Консультация для педагогов на тему: “Эмоциональный комфорт ребенка: Дружеcтвенные отношения в детском саду”.
консультация по психологии (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
У родителей и
У родителей и дошкольных педагогов общая цель – чтобы ребенок ходил в детский сад с радостью. Если ребенку комфортно в группе, он находиться в состоянии душевного равновесия, защищенности, хочет общаться, играть и узнавать новое.
От родителей зависит, с каким настроением ребенок пойдет в детский сад, спокоен ли он по поводу того, когда его заберут домой. Очень важно не показывать ребенку свои тревоги или не доверие по отношению к детскому саду.
От воспитателей зависит психологический климат в группе. Ведь именно он в ответе за создание атмосферы безопасности и доверия, дружбы и сотрудничества. Самому воспитателю надо быть позитивным, доброжелательным, принимающим абсолютно каждого ребенка, независимо от его особенностей.д
Скачать:
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида второй категории № 28
г. Шахты Ростовской области»
346537 г. Шахты, Ростовской обл., ул. Ландау, 5 т. 26-03-04 e-mail mdoy28@rambler.ru
_____________________________________________________________________________________________
Согласовано:
Заместитель заведующего по ВМР
__________________ С.В.Салиева
Консультация для педагогов
на тему: “Эмоциональный комфорт ребенка: Дружетвенные отношения в детском саду”.
У родителей и дошкольных педагогов общая цель – чтобы ребенок ходил в детский сад с радостью. Если ребенку комфортно в группе, он находиться в состоянии душевного равновесия, защищенности, хочет общаться, играть и узнавать новое.
От родителей зависит, с каким настроением ребенок пойдет в детский сад, спокоен ли он по поводу того, когда его заберут домой. Очень важно не показывать ребенку свои тревоги или не доверие по отношению к детскому саду.
От воспитателей зависит психологический климат в группе. Ведь именно он в ответе за создание атмосферы безопасности и доверия, дружбы и сотрудничества. Самому воспитателю надо быть позитивным, доброжелательным, принимающим абсолютно каждого ребенка, независимо от его особенностей.
Дети приходят в детский сад с разным опытом построения взаимоотношений со сверстниками. Кто-то еще не умеет знакомиться, ссориться и мириться, а кто-то уже проявил себя в другом детском коллективе, например, на игровой площадке , агрессором или, наоборот, душой компании.
Перед воспитателем стоит задача организовать жизнь в группе так, чтобы сопереживать и радоваться друг за друга, оказывать поддержку и принимать помощь товарища, чувствовать ответственность друг за друга, чтобы выполнение единого дела стало для детей нормой бытия. С первых дней пребывания в группе также нужно помочь детям запомнить имена друг друга.
Сейчас многие люди нацелены на достижение только личных результатов, и часто родители с удовольствием демонстрируют любые успехи ребенка окружающим, порой открыто настраивают на то, что он должен быть «первым или никаким». В результате дети начинают воспринимать сверстников не как потенциальных товарищей, а как конкурентов. Трансформируются и их отношения со взрослыми. Такое воспитание может привести ко многим печальным последствиям, например, таким как:
- жесткая ориентация на оценку взрослого и, как следствие, страх «не угодить ему»; возможность проявления неприязни к взрослому при ожидании от него отрицательной оценки;
- демонстративное поведение ребенка, аффективная конкурентная мотивация, желание получить приз (внимание, выигрыш) любым путем;
- страх не соответствовать ожиданиям родителей;
- разобщенность со сверстниками, зависть к успехам других детей, неумение сопереживать и сорадоваться.
Интересно, что уже двух-трехлетние малыши умеют пожалеть маму, героя сказки. Но жалость еще не сопереживание. Сопереживание – это совместное переживание, способность чувствовать эмоции других людей, способность посочувствовать в горе, желание помочь, поддержать. Это способность радоваться радости другого без зависти.
О сорадовании лучше, чем Николай Заболоцкий в стихотворении «Некрасивая девочка», и не скажешь:
Чужая радость так же, как своя,
Томит ее и вон из сердца рвется,
И девочка ликует и смеется,
Охваченная счастьем бытия.
Для того чтобы не навредить ребенку, нужно изменить свою позицию не только родителям, но и педагогам. Важно постараться отказаться от практики постоянного оценивания детей, сравнивания их друг с другом, и уходить от соревновательного начала в играх и занятиях.
Любая оценка (позитивная или негативная) заостряет внимания ребенка на его личных результатах, а значит, «кормит» его эгоцентризм. Возможно, вообще стоит исключит любые формы конкуренции и, наоборот, учить детей работать на общий результат. Ведь именно в совместной деятельности дошкольники приобретают навыки общения, умения согласовывать свои действия, сотрудничать, а задача воспитателя – помочь им.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Эмоциональное благополучие ребенка дома и в детском саду».
«Эмоциональное благополучие ребенка дома и в детском саду»....
Семинар - практикум Эмоциональный комфорт ребёнка: дружественные отношения в детском коллективе
Семинар - практикумЭмоциональный комфорт ребёнка: дружественные отношения в детском коллективе...
Консультация для педагогов на тему: «Эмоциональный комфорт ребёнка: дружественные отношения в детском коллективе».
У родителей и дошкольных педагогов общая цель – чтобы ребенок ходил в детски сад с радостью. Если ребенку комфортно в группе, он находиться в состоянии душевного равновесия, ...
Эмоциональное благополучие ребенка дома и в детском саду.
Эмоциональное благополучие ребенка дома ив детском саду....
Родительское собрание «Эмоциональное самочувствие ребенка - задача семьи и детского сада» .
конспект родительского собрания «Эмоциональное самочувствие ребенка - задача семьи и детского сада» в средней группе....
Презентация "Психологический комфорт ребенка дома и в детском саду"
Знакомство с основными составляющими психологического комфорта и эмоционального благополучия детей в группе ДОУ....
Как снять эмоциональное напряжение ребенка после дня в детском саду
Консультация для родителей даст практические приемы ,которые родители смогут использовать для снятия эмоционального напряжения у ребенка....