Синдром дефицита внимания и гиперактивность
учебно-методический материал по психологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sindrom_defitsita_vnimaniya_i_giperaktivnosti.docx | 66.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Синдром дефицита внимания и гиперактивности
Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) характеризуется двумя компонентами:
- Невнимательность:
- С трудом удерживает внимание во время выполнения школьных заданий и во время игр;
- Часто допускает ошибки из-за небрежности;
- Часто складывается впечатление, что ребенок не слышит обращенную к нему речь;
- Часто оказывается не в состоянии придерживаться инструкции к заданию, не доводит дела до конца;
- Ему сложно самому организовать себя на выполнение задания;
- Избегает задания, требующие длительной концентрации;
- Часто теряет свои вещи;
- Легко отвлекается на посторонние стимулы;
- Часто проявляет забывчивость в повседневных ситуациях.
- Гиперактивность:
- Наблюдаются частые беспокойные движения, ребенок крутится, вертится,
что-то теребит в руках;
- Часто встает со своего места на уроках или в других ситуациях, когда нужно оставаться на месте;
- Проявляет бесцельную (только чтоб выплеснуть энергию) двигательную активность: бегает, прыгает, пытается куда-то залезть и т.д.;
- Обычно не может тихо, спокойно играть, заниматься чем-либо на досуге;
- Часто находится в постоянном движении, «будто к нему прикрепили мотор»;
- Часто бывает болтливым;
- Часто отвечает на вопросы, не задумываясь и выслушав их до конца;
- Обычно с трудом дожидается своей очереди в разных ситуациях;
- Часто на уроке не может дождаться, пока его спросит учитель и выкрикивает с места;
- Часто мешает другим, вмешивается в игры или беседы.
РЕКОМЕНДАЦИИ:
Прежде всего, помните, гиперактивность ребенка в данном случае – не поведенческая проблема, и не результат плохого воспитания, а медицинский и нейропсихологический диагноз, гиперактивный ребенок имеет нейрофизиологические проблемы, справится с которыми самостоятельно не может. Поэтому проблему нельзя решить волевыми усилиями, авторитарными указаниями или убеждением: наказания, замечания, окрики не приведут к улучшению поведения такого ребенка, а скорее ухудшат его.
Рекомендации родителям:
- Проявляйте достаточно твердости и последовательности в воспитании;
- Избегайте, с одной стороны, чрезмерной мягкости, а с другой — завышенных требований к ребенку;
- Повторяйте свою просьбу одними и теми же словами много раз;
- Выслушивайте то, что хочет сказать ребенок;
- Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию;
- Не допускайте ссор в присутствии ребенка;
- Установите твердый распорядок дня для ребенка и всех членов семьи, учите ребенка четкому планированию своей деятельности;
- Чаще показывайте ребенку, как лучше выполнить задание, не отвлекаясь;
- Снижайте влияние отвлекающих факторов во время выполнения ребенком задания;
- Оградите гиперактивных детей от длительных занятий на компьютере и просмотра телевизионных передач;
- Избегайте, по возможности, больших скоплений людей;
- Во время игр ограничивайте ребенка лишь одним партнером;
- Помните, что переутомление способствует снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности, когда ребенок утомлен, не настаивайте на срочном выполнении дела, дайте ему возможность отдохнуть;
- Придумайте гибкую систему вознаграждений за хорошо выполненное задание и наказаний за плохое поведение. Можно использовать балльную или знаковую систему, завести дневник самоконтроля;
- Не прибегайте к физическому наказанию! Если есть необходимость прибегнуть к наказанию, то целесообразно использовать спокойное сидение в определенном месте после совершения поступка;
- Чаще хвалите ребенка. Порог чувствительности к отрицательным стимулам очень низок, поэтому гиперактивные дети не воспринимают выговоры и наказания, однако чувствительны к поощрениям;
- Составьте список обязанностей ребенка и повесьте его на стену, подпишите соглашение на определенные виды работ; постепенно расширяйте обязанности, предварительно обсудив их с ребенком;
- Не давайте ребенку поручений, не соответствующих его уровню развития, возрасту и способностям.
Помните о том, что гиперактивность, присущая детям с синдромом дефицита внимания, хотя и неизбежна, но может удерживаться под разумным контролем с помощью перечисленных мер.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СДВГ - синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей
Здесь вы найдете ответ на вопрос что такое сдвг....
Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей (СДВГ). - основные проявления.
синдром дефицита внимания и гиперактивность у детей....
СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью) советы по выявлению и дальнейшей коррекции данного нарушения у школьников.
В статье представлены указания и рекомендации по выявлению данного синдрома и его дальнейшей успешной коррекции...
Консультация для родителей"Синдром дефицита внимания и гиперактивность у детей дошкольного возраста. Рекомендации для родителей".
Синдром дефицита внимания и гиперактивность у детей дошкольного возраста. Рекомендации для родителей....
Гиперактивные дети (Синдром дефицита внимания с гиперактивностью)
Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) также называют гиперактивностью.Нет простого решения, как обращаться с гиперактивным ребенком дома. В конечном счете, эффективность любого воз...
Советы родителям гиперактивного ребенка. Как определить имеет ли ребенок синдром дефицита внимания с гиперактивностью или он просто активный? Давайте разграничим эти понятия.
Активный ребенок:- Большую часть дня "не сидит на месте", предпочитает подвижные игры пассивным (пазлы, конструкторы), но если его заинтересовать - может и книжку с мамой почитать, и тот же ...
Советы родителям гиперактивного ребенка Как определить имеет ли ребенок синдром дефицита внимания с гиперактивностью или он просто активный?
Активный ребенок:- Большую часть дня "не сидит на месте", предпочитает подвижные игры пассивным (пазлы, конструкторы), но, если его заинтересовать - может и книжку с мамой почитать, и тот же...