Консультация "Когда ребёнок испытывает страх..."
консультация по психологии
Консултация для родителей дошкольников с рекомендациями, как помочь ребёнку справиться со страхами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kogda_rebyonok_ispytyvaet_strah.docx | 17.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям
«Когда ребенок испытывает страх...»
1. Никогда не выражайте недовольство по поводу страхов ребенка, и тем более не наказывайте его за них.
2. Не зацикливайтесь на страхах ребенка. Ребенку не следует слышать ваш разговор о его страхах с кем бы то ни было.
3. Помогите ребенку получать положительные эмоции от общения с родителями, сверстниками и другими взрослыми.
4. Создайте атмосферу максимального эмоционального комфорта для ребенка. Прежде всего, старайтесь уменьшить его страдания: оставьте свет включенным в комнате, если ребенок боится темноты; крепко держите его за руку, если он пугается собаки; выбирайте путь пешком, если он боится лифта. Во-вторых, постоянно подчеркивайте, что ничего плохого не случится и что вы, взрослые, всегда придете на помощь ему, даже в самых трудных ситуациях.
5. Постарайтесь создать в семье атмосферу защиты. Например, не рассказывайте детям о страшных событиях, происходящих в мире. Есть обстоятельства, о которых ребенку совсем не нужно знать подробности.
6. Регулярно анализируйте, какие действия являются полезными, а какие – вредными для ребенка.
7. Ребенок не только копирует поведение взрослых, но и принимает их оценки. Поэтому не допускайте общения ребенка с тревожными, истеричными или эмоционально неустойчивыми людьми. Помните, что ваши собственные страхи и опасения могут стать причиной страхов у вашего ребенка. Будьте смелыми и уверенными.
8. Всякий раз, когда это возможно, давайте ребенку самостоятельно действовать. Ребенок должен понимать, что родители не намерены полностью передать ответственность за его безопасность на его плечи, что они всегда будут заботиться о его благополучии и защите. Но в некоторых ситуациях ребенок способен преодолеть свой страх самостоятельно.
9. Контролируйте, что смотрит ребенок по телевизору. Старайтесь, чтобы он не видел сцен с запугиванием и насилием.
10. Собирайте факты. Если ребенок, например, боится грозы, расскажите ему доступно и интересно о природе этого явления. Это поможет устранить страх.
11. Используйте игру, в которой ребенок преодолевает свой страх. Подберите игрушки, похожие на объект страха ребенка (собака, "страшилка" и т.д.). Во время игры ребенку следует "победить" свой страх и выразить свои эмоции символическим образом, чтобы избавиться от напряжения. Взрослый может комментировать поведение "страшилки". Например, если ребенок боится паука, можно проигнорировать его и сказать: "уходи, паучок, не мешай нам играть". При этом важна спокойная интонация, которая заполняет ребенка уверенностью.
12. Составьте план действий. Например, если ребенок боится собак, обсудите поэтапные действия, как вы будете знакомиться с соседской собакой. И похвалите ребенка за то, что он следует этому плану.
13. Используйте методику "эмоциональных качелей". Простейший пример - подбрасывание ребенка на руках: он то летит вверх, то возвращается обратно на руки взрослого, которые являются для него символом защиты. Такие "качели" можно использовать с любым страхом. Например, ребенок может бежать в темную комнату, а затем выбегать из нее. Можно играть с игрушечной собачкой, слегка ее дразнить, а затем успокаивать и гладить, убедившись, что она не представляет опасности. Плюшевые игрушки, способные защитить от воображаемых монстров, - это хороший помощник в борьбе со страхами.
14. Обеспечьте ребенка деятельностью, чтобы он не скучал. Замена бездействия активной деятельностью полезна для психического здоровья.
15. Очень полезна игра в театр, где ребенок превращается в своего любимого героя. Этот персонаж может оказаться в страшных историях и успешно справиться с трудностями. В конце игры должно наступить облегчение от самого факта победы над злом и его носителем.
16. Ребенок может сам создать куклу страшного объекта или нарисовать его, а затем проанализировать его на предмет опасности. Например, рисунок страшной собаки рядом с автопортретом ребенка, изображающим его как сильного и могучего, с предметом в руках, который придает ему дополнительную силу (меч, палка, ошейник).
17. Вы можете предложить ребенку некоторую награду за смелые поступки (например, проходить через темную комнату или пересекать двор).
Педагог-психолог МБДОУ д/с №53 Е.В. Денисова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
буклет Если ваш ребенок тревожен и испытывает страхи…
Если ваш ребенок тревожен и испытывает страхи…...
Если ребенок испытывает страхи
Как предотвратить проблемуКак справиться с проблемой, если она уже есть...
" Если ребенок испытывает страхи"
Страхи возникают потому, что у дошкольников сильно развито воображение, и потому, что как раз в этом возрасте в их сознании начинают возникать причинно-следственные связи, например: «Если темно ...
Детские страхи: причины возникновения и методы преодоления. Что делать, если ребёнок испытывает страх.
Рекомендации родителям по преодолению детских страхов...
Шпаргалки для родителей: "Если ребенок ябедничает", "Если ребенок испытывает страхи".
Шпаргалки для родителей: "Если ребенок ябедничает", "Если ребенок испытывает страхи"....
Памятка для родителей "Если ребенок испытывает страхи"
Памятка для родителей "Если ребенок испытывает страхи"...
Консультация для родителей "Если ребёнок испытывает страхи"
Что такое страх, это знакомо каждому из нас. У детей он может проявляться по - разному и с разной силой. Страх является сигналом, который подаёт организм в ответ на какую нибудь опсность , реальную ил...