Рекомендации для родителей. Как снять напряжение у детей после детского сада.
консультация по психологии (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Елена Рыбачёк

Практические рекомендации для родителей дошкольников по снижению психологического напряжения у детей вечером.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Как снять напряжение после детского сада.

Рекомендации для родителей.

Как бы хорошо ни было ребенку в детском саду, он все равно устает от него. Ребенка утомляют не только игры и занятия, но и постоянное присутствие большого количества людей.

После дня, проведенного в детском саду, ребенку нужно отдохнуть. Поэтому Вам необходимо обратить внимание на правильную организацию совместного вечера после детского сада. Забрав ребенка из детского сада, не стоит расспрашивать малыша о том, как прошел день – он расскажет сам, когда немного отдохнёт. А сейчас он переполнен различными эмоциями, впечатлениями и очень устал. Поэтому помогите ребенку расслабиться и снять напряжение.

Постарайтесь не слишком спешить домой, забирая ребёнка из детского сада – пройдитесь по улице, поиграйте на детской площадке в своем дворе. Прогулка на свежем воздухе в спокойном темпе поможет перейти на вечерний режим, перестроиться с детского сада на домашнюю обстановку. Как правило, дети очень ценят прогулки вдвоем.

Если ребёнку предстоят дополнительные занятия, то следует иметь в виду, что спортивные секции, музыкальная школа, танцевальные кружки скорее способствуют перевозбуждению, расслабляют занятия в спокойном ритме типа рукоделия, моделирования и другого ручного труда. Поэтому бежать после сада на другие занятия — в музыкальную школу или на курсы подготовки к школе, нельзя. Такое напряжение нервной системы ребенок еще не в силах выдержать. Излишнее возбуждение проявится головной болью, беспокойным сном, апатией и усталостью, и, как следствие, снижением иммунитета и болезнями. Если малыш уже занимается где-то, лучше в эти дни забирать его из детского сада пораньше.

Наиболее распространенный источник напряжения – это публичность. Поэтому хорошо, если после дня в детском саду ребёнок имеет возможность уединиться. Пусть малыш побудет в тишине, спокойно посидит в своей комнате, или в специально обустроенном пространстве для ребенка. Очень часто, придя домой, после детского сада дети продолжают себя утомлять – играть в активные игры, смотреть яркие «агрессивные» мультфильмы, заниматься компьютерными играми. Задача родителей предоставить ребенку альтернативы спокойных занятий: рисование, лепка, тихие игры с игрушками, разглядывание иллюстраций в книжках, общение с домашними животными, наблюдение за аквариумными рыбками. Хорошо, если вы приобщаете малыша к уходу за питомцами, например, кормлению. Это не будет ребенку в тягость, но приучит его к ответственности.
Очень хорошо помогают справиться с дневным напряжением – игры с водой. Они должны быть спокойными, нешумными. Это может быть теплая ванна, душ, можно налить в тазик воды и позволить малышу переливать воду из баночки в баночку, искупать свои любимые игрушки, поиграть с губками, мягкой мозаикой.

Ребёнок за день пребывания в детском саду, конечно же, успевает соскучиться по своим близким. Поэтому не следует, приведя малыша домой, сразу же бросаться за выполнение домашних дел. Уделите пять минут – обнимите, посадите на колени, поговорите, позвольте ему расслабиться от ваших прикосновений. Не пожалейте немного времени, по возможности, собраться вечером всей семьёй, обсудить и поделиться друг с другом тем, как прошел день. Это необходимо не только ребенку, но и каждому члену семьи, так как именно в такие моменты каждый чувствует себя нужным, важным и любимым. Хорошо, если такой ритуал станет традицией вашей семьи.

Если ребенок склонен к перевозбуждению, то постарайтесь минимизировать просмотр телевизора в вечернее время. Мерцание экрана только усилит раздражение и нагрузку на уставший мозг. Исключением может стать – передача «Спокойной ночи малыши!», тихий мультфильм или прослушивание аудиосказки, мелодичной музыки. Хорошим завершением вечера может быть чтение сказок.

