Консультация для педагогов на тему: “Эмоциональный комфорт ребенка: Дружеcтвенные отношения в детском саду”.
консультация по психологии (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Абазян Татьяна Николаевна

  У родителей и   

У родителей и дошкольных педагогов общая цель – чтобы ребенок ходил в детский сад с радостью. Если ребенку комфортно в группе, он находиться в состоянии душевного равновесия, защищенности, хочет общаться, играть и узнавать новое.

От родителей зависит, с каким настроением ребенок пойдет в детский сад, спокоен ли он по поводу того, когда его заберут домой. Очень важно не показывать ребенку свои тревоги или не доверие по отношению к детскому саду.

От воспитателей зависит психологический климат в группе. Ведь именно он в ответе за создание атмосферы безопасности и доверия, дружбы и сотрудничества. Самому воспитателю надо быть позитивным, доброжелательным, принимающим абсолютно каждого ребенка, независимо от его особенностей.д

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                               

                                             

                                                 РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

                    РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

         муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  комбинированного вида второй категории № 28

г. Шахты Ростовской области»

346537 г. Шахты, Ростовской обл.,  ул. Ландау, 5   т. 26-03-04    e-mail mdoy28@rambler.ru

               _____________________________________________________________________________________________

       

                                              Согласовано:

Заместитель заведующего по ВМР

__________________  С.В.Салиева

Консультация для педагогов

 на тему: “Эмоциональный комфорт ребенка: Дружетвенные отношения в детском саду”.

   У родителей и дошкольных педагогов общая цель – чтобы ребенок ходил в детский сад с радостью. Если ребенку комфортно в группе, он находиться в состоянии душевного равновесия, защищенности, хочет общаться, играть и узнавать новое.

От родителей зависит, с каким настроением ребенок пойдет в детский сад, спокоен ли он по поводу того, когда его заберут домой. Очень важно не показывать ребенку свои тревоги или не доверие по отношению к детскому саду.

От воспитателей зависит психологический климат в группе. Ведь именно он в ответе за создание атмосферы безопасности и доверия, дружбы и сотрудничества. Самому воспитателю надо быть позитивным, доброжелательным, принимающим абсолютно каждого ребенка, независимо от его особенностей.

Дети приходят в детский сад с разным опытом построения взаимоотношений со сверстниками. Кто-то еще не умеет знакомиться, ссориться и мириться, а кто-то уже проявил себя в другом детском коллективе, например, на игровой площадке , агрессором или, наоборот, душой компании.

Перед воспитателем стоит задача организовать жизнь в группе так, чтобы сопереживать и радоваться друг за друга, оказывать поддержку и принимать помощь товарища, чувствовать ответственность друг за друга, чтобы выполнение единого дела стало для детей нормой бытия. С первых дней пребывания в группе также нужно помочь детям запомнить имена друг друга.

Сейчас многие люди нацелены на достижение только личных результатов, и часто родители с удовольствием демонстрируют любые успехи ребенка окружающим, порой открыто настраивают на то, что он должен быть «первым или никаким». В результате дети начинают воспринимать сверстников не как потенциальных товарищей, а как конкурентов. Трансформируются и их отношения со взрослыми. Такое воспитание может привести ко многим печальным последствиям, например, таким как:

 - жесткая ориентация на оценку взрослого и, как следствие, страх «не угодить ему»; возможность проявления неприязни к взрослому при ожидании от него отрицательной оценки;

 - демонстративное поведение ребенка, аффективная конкурентная мотивация, желание получить приз (внимание, выигрыш) любым путем;

 - страх не соответствовать ожиданиям родителей;

 - разобщенность со сверстниками, зависть к успехам других детей, неумение сопереживать и сорадоваться.

 Интересно, что уже двух-трехлетние малыши умеют пожалеть маму, героя сказки. Но жалость еще не сопереживание. Сопереживание – это совместное переживание, способность чувствовать эмоции других людей, способность посочувствовать в горе, желание помочь, поддержать. Это способность радоваться радости другого без зависти.

О сорадовании лучше, чем Николай Заболоцкий в стихотворении «Некрасивая девочка», и не скажешь:

Чужая радость так же, как своя,

Томит ее и вон из сердца рвется,

И девочка ликует и смеется,

Охваченная счастьем бытия.

Для того чтобы не навредить ребенку, нужно изменить свою позицию не только родителям, но и педагогам. Важно постараться отказаться от практики постоянного оценивания детей, сравнивания их друг с другом, и уходить от соревновательного начала в играх и занятиях.

  Любая оценка (позитивная или негативная) заостряет внимания ребенка на его личных результатах, а значит, «кормит» его эгоцентризм. Возможно, вообще стоит исключит любые формы конкуренции и, наоборот, учить детей работать на общий результат. Ведь именно в совместной деятельности дошкольники приобретают навыки общения, умения согласовывать свои действия, сотрудничать, а задача воспитателя – помочь им.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Эмоциональное благополучие ребенка дома и в детском саду».

«Эмоциональное благополучие ребенка дома и в детском саду»....

Семинар - практикум Эмоциональный комфорт ребёнка: дружественные отношения в детском коллективе

Семинар - практикумЭмоциональный комфорт ребёнка: дружественные отношения в детском коллективе...

Консультация для педагогов на тему: «Эмоциональный комфорт ребёнка: дружественные отношения в детском коллективе».

   У родителей и дошкольных педагогов общая цель – чтобы ребенок ходил в детски сад с радостью. Если ребенку комфортно в группе, он находиться в состоянии душевного равновесия, ...

Эмоциональное благополучие ребенка дома и в детском саду.

Эмоциональное благополучие ребенка дома ив  детском саду....

Родительское собрание «Эмоциональное самочувствие ребенка - задача семьи и детского сада» .

конспект родительского собрания «Эмоциональное самочувствие ребенка - задача семьи и детского сада»  в средней группе....

Презентация "Психологический комфорт ребенка дома и в детском саду"

Знакомство с основными составляющими психологического комфорта и эмоционального благополучия детей в группе ДОУ....

Как снять эмоциональное напряжение ребенка после дня в детском саду

Консультация для родителей даст практические приемы ,которые родители смогут использовать для снятия эмоционального напряжения у ребенка....