нем был нарисован человек-паук. Шарик ребенок нарисовал, а вот человек-паук не получился. Он пытался его закрасить, чтобы рисунок был красивым, вот и получился черный шар… Да, ребенок был расстроен, что не получилось. Да, он использовал темные краски, чтобы закрасить человека-паука…

Уважаемые родители!

Совместное рисование обеспечивает богатство выражения и объективации скрытых аспектов детско-родительских отношений, которые по каким-то причинам не могут быть проявлены вербально. Также при совместном рисовании можно определить, насколько тесными, открытыми и доверительными являются отношения между ребенком и родителем. Но не стоит самостоятельно оценивать психическое состояние, лучше сходите к психологу, а еще лучше - не к одному.

Детям важна совместная деятельность с Вами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей « Рисуем дома. Нетрадиционные техники рисования»

Уважаемые родители, рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей, мо...

Консультация для родителей : «Рисуем вместе. Нетрадиционная техника рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству».

     Изобразительная деятельность является одной из важных занятии  в жизни детей. Ведь через рисунки ребенок входит в сказочный мир , мир красок , красоты, яркости. Он всяч...

"Совместное рисование родителей и детей, как способ восстановления доверия"

1 Июня в день защиты детей в детском саду прошло мероприятие. Рисуем с детьми! Рисунок-игра. Арт-терапия. "Совместное рисование родителей и детей, как способ восстановления доверия" . Цель: снижение у...

Консультация для родителей "Рисуем дома: нетрадиционные техники рисования"

Взрослые любят рисовать не меньше, чем дети. Я всегда рекомендую родителям в качестве семейного досуга нетрадиционные техники рисования. Очень полезное и интересное занятие!...

Консультация для родителей «Рисуем дома. Нетрадиционные техники рисования»

Рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции. Рисование увлекает детей, а особенно нетради...

консультация для родителей "Рисуем с детьми нетрадиционными способами"

Консультация для родителей "Рисуем с детьми нетрадиционными способами"...