Каким бы замечательным не был детский сад, какие бы профессионалы в нем не работали, никто не может помочь вашему малышу лучше, чем вы. Если ребенок знает, какие игры и занятия ждут его вечером, морально настроен на спокойную обстановку, тогда и свой «трудовой» день он будет воспринимать спокойно, и проживать его без напряжения и усталости.



Предварительный просмотр:

Нередко родителей тревожит появление у детей несобранности, излишней активности, напротив, замкнутости, робости, а часто агрессивности, плаксивости. Все это может быть признаком внутреннего психо-эмоционального напряжения, следствие какой-то «детской» проблемы, в которой взрослые еще не разобрались. Как помочь ребенку в такие моменты? Самое правильное — научить его помогать самому себе, то есть познакомить с методами саморегуляции. Некоторые упражнения ребенок сможет выполнить самостоятельно, в других ему должны помочь родители или взрослые.

  • «Возьми себя в руки» (для детей с 5 лет)

Ребенку говорят: «Как только ты почувствуешь, что забеспокоился, хочется кого-то стукнуть, что-то кинуть, есть очень простой способ доказать себе свою силу: обхвати ладонями локти и сильно прижми руки к груди - это поза выдержанного человека».

  • «Врасти в землю» (для детей с 5 лет)

«Попробуй сильно-сильно надавить пятками на пол, руки сожми в кулачки, крепко сцепи зубы. Ты могучее, крепкое дерево, у тебя сильные корни, и никакие ветры тебе не страшны. Это поза уверенного человека».

  • «Ты — лев!» (для детей с 5 лет)

«Закрой глаза, представь льва царя зверей - сильного, могучего, уверенного в себе, спокойного и мудрого. Он красив и выдержан, горд и свободен. Этого льва зовут, как тебя, у него твое имя, твои глаза, твои руки, ноги, тело. Лев - это ты!»

  • «Сбрось усталость» (для детей с 5 лет)

«Встань, расставь широко ноги, согни их немного в коленях, согни тело и свободно опусти руки, расправь пальцы, склони голову к груди, приоткрой рот. Слегка покачайся в стороны, вперед, назад. А сейчас аккуратно тряхни головой, руками, ногами, телом. Ты стряхнул всю усталость, чуть-чуть осталось, повтори еще».

  • «Дыши и думай красиво» (для детей с 5 лет)

«Когда ты волнуешься, попробуй красиво и спокойно дышать. Закрой глаза, глубоко вдохни:

— мысленно скажи: «Я — лев», выдохни, вдохни;

— скажи: «Я — птица», выдохни, вдохни;

— скажи: «Я — камень», выдохни, вдохни; — скажи: «Я — цветок», выдохни, вдохни;

— скажи: «Я спокоен», выдохни. Ты действительно успокоишься».

  • «Стойкий солдатик» (для детей с 5 лет)

«Когда ты сильно расшумелся и не можешь остановиться, взять себя в руки, встань на одну ногу, а другую подогни в колене, руки опусти по швам. Ты - стойкий солдатик на посту, ты честно несешь свою службу, оглянись по сторонам, заметь, что вокруг тебя делается, кто чем занят, кому надо помочь. А теперь поменяй ногу и посмотри еще пристальней.»

  • «Замри» (для детей с 5 лет, авторское)

«Если ты расшалился и тобой недовольны, скажи себе мысленно: «Замри!» Посмотри вокруг, что делают другие, найди себе интересное занятие, подойди к кому-нибудь и попроси поиграть с тобой. Кто-то обязательно согласится, и тебе будет интересно».

  • «Спаси птенца» (для детей с 4 лет)

«Представь, что у тебя в руках маленький беспомощный птенец. Вытяни руки ладонями вверх. А теперь согрей его, медленно, по одному пальчику сложи ладони, спрячь в них птенца, подыши на него, согревая своим ровным, спокойным дыханием, приложи ладони к своей груди, отдай птенцу доброту своего сердца и дыхания. А теперь раскрой ладони и ты увидишь что птенец радостно взлетел, улыбнись ему и не грусти, он еще прилетит к тебе!»

