"День космонавтики"
план-конспект занятия по психологии (старшая, подготовительная группа)

Собакина Айталина Феоктистовна

Закрепить знания детей о космосе.

2. Закрепить знания о чувствах радости, грусти, удивления, гнева, испуга, спокойствия.

3. Развивать невербальное и вербальное общение.

4. Развивать восприятие, внимание, память, мышление, воображение.

5. Развивать мелкую и общую моторику рук.

6. Совершенствовать коммуникативные навыки.

7. Снять телесное и эмоциональное напряжение.

8. Воспитывать у детей нравственные качества и чувства.

9. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_kosmonavtiki.docx20.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос».


Цели.

1. Закрепить знания детей о космосе.

2. Закрепить знания о чувствах радости, грусти, удивления, гнева, испуга, спокойствия.

3. Развивать невербальное и вербальное общение.

4. Развивать восприятие, внимание, память, мышление, воображение.

5. Развивать мелкую и общую моторику рук.

6. Совершенствовать коммуникативные навыки.

7. Снять телесное и эмоциональное напряжение.

8. Воспитывать у детей нравственные качества и чувства.

9. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Материал:

Презентация, интерактивная доска или ноутбук, музыка «Космос», звук взлетающей ракеты.

Раздаточный материал по количеству детей: «Звезды», «Что лишнее?», лабиринт «Космонавт», карандаши.

Ход занятия.

I этап. Организационный.

Приветствие:

     Скорей становитесь со мною в кружок!

Здравствуйте, ребята!

Давайте улыбнёмся и скажем: «Привет!»

Солнцу: «Привет!»

Небу: «Привет!»

Звездам: «Привет!»

Луне: «Привет!»

II этап. Мотивационный

Психолог:

А сейчас я вам предлагаю закрыть глаза и послушать музыку (звучит «космическая» музыка, 1 слайд).

Вы, возможно, догадались, о чем мы с вами будем сегодня говорить.

Правильно, сегодня мы поговорим с вами о космосе и обо всем, что с ним связано. Я предлагаю вам, совершить космическое путешествие, с целью более подробно изучить Космос.

12 апреля наша страна отмечает «День космонавтики». В 1961 году первый человек полетел в космос. А кто знает, как его зовут?

Первого человека, который полетел в космос звали -Юрий  Алексеевич  Гагарин (2 слайд).

А кто раньше, человека, побывал в космосе?

19 августа 1960 с космодрома Байконур в космос полетели собаки Белка и Стрелка (3 слайд). 20 августа на территории СССР совершил мягкую посадку спускаемый аппарат с собаками. Впервые в мире живые существа, побывав в космосе, возвратились на Землю.

Сегодня мы с вами отправимся на космическое путешествие. Значит мы станем настоящими космонавтами.

Ребята, а кто такие космонавты?

Космонавты –это люди, совершившие полет в космос. В задачу космонавтов входит поддержание в рабочем состоянии оборудования космического корабля, выполнение научных экспериментов, запуск и ремонт искусственных спутников (4 слайд).

Какими качествами должен обладать космонавт?

Быть трудолюбивым, добрым, сильным, быстрым, аккуратным, веселым, спокойным, смелым, выносливым, целеустремленным, здоровым.

Приглашаю всех на космическую зарядку (5 слайд).

III этап. Практический.

На чем же мы полетим?

1.Задание «Ракета» (геометрические фигуры).

Для путешествия нам нужно сконструировать ракеты. Перед вами лежат наборы фигур. Сейчас каждый из вас станет конструктором и соберет для себя, используя все геометрические фигуры ракету. (Самостоятельная работа детей).

Сколько замечательных ракет у нас получилось, они все разные, мы построили целый космодром.

Зарядку мы сделали, построили ракету, пришло время собраться в путь.

Сейчас я каждому раздам волшебные скафандры-невидимки, чтобы мы смогли отправиться в космическое путешествие, в котором вас ждет много испытаний. Для этого нам надо их надеть, сесть в ракету и закрыть глаза. Считаем 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 «Пуск!» (включается музыка 6 слайд)

2.Задание «Соедини точки»

И так, мы с вами оказались в открытом космосе (иллюстрация звездного неба-7 слайд).

Чтобы продолжить наше путешествие мы должны справиться с первым препятствием.

Вокруг нас множество звезд. Надо узнать, мимо какого созвездия мы сейчас пролетаем. Нам нужно животным найти свое созвездие (дети выполняют задание).

Так, мимо какого созвездия мы пролетаем? Мы пролетаем мимо созвездия птицы, льва и зайца.

3. Задание «Найди лишнее».

А что мы можем увидеть в космосе? (Слайд 8,9).

