Игра-развлечение для детей дошкольного возраста "Гусь-обнимусь"
учебно-методический материал по психологии (старшая группа)
Современные дети испытывают постоянный стресс и напряжение.Поэтому игры и упражнения на снятие эмоционального напряжения очень необходимы в саду.Игры,направленные на снятие агрессии,помогают джетям выплеснуть гнев,снять лишнее мышечное и эмоциональное напряжение,направить энергию в нужное русло,настроить на спокойный и позитивный лад.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект игры-развлечения на снятие стресса | 388.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение-игра для детей дошкольного возраста
«Гусь-обнимусь»
Цель:
Снятие психоэмоционального напряжения у детей.
Задачи:
Формирование положительного эмоционального фона, сплочённости коллектива толерантности и чувства сопереживания.
Развитие внимания, координации движения, моторики, психомоторики.
Здоровье сберегающие приемы:
Ритуал приветствия (формирование позитивной эмоциональной сферы)
Дыхательная гимнастика (формирование навыков дыхания при двигательной активности)
Психотехнические игры (создание доброжелательной атмосферы в коллективе детей, умение взаимодействовать друг с другом, улучшение настроения),
Оборудование для развлечения:
-Мягкая игрушка Гусь
-Смайлики – эмоции
-Клубочки ниток разного цвета
-Большая доска с наклеенным искусственным мехом
Ход развлечения.
Дети входят в украшенный зал. Встают в круг.
Воспитатель: ребята, к нам сегодня пришел гость, к кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку. Давайте я ее прочитаю ,а вы попробуете отгадать, о ком идет речь.
«По лужку он важно бродит, из воды сухим выходит.
Носит красные ботинки, дарит мягкие перинки» (гусь)
Правильно, сегодня к нам в гости пришел Гусь! Встретим его радостно! Здравствуй, Гусь!! А как еще можно встретить его ? (обнимашки, рукопожатие и т.д) Давайте покажем Гусю, как мы приветствуем друг друга в детском саду.
Дети встают парами, воспитатель показывает картинку с изображением приветствия и дети выполняют.
Ребята, а теперь обнимите нашего гостя, он такой у нас мягкий, приятный! (дети по очереди обнимают мягкую игрушку)
А вы не удивились, почему пришел к нам Гусь? А пришел он к нам поиграть, а потом все своим деткам рассказать.
Гусь: ребята, вы меня так обнимали и я понял, что у вас такие мягкие, теплые ладошки. Хочу поиграть с вами.
«Ласковые ладошки» (упражнение снимает напряжение, расслабляет)
Дети стоят по кругу друг за другом. Гладят ладошками впереди стоящего ребёнка по голове, спине, внешней части рук (легко, слегка прикасаясь).
Гусь: молодцы детки! Ребята, я пока шел к вам и нашел клубочки из ниток, решил принести их вам. Посмотрите, какие они красивые, яркие. Вот так и хочется с ними поиграть.
«Перематывание клубочков» (снимает напряжение и развивает мелкую моторику)
Два клубочка разного цвета диаметром примерно 5 см, закреплённых так, чтобы они не разматывались, соединены между собой толстой ниткой пряжи длиной 1-1,5 м. Ребёнок перематывает нитку с одного клубочка на другой.
Гусь: здорово у вас получилось! Я так люблю воду! Я плаваю, купаюсь. А вы? А еще я знаю, что вы любите играть с мыльными пузырями! Мы сейчас с вами превратимся в мыльные пузыри!
«Мыльные пузыри»
Дети – мыльные пузыри. Под слова ведущего, имитирующего выдувание мыльных пузырей, дети выполняют различные движения.
Осторожно – пузыри!
-Ой, какие!
-Ой, смотри!
-Раздуваются!
-Блестят!
-Отрываются!
-Летят! И лопаются!
Дети - пузыри «лопаются» (хлопок в ладоши 1 раз, падают на ковёр, расслабляются, некоторое время отдыхают)
Гусь: какие вы замечательные! Га-га-га! Мыльными пузырями вы уже были, теперь хочу, чтобы вы были моими гусятками. Ура! Превращаемся в гусяток!
«Гуси»
Дети изображают гусей, выполняют различные движения.
Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли гуси погулять.
После слов ведущего:
Раз, два, три! Ну-ка! Погогочи!
«Гуси» дружно гогочут, так, как им это хочется.