  • «Солнечный зайчик» (для детей с 4 лет)

«Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке, поглаживай аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки, ноги, он забрался за шиворот погладь его и там. Он не озорник - он любит и ласкает тебя, а ты погладь его и подружись с ним».

  • «Сломанная кукла» (для детей с 5 лет)

«Иногда игрушки ломаются, но им можно помочь. Изобрази куклу, у которой оборвались веревочки, крепящие голову, шею, руки, тело, ноги. Она вся «разболталась», с ней не хотят играть, потряси всеми разломанными частями одновременно. А сейчас собирай, укрепляй веревочки медленно, осторожно соедини голову и шею, выпрями их, теперь расправь плечи и закрепи руки, подыши ровно и глубоко и на месте будет туловище, ну и выпрями ноги. Все -куклу починил ты сам, теперь она снова красивая, с ней все хотят играть!»

  • «Гора с плеч» (для детей с 5 лет )

Когда ты очень устал, тебе тяжело, хочется лечь, а надо еще что-то сделать, сбрось «гору с плеч». Встань, широко расставь ноги, подними плечи, отведи их назад и опусти плечи. Сделай это упражнение 5—6 раз, и тебе сразу станет легче.

  • «Торт» (для детей с 4 лет)

Положите ребенка на коврик. Вокруг его сверстники или знакомые. Взрослый: «Сейчас мы из тебя будем делать торт». Один участник — мука, другой -сахар, третий - молоко, четвертый - масло и т. д. Взрослый повар, сейчас он приготовит великолепное блюдо. Сначала надо замесить тесто. Нужна мука - «мука» руками «посыпает» тело лежащего, слегка массируя и пощипывая его. Теперь нужно молоко - «молоко» «разливается» руками по телу, поглаживая его. Необходим сахар - он «посыпает» тело, и немного соли - чуть-чуть, нежно прикасается к голове, рукам, ногам. Повар «замешивает» тесто, хорошенько разминая его. А теперь тесто кладется в печь и там поднимается - ровно и спокойно лежит и дышит, все составляющие его: и мука, и соль и др. - тоже дышат, как тесто. Наконец тесто испеклось. Чтобы торт был красивый,

надо его украсить кремовыми цветами. Все участники, прикасаясь к «торту», дарят ему свой цветок, описывая его. Торт необыкновенно хорош! Сейчас повар угостит каждого участника упражнения вкусным кусочком, если самому «торту» не жалко. Большая часть торта достанется родителям и друзьям. замечание:

1. Следите за выражением лица «торта», оно должно быть довольным, смех только поможет упражнению.

2. Вместо «торта» можно готовить все, что угодно ребенку, - курицу, блины, компот и т. д.

Рекомендации для родителей

Методы саморегуляции

и снятия психоэмоционального

напряжения у детей

Подготовила:

Е.В. Рыбачёк

Педагог-психолог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация: Как помочь ребёнку снять напряжение и усталость после детского сада дома

Консультация как помочь ребёнку снять напряжение и усталость после детского сада дома[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13875705","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"...

"Как снять напряжение у ребенка после детского сада"

"Как снять напряжение у ребенка после детского сада"...

Консультация для родителей средней группы Как снять напряжение у детей после детского сада?

Консультация для родителей средней группы Как снять напряжение у детей  после детского сада?воспитатель: Стеклярова И.А. Если ваш ребенок пришел из детского сада без настроения, уставши...

Консультация для родителей «КАК СНЯТЬ НАПРЯЖЕНИЕ У РЕБЕНКА ПОСЛЕ ДЕТСКОГО САДА»

laquo;КАК СНЯТЬ НАПРЯЖЕНИЕ У РЕБЕНКА  ПОСЛЕ ДЕТСКОГО САДА» ...

Консультация для родителей средней группы Как снять напряжение у детей после детского сада?

Ребята устают в детском саду по разным причинам.Не все родители знают, что малышу надо помочь расслабиться....

Советы для родителей "Как снять напряжение у детей после детского сада?"

Детский сад – это важный этап в жизни ребенка, но он может быть и источником стресса. После дня, проведенного в коллективе, у ребенка могут возникнуть разные эмоции: усталость, раздражительность...