Луна, звезды, солнце. Звезды- маленькие холодные небесные тела, которые светятся собственным светом. Солнце- большая горячая звезда, поэтому нам летом тепло. Луна холодная и сама светить не может. Но она отражает солнечный свет. Поэтому нам видна только та сторона Луны, на которую попадают лучи Солнца.

4. Гимнастика:

Мы прилетели в космос. Выходим из корабля. В космосе все происходит очень медленно, потому что там нет кислорода. Поэтому мы двигаемся очень медленно. Мы рады приземлиться, и обнимаемся друг с другом тоже медленно.

5. Упражнение «Интервью».

А вы хотели бы познакомиться с жителями планеты?

Что вы им сказали бы? О чем вы спросили бы?

Как вы думаете, они понимают вашу речь. Если они не понимают, можно общаться жестами. Давайте попробуем.

Дети придумывают вопрос, и жестами показывают его, другие должны угадать, что говорит ребенок. Если затрудняются, можно помочь ребенку.

6. Упражнение «Наоборот».

Ребята, давайте расскажем жителям планеты из какой планеты мы прилетели.

Нам поможет в этом игра «Наоборот».

Подберите к каждому слову противоположное слово.

Например: черный – белый, сладкий – горький.

Наша планета:

Молодая-старая,  3,5—3,9 млрд лет назад

Холодная -теплая

близкая –далекая

темная-светлая

маленькая –большая

необитаемая –обитаемая

вредная-полезная.

Ребята, назовите вместе все признаки нашей земли: теплая, далёкая, светлая, большая и обитаемая, полезная.

7. Упражнение «Настроение».

Ну вот, теперь мы все снова оказались на нашем космическом корабле.

Хотите узнать какие чувства могут испытывать космонавты в космосе?

Нужно из мешочка вытащить и рассказать про то чувство, которое ему попадется и объяснить, почему космонавты могут его испытывать.

8. Упражнение «Земля, космос».   

Погуляли в космосе, но пришла пора возвращаться обратно, на Землю. Прошу всех встать в круг, а водящий займет место в центре круге. Водящий будет произносить команды «Земля!» и «Космос!». По команде «Земля!» все должны присесть, а по команде «Космос!» начинайте бегать по кругу в направлении, которое укажет водящий.

Водящий может произносить одно и то же слово несколько раз, рассказывать стишок и внезапно вставлять туда какую-то команду, тем самым пытаясь запутать игроков. Игрок, который ошибся при выполнении команды, должен покинуть круг.Игра длится до тех пор, пока останется один участник, правильно выполнивший все команды. Он и будет считаться победителем.

IV этап. Рефлексивный.

1. Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания.

Ребята, давайте вспомним, через какие испытания нам пришлось с вами пройти, когда путешествовали на космической ракете.

2. Упражнение «Доброе тепло».

Давайте встанем в круг и нежно возьмемся за руки. Сейчас по кругу от меня вправо пойдет «тепло», то есть я с закрытыми глазами легонько пожму своему соседу руку, он – следующему. И так по кругу. Всем спасибо. И будьте добры всегда друг к другу.

Всем друзьям на прощание скажем:

«Спасибо за путешествие! С тобой было интересно!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

12 апреля День космонавтики План мероприятий к празднику День космонавтики

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка – детский сад № 6»г. Энгельса Саратовской области413100, Саратовская область, г. Энгельс, улица Волоха, д. 20, тел.: 56-66-86...

НОД в средней группе «День Космонавтики» «День Космонавтики в детском саду»

Цели: Познакомить детей с историей возникновения праздника день космонавтики.Задачи:1.     Учить детей отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений, ...

Спортивная игра соревнование в подготовительной группе ко Дню космонавтики .Сценарий развлечения на День космонавтики в ДОУ.

Спортивная игра соревнование в подготовительной группе ко Дню космонавтикиСценарий развлечения на День космонавтики в ДОУ                      ...

Сценарий праздника "День космонавтики" в детском саду в подготовительной к школе группе и презентация "День Космонавтики"

Сценарий праздника "День космонавтики" будет полезен в работе с подготовительными группами детского сада. Основная цель воспитать чувство гордости за страну, и первого в мире космонавта Ю. Гагарина по...

Сценарий тематического физкультурного занятия ко дню космонавтики для детей 2 младшей группы "День Космонавтики"

Задачи:1. Расширить представление детей о Дне космонавтики.2. Формировать навыки здорового образа жизни.3. Развивать физические качества детей: силу, выносливость, быстроту, смелость, ловкость, сноров...

Сценарий утренника посвященного Дню Космонавтики «День Космонавтики с инопланетянами»

Сценарий утренника для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий Дня космонавтики в старшей группе ДОУ. Тема: «12 апреля- Всемирный День космонавтики».

Этот материал расширяет представления детей о космических полётах; знакомит с российскими учёными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики . Воспитывает гордость за нашу Родину, за...