Гусь: Ого! Даже мои гусятки так не могут! Молодцы! Давайте я вас всех обниму! (тактильные прикосновения расслабляют, снимают напряжение)
Гусь: я знаю, что вы любите рисовать! Правда? Я принес сегодня необычный лист для рисования и хочу, чтобы вы сегодня порисовали со мной!
«Пушистые рисунки» (упражнение успокаивает ребёнка, снимает напряжение)
Кусок искусственного меха (не очень короткого и густого) наклеен на плотную основу – картон, фанера. Ребёнок пальцем рисует различные предметы на меху.
Гусь: мне сегодня так понравилось у вас, вы такие замечательные! Я вернусь домой и обязательно расскажу своим деткам о вас! Спасибо вам большое!
Воспитатель: ребята, а давайте покажем нашему Гусю свое настроение! Какое оно у вас сегодня после развлечения? На столике лежат смайлики, подойдите, возьмите нужный смайлик и подарите его нашему гостю!
(дети подходят и выбирают нужный смайлик и дарят его)
Гусь: спасибо вам большое! Я ухожу с прекрасным настроением!
(Гусь на прощание обязательно обнимает каждого ребенка!!!!
Гусь прощается, уходит!)
Воспитатель: нашему гостю подарили свое настроение! А друг другу тоже нужно подарить хорошее настроение!
«Себе - соседу!»
Для игры понадобится небольшой предмет: колечко, ключик, пуговица и т.д. Участники становятся в круг, руки вытягивают в сторону: ладонь левой руки - ковшиком, ладонь правой - как - будто что - то держат пальцами. Одновременно повторяя слова: «Себе - соседу», - все игроки перекладывают из своей левой ладони в левую ладонь соседа справа небольшой предмет». Задача водящего: угадать у кого в ладони предмет.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
«Какой сегодня чудный день!
Прогоним мы тоску и лень.
Руками потрясли.
Вот мы здоровы и бодры»
На этом наша игра-развлечение подошла к концу и нам пора возвращаться в группу.
Если ребенок выбирает смайлик «расстроенный» или «усталый», проговорить с ним, выяснить причину, запланировать индивидуальную работу в группе.
Актуальность
Современные дети испытывают постоянный стресс и напряжение. Поэтому игры и упражнения на снятие эмоционального напряжения очень необходимы в саду. Следует отметить, что возможность и способность снимать психологическое напряжение у детей являются залогом их психического здоровья, а так же обязательным условием общественной стабильности, прогнозируемости процессов, которые происходят в социуме. Игры, направленные на снятие агрессии, помогают детям выплеснуть гнев, снять лишнее мышечное и эмоциональное напряжение, направить энергию в нужное, «созидающее» русло, настроить на спокойный и позитивный лад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра - развлечение "Теремок" (для детей раннего возраста)
"Теремок" - игра-развлечение по мотивам русской народной сказки "Теремок". В игре у малышей развивается познавательный интерес, активизируется внимание, развивается память, речь. Это важнейший стимул ...
Сценарий игры-развлечения "Морское путешествие" для детей старшего дошкольного возраста
Игра-развлечение «Морское путешествие. Цель: совершенствование навыков коллективной игры, применение ранее полученных знаний и умений. Познавательные задачи:v обогащать представления детей о...
Театрализованная игра-развлечение "Теремок" для детей 4-5 лет
Данная игра-развлечение развивает и обогащает игровой опыт каждого ребёнка, повышая тем самым влияние игры на его развитие Помогает детям открывать новые возможности игрового отражения мира Побуждает ...
Игра-развлечение « Веселое путешествие» ко Дню Знаний. Для детей старшего дошкольного возраста.
Предлагаемый материал будет интересен воспитателям ДОУ, организаторам досуговой деятельности. Сценарий мероприятия, посвященный Дню Знаний, поможет увлекательно, интересно и познавательно провести это...
Игра- развлечение для неорганизованных детей по ПДД. Тема:" Мишка-Топтыжка в большом городе". Воспитатель Ясонова Э.Е.
Материал содержит одну из форм работы- игра с детьми по обучению безопасного поведения на улице....
«СОРОКА – БЕЛОБОКА» Театрализованная игра – развлечение для детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ.
Цель: Приобщение детей к русской народной культуре...
Игра – развлечение «Что, где, когда?» для детей старшего дошкольного возраста.
Образовательные:закрепить знания детей о времени года и животном мире;закреплять знания детей о правилах дорожного движения;способствовать развитию познавательной сферы детей, расширению и...