Консультация для родителей
консультация по психологии
Наше большое заблуждение в том, что делая за ребёнка то, что он может сам, мы облегчаем ему жизнь. Напротив, мы нарушаем развитие. Сначала сами нарушаем, а потом ломаем голову, как восстановить.
До 6 лет дети развиваются с невероятной интенсивностью. По исследованиям учёных взрослому понадобилось бы 60 лет, чтоб освоить то, что осваивает ребёнок в первые годы жизни. И, конечно, основной двигатель развития — движение. Особенно обращаю внимание на самостоятельные движения, которые необходимо совершить, натягивая с усилием колготки на ноги или зачерпывая ложкой кашу и перенося ложку в рот (кстати, это — сложнейшее действие). Через самостоятельные действия ребенок «строит себя»: развивается мозг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_razmyshleniyu.docx | 71.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 8 «Теремок»
Консультация
для родителей
Подготовила: педагог-психолог
Курская А.С.
К РАЗМЫШЛЕНИЮ…
Наше большое заблуждение в том, что делая за ребёнка то, что он может сам, мы облегчаем ему жизнь. Напротив, мы нарушаем развитие. Сначала сами нарушаем, а потом ломаем голову, как восстановить.
До 6 лет дети развиваются с невероятной интенсивностью. По исследованиям учёных взрослому понадобилось бы 60 лет, чтоб освоить то, что осваивает ребёнок в первые годы жизни. И, конечно, основной двигатель развития — движение. Особенно обращаю внимание на самостоятельные движения, которые необходимо совершить, натягивая с усилием колготки на ноги или зачерпывая ложкой кашу и перенося ложку в рот (кстати, это — сложнейшее действие). Через самостоятельные действия ребенок «строит себя»: развивается мозг.
Рассмотрим подробней. Ребенок одевается сам: он делает усилие, концентрирует внимание на действии. Активно работают клетки мозга, тем самым укрепляются нейронные связи, что способствует успешному развитию. В процесс одевания задействовано всё: память (ведь надо запомнить, что за чем надевать), мышление (понять, почему именно так и что сделать, если не получается), внимание, координация движений, укрепляются мышцы рук, ног, спины. Неосознанно ребенок впитывает: Я ЕСТЬ.
А вот другой пример: ребенку предстоит справиться с обувью. Сначала это непросто, и он всячески оттягивает момент «встречи с ботинком». Тогда взрослый, предчувствуя сложность, берёт ногу своего ребенка, как будто она не является частью живого человека, засовывает ее в обувь и застёгивает с такой скоростью, что у малыша нет никакого шанса заметить, что с ним произошло. Ребенок быстро одет и можно еще успеть погулять, но что он приобрёл из такого опыта? Повлияла ли эта ситуация на его развитие? Разве что разрушительно. И мало, что мы лишили его возможности развить себя, мы своими действиями транслируем ему: ты маленький, не умеешь. А ребенок, в знак протеста и доказательства того, что он «большой» и того, что ОН ЕСТЬ совершает очень странные действия, например, ломает игрушки, рвёт книги. Как он еще может себя проявить? А уж что происходит с пищеварением, когда мы кормим ребёнка, включив ему мультфильм или играем в игру «съесть на скорость»..... Речи об осознании просто не идёт.
И это всё мы делаем сами, своими руками! Действительно, есть о чём задуматься.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....
1.Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» 2.Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности».
Как привлечь детей к театральным играм.Игры....
Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"
Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей
«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...