Игра-развлечение для детей дошкольного возраста "Гусь-обнимусь"
учебно-методический материал по психологии (старшая группа)

Грибовская Ирина Викторовна

Современные дети испытывают постоянный стресс и напряжение.Поэтому игры и упражнения на снятие эмоционального напряжения очень необходимы в саду.Игры,направленные на снятие агрессии,помогают джетям выплеснуть гнев,снять лишнее мышечное и эмоциональное напряжение,направить энергию в нужное русло,настроить на спокойный и позитивный лад.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развлечение-игра  для детей  дошкольного возраста

 «Гусь-обнимусь»

Цель: 

Снятие психоэмоционального напряжения у детей.

Задачи:

Формирование положительного эмоционального фона, сплочённости коллектива толерантности и чувства сопереживания.

Развитие внимания, координации движения, моторики, психомоторики.

Здоровье сберегающие приемы:

Ритуал приветствия (формирование позитивной эмоциональной сферы)

Дыхательная гимнастика (формирование навыков дыхания при двигательной активности)

 Психотехнические игры (создание доброжелательной атмосферы в коллективе детей, умение взаимодействовать друг с другом, улучшение настроения),

 

Оборудование для развлечения:

-Мягкая игрушка Гусь

-Смайлики – эмоции

-Клубочки ниток разного цвета

-Большая доска с наклеенным искусственным мехом

Ход  развлечения.

Дети входят в украшенный зал. Встают в круг.

Воспитатель: ребята, к нам сегодня пришел гость, к кто это, вы  узнаете, если отгадаете загадку. Давайте я ее прочитаю  ,а вы попробуете отгадать, о ком идет речь.

«По лужку он важно бродит, из воды сухим выходит.

Носит красные ботинки, дарит мягкие перинки»  (гусь)

Описание: C:\Users\HP Pro 3520\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG-20240507-WA0017.jpg

Правильно, сегодня к нам в гости пришел Гусь!  Встретим его радостно! Здравствуй, Гусь!! А как  еще можно встретить его ?  (обнимашки, рукопожатие и т.д)  Давайте покажем Гусю, как мы приветствуем друг друга в детском саду.

Дети встают парами, воспитатель показывает картинку с изображением приветствия и дети выполняют.

Описание: https://thumbs.dreamstime.com/b/%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D0%B5-%D1%81-%D1%80%D0%B5%D0%BC%D1%83-%D0%BA%D1%83-%D0%B0%D0%BA%D0%B0-40575431.jpg Описание: https://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-02/1676398645_gas-kvas-com-p-risunki-privetstviya-dlya-detei-v-detskom-41.jpgОписание: https://thumbs.dreamstime.com/z/%D1%88%D0%B0%D1%80%D0%B6-%D0%B8%D1%85-%D0%B5%D1%82%D0%B8-%D0%B5%D1%80%D0%B6%D0%B0-%D1%80%D1%83%D0%BA%D0%B8-53892640.jpgОписание: https://avatars.mds.yandex.net/i?id=f9f0a95e250541c07cdb4dd103f006df014fd792-10310955-images-thumbs&n=13 Описание: https://img.freepik.com/premium-vector/hug-play_7814-54.jpg?w=2000

Ребята, а теперь обнимите нашего гостя, он такой у нас мягкий, приятный! (дети по очереди обнимают мягкую игрушку)

А вы не удивились, почему пришел к нам Гусь? А пришел он к нам поиграть, а потом все своим деткам рассказать.

Гусь: ребята, вы меня так обнимали     и я понял, что у вас такие мягкие, теплые ладошки. Хочу поиграть с вами.

«Ласковые ладошки» (упражнение  снимает напряжение, расслабляет)

Дети стоят по кругу друг за другом. Гладят ладошками впереди стоящего ребёнка по голове, спине, внешней части рук (легко, слегка прикасаясь).

Гусь: молодцы детки! Ребята, я пока шел к вам и нашел клубочки из ниток, решил принести их вам. Посмотрите,  какие они красивые, яркие.  Вот так и хочется с ними поиграть.

«Перематывание клубочков»  (снимает напряжение и развивает мелкую моторику)

Два клубочка разного цвета диаметром примерно 5 см, закреплённых так, чтобы они не разматывались, соединены между собой толстой ниткой пряжи длиной 1-1,5 м. Ребёнок перематывает нитку с одного клубочка на другой.

Гусь: здорово у вас получилось! Я так люблю воду! Я плаваю, купаюсь. А вы? А еще я знаю, что вы любите играть с мыльными пузырями! Мы сейчас с вами превратимся в мыльные пузыри!

«Мыльные пузыри»

Дети – мыльные пузыри. Под слова ведущего, имитирующего выдувание мыльных пузырей, дети выполняют различные движения.

Осторожно – пузыри!

-Ой, какие!

-Ой, смотри!

-Раздуваются!

-Блестят!

-Отрываются!

-Летят! И лопаются!

Дети - пузыри  «лопаются» (хлопок в ладоши 1 раз, падают на ковёр, расслабляются, некоторое время отдыхают)

Гусь: какие вы замечательные! Га-га-га! Мыльными пузырями вы уже были, теперь хочу, чтобы вы были моими гусятками. Ура! Превращаемся   в гусяток!

«Гуси»

Дети изображают гусей, выполняют различные движения.

Раз, два, три, четыре, пять!

Вышли гуси  погулять.

После слов ведущего:

Раз, два, три! Ну-ка! Погогочи!

«Гуси» дружно гогочут, так, как им это хочется.

Гусь: Ого! Даже мои  гусятки так не могут! Молодцы! Давайте  я вас всех обниму! (тактильные прикосновения расслабляют, снимают напряжение)

Гусь: я знаю, что вы любите рисовать! Правда? Я принес сегодня необычный лист для рисования и хочу, чтобы вы сегодня порисовали со мной!

«Пушистые рисунки» (упражнение успокаивает ребёнка, снимает напряжение)

Кусок искусственного меха (не очень короткого и густого) наклеен  на плотную основу – картон, фанера. Ребёнок пальцем рисует различные предметы на меху.

Гусь: мне сегодня так понравилось  у вас, вы такие замечательные! Я вернусь домой и обязательно расскажу своим деткам о вас! Спасибо вам большое!

Воспитатель: ребята, а давайте покажем  нашему Гусю свое настроение! Какое оно у вас сегодня после развлечения? На столике лежат смайлики, подойдите, возьмите нужный смайлик и подарите его нашему гостю!

Описание: C:\Users\HP Pro 3520\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20240507_103826.jpg

(дети подходят и выбирают нужный смайлик и дарят его)

Гусь: спасибо вам большое! Я ухожу  с прекрасным настроением!

(Гусь  на прощание  обязательно обнимает каждого  ребенка!!!!

Гусь прощается,  уходит!)

Воспитатель: нашему гостю подарили свое настроение! А друг другу  тоже нужно подарить хорошее настроение!

«Себе - соседу!»

Для игры понадобится небольшой предмет: колечко, ключик, пуговица  и т.д. Участники становятся в круг, руки вытягивают в сторону: ладонь левой руки - ковшиком, ладонь правой - как - будто что - то держат пальцами. Одновременно повторяя слова: «Себе - соседу», - все игроки перекладывают из своей левой ладони в левую ладонь соседа справа небольшой предмет». Задача водящего: угадать у кого в ладони предмет.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

«Какой сегодня чудный день!

Прогоним мы тоску и лень.

Руками потрясли.

Вот мы здоровы и бодры»

На этом наша игра-развлечение  подошла к концу и нам пора возвращаться в группу.

Если ребенок выбирает смайлик «расстроенный» или  «усталый», проговорить с ним, выяснить причину, запланировать индивидуальную работу в группе.

Актуальность

Современные дети испытывают постоянный стресс и напряжение. Поэтому игры и упражнения на снятие эмоционального напряжения очень необходимы в саду. Следует отметить, что возможность и способность снимать психологическое напряжение у детей являются залогом их психического здоровья, а так же обязательным условием общественной стабильности, прогнозируемости процессов, которые  происходят в социуме. Игры, направленные на снятие агрессии, помогают детям выплеснуть гнев, снять лишнее мышечное и эмоциональное напряжение, направить энергию в нужное, «созидающее» русло, настроить на спокойный и позитивный лад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - развлечение "Теремок" (для детей раннего возраста)

"Теремок" - игра-развлечение по мотивам русской народной сказки "Теремок". В игре у малышей развивается познавательный интерес, активизируется внимание, развивается память, речь. Это важнейший стимул ...

Сценарий игры-развлечения "Морское путешествие" для детей старшего дошкольного возраста

Игра-развлечение «Морское путешествие. Цель: совершенствование навыков коллективной игры, применение ранее полученных знаний и умений. Познавательные задачи:v обогащать представления детей о...

Театрализованная игра-развлечение "Теремок" для детей 4-5 лет

Данная игра-развлечение развивает и обогащает игровой опыт каждого ребёнка, повышая тем самым влияние игры на его развитие Помогает детям открывать новые возможности игрового отражения мира Побуждает ...

Игра-развлечение « Веселое путешествие» ко Дню Знаний. Для детей старшего дошкольного возраста.

Предлагаемый материал будет интересен воспитателям ДОУ, организаторам досуговой деятельности. Сценарий мероприятия, посвященный Дню Знаний, поможет увлекательно, интересно и познавательно провести это...

Игра- развлечение для неорганизованных детей по ПДД. Тема:" Мишка-Топтыжка в большом городе". Воспитатель Ясонова Э.Е.

Материал содержит одну из форм работы- игра  с детьми по обучению безопасного поведения на улице....

Игра – развлечение «Что, где, когда?» для детей старшего дошкольного возраста.

Образовательные:закрепить  знания детей о времени года  и животном мире;закреплять знания детей о правилах дорожного движения;способствовать развитию познавательной сферы детей, расширению и...