презентация "Дети с РАС"
презентация по психологии
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ
Расстройство аутистического спектра ( РАС ) – это нарушение нейропсихического развития, характеризующееся качественными отклонениями в социальном взаимодействии и способах общения, а также ограниченным, стереотипным, повторяющимся набором интересов и занятий.
Особенности детей с РАС отрыв от реальности, уход в себя, отсутствие или парадоксальность реакций на внешние воздействия, пассивность ; трудности, связанные с социальным взаимодействием, отставание или полное отсутствие развития разговорной речи, которая не сопровождается попытками компенсации через использование жеста или мимики, нарушения воображения и символической игры ; неспособность адекватно воспринимать использовать взгляд глаза в глаза ; неспособность развития отношений со сверстниками с использованием взаимного обмена интересами, эмоциями или общей деятельности ; редко используют поддержку других людей и (или) сочувствуют другим людям, имеющим признаки стресса или огорчения ; отсутствие спонтанного поиска обмена эмоциями с другими людьми ; стереотипные виды поведения, полевое поведение ; длительная неспособность овладеть навыками самообслуживания и длительная задержка формирования самосознания, склонность говорить о себе в третьем лице ; негативизм, агрессия или самоагрессия
Особые образовательные потребности детей с РАС специальная помощь сразу же после выявления первичного нарушения развития; период индивидуальной подготовки к школьному обучению; индивидуально дозированное введение в ситуацию обучения в группе детей; обеспечение сенсорного и эмоционального комфорта ребенка, дозирование введения в его жизнь новизны; отработка форм адекватного учебного поведения, навыков коммуникации; упорядоченная временно-пространственная структура образовательной среды; адаптация обучения, формирование представлений об окружающем, отработка средств коммуникации социально-бытовых навыков; психологическое сопровождение, оптимизирующее взаимодействие ребенка с педагогами и соучениками; взаимодействие семьи и ОО; индивидуально дозированное и постепенное расширение образовательного пространства ребенка за пределы ОО
Специальные образовательные условия для детей с РАС постепенная, индивидуально дозированная и специально поддержанная интеграция в группу детей ; выбор адекватного возможностям и способностям аутичного ребенка варианта образовательного маршрута ; психологическая помощь семье, ее поддержка в организации общего режима, эмоционального климата жизни ; занятия с ребенком, направленные на создание условий перехода к активным контактам с людьми, формирование осмысленной картины мира ; свободная мягкая эмоциональность занятий ; организация целенаправленного поведения ребенка ; сохранение постоянства в окружающем ; эмоционально-смысловой комментарий, который должен быть привязан к опыту ребенка; рисование предметных картинок с подписями
Сбор информации Наблюдение – «диагностика» - темп активности, истощаемость -сенсорная сфера( особенности зрительных, слуховых, тактильных, вестибулярных, проприоцептивных ощущений) -эмоциональная сфера -какой вид деятельности у ребенка, что его интересует Установление эмоционального контакта с ребенком Консультация с родителями Консультация с педагогами
Занятия с детьми Указание должно быть кратким . ясным и произносим медленно Указание сочетаем с демонстрацией Выполняем задание вместе с ребенком. (после объяснения и показа. Берем его руки и проделываем вместе с ним все действия) Все достижения в овладении навыком поощряем. Обязательно вводим «Сигнальные слова» , жесты. АВА - терапия